Мастер-класс предназначен для учащихся 5-9 классов может быть полезен учителям технологии при разработке творческих проектов по изготовлению изделий из древесины
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Кормушка"»
ГКОУКО «Калужская школа-интернат N5 имени Ф. А. Рау»
Мастер-класс «Кормушка».
Учитель технологии Дорохов А. Е.
2024 г.
Описание: мастер-класс предназначен для учащихся 5-9 классов, может быть полезен учителям технологии при разработке творческих проектов по изготовлению изделий из древесины.
Назначение: изделие изготавливается для участия в ежегодной акции «Покормите птиц!», используется по назначению на территории школы.
Цель: изготовить кормушку для птиц в столярной мастерской.
Задачи: Образовательные: -Формировать умение следовать инструкциям; -Обучать различным приемам работы с древесиной; -Формировать навыки безопасной работы различными инструментами. Коррекционно-развивающие: -Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; -Развивать мелкую моторику рук; -Развивать художественный вкус, творческие способности. Воспитательные: -Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. -Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к птицам.
Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный; Информационно-сообщающий; Выполнение практической работы.
Планируемые результаты обучения: Предметные: научить делать кормушку для птиц из отходов деревообрабатывающей промышленности при помощи столярных инструментов. Личностные: формирование эстетических чувств, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог.
Актуальность мастер-класса в том, что он развивает интерес к творчеству, художественный вкус, усидчивость, аккуратность, точность, дает им трудовые навыки, учит владеть различными инструментами.
Экологическое обоснование. Для изготовления кормушки используются отходы производства: куски фанеры и обрезки досок . На производстве эти отходы сожгли бы, при этом в атмосферу попали бы вредные вещества.
Основные материалы и инструменты: - обрезок доски шириной не менее 100 мм и толщиной 18-20 мм; - кусок фанеры толщиной 5-6 мм; - гвозди длиной 40мм (16 штук); - наждачная бумага; - ножовка; - молоток; - угольник; - карандаш; - линейка;
- шнурок или кусок мягкой проволоки.
Ход мастер-класса
1. Разметкеа На краю доски при помощи угольника проводим прямой угол.
От размеченной линии влево и вправо отступаем по 20мм, соединяем метки крест - накрест.
От точки пересечения откладываем 200мм и повторяем предыдущую разметку.
2. Зажимаем заготовку в зажиме верстака и пилой для поперечного пиления распиливаем по линиям разметки. При пилении соблюдаем правила безопасной работы.
Правила безопасной работы при пилении древесины. 3.1.Пиление производите исправной, хорошо разведённой и заточенной пилой. 3.2.Обеспечьте надёжное закрепление заготовки. 3.3.Не допускайте резких движений в процессе работы, не держите левую руку близко к полотну пилы; не допускать перекоса пилы. 3.4.Не сдувайте опилки и не сметайте их рукой, а пользуйтесь щёткой-смёткой. 3.5.Не пробуйте остроту заточки зубьев пальцами рук.
Нам необходимо выпилить две такие заготовки. 4. Размета деталей из фанеры. От края фанеры откладываем 70мм, ставим две метки и соединяем их с помощью линейки.
Отпиливаем по линии разметки, держа пилу с минимальным наклоном, чтобы избежать сколов на обратной стороне заготовки.
От края полученной полосы откладываем 200мм и проводим с помощью угольника прямой угол.
Отпиливаем по линии разметки, зажав заготовку в зажиме верстака. Таких деталей нужно сделать две.
Нам необходимо сделать еще две детали из фанеры. Откладываем от края 100мм, ставим метки, соединяем их с помощью линейки.
Отпиливаем по линии разметки, держа пилу с минимальным наклоном, чтобы избежать сколов на обратной стороне заготовки.
От края полученной полосы откладываем 250мм и проводим с помощью угольника прямой угол.
Отпиливаем по линии разметки, зажав заготовку в зажиме верстака. (Таких деталей нужно сделать две.)
4. Теперь необходимо отшлифовать кромки заготовок. Для удобства оборачиваем брусок наждачной бумагой и шлифуем кромки, немного скругляя их. ( Скругляем кромки для того, чтобы птицы не поранили лапки).
5. Начинаем сборку нашей кормушки. Берем заготовки из доски – это будут боковые стенки. К заготовкам, сделанным из доски, прикрепляем детали из фанеры шириной 70мм. Потребуется 8 гвоздей. Забиваем по два гвоздя с каждой стороны в деталь. Немного наклоняем гвозди к центру доски.
У нас получилось основание, в которое будет насыпаться корм. Такая форма позволит корму не высыпаться и его не занесет снегом. Переворачиваем заготовку и присоединяем деталь из фанеры шириной 100мм. Для этого так же потребуется 8 гвоздей Готова двухскатная крыша кормушки.
6. Кормушка готова. Теперь нужно сделать крепление, чтобы повесить ее в саду или под окном в городе. В крыше сверлим четыре отверстия диаметром 3мм.
В полученные отверстия продеваем длинный шнурок или мягкую проволоку.
Крепление готово! 7. Вывешиваем кормушку на школьном дворе. Выбираем такую высоту, чтобы ребята из любого класса могли насыпать корм.