Научный руководитель: В.И.Рогачёв, учитель технологии,
МБУ «Школа №89».
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка. Одним из способов развития мелкой моторики у детей является собирание мозаик и пазлов. Для детей до 3 лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями. Пазлы также тренируют воображение.
Цель проекта -Изготовление дидактического пособия «Весёлый поросёнок» из древесных материалов своими руками.
Для создания дидактического пособия «Весёлый поросёнок» был выбран материал – фанера толщиной 4 мм, так как этот материал дешевле досок и прочнее картона, экологичнее пластика и легче железа. Так как этим изделием будут пользоваться дети дошкольного возраста, было решено выполнить более крупные по размеру детали, чтобы исключить возможность проглатывания их детьми.
Для удобства хранения пазлов был изготовлен пенал-коробка. На крышку пенала было нанесено изображение собранного изделия с разметкой расположения пазлов, что упрощает сборку дидактического пособия детьми младшего возраста. Для детей из старших групп, можно давать задание собрать изделие без подсказки на картинке.
Наибольшее затруднение в данном проекте является выполнение экономического обоснования, так как отсутствуют навыки экономических расчётов. Затраты на изготовление данного изделия незначительны. Экономия при выполнении проекта составила минимум 91 рубль31 копейка. Изделие изготовлено из нетоксичных материалов, которые впоследствии можно утилизировать.
10 причин сделать такое дидактическое пособие:
Легковыполнимое.
Многофункциональное.
Развивающие.
Оригинальное (необычность привлекает внимание детей).