kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый проект по технологии "Столяр- профессия прошлого, настоящего, будущего".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый проект, рассказывающий о профессии столяра. может быть использован для проведения профориентационных классных часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект по технологии "Столяр- профессия прошлого, настоящего, будущего".»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»










Творческий проект (итоговый)


«Столяр – профессия прошлого, настоящего, будущего».







Выполнил:

Ученик 9 класса

Алексей.К.




Руководитель проекта:



















Содержание:


  1. Введение: актуальность проекта.

  2. Основная часть: Кто такой столяр?

    1. Цели и задачи проекта.

    2. История возникновения профессии.

    3. Столяр – профессия настоящего.

Основные направления работы.

    1. Инструменты столяра.

    2. Требования профессии к человеку.


  1. Практическая работа: Изготовление табуретки.

3.1. Выбор варианта.

3.2 Выбор материала и инструментов.

3.3. Чертеж и технологическая карта.

3.4. Приёмы безопасной работы.

3.5.Анализ готового изделия.


4.Выводы.


5. Список используемой литературы.


  1. Приложения.





















Творческий проект

«Столяр – профессия прошлого, настоящего и будущего»


1.Введение : Актуальность проекта.


Я заканчиваю 9 класс. Перед мной, как и перед всеми моими ровесниками, стоит вопрос: «Какую профессию выбрать?»

На уроках труда я работал с древесиной, металлом, пластиком… Особенно мне понравилось работать с деревом: пилить , строгать, выжигать….

Со своими работами я успешно участвовал в районных и областных выставках декоративно – прикладного творчества.

А может это мое призвание?

2.1. Целью моего проекта является расширение знаний о профессии «столяр» и проведение «профессиональных проб». Для этого мне предстоит выполнить следующие задачи:

  • Собрать информацию о профессии:

  • Историческая справка;

  • Основные направления работы;

  • Инструменты столяра;

  • Практическая работа : изготовление изделия из древесины.

2.2.Во время сбора информации о профессии я узнал много нового.

Профессия СТОЛЯР - одна из древнейших профессий в мире, а обработка дерева - одно из первых ремесел, которым овладевал человек.

Наиболее древним образцам мебели, сохранившимся еще со времен Древнего Египта и Месопотамии, несколько тысяч лет. Изображения производства различных предметов встречаются впервые на древнеегипетских памятниках, относящихся к Новому царству. Присутствуют изображения столяров, писцов, живописцев, камнетесов, колесничников, башмачников, а также изображения ремесленных инструментов. Сложнее и совершеннее остальных были плотничьи и столярные инструменты. Они включали в себя различного вида топоры, круглые, плоские и остроконечные долота, большие и малые пилы, линейка, угольник, отвес, разновеликие резцы, небольшие клещи и других мелкие инструменты. На протяжении тысячелетий развивалось столярное мастерство. В работе мебельщиков отражалась материальная культура времени, проявлялись производительные силы общества.

В русский язык слово «столяр» пришло примерно в XVIII веке из польского, в котором stolarz – это словообразовательная калька с немецкого tishler (tish – означает стол, а -ler – это суффикс, указывающий на действующее лицо). Тогда мастера работали только с мебелью, но со временем перечень продукции заметно расширился.
2.3 Итак, кто такой столяр сегодня?

Считается, что современный представитель этой профессии обладает более высоким уровнем мастерства, чем плотник, который из древесного массива производит в основном строительные материалы или крупные (обычно простые) конструкции.

Столяр занимается более тонкой работой, он изготавливает самые разные изделия из дерева, в том числе в сочетании с другими материалами: корпусную мебель; двери; оконные рамы; плинтуса и карнизы; вешалки; паркет; лестницы; разнообразные резные украшения (статуэтки, картинные рамы, детские игрушки).

Чаще всего столяры трудятся на мебельных фабриках и в мастерских, однако бывает и так, что в их услугах нуждаются промышленные предприятия авиа- и судостроительной отрасли для изготовления некоторых частей или моделей для испытаний в аэродинамической трубе. Обычно мастера специализируются на отдельных профилях: на изготовлении мебели, музыкальных инструментов, корабельных деталей, дверей и окон. Краснодеревщики работают с редкими породами древесины, реставрируют антикварные вещи.

2.4 В своей работе мастер применяет такие техники, как строгание, распиливание, резьба, вытачивание, склеивание. Для этого он использует ряд привычных ручных инструментов: топор, рубанок, стамеска, пила, лобзик, фуганок, шлифовальная машина. Есть и более редкие, например, рейсмус, галтель, грунтубель или ярунок.

2.5. Требования профессии к человеку.

Столярами в основном работают мужчины, хотя никаких законодательных преград для женщин не существует. Для всех есть определенные ограничения по здоровью: функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата, в первую очередь рук и спины, а также проблемы со зрением, дыхательными путями, склонность к аллергиям на пыль или химические вещества. Для того чтобы хорошо справляться со своими профессиональными обязанностями, столяру потребуется набор личных качеств, в который входят: выносливость и хорошее физическое здоровье; ответственность и терпеливость; аккуратность и щепетильность; развитый глазомер и координация движений; художественный вкус и креативность; понимание пропорций и общей композиции.
Преимущества профессии: востребованность в промышленности и быту, хороший заработок. Кроме того, есть возможность получения дополнительного дохода на подработках по объявлениям или рекомендациям (основной столярный инструмент, который потребуется для выполнения заказов, стоит относительно недорого).

Плюсы и минусы старинного ремесла. Недостатки: постоянный шум, вибрации, возможность получения производственной травмы: чаще всего страдают руки при неосторожном использовании инструментов и глаза (повреждаются щепками или стружкой) при распиливании, шлифовке и во время других производственных операций. Также плохо влияют на дыхательную систему и кожные покровы испарения от применяемых лаков и красок. Во избежание этих неприятностей столярам нужно строго соблюдать правила техники безопасности, работать в специальной одежде (костюме или халате), использовать защитные очки, беруши, нарукавники, перчатки.

3. Практическая работа: Изготовление табурета.

Чтобы попробовать себя в роли столяра, я решил самостоятельно сделать какое –нибудь изделие из древесины.

Я решил сделать табурет, который в любом доме никогда не бывает лишним и хорошо впишется в интерьер кухни.

При выборе данного изделия были учтены следующие моменты:

  • В процессе изготовления табурета используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики и технологии;

  • Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала;

  • Наличие необходимых инструментов позволяет выполнить этот проект.

3.1. Выбор варианта изделия.

Первые в истории человечества предметы мебели для сиденья были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это были складные деревянные табуреты. Табурет носил статус трона.

В Древнем Риме табурет был символов власти и мог принадлежать только важным чиновникам (курулам). Известно, что Гай Юлий Цезарь был первым человеком, получившим золотой курульный табурет.

Но выполнение такого сложного декоративного изделия мне не под силу, поэтому выбирал между классическим табуретом и садовым. Остановил свой выбор на классическом варианте - он более востребован в хозяйстве.

3.2. Выбор материала и инструментов.

Следующим шагом был выбор инструментов и материала. Для ножек табурета подобрал бруски размером 4Х3, а на сиденье пригодился кусок фанеры от старого стула.

Из инструментов мне понадобятся: электрический или ручной лобзик, линейка- угольник, струбцины, рубанок, дрель, ножовка, кисть, морилка, лак, саморезы.


3.3 Чертеж табурета и технологическую карту для его изготовления я нашел в Интернете (см. Приложение1,2.)


3.4.Приемы безопасной работы.

Для безопасности столяр должен знать своё столярное дело, уметь пользоваться столярным инструментом, должен работать в специальной одежде, должен надевать при необходимости средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор и т. п.) и должен знать правила техники безопасности. Дети школьного возраста могут обучаться столярному делу под руководством опытного учителя (наставника, инструктора и родителей), при этом возможно пользование простыми столярными инструментами непосредственно детьми, а пользование детьми дисковыми и ленточными пилами не допускается

3.5 Анализ готового изделия.

Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны.

Изделие из натуральной древесины экологически безопасно. Оно не наносит вред окружающей среде и полностью подлежит вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака и фанеры. К тому же получилось намного дешевле , чем в магазине.


  1. Выводы: Во время работы над проектом :

  • Я ближе познакомился с профессией «Столяр».

  • Профессия столяра очень многогранна и не имеет предела совершенству, каждый найдет свое направление из множества, в области обработки древесины.

  • Даже если я не стану профессиональным столяром, умение обращаться с инструментом и материалом, определенно, рано или поздно пригодится в быту.

  • Считаю, что цели и задачи, поставленные в начале проекта я выполнил.


  1. Список интернет –ресурсов:

http://stblizko.ru/system/images/product/006/767/215_big.jpg

http://img2.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-16/image_6159111.jpg

http://img2.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-16/image_6159101.jpg

http://tvorilka.pp.ua/wp-content/uploads/2014/02/1_46.jpg

http://img2.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06- 16/image_6159021.jpg

http://ideidetsploshad.info/_pu/4/56218129.jpg

http://xn--80aaaof1abklav3aenu2l.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/09/114-02.jpg

http://aseko.org/uploads/posts/2011-10/1318623086_fanera-i-ee-raznovidnosti.jpg http://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza2/647980737682.files/image021.jpg

https://i.simpalsmedia.com/999.md/BoardImages/900x900/45f1901e1bee52f5f63bc0221a9bf52a.jpg

http://zpmebel.in.ua/wp-content/uploads/visual-lightbox-plugin/9/images/91.jpg
























Приложение 1


Чертеж табурета.




Приложение 2

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговый проект по технологии "Столяр- профессия прошлого, настоящего, будущего".

Автор: Каташевская Елена Владимировна

Дата: 26.08.2022

Номер свидетельства: 612179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства