kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» Памятка для учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник дидактических материалов для учащихся предназначен для обеспечения методического руководства по  достижению  целевых образовательных результатов при организации проектной деятельности по предмету "Технология" в образовательных учреждениях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» Памятка для учащихся»

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» городского округа

город Стерлитамак Республики Башкортостан




ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«ТЕХНОЛОГИЯ»


Памятка для учащихся


Автор-составитель: Иванайская Татьяна Леонидовна

учитель МАОУ «СОШ №5» городского округа г. Стерлитамак РБ






Стерлитамак, 2018




Что такое инженерное дело?

Издавна человек создавал устройства, с помощью которых он мог заставить природу работать на себя. Так, от ковыряния земли палкой человек пришел к созданию сохи, а потом изобрел плуг, чтобы возделывать почву; он изобрел топор, чтобы превратить дерево в удобный строительный материал, ветряк, чтобы использовать силу ветра для выполнения полезной работы, паровую машину для превращения энергии, скрытой в топливе, в механическую работу, мельницу, чтобы превратить зерно в муку. Еще в древние века наряду со священниками, врачами и учителями были уже люди, посвятившие себя созданию приспособлений и устройств, удовлетворяющих нуждам общества. Эти люди создавали оружие, строили крепости, дороги, мосты, каналы, орудия, машины и др. Их дела особенно ярко проявились во времена Египетской и Римской империй, гениальными сооружениями которых люди восхищаются, и по сей день. Те люди были предшественниками современных инженеров, и главное, что отличает тех классических инженеров от их современных собратьев, — это знания, на которых основана современная инженерная наука. В таком виде инженерное дело существовало много столетий, накапливая практические знания. Задачи, которые решает современный инженер, часто те же, что решали и классические инженеры, но хотя на первом месте стоит теперь наука, инженеру по-прежнему необходимы изобретательность, собственное мнение и интуиция.

Рис. 1. Цель современного инженера — применение знаний для удовлетворения нужд общества.

Что такое инженерный проект?

Инженерный проект — это самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по технологии. Это – активная творческая деятельность, искусство, направленные на преобразование природных ресурсов с целью удовлетворения жизненных человеческих потребностей. В техническом плане деятельность направлена на создание или усовершенствование принципов действия схем, моделей, образцов технических конструкций. Эта работа заключается в планировании и оформлении проектной документации (чертежи, карты, выкройки и пр.), поиске необходимой информации, изготовление образца, демонстрация результатов. Это могут быть: изделия и предметы быта, одежда, механизм, действующее устройство, а также макет, действующая модель какого-либо механизма, узла или агрегата. Текстовый вариант проекта — бизнес-план, проектно-сметная документация, чертежи, схемы.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ПРОЕКТ?



Работа над проектом начинается с получения учебно-творческого задания, выданное учителем и предусматривающее создание общественного полезного продукта (изделия), обладающего новизной. Важным качеством, позволяющим выполнить проект от начала до конца является самоорганизация. Самоорганизация — это умение активно планировать свою работу, умение принимать решение и отвечать за него, умение критически оценивать свои действия и иметь чувство долга.

Далее приступаем к работе по этапам.





Рисунок 1 - этапы проекта

1.Подготовительный этап творческого проекта:

1. Определи проблему и тему творческого проекта;

2. Определи цели и задачи, сформи­руй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы;

3. Выбери оптимальный вариант решения;

4. Составь план работы для реализации творческого проекта;

5. Определи возможные материальные за­траты в ходе изготовления проекта.

2. Этап планирования (Конструирование)

1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам;

2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи;

3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую до­кументацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудова­ние и инструменты, свое рабочее место;

4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);

5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать);

6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).


3.Этап процесса работы (Технологический этап):

(процесс изготовления, создания объекта)

1. Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка и т.п.;

2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

4. Заключительный этап творческого проекта:

1. Проведи контроль и испытание изделия;

2. Дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно, экологично ли выполнение проекта);

3. Оформи результаты согласно требованиям оформления творческого проекта. Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах);

4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта;

5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении;

6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.





Техническое задание на проектирование (5, 6, 7 классы)

  1. Объект: «Модель автомобиля или игрушки из древесины и древесных материалов». (Можно выбрать на сайтах: «Мастер поделок», «Домашние ремёсла», «Мастер класс»)

  2. Объект: «Изделие из тонколистового металла или проволоки».


Номер этапа

Этапы процесса проектирования

форма предъявления

Календарный срок

предъявления результата

учителю

1

Коллективный анализ возможностей изготовления изделий

устное выступление на уроке

1.


2.

2

Выбор видов изделий и обоснование выбора изделия на основе личных потребностей.

письменная (в тетради или на флешке)

1.


2.

3

Определение состава (конструкции) деталей; составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие.

графическая

(в тетради или на флешке)

1.


2.

4

Выполнение эскиза модели, чертежа, технического рисунка изделия и схемы сборки.

графическая

(в тетради или на флешке)

1.


2.

5

Выбор инструмента, оборудования и материалов. Требования к выбору инструментов.


1.


2.

6

Разработка технологической карты.

графическая

(в тетради или на флешке)

1.


2.

7

Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара.

письменная

(в тетради или на флешке)

1.


2.

8

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Реклама.

изделие

1.


2.

9

Испытание изделия в процессе

использования. Самостоятельная оценка процесса проектирования, изготовления и испытания изделия.

письменная

(в тетради или на флешке)

1.


2.

10

Подготовка пояснительной записки и презентации проекта.

Защита проекта

Текстовый документ (формат А4 по образцу).

Презентация в Power Point

1.


2.






Приступаем к выполнению работы по схеме

Текст творческого проекта пишется от руки или печатается на листах формата А4 с одной стороны. Поля: левое поле листа - 20 мм; правое - 10 мм; верхнее и нижнее - 15 мм. Текст набирается шрифтом Times New Roman. Размер шрифта 14. Интервал – полуторный. Текст на странице выравнивается по ширине.


1. Оформляем титульный лист.

МАОУ « СОШ №5» городского округа г. Стерлитамак РБ





САДОВЫЙ РЫХЛИТЕЛЬ


Пояснительная записка к проекту по предмету «Технология»





Выполнил: Вазенмиллер Генрих, кл.6

Руководитель: Иванайская Т.Л.







Стерлитамак, 2018





2.Составляем «Введение»


Введение


1)Потребности в изготовлении изделия (ответьте на вопрос: «А какой у меня был интерес для выбора данной модели?» (хочу собрать коллекцию, научиться моделированию на этом примере, сделать подарок, украсить интерьер или др.) Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрывается возможность их использование на практике.

2)Формулирование темы, цели и задач. Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы.

Схема составления цели творческого проекта: 1. выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др. , 2. добавьте название изделия; 3. Добавьте одну из фраз типа: в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева"), каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера"), для кого будет предназначено? (например, "для мамы"), из чего изделие? (например, "из полимерной глины"), полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми"), чему или кому посвящено изделие? (например, "посвящённое Дню Победы")

Примеры формулирования цели.

1)Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.

2)Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.

Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца. Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»

Обычно задачами творческой работы являются:

Научиться разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.

Примеры задач творческого проекта: (замените слово "Изделие" на название Вашего изделия, слово "Материалы" - на название Ваших материалов)


*Изучить историю возникновения такого рода изделий

*Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия

*Разработать технологическую карту изготовления изделия

*Соблюдать правила техники безопасности


3.Выполняем «Технологическую часть».


Технологическая часть

*Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ (Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Наконец, изделие должно быть технологичным (простым) в изготовлении, прочным, надежным и экономичным).

*Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.

*Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.

*Техника безопасности при выполнении работ.

*Конструкция изделия, эскиз, чертёж (описание этапов конструирования объекта).

*Технология изготовления изделия, графические материалы. Инструкционно-технологическая карта.




Экономическое и экологическое обоснование проекта, расчеты


В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия):

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.


4.Далее изготавливают опытный образец изделия или само изделие, испытывают его на прочность и работоспособность, дорабатывают с учетом недостатков, и так повторяют многократно, от одного варианта к другому, до создания наилучшего изделия согласно его назначению.


5.Проводим оценку изделия. Реклама изделия.

6.Заключение (краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач)
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.


7. Составляем список используемой литературы

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.








Использование информационных технологий
























Выполнил рабочий чертёж

Варианты творческих проектов


Из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.


Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» Памятка для учащихся

Автор: Иванайская Татьяна Леонидовна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства