«Электрическая тяга и ее преимущество по сравнению с другими видами тяги»
«Электрическая тяга и ее преимущество по сравнению с другими видами тяги»
Электрическая тяга по сравнению с другими видами тяги имеет ряд технико-экономических преимуществ. Мощные электровозы позволяют водить тяжеловесные составы с высокими скоростями, в связи с этим пропускная и провозная способность железных дорог резко возрастает. Применение рекуперативного и реостатного торможения позволяет экономить электроэнергию и уменьшает износ тормозных колодок. Допускается одновременная езда несколькими соединенными между собой локомотивами, управляемыми из головного электровоза. По сравнению с другими видами локомотивов на ремонт и эксплуатацию электровозов расходуется меньше средств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Электрическая тяга и ее преимущество по сравнению с другими видами тяги» »
«Электрическая тяга и ее преимущество по сравнению с другими видами тяги»
Машков Дмитрий Валерьевич
Электрическая тяга по сравнению с другими видами тяги имеет ряд технико-экономических преимуществ. Мощные электровозы позволяют водить тяжеловесные составы с высокими скоростями, в связи с этим пропускная и провозная способность железных дорог резко возрастает. Применение рекуперативного и реостатного торможения позволяет экономить электроэнергию и уменьшает износ тормозных колодок. Допускается одновременная езда несколькими соединенными между собой локомотивами, управляемыми из головного электровоза. По сравнению с другими видами локомотивов на ремонт и эксплуатацию электровозов расходуется меньше средств. [1]
Электрическая тяга на карьерах может быть осуществлена при различных системах тока и разных напряжениях. При электрификации на постоянном токе согласно ГОСТ 6962 - 54 допускается применение напряжения 1500 и 3000 В на токоприемнике электровоза. [2]
Электрическая тяга на постоянном токе наиболее распространена. Это объясняется возможностью использования в качестве тяговых электродвигателей двигafeлeй последовательного возбуждения, характеристики которых в наибольшей степени соответствуют требованиям, предъявляемым условиями тяги поездов. В сравнении с другими машинами электродвигатели последовательного возбуждения обладают следующими преимуществами: более высокой степенью электрической и механической устойчивости; относительно большим пусковым моментом; меньшей чувствительностью к колебаниям подводимого напряжения; лучшим использованием сцепного веса и более равномерным распределением нагрузок между параллельно работающими электродвигателями; большим диапазоном регулирования скорости. Кроме того, с изменением скорости движения электровоза мощность электродвигателя последовательного возбуждения изменяется в относительно небольших пределах, что обеспечивает более равномерную нагрузку системы энергоснабжения. В условиях эксплуатации возникает необходимость регулирования скорости движения, состоящего в получении различных скоростей при одной и то же силе тяги. [3]
Электрическая тяга в сравнении с другими видами тяги ( паровой и тепловозной) имеет следующие преимущества. [4]
Электрической тяге принадлежит ведущее место в обеспечении пригородных пассажирских перевозок. [5]
Электрической тягой называется электрический привод на базе тяговых двигателей, осуществляющий движение электротранспорта. [6]
Незаменимаэлектрическая тяга в пригородном движении ц в сверхскоростном сообщении: электропоезда практически не имеют конкурентов по массовости, комфортабельности и скорости в перевозке пассажиров. [7]
Введенаэлектрическая тяга на участке Баку - Сабунчи, что положило начало электрификации железных дорог страны. [8]
Преимуществамиэлектрической тяги перед другими видами тяг являются: возможность работы на подъемах до 45 / 00, а в случае применения моторных думпкаров - до 80 % 0; высокая удельная мощность электровозов; их способность выдерживать значительные перегрузки и сравнительно высокая экономичность. [9]
Наличиеэлектрической тяги позволяет также более эффективно решить вопрос пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках, примыкающих к электрифицированным. На электрифицированных участках пассажирские перевозки осуществляют в основном электропоездами и частично электровозами, на неэлектрифицированных - тепловозами, дизельными поездами и паровозами. Применение контактно-аккумуляторных или контактно-дизельных поездов для обслуживания ими неэлектрифицированных участков, примыкающих к электрифицированным, резко снижает себестоимость перевозок. [10]
Дляэлектрической тяги может использоваться гидроэнергия и энергия атомных электростанций. [11]
Преимуществаэлектрической тяги, создаваемые централизованным электроснабжением, для своей реализации требуют сооружения специальной системы электроснабжения, затраты на которую, как правило, значительно превышают затраты на электроподвижной состав. Надежность работы электрифицированных дорог зависит от надежности работы системы электроснабжения. Поэтому вопросы надежности и экономичности работы системы электроснабжения существенно влияют на надежность н экономичность всей электрической железной дороги в целом. [12]
Особенностьэлектрической тяги на переменном токе заключается в том, что проходящий по контактному проводу переменный ток высокого напряжения образует вокруг себя переменное электромагнитное поле, которое вызывает наведенное напряжение в рельсовых цепях, в проводах линий связи, на крышах подвижного состава, гражданских сооружений и на других металлических сооружениях. Наведенное напряжение часто достигает значительных величин. Это обстоятельство усложняет условия работы монтеров пути при выполнении текущего содержания пути. [13]
Преимуществомэлектрической тяги является, во-первых, ее высокая надежность в эксплуатации в любых климатических зонах и особенно в условиях суровой зимы и, во-вторых, возможность сосредоточить большую мощность в одном электровозе, что затруднительно осуществить на автономном локомотиве. Благодаря большой мощности электровозы способны водить поезда большой массы и имеют высокие скорости на подъемах ( скорость часового режима) порядка 50 - 65 км / ч для грузовых и 100 - 150 км / ч для пассажирских, что дает возможность проходить поезду затяжные и крутые подъемы более быстро, нежели тепловозам и паровозам. Эти свойства электрической гяги успешно используются на наших железных дорогах для повышения провозной и пропускной способности важнейших направлений. При электрической тяге эксплуатационные и ремонтные расходы ниже, так как не требуется сложных экипировочных операций, а ремонт электровозов дешевле и проще в сравнении с ремонтом тепловозов. [14]
Системыэлектрической тяги, входящие в первую группу, несмотря на ряд недостатков, широко применяются на железных дорогах и безрельсовом транспорте СССР, а также ряда зарубежных стран. Эти системы, в которых применяются тяговые двигатели постоянного тока, имеющие весьма гибкие характеристики, достигли значительного технического совершенства и являются весьма надежными в эксплуатации. [15]