kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Достижение личностных результатов через овладение комплексом социальных (жизненных компетенций) на уроках столярного дела в школе-интернате VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения предмета «Столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному   обучению.

Основными задачами преподавания по столярному делу являются:

  1. Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.
  2. Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).
  3. Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.
  4. Привитие любви к труду.
  5. Формирование навыков выполнения пиления и строгания.

    Цель изучения предмета «Столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному   обучению.

    Основными задачами преподавания по столярному делу являются:

  6. Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.
  7. Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).
  8. Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.
  9. Привитие любви к труду.
  10. Формирование навыков выполнения пиления и строгания.

    Цель изучения предмета «Столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному   обучению.

    Основными задачами преподавания по столярному делу являются:

  11. Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.
  12. Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).
  13. Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.
  14. Привитие любви к труду.
  15. Формирование навыков выполнения пиления и строгания.

    Цель изучения предмета «Столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному   обучению.

    Основными задачами преподавания по столярному делу являются:

  16. Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.
  17. Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).
  18. Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.
  19. Привитие любви к труду.
  20. Формирование навыков выполнения пиления и строгания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Достижение личностных результатов через овладение комплексом социальных (жизненных компетенций) на уроках столярного дела в школе-интернате VIII вида.»

Достижение личностных результатов через овладение комплексом социальных (жизненных компетенций) на уроках столярного дела в школе-интернате VIII вида.


Одним из основных направлений профессионально – трудового обучения в СКО школе – интернате VIII вида является столярное дело.

Цель изучения предмета «Столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению.

Основными задачами преподавания по столярному делу являются:

  1. Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.

  2. Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).

  3. Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.

  4. Привитие любви к труду.

  5. Формирование навыков выполнения пиления и строгания.


Программа по столярному делу предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по изготовлению несложных соединений,

Изучение предмета способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно преобразующей деятельности.

Программа по столярному делу обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий.

Обучение столярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, Выполнение столярных работ формирует у учащихся 7-9 классов эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определённой степени самостоятельность в быту.

К концу обучения 9 класса обучающиеся

должны знать:

  1. Основные санитарно-гигиенические требования.

  2. Правила поведения и безопасной работы в столярной мастерской.

  3. Организацию рабочего места.

  4. Подготовку рабочей одежды, материалов и инструментов.

  5. Простейшие сведения по материаловедению.

  6. Программный материал по оборудованию.

  7. Программный материал по технологии обработке древесины.

  8. Основы трудового законодательства.

должны уметь:

    1. Заделка пороков и дефектов древесины.

    2. Распознавание видов пиломатериалов.

    3. Распознавание вида работ.

    4. Приготовление разметочного инструмента.

    5. Изготовление строгального инструмента.

    6. Изготовление простейшей мебели.

    7. Ремонт простейшей мебели.

    8. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.

    9. Чтение технической документации.


Помимо достижения обучающимися, воспитанниками на уроках столярного дела предметных результатов, происходит формирование личностных результатов освоения АООП.


Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Чтобы человек был полноправным членом общества, очень важно, чтобы он осознавал себя гражданином России, чтобы у него было сформировано чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

На уроках столярного дела я стараюсь привить учащимся гордость за свою Родину, российский народ, используя примеры патриотизма и факты истории, формирую чувство патриотизма, понятийный аппарат, характеризующий гражданскую направленность, помогаю ощутить ребёнку себя как члена семьи, члена общества, члена государства.

Для этого на уроках столярного дела:

  • мы стараемся использовать в речи положительные качества, характеризующие гражданскую направленность (патриотизм, трудолюбие, верность, справедливость, честь, смелость)

  • учимся поддерживать разговор по заданной теме, самостоятельно находить необходимую информацию в разных источниках и её озвучивать

  • называем и описываем традиционные народные промыслы и ремёсла своего края.

  • дети выполняют поручения в классе

  • учу бережно относиться к окружающему миру

  • ориентирую на принятие образа «хорошего ученика», «полноправного члена общества»

  • стараюсь научить адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

  • знакомимся с символикой города, области, страны

  • учу уважительно относиться к себе, к другим людям, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • стараюсь учить ответственности за общее дело.

Важным личностным результатом, на мой взгляд, является:

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Необходимо выработать у ребёнка потребность в общении с взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слышать собеседника, ориентироваться на потребности других людей.

На уроках столярного дела достигаются и развиваются умения учащихся самостоятельно принимать решения, управлять своим эмоциональным состоянием, способность договариваться в совместной деятельности: например в творческих проектах и работе в группах. Участие в конкурсах по профессии в неделях труда, решается способность осознания своего места в коллективе, взаимопомощи, планирования и организации. Приобретение знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений принять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач (т.е. ученики 9 классов выполняют задание не только по изготовлению и сборке какого-либо изделия, но и придания ему внешнего эстетического вида, применяя приёмы и правила отделки изделий). На собственном примере я показываю детям нужность профессии столяра (умственно отсталые дети склонны подражать примеру взрослых).



Бесспорным остаётся вопрос о безопасности и здоровом образе жизни, поэтому следующий личностный результат освоения АООП тоже очень важен.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Здесь несколько направлений:

      1. Формирование у школьников установок на здоровый образ жизни:

- на уроках столярного дела большое внимание уделяется технике безопасности (при работе с инструментами, за станком, наличие вредных привычек и т. д.)

- объясняется важность санитарной культуры столяра

- необходимость физических нагрузок (т. к. работа в столярной мастерской физически сложна)

  1. Мотивация к творческому труду, работе на результат

- понимание важности и значимости труда столяра

- владение элементарными умениями и навыками в профессиональной трудовой деятельности.

- получение удовольствия от результатов своего труда.

3. Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям

- уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности.

- понимание значимости и важности материальных и духовных ценностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Степичев Николай Иванович

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства