Достижение личностных результатов через овладение комплексом социальных (жизненных компетенций) на уроках столярного дела в школе-интернате VIII вида.
Достижение личностных результатов через овладение комплексом социальных (жизненных компетенций) на уроках столярного дела в школе-интернате VIII вида.
Цель изучения предмета «Столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению.
Основными задачами преподавания по столярному делу являются:
Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.
Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).
Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.
Привитие любви к труду.
Формирование навыков выполнения пиления и строгания.
Цель изучения предмета «Столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению.
Основными задачами преподавания по столярному делу являются:
Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.
Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).
Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.
Привитие любви к труду.
Формирование навыков выполнения пиления и строгания.
Цель изучения предмета «Столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению.
Основными задачами преподавания по столярному делу являются:
Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.
Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).
Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.
Привитие любви к труду.
Формирование навыков выполнения пиления и строгания.
Цель изучения предмета «Столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению.
Основными задачами преподавания по столярному делу являются:
Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.
Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).
Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.
Привитие любви к труду.
Формирование навыков выполнения пиления и строгания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Достижение личностных результатов через овладение комплексом социальных (жизненных компетенций) на уроках столярного дела в школе-интернате VIII вида.»
Достижение личностных результатов через овладение комплексом социальных (жизненных компетенций) на уроках столярного дела в школе-интернате VIII вида.
Одним из основных направлений профессионально – трудового обучения в СКО школе – интернате VIII вида является столярное дело.
Цель изучения предмета «Столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению.
Основными задачами преподавания по столярному делу являются:
Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.
Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).
Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.
Привитие любви к труду.
Формирование навыков выполнения пиления и строгания.
Программа по столярному делу предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по изготовлению несложных соединений,
Изучение предмета способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно преобразующей деятельности.
Программа по столярному делу обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий.
Обучение столярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, Выполнение столярных работ формирует у учащихся 7-9 классов эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определённой степени самостоятельность в быту.
К концу обучения 9 класса обучающиеся
должны знать:
Основные санитарно-гигиенические требования.
Правила поведения и безопасной работы в столярной мастерской.
Организацию рабочего места.
Подготовку рабочей одежды, материалов и инструментов.
Простейшие сведения по материаловедению.
Программный материал по оборудованию.
Программный материал по технологии обработке древесины.
Основы трудового законодательства.
должны уметь:
Заделка пороков и дефектов древесины.
Распознавание видов пиломатериалов.
Распознавание вида работ.
Приготовление разметочного инструмента.
Изготовление строгального инструмента.
Изготовление простейшей мебели.
Ремонт простейшей мебели.
Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.
Чтение технической документации.
Помимо достижения обучающимися, воспитанниками на уроках столярного дела предметных результатов, происходит формирование личностных результатов освоения АООП.
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Чтобы человек был полноправным членом общества, очень важно, чтобы он осознавал себя гражданином России, чтобы у него было сформировано чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
На уроках столярного дела я стараюсь привить учащимся гордость за свою Родину, российский народ, используя примеры патриотизма и факты истории, формирую чувство патриотизма, понятийный аппарат, характеризующий гражданскую направленность, помогаю ощутить ребёнку себя как члена семьи, члена общества, члена государства.
Для этого на уроках столярного дела:
мы стараемся использовать в речи положительные качества, характеризующие гражданскую направленность (патриотизм, трудолюбие, верность, справедливость, честь, смелость)
учимся поддерживать разговор по заданной теме, самостоятельно находить необходимую информацию в разных источниках и её озвучивать
называем и описываем традиционные народные промыслы и ремёсла своего края.
дети выполняют поручения в классе
учу бережно относиться к окружающему миру
ориентирую на принятие образа «хорошего ученика», «полноправного члена общества»
стараюсь научить адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
знакомимся с символикой города, области, страны
учу уважительно относиться к себе, к другим людям, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
стараюсь учить ответственности за общее дело.
Важным личностным результатом, на мой взгляд, является:
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Необходимо выработать у ребёнка потребность в общении с взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слышать собеседника, ориентироваться на потребности других людей.
На уроках столярного дела достигаются и развиваются умения учащихся самостоятельно принимать решения, управлять своим эмоциональным состоянием, способность договариваться в совместной деятельности: например в творческих проектах и работе в группах. Участие в конкурсах по профессии в неделях труда, решается способность осознания своего места в коллективе, взаимопомощи, планирования и организации. Приобретение знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений принять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач (т.е. ученики 9 классов выполняют задание не только по изготовлению и сборке какого-либо изделия, но и придания ему внешнего эстетического вида, применяя приёмы и правила отделки изделий). На собственном примере я показываю детям нужность профессии столяра (умственно отсталые дети склонны подражать примеру взрослых).
Бесспорным остаётся вопрос о безопасности и здоровом образе жизни, поэтому следующий личностный результат освоения АООП тоже очень важен.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Здесь несколько направлений:
Формирование у школьников установок на здоровый образ жизни:
- на уроках столярного дела большое внимание уделяется технике безопасности (при работе с инструментами, за станком, наличие вредных привычек и т. д.)
- объясняется важность санитарной культуры столяра
- необходимость физических нагрузок (т. к. работа в столярной мастерской физически сложна)
Мотивация к творческому труду, работе на результат
- понимание важности и значимости труда столяра
- владение элементарными умениями и навыками в профессиональной трудовой деятельности.
- получение удовольствия от результатов своего труда.
3. Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям
- уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности.
- понимание значимости и важности материальных и духовных ценностей.