Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы. Её основными направлениями для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование и у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Концепция обучения СХТ"»
ГКОУ «Специальная(коррекционная)школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с.Ташла
Концепция обучения сельскохозяйственному труду в коррекционной школе - интернат VIII вида
i
Выполнил: учитель сельскохозяйственного труда
Грачев А.А.
2019 г.
Введение
Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы. Её основными направлениями для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование и у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.
1.Современные подходы к проблемам трудового воспитания
Переход к рыночной экономике в стране представляет существенно более высокие требования к трудовой активности и профессиональной умелости работников сельскохозяйственного труда, что значительно затрудняет трудоустройство и самостоятельную трудовую деятельность выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида. Сложившаяся практика обучения в настоящее время не отвечает в полной мере возросшим требованиям. Это делает в особой степени актуальной проблему коренного изменения по ряду направлений подготовки умственно отсталых учащихся к самостоятельной жизни и выживанию. Ведь не секрет, что сельские школьники не едут в города и другую местность, а в основном остаются работать по месту жительства, у родителей, у которых есть средства на проживание, которые стараются продолжить обучение своих детей в профессиональных училищах. Повышение требований к качеству, производительности труда сделали ранее существенную систему трудовой подготовки детей с отклонениями в развитии и подростков малоэффективной.
Решая задачу её совершенствования наша школа поставила целью изменения содержания и повышения качества образовательного процесса до уровня, соответствующего социально-экономическим условиям настоящего времени, она увеличила сроки обучения, если раньше было восьмилетнее образование, то сейчас девятилетнее образование, что позволяет выпускникам школы повысить подготовку по сельскохозяйственному труду.
2.Концепция обучения сельскохозяйственному труду
Предмет сельскохозяйстенный труд призван обеспечить подготовку выпускников школы к их дальнейшему трудоустройству, получению сельскохозяйственных профессий, ведению своего личного подсобного хозяйства. Это обусловлено тем, что школа расположена в сельскохозяйственном Тюльганском районе.
Выпускники после окончания школы трудоустраиваются в тех селениях, где они проживают и работают на сельхозпредприятиях.
Учебный процесс предлагается строить на основе глубокого всестороннего изучения личности школьника в единстве с социальным педагогом, психологом, медицинским работником, учителям и
воспитателями, диагностирования, анализа динамики развития каждого обучающегося, создания соответствующих условий для полноценного процесса его обучения сельскохозяйственному труду.
Особое внимание должно быть уделено формированию физической закалки, выносливости, волевых качеств обучающихся, которые помогут им в дальнейшей трудовой деятельности.
Важное направление в преподавании предмета является формирование трудолюбия и ответственности за порученное дело. Для этого в школе есть подсобное хозяйство - это ферма (где есть свиньи, свиноматки, овцы, кролики и телята, корова), 3 га земли (где выращиваются для столовой овощи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, огурцы, томаты, кабачки, тыквы), 2 парника для рассады, общей площадью 3 сотки. Здесь дети получают знания и закрепляют их на практике.
На практических занятиях на ферме или на пришкольном участке все учащиеся выполняют работы, нужные для школы.
Выращенных животных сдают, а на полученные деньги ребята ездят в цирк г. Оренбург, а также поощряются ценнымиподарками. Все выращенные овощи, а их около 15 т. идут в школьную столовую, не стандарт - на корм скоту. В школе делается все для того, чтобы дети, закончив школу, могли адаптироваться к жизни.
Литература
Департамент образования Пермской области. Обучение детей с отклонениями в развитии. - Пермь, 2002.
Котриков Н.В. Современные подходы к проблемам трудового воспитания. - Школа и производство. 1999, №2.
Мирский С.Л. Развивающее обучение - главное условие подготовки учащихся вспомогательной школы к труду. - Дефектология. 1999,№1.
Уральский государственный педагогический университет. Реабилитация детей сирот с общим психическим недоразвитием. -Екатеринбург, 2001.