УЧЕБНЫЙ ПОЛИГОН АТК №2 И МЕТОДИКА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В
УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Учебные полигоны предназначены для выполнения комплекса упражнений и индивидуальных занятий учащихся механизаторских профессий по вождению тракторов, автомобилей, комбайнов и др. с/х машин.
На полигоне проводятся практические занятия и формирование первоначальных навыков по освоению отдельных видов механизированных работ с помощью машинно - тракторных агрегатов, а также выполняется комплекс заданий по их техническому обслуживанию. В итоге практических занятий на полигоне учащиеся должны быть подготовлены к успешному освоению профессии в реальных производственных условиях. Учебный полигон представляет собой земельный участок, оборудованный различными заграждениями, препятствиями и другими устройствами, дающими возможность создавать дорожно-эксплуатационные ситуации.
При выборе места для полигона используют имеющиеся естественные условия и сооружения - холмистые участки, протекающие ручьи, дороги, переезды, мосты и т.д. На полигонах не должны проходить линии электропередачи и связи, шоссейные и другие дороги. Размещаются полигоны близ учебных мастерских на расстоянии не менее 200 м. от них, с тем, чтобы шум работающих двигателей и механизмов не отвлекал учащихся от занятий. При этом расстояние полигона от колледжа должно обеспечивать минимальный холостой пробег машин.
На учебном полигоне устанавливается щит - стенд с графическим изображением схем маршрутов, фигурами и направлениями движения машин по маршрутам и в соответствии с тематическими планами.
Организация полигона не требует значительных затрат и может выполняться силами учащихся.
Склад горюче - смазочных материалов следует строить вдали от основных сооружений полигона на расстоянии, предусмотренным по правилам пожарной безопасности.
К искусственным сооружениям, ограждениям и ограничителям на полигонах с учетом рельефа местности предъявляются следующие общие требования :
1. Соответствие по конструкции и форме реальным объектам.
2. Повышенная прочность.
3. Обеспечение выполнения правил дорожного движения, техники безопасности и техники требований.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Учебный полигон"»
КГУ «Агротехнический колледж №2 с. Каменка, Сандыктауский район»
ДОКЛАД
Тема: «Учебный полигон»
Подготовил
старший мастер: Копасов Г.А.
Каменка 2015 г
УЧЕБНЫЙ ПОЛИГОН АТК №2 И МЕТОДИКА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В
УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Учебные полигоны предназначены для выполнения комплекса упражнений и индивидуальных занятий учащихся механизаторских профессий по вождению тракторов, автомобилей, комбайнов и др. с/х машин.
На полигоне проводятся практические занятия и формирование первоначальных навыков по освоению отдельных видов механизированных работ с помощью машинно - тракторных агрегатов, а также выполняется комплекс заданий по их техническому обслуживанию. В итоге практических занятий на полигоне учащиеся должны быть подготовлены к успешному освоению профессии в реальных производственных условиях. Учебный полигон представляет собой земельный участок, оборудованный различными заграждениями, препятствиями и другими устройствами, дающими возможность создавать дорожно-эксплуатационные ситуации.
При выборе места для полигона используют имеющиеся естественные условия и сооружения - холмистые участки, протекающие ручьи, дороги, переезды, мосты и т.д. На полигонах не должны проходить линии электропередачи и связи, шоссейные и другие дороги. Размещаются полигоны близ учебных мастерских на расстоянии не менее 200 м. от них, с тем, чтобы шум работающих двигателей и механизмов не отвлекал учащихся от занятий. При этом расстояние полигона от колледжа должно обеспечивать минимальный холостой пробег машин.
На учебном полигоне устанавливается щит - стенд с графическим изображением схем маршрутов, фигурами и направлениями движения машин по маршрутам и в соответствии с тематическими планами.
Организация полигона не требует значительных затрат и может выполняться силами учащихся.
Склад горюче - смазочных материалов следует строить вдали от основных сооружений полигона на расстоянии, предусмотренным по правилам пожарной безопасности.
К искусственным сооружениям, ограждениям и ограничителям на полигонах с учетом рельефа местности предъявляются следующие общие требования :
1. Соответствие по конструкции и форме реальным объектам.
2. Повышенная прочность.
3. Обеспечение выполнения правил дорожного движения, техники безопасности и техники требований.
4. Возможности изготовления из местных материалов в конкретных условиях (грунт ,климат).
5. Установка дорожных знаков и светофоров, регулирующих движение в соответствие со стандартами.
Конструкции искусственных сооружений, препятствий, ограждений и ограничителей должны быть максимально стационарны, просты по устройству, иметь стойкие защитные покрытия от разрушающих действий климата. В качестве временной меры допускается устройство и применение переносного оснащения.
К полигону прокладывают дороги и подъезды, а границы его территории озеленяют кустарниками и деревьями.
Полигон комплектуется с/х машинами в соответствии с данными / спец, перечень /. Учебный полигон разделяют на зоны - участки для проведения занятий по семи маршрутам, по прямой с поворотами.
В основной зоне полигона отводят участки для прямолинейной езды, подъема, езды задним ходом. Здесь устанавливаются габаритные ворота, оборудуется брод, мост, переезд, погрузочная площадка.
В результате занятий на полигонах учащиеся приобретают прочные навыки, профессиональное внимание, динамический глазомер для быстрого реагирования и принятия решений в сложившейся ситуации, а также уверенность в возможном овладении профессией механизатора.
Главным направлением совершенствования качества уроков на полигонах является широкое внедрение прогрессивных форм обучения учащихся, улучшение методики проведения индивидуальных и групповых занятий, всемерное использование опыта лучших колледжей с/х профиля.
Уроки по вождению тракторов на учебных полигонах планируются через 10 дней после начала учебного года. Первые дни мастер должен использовать для изучения способностей учащихся, их индивидуальных особенностей, подготовки техники к занятиям, оформления учебной документации.
Накануне первого занятия мастер должен перед всем составом группы показать на личном примере вождение колесного и гусеничного трактора, производя необходимые маневры на маршрутах полигона.
Такие действия мастера - залог его авторитета и программа для дальнейших занятий. Индивидуальные занятия по вождению тракторов и других самоходных машин при подготовке специалистов фермерского хозяйства проводят мастера, имеющие соответствующие права. Сначала учащиеся осваивают гусеничные и колесные трактора, а затем самоходные комбайны. Они обучаются вождению с отрывом от
теоретических занятий, не более 2-х часов в день в расчете на каждого. График занятий по вождению составляется мастером и утверждается зам. директора по УПР
ТАБЛИЦА. График чередования учащихся группы № при выполнении заданий по
вождению на колесном тракторе
Ф.И.О.
Порядковый номер упражнения
1
2
3
4
5
6
Дата выполнения
10.09
16.09
20.09
28.09
4.10
10.10
Иванов И. П.
1
3
2
4
5
6
Волков А.С.
2
4
1
5
6
3
Сидоров Д.Н.
3
2
4
6
1
5
Прудник А.П.
4
5
6
1
3
2
Смолин Д.С.
5
6
3
2
4
1
Батов И.И.
6
1
5
3
2
4
Другие учебно-планирующие документы - расписание проведения занятий на полигоне / составляет старший мастер/ , план проведения занятий / составляет мастер п/о / и инструкционно-технологические карты должны обеспечивать целесообразное использование сельскохозяйственной техники на учебных полигонах, ее равномерную загрузку с учетом рационального режима труда и отдыха учащихся.
Решающее значение имеют два наиболее важных этапа обучения, предусмотренные учебным планом и программой: вождение тракторов и самоходных машин и практические работы на тракторных агрегатах и самоходных машинах. В условиях полигона / практически со 2-й недели после начала уч. года / мастер ставит своей задачей сформировать у будущих механизаторов чувство прямой линии, доведенное до автоматизма, устойчивые навыки рационального пользования органами управления трактора, а также реагирование учащихся на смещение машинно - тракторных агрегатов. Приобретение таких автоматизированных навыков требует у учащихся значительных напряжений и усилий. Мастер разъясняет, что искривление рядков при посеве или посадке пропашных культур приводит к подрезанию растений при их обработке. Он учит будущих механизаторов всегда прислушиваться к работе двигателей и механизмов, улавливать на слух все отклонения от нормальной работы, способствуя таким образом развитию технического слуха, а также по внешним признакам определять характер и причины неисправностей.
При неблагоприятных климатических условиях и в зимнее время учебные занятия надо проводить в тренажёрном классе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ВОЖДЕНИЮ
К каждому уроку мастер производственного обучения подготавливает место занятий, машину и оснащение к ней, а также инструкционно - технологическую документацию.
Индивидуальным занятиям до начала пуска двигателей предшествует ежесменное техническое обслуживание.
Впервые по маршруту проезжает мастер производственного обучения с учащимися в кабине. Ставится цель учащемуся - научиться правильно и умело пользоваться органами управления, запускать двигатель, соблюдать правила техники безопасности.
В этой поездке мастер объясняет правила подъезда к препятствиям и их преодоление. Завершается поездка чётким показам приёмов в замедленном и рабочем темпах.
Занятия строятся по общепринятой схеме урока. На самостоятельную работу отводится 60% общего времени урока.
При движении нескольких машин по одному маршруту - дистанция не менее 25 м.
Остановившийся транспорт, в связи с техническими неисправностями, запрещается ремонтировать на маршрутах.
Особое внимание уделяется чёткости действий учащихся в управлении механизмами, формированию профессионального слуха и памяти, самостоятельному осмысливанию допущенных ошибок.
Примечание: Допускается искусственно вызывать в кабинах постукивание,
поскрёбывание, выключение отдельных форсунок и т.д., чтобы наблюдать реакцию
учащихся на звуки.
Приучать учащихся к самостоятельному преодолению затруднений и устранению их без помощи извне.
При одновременном обучении 2-х учащихся, они поочерёдно уступают место в кабине друг другу, но только по завершении маршрута.
Препятствия на полигонах следует рассредоточить, чтобы мастер успел перед их преодолением проинструктировать учащихся.