Концепция модернизации российского образования условиях современной жизни предъявляет высокие требования к выпускнику, чтобы был готовым к вступлению в самостоятельную жизнь нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться, правильно строить свои отношения с людьми, иметь соответствующую возможностям жизненную перспективу. Поэтому школа-интернат должна создавать условия для детей с особыми образовательными потребностями для воспитания качеств труженика, семьянина, гражданина сформировать основу общей культуры и предоставить возможность овладеть доступными и востребованными социуму профессиями. Возникает потребность в обновлении содержания профессионального трудового обучения, в изменении его цели и задач. Основной акцент следует сделать на углубление общетрудовых умений с адресным профориентрованием, допрофессиональной и профессиональной подготовкой.