Доклад "Особенности обучения и коррекционной работы с обучающимися в столярной мастерской"
Доклад "Особенности обучения и коррекционной работы с обучающимися в столярной мастерской"
"Особенности обучения и коррекционной работы с обучающимися в столярной мастерской"
Я хочу начать свой доклад со слов Василия Александровича Сухомлинского:
"Ученье - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитание".
И Антона Семёновича Макаренко:
"Если вы не воспитали привычки преодолевать длительные трудности - вы ничего не воспитали".
Будущее России - в руках её тружеников. Учитель профессионально - трудового обучения может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми и это зависит в немалой степени повышении эффективности занятий трудового обучения. К большому моему сожелению мы учителя профессионально-трудового обучения сталкиваемся с проблемой методического, инструментального, материального оснащения мастерских профессионально-трудового обучения. В этих условиях очень трудно мотивировать учащихся на обучение к труду и всё-таки мы мотивируем и применяем множество методик обучения. Конечно же технологии не стоят на месте, в современных оборудованных мастерских детям учится интереснее с применением новейших инструментов, механизмов, приспособлений. Нам приходится обучать учащихся на устаревшем оборудовании и устаревшими инструментами, которые уже на предприятиях не применяются или частично применяется например: для обработки древесины в основном используется электроинструменты такие, как ручной электро-рубанок, ручная эл.пила, электро-шлифовальное устройство и др.Эти инструменты позволяют более быстрее и лучше выполнять определённые работы с затратой малых сил. Наши выпускники школы обучаются в училище и в дальнейшем на производстве работают именно такими инструментами, хотя эти знания и умения работы с ними наши выпускники могли бы получить в нашей школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Особенности обучения и коррекционной работы с обучающимися в столярной мастерской" »
"Особенности обучения и коррекционной работы с обучающимися в столярной мастерской"
Я хочу начать свой доклад со слов Василия Александровича Сухомлинского:
"Ученье - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитание".
И Антона Семёновича Макаренко:
"Если вы не воспитали привычки преодолевать длительные трудности - вы ничего не воспитали".
Будущее России - в руках её тружеников. Учитель профессионально - трудового обучения может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми и это зависит в немалой степени повышении эффективности занятий трудового обучения. К большому моему сожелению мы учителя профессионально-трудового обучения сталкиваемся с проблемой методического, инструментального, материального оснащения мастерских профессионально-трудового обучения. В этих условиях очень трудно мотивировать учащихся на обучение к труду и всё-таки мы мотивируем и применяем множество методик обучения. Конечно же технологии не стоят на месте, в современных оборудованных мастерских детям учится интереснее с применением новейших инструментов, механизмов, приспособлений. Нам приходится обучать учащихся на устаревшем оборудовании и устаревшими инструментами, которые уже на предприятиях не применяются или частично применяется например: для обработки древесины в основном используется электроинструменты такие, как ручной электро-рубанок, ручная эл.пила, электро-шлифовальное устройство и др..Эти инструменты позволяют более быстрее и лучше выполнять определённые работы с затратой малых сил. Наши выпускники школы обучаются в училище и в дальнейшем на производстве работают именно такими инструментами, хотя эти знания и умения работы с ними наши выпускники могли бы получить в нашей школе.
В основном уроки столярного дела имеют профориентационную направленность на будущие профессии столярных работ, по этим профессиям обучают в Профессиональном училище № 35 и 36 г. Ангарска (в группах реабилитации).
На уроках столярного дела в основном использую методы:
индивидуальный (учащийся индивидуально выполняет задание).
бригадный (работа в малых группах)
В 6-7 классах уроки проводятся в основном на индивидуальном методе обучения так, как в этих классах в основном строятся уроки на освоении приёмов столярных операций, правильное использование по назначению инструментов, соблюдение правил техники безопасности при выполнении определённых работ, уметь читать и составлять технологические карты последовательности изготовления изделия. Как только доходит до чтения, составления технологических карт и изготовлении изделия всплывают сопутствующие предметы такие, как черчение, геометрия, физика, химия. При слабой подготовке у детей по математике, много времени затрачивается на освоение приёмов работы с измерительной линейкой, штангенциркулем, построение геометрических фигур используя всего лишь такие инструменты, как линейку и циркуль.
Перед изучением и изготовлением будущего изделия определяем его значимость, применение его в быту и свойства древесных материалов например: при изготовление коробки для хранения инструментов и меких изделий или швабры, лопаты - необходимо правильно выбрать материал, правильно его разметить, обработать и правильно произвести сборку.
Ученику выдаётся индивидуальная работа и он её выполняет. Индивидуальный метод обучения развивает самостоятельность у учащихся, самостоятельно принимать решения, находить решения поставленных перед ним задач, развивается мышление, моторику рук, ответственность, соблюдение правил техники безопасности и правил гигиены.
После выполнения работы, ученики убеждаются в утверждении римлянина Теренция: "Когда двое делают одно и тоже, получается не одно и тоже". Все изделия индивидуальны.
В старших 8-9 классах в основном используется и строится урок на бригадном методе обучения(эта работа в малых группах) по 2-4 человека. Этот метод позволяет научиться работать в коллективе, научить выполнять коллективные работы, работать сообща выполняя одно задание (изготавливая одно изделие), позволяет развитию умственного мышления, ориентироваться в пространстве, происходит осознание значимости его (учащегося) в коллективе. Учащиеся сами распределяют между собой обязанности и виды работ, которые будут выполнять при изготовлении изделия, они же и при выполнении второго изделия (задания) сами меняют между собой обязанности и виды работ. Например: обшивка металлом деревянной лопаты для уборки снега. Распределение обязанностей между столярной и слесарной профессиональной направленности:
1. разметчик и резчик металла,
2. сверлильщик,
3. гибщик металла,
4. клепальщик,
5. разметчик, пильщик и строгальщик дерева и фанеры,
6. сборщик и шлифовальщик лопаты.
Все методы применяемые хороши если приносят положительный результат.
Я на своих уроках иногда применяю для стимулирования к труду самых пассивных учащихся "Экран успеваемости" это таблица в которой указывается класс, фамилии учащихся, виды работ, которые они должны выполнить и шкала оценивания. Этот экран-таблица вывешивается на всеобщее обозрение в цехе и по мере выполнения задания учащимися она заполняется мною. Даже самые пассивные ученики глядя на отличные результаты своих одноклассников стараются ещё лучше выполнить работы чем у них и видя, что у других все клеточки таблицы заполнены, стараются не отставать от них по выполнению заданий. Эта таблица "Экран успеваемости" вырабатывает у учащихся дух соперничества, стремление быть лучше чем другие, гордость за достигнутые хорошие результаты и самая лучшая оценка для них это похвала, выделения самой лучшей работы ученика учителем прилюдно, а также участие в различных выставках. И, действительно, мы учителя профессионально-трудового обучения коррекционной школы видим, что: Ум ребёнка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела или овладеет рука, тем умнее ребёнок, подросток, юноша". (Василий Александрович Сухомлинский), а при выпуске из школы ученики понимают мудрую мысль французского философа Франсуа Вольтера: "Работа избавляет нас от трёх великих зол: Скуки, порока, нужды".