kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Выпиливание простых и сложных (плоских) фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована в качестве конспекта для урока или для объяснения обучающимся темы во время урока (для наглядности). Упор сделан на разметке и следовании операций, т.к. именно на этом этапе обучающиеся с ОВЗ чаще всего допускают ошибки или вообще избегают их.

*Презентация показывает как можно выпиливать плоские фигурки разной сложности из древесного материала при помощи ножовки, если в наличии нет лобзика.

*Задание актуально не только для обучающихся 5 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Выпиливание простых и сложных (плоских) фигур"»

Выпиливание простых и сложных (плоских) фигур  из дерева Учитель столярного дела: Денисов Сергей Вячеславович

Выпиливание простых и сложных (плоских) фигур из дерева

Учитель столярного дела:

Денисов Сергей Вячеславович

Этапы урока

Этапы урока

  • Организационный этап
  • Подготовительный этап
  • Усвоение новых знаний и способов действий
  • Первичная проверка понимания изученного
  • Закрепление новых знаний, способов действий и их применение
  • Контрольный этап
  • Итоговый этап
  • Рефлексивный этап
Организационный этап урока Приветствие /активизация внимания/ Вопрос о текущей дате /активизация памяти/ Вопрос об отсутствующих /активизация представления/ Какой инструмент я не дорисовал на доске? /активизация образного мышления/ Вопрос о желании сделать что-то красивое и полезное /мотивация/

Организационный этап урока

Приветствие /активизация внимания/

Вопрос о текущей дате /активизация памяти/

Вопрос об отсутствующих /активизация представления/

Какой инструмент я не дорисовал на доске? /активизация образного мышления/

Вопрос о желании сделать что-то красивое и полезное /мотивация/

Подготовительный этап Тема урока: « Выпиливание простых и сложных (плоских) фигур из дерева »

Подготовительный этап

Тема урока: « Выпиливание простых и сложных (плоских) фигур из дерева »

Подготовительный этап Цель урока: Выпилить одну простую и одну сложную (плоскую) фигурку из дерева

Подготовительный этап

Цель урока: Выпилить одну простую и одну сложную (плоскую) фигурку из дерева

Подготовительный этап Посмотрите на картинки и скажите , какие из этих фигурок простые, а какие сложные для выпиливания? Почему?

Подготовительный этап

Посмотрите на картинки и скажите , какие из этих фигурок простые, а какие сложные для выпиливания? Почему?

Подготовительный этап Для разметки нам понадобятся: Карандаш, ластик, треугольник, линейка, черный маркер

Подготовительный этап

Для разметки нам понадобятся:

Карандаш, ластик, треугольник, линейка, черный маркер

Подготовительный этап Для работы (рабочее место) нам понадобятся:  Верстак (с деревянными тисками) и стул

Подготовительный этап

Для работы (рабочее место) нам понадобятся:

Верстак (с деревянными тисками) и стул

Подготовительный этап Для крепления заготовки нам понадобятся:  Тиски (либо слесарные, либо столярные, либо настольные), а также струбцина

Подготовительный этап

Для крепления заготовки нам понадобятся:

Тиски (либо слесарные, либо столярные, либо настольные), а также струбцина

Подготовительный этап Для выпиливания нам понадобятся:   Ножовка с крупным зубом, ножовка с мелким зубом и трехгранный напильник

Подготовительный этап

Для выпиливания нам понадобятся:

Ножовка с крупным зубом, ножовка с мелким зубом и трехгранный напильник

Подготовительный этап Прежде чем приступить к работе  нужно позаниматься гимнастикой

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к работе нужно позаниматься гимнастикой

Усвоение новых знаний и способов действий Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»    Рядом с контуром карандаша по линейке проведем линии маркером (линии выделены разными цветами)

Усвоение новых знаний и способов действий

Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»

Рядом с контуром карандаша по линейке проведем линии маркером (линии выделены разными цветами)

Усвоение новых знаний и способов действий Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»   Доска с разметкой зажимается в тисках так, чтобы можно было пилить вертикально (без преград)

Усвоение новых знаний и способов действий

Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»

Доска с разметкой зажимается в тисках так, чтобы можно было пилить вертикально (без преград)

Усвоение новых знаний и способов действий Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»  Начинать распиливать доску с торца очень тяжело, поэтому трехгранным напильником нужно наметить желобки

Усвоение новых знаний и способов действий

Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»

Начинать распиливать доску с торца очень тяжело, поэтому трехгранным напильником нужно наметить желобки

Усвоение новых знаний и способов действий Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»  В желобок вставляем ножовку и распиливаем

Усвоение новых знаний и способов действий

Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»

В желобок вставляем ножовку и распиливаем

Усвоение новых знаний и способов действий Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»  Переворачиваем заготовку для пиления каждой линии

Усвоение новых знаний и способов действий

Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»

Переворачиваем заготовку для пиления каждой линии

Усвоение новых знаний и способов действий Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»  Получаем простую фигурку с прямыми краями

Усвоение новых знаний и способов действий

Выпиливание простой фигурки «Ёлочка»

Получаем простую фигурку с прямыми краями

Усвоение новых знаний и способов действий Выпиливание сложной фигурки «Бабочка»       Сначала удаляем лишние большие куски

Усвоение новых знаний и способов действий

Выпиливание сложной фигурки «Бабочка»

Сначала удаляем лишние большие куски

Усвоение новых знаний и способов действий Выпиливание сложной фигурки «Бабочка»       Отмечаем как показано на слайде и отпиливаем по стрелочкам

Усвоение новых знаний и способов действий

Выпиливание сложной фигурки «Бабочка»

Отмечаем как показано на слайде и отпиливаем по стрелочкам

Усвоение новых знаний и способов действий Выпиливание сложной фигурки «Бабочка»      Ножовка пилит по прямой линии, поэтому округлые линии мы будем выпиливать уголками. Размечаем при помощи треугольника и отпиливаем

Усвоение новых знаний и способов действий

Выпиливание сложной фигурки «Бабочка»

Ножовка пилит по прямой линии, поэтому округлые линии мы будем выпиливать уголками. Размечаем при помощи треугольника и отпиливаем

Усвоение новых знаний и способов действий Выпиливание сложной фигурки «Бабочка»     Оставшиеся уголки скругляем напильником. Направление указано цветными дугами

Усвоение новых знаний и способов действий

Выпиливание сложной фигурки «Бабочка»

Оставшиеся уголки скругляем напильником. Направление указано цветными дугами

Усвоение новых знаний и способов действий Выпиливание сложной фигурки «Бабочка»

Усвоение новых знаний и способов действий

Выпиливание сложной фигурки «Бабочка»

Первичная проверка Частые ошибки:  вплотную к линии (изменяется размер);  запиливается в заготовку;  пиление не по линии (зазубрины);  далеко от линии (много убирать напильником);  не выпиленный остаток (трудно исправить).

Первичная проверка

Частые ошибки:

вплотную к линии (изменяется размер);

запиливается в заготовку;

пиление не по линии (зазубрины);

далеко от линии (много убирать напильником);

не выпиленный остаток (трудно исправить).

Первичная проверка Частые ошибки:

Первичная проверка

Частые ошибки:

  • выпиливание прямыми углами;
  • бесполезное отпиливание;
  • много лишних усилий;
  • игнорирование контура;
  • бесконтрольное пиление.
Закрепление новых знаний Самостоятельно разметить и выпилить одну простую  и одну сложную фигурку

Закрепление новых знаний

Самостоятельно разметить и выпилить одну простую и одну сложную фигурку

Контрольный этап Опрос

Контрольный этап

Опрос

  • Почему простые фигурки выпиливать легче?
  • Зачем нужна разметка?
  • Почему округлые формы мы выпиливаем уголками?
  • Что можно сделать из плоских фигурок?
  • Для чего нужно постоянно менять положение заготовки в тисках при пилении?
Итоговый этап Совместно с обучающимися подвести итоги занятия

Итоговый этап

Совместно с обучающимися подвести итоги занятия

Рефлексивный этап Самооценка детьми своей работы

Рефлексивный этап

Самооценка детьми своей работы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Выпиливание простых и сложных (плоских) фигур"

Автор: Денисов Сергей Вячеславович

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства