Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
Метапредметные цели:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Раскрываем УУД
Личностные УУД: 1. профессиональное самоопределение (овладение навыками работы с выжигателем)
2. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности )
3. личная заинтересованность обучающихся в конечном продукте их труда Регулятивные УУД : 1. определение последовательности операций по изготовлению изделия
2. выработка критериев оценки продукта изготовления
3. исправление дефектов изделия без нарушения ее функциональности
4. оценка обучающимся размеров, чистоты обработки , эстетики изделия . Коммуникативные УУД: способность отстаивать собственную точку зрения при оценке изделия по совместно выработанным дискриптам. Познавательные УУД: оценивать технологические свойства материалов
Планируемые результаты
Межпредметные связи
Этапы урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Выжигание" 5-ый класс в соответствии с требованиями ФГОС 2. »
Урок по выжиганию( 5 класс)
Ермолаев Андрей АлександровичГимназия №5
г. Саратов
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока :
Предметные цели:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с ножовкой, с наждачной бумагой, выжигателем, художественной обработки материала Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов . Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений. Способствовать осознанию основного технологического материала. Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с ножовкой, с наждачной бумагой, выжигателем, художественной обработки материала
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .
Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков). Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока). Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы). Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе). Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология». Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике.
Метапредметные цели
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Профориентационные цели:
Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. Воспитывать уважение к работающему человеку. Сформировать представление о профессии столяр, краснодеревщик, декоратор
Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Воспитывать уважение к работающему человеку.
Сформировать представление о профессии столяр, краснодеревщик, декоратор
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы Тип урока: комбинированный Вид урока: урок-практикум
Личностные УУД:1. профессиональное самоопределение (овладение навыками работы с выжигателем)2. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности )3. личная заинтересованность обучающихся в конечном продукте их трудаРегулятивные УУД :1. определение последовательности операций по изготовлению изделия2. выработка критериев оценки продукта изготовления3. исправление дефектов изделия без нарушения ее функциональности4. оценка обучающимся размеров, чистоты обработки , эстетики изделия .Коммуникативные УУД:способность отстаивать собственную точку зрения при оценке изделия по совместно выработанным дискриптам.Познавательные УУД:оценивать технологические свойства материалов
Планируемые результаты
Предметные:
оценивание технологических свойств материалов
умение подбирать инструмент и оборудование.
Личностные:
-проявление интереса и активности в выборе решения;
-установление личностного смысла знания.
Метапредметные:
-выработка алгоритма технологического творчества в нестандартных ситуациях
-инновационный подход к решению практических задач в процессе моделирования изделия
Межпредметные связи
Использование знаний из области черчения , геометрии, ИЗО
Форма урока
Групповая (Г)
Индивидуальная (И)
Этапы урока
Мотивационно-целевой этап
Планируемые результаты
Предметные
УУД
формирование понимания у учащихся связи выполнения домашнего задания с предстоящей практической работой
-положительный эмоциональный настрой на урок
-помощь учителю в проверки явки на урок
-повторение ранее изученного материала
-контролируют правильность ответов учащихся
-активное слушание учителя
-выдвижение предложений о теме урока
-взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Практический этап
Инструктаж по технике безопасности
1. Работы по выжиганию проводить при наличии на рабочем месте вытяжной вентиляции или только в хорошо проветриваемом помещении.
2. Электровыжигатель включать только с разрешения учителя. Во время перерывов в работе не оставлять электровыжигатель включенным.
3. Во время работы не наклоняться низко над изделием, сидеть прямо, дышать только носом.
4. Чтобы не уставали глаза, каждые 15-20 минут делать небольшие перерывы для отдыха.
5. Оберегать руки и одежду от раскаленного наконечника.
Порядок технологических операций
Выбрать заготовку
Зачистить поверхность мелкозернистой шкуркой
Закрепить рисунок с копировальной бумагой на поверхность изделия