kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Выжигание" 5-ый класс в соответствии с требованиями ФГОС 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день ! Представляю свою разработку урока для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС 2 на тему «Выжигание».

Работа выполнена в форме презентации с фотографиями различных этапов урока . Презентация включает в себя 22 слайда . Состоит из следующих разделов :

  1. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
  2. Цели урока:
  3. Предметные цели:
  4. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с ножовкой, с наждачной бумагой,  выжигателем,  художественной обработки материала
  5. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .
  6. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
  7. Способствовать осознанию основного технологического материала.
  8. Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры
  9. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

Личностные цели:

  • Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
  • Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.

Метапредметные цели:

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Раскрываем УУД

Личностные УУД:
1. профессиональное самоопределение (овладение навыками работы с выжигателем)
2. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности )
3. личная заинтересованность обучающихся в конечном продукте их труда

Регулятивные УУД :
1. определение последовательности операций по изготовлению изделия
2.  выработка критериев оценки продукта изготовления
3. исправление дефектов изделия без нарушения ее функциональности
4. оценка обучающимся размеров, чистоты обработки  , эстетики изделия .

Коммуникативные УУД:
способность отстаивать собственную точку зрения при оценке изделия по совместно выработанным дискриптам.
Познавательные УУД:
оценивать технологические свойства материалов

Планируемые результаты

Межпредметные связи

Этапы урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Выжигание" 5-ый класс в соответствии с требованиями ФГОС 2. »

Урок по выжиганию  ( 5 класс) Ермолаев Андрей Александрович  Гимназия №5 г. Саратов

Урок по выжиганию ( 5 класс)

Ермолаев Андрей Александрович Гимназия №5

г. Саратов

I . ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

I . ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

  • Цели урока :
  • Предметные цели:
  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с ножовкой, с наждачной бумагой, выжигателем, художественной обработки материала Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов . Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений. Способствовать осознанию основного технологического материала. Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с ножовкой, с наждачной бумагой, выжигателем, художественной обработки материала
  • Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .
  • Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
  • Способствовать осознанию основного технологического материала.
  • Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры
  • Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
Личностные цели :

Личностные цели :

  • Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков). Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока). Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
  • Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
  • Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы). Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе). Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология». Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы). Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе). Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология». Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике.
  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы). Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе). Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология». Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике.
  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
  • Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
  • Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике.
Метапредметные цели Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Метапредметные цели

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Профориентационные цели:

Профориентационные цели:

  • Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. Воспитывать уважение к работающему человеку. Сформировать представление о профессии столяр, краснодеревщик, декоратор
  • Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
  • Воспитывать уважение к работающему человеку.
  • Сформировать представление о профессии столяр, краснодеревщик, декоратор
Методическое оснащение урока:

Методическое оснащение урока:

  • Материально-техническая база:
  • кабинет технологии;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • столярная мастерская;
  • верстаки;
  • инструменты, приспособления: карандаш, копировальная бумага, выжигатели
  • материалы: бумага, фанера
Методы обучения:  рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы  Тип урока:  комбинированный  Вид урока:  урок-практикум

Методы обучения:  рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы Тип урока:  комбинированный Вид урока:  урок-практикум

Личностные УУД :  1. профессиональное самоопределение (овладение навыками работы с выжигателем)  2. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности )  3. личная заинтересованность обучающихся в конечном продукте их труда  Регулятивные УУД :  1. определение последовательности операций по изготовлению изделия  2. выработка критериев оценки продукта изготовления  3. исправление дефектов изделия без нарушения ее функциональности  4. оценка обучающимся размеров, чистоты обработки , эстетики изделия .  Коммуникативные УУД:  способность отстаивать собственную точку зрения при оценке изделия по совместно выработанным дискриптам.  Познавательные УУД:  оценивать технологические свойства материалов

Личностные УУД : 1. профессиональное самоопределение (овладение навыками работы с выжигателем) 2. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности ) 3. личная заинтересованность обучающихся в конечном продукте их труда Регулятивные УУД : 1. определение последовательности операций по изготовлению изделия 2. выработка критериев оценки продукта изготовления 3. исправление дефектов изделия без нарушения ее функциональности 4. оценка обучающимся размеров, чистоты обработки , эстетики изделия . Коммуникативные УУД: способность отстаивать собственную точку зрения при оценке изделия по совместно выработанным дискриптам. Познавательные УУД: оценивать технологические свойства материалов

Планируемые результаты

Планируемые результаты

  • Предметные:
  • оценивание технологических свойств материалов
  • умение подбирать инструмент и оборудование.
  • Личностные:
  • -проявление интереса и активности в выборе решения;
  • -установление личностного смысла знания.
Метапредметные: -выработка алгоритма технологического творчества в нестандартных ситуациях -инновационный подход к решению практических задач в процессе моделирования изделия
  • Метапредметные:
  • -выработка алгоритма технологического творчества в нестандартных ситуациях
  • -инновационный подход к решению практических задач в процессе моделирования изделия
Межпредметные связи

Межпредметные связи

  • Использование знаний из области черчения , геометрии, ИЗО
Форма урока

Форма урока

  • Групповая (Г)
  • Индивидуальная (И)
Этапы урока Мотивационно-целевой этап Планируемые результаты Предметные УУД формирование понимания у учащихся связи выполнения домашнего задания с предстоящей практической работой   -положительный эмоциональный настрой на урок -помощь учителю в проверки явки на урок -повторение ранее изученного материала -контролируют правильность ответов учащихся -активное слушание учителя -выдвижение предложений о теме урока -взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность  

Этапы урока

  • Мотивационно-целевой этап

Планируемые результаты

Предметные

УУД

формирование понимания у учащихся связи выполнения домашнего задания с предстоящей практической работой

 

-положительный эмоциональный настрой на урок

-помощь учителю в проверки явки на урок

-повторение ранее изученного материала

-контролируют правильность ответов учащихся

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений о теме урока

-взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

 

Практический этап  Инструктаж по технике безопасности 1. Работы по выжиганию проводить при наличии на рабочем месте вытяжной вентиляции или только в хорошо проветриваемом помещении. 2. Электровыжигатель включать только с разрешения учителя. Во время перерывов в работе не оставлять электровыжигатель включенным. 3. Во время работы не наклоняться низко над изделием, сидеть прямо, дышать только носом. 4. Чтобы не уставали глаза, каждые 15-20 минут делать небольшие перерывы для отдыха. 5. Оберегать руки и одежду от раскаленного наконечника.

Практический этап

  • Инструктаж по технике безопасности

1. Работы по выжиганию проводить при наличии на рабочем месте вытяжной вентиляции или только в хорошо проветриваемом помещении.

2. Электровыжигатель включать только с разрешения учителя. Во время перерывов в работе не оставлять электровыжигатель включенным.

3. Во время работы не наклоняться низко над изделием, сидеть прямо, дышать только носом.

4. Чтобы не уставали глаза, каждые 15-20 минут делать небольшие перерывы для отдыха.

5. Оберегать руки и одежду от раскаленного наконечника.

Порядок технологических операций

Порядок технологических операций

  • Выбрать заготовку
Зачистить поверхность мелкозернистой шкуркой

Зачистить поверхность мелкозернистой шкуркой

Закрепить рисунок с копировальной бумагой на поверхность изделия

Закрепить рисунок с копировальной бумагой на поверхность изделия

обвести контурным карандашом  По скопированному рисунку

обвести контурным карандашом По скопированному рисунку

Произвести выжигание

Произвести выжигание

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексивно-оценочный этап

  • Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников . Акцентирует внимание на конечном результате работы
  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке
  • -выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Выжигание" 5-ый класс в соответствии с требованиями ФГОС 2.

Автор: Ермолаев Андрей Александрович

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства