kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Спецодежда для школьных мастерских"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Лучший проект 2013-2014 учебного года»
Образовательная область Технология (Труд).
Автор: Учащиеся 9 класса.
Руководитель: Ларионова Светлана Сергеевна,
учитель технологии МОУ «Шухободская ООШ».
с. Шухободь, Череповецкий район, Вологодская область.
2014 год

Творческий проект:Спецодежда для школьной мастерской.

Содержание:
Осознание нужд и проблем.                                        
Планирование и осуществление идеи.                  
Проверка и оценка.   

Осознание нужд и проблем.
Готовясь к новому учебному году мы столкнулись с проблемой недостаточного количества спецодежды в школьных мастерских, а уже имеющаяся была довольно ветхой и не современной.
Мы решили устранить эту проблему и изготовить спецодежду самостоятельно.

История спецодежды.
Появление первой одежды для рабочих историки относят к временам Древнего Рима, когда благородные римские граждане не хотели выглядеть одинаково с рабами (рабочей силой), а потому придумали одевать их в безликую и бесформенную одежду. С этого времени появился новый вид облачения – спецодежда.

 

Проверка и оценка
1.Экономическое обоснование.
Затраты на проект получились незначительными, т.к. при пошиве жилетов мы использовали  материал предоставленный нам школой (давно приобретенный для пошива штор), но если сравнивать с ассортиментом предложенным в магазинах и  Интернет – магазинах, то самый простой жилет  стоит в пределах 400 рублей.

2.Экологическая оценка.
Процесс изготовления изделия не наносит вред окружающей среде (используем в работе швейную машину, гладильное оборудование, инструменты для ручных работ).
Для работы выбраны  экологически чистые материалы (ткань – натуральная хлопчатобумажная).
 Изделие экологически безопасно.

Список литературы:
1.Технология: Сборник творческих пректов учащихся / Автор. – сост. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2005 – 275с.:ил.
2.Технология. Учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко и другие – М.: Вентана – Граф, 2006 – 240с.: ил., стр. 7 -17, 133 – 140.
3.Интернет ресурсы.

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Спецодежда для школьных мастерских" »

«Лучший проект 2013-2014 учебного года»  Образовательная область Технология (Труд).   Автор: Учащиеся 9 класса.   Руководитель: Ларионова Светлана Сергеевна,  учитель технологии МОУ «Шухободская ООШ».    с. Шухободь, Череповецкий район, Вологодская область.  2014 год

«Лучший проект 2013-2014 учебного года» Образовательная область Технология (Труд). Автор: Учащиеся 9 класса. Руководитель: Ларионова Светлана Сергеевна, учитель технологии МОУ «Шухободская ООШ». с. Шухободь, Череповецкий район, Вологодская область. 2014 год

Творческий проект: Спецодежда для школьной мастерской.

Творческий проект:

Спецодежда для школьной мастерской.

Содержание:   Осознание нужд и проблем.  Планирование и осуществление идеи.  Проверка и оценка.

Содержание: Осознание нужд и проблем. Планирование и осуществление идеи. Проверка и оценка.

Осознание нужд и проблем .    Готовясь к новому учебному году мы столкнулись с проблемой недостаточного количества спецодежды в школьных мастерских, а уже имеющаяся была довольно ветхой и не современной.     Мы решили устранить эту проблему и изготовить спецодежду самостоятельно.

Осознание нужд и проблем . Готовясь к новому учебному году мы столкнулись с проблемой недостаточного количества спецодежды в школьных мастерских, а уже имеющаяся была довольно ветхой и не современной. Мы решили устранить эту проблему и изготовить спецодежду самостоятельно.

История спецодежды.    Появление первой одежды для рабочих историки относят к временам Древнего Рима, когда благородные римские граждане не хотели выглядеть одинаково с рабами (рабочей силой), а потому придумали одевать их в безликую и бесформенную одежду. С этого времени появился новый вид облачения – спецодежда .

История спецодежды. Появление первой одежды для рабочих историки относят к временам Древнего Рима, когда благородные римские граждане не хотели выглядеть одинаково с рабами (рабочей силой), а потому придумали одевать их в безликую и бесформенную одежду. С этого времени появился новый вид облачения – спецодежда .

Cпецодежда сейчас   это показатель солидности предприятия.  А задумались над этим фактом почти 3 века назад. В 1741 году авторы Суконного регламента писали:    «... очень срамно видеть, что большее число мастеровых и работных людей так ободраны и плохо одеты, что некоторые из них насилу и целую рубаху на плечах имеют».

Cпецодежда сейчас это показатель солидности предприятия. А задумались над этим фактом почти 3 века назад. В 1741 году авторы Суконного регламента писали: «... очень срамно видеть, что большее число мастеровых и работных людей так ободраны и плохо одеты, что некоторые из них насилу и целую рубаху на плечах имеют».

А вот слова «роба»  в русском языке появилось во времена Петра Первого. Переводится оно с голландского как «мантия» или «просторная одежда». Именно царь-преобразователь, ориентируясь на западную моду, вел для служащих российского флота широкие штаны.   Любая система, которая стремится к собственной самоорганизации и независимости, создает определенные, присущие только ей внешние формы. Надо заметить, что чем выше возможность самоорганизации, тем больше внешние отличительные признаки получает собственная независимость и оригинальность в окружающей среде.   Сей закон развития был найден человеком на самой заре цивилизации.  Для того, чтобы показать внутреннее отличие некоторых групп среди людей, им ничего не оставалось, как делать специальную одежду.   Так появилась спецодежда.

А вот слова «роба» в русском языке появилось во времена Петра Первого. Переводится оно с голландского как «мантия» или «просторная одежда». Именно царь-преобразователь, ориентируясь на западную моду, вел для служащих российского флота широкие штаны. Любая система, которая стремится к собственной самоорганизации и независимости, создает определенные, присущие только ей внешние формы. Надо заметить, что чем выше возможность самоорганизации, тем больше внешние отличительные признаки получает собственная независимость и оригинальность в окружающей среде. Сей закон развития был найден человеком на самой заре цивилизации.  Для того, чтобы показать внутреннее отличие некоторых групп среди людей, им ничего не оставалось, как делать специальную одежду. Так появилась спецодежда.

Понятия «одежда» и «мода» в нашем сознании неразделимы. Однако при упоминании термина «спецодежда» в душу все же закрадываются сомнения. Но достаточно проследить историю создания и эволюции рабочей одежды, чтобы убедиться: такая одежда не только не вторична по отношению к модным тенденциям, но зачастую и сама определяет моду не на один год. 

Понятия «одежда» и «мода» в нашем сознании неразделимы. Однако при упоминании термина «спецодежда» в душу все же закрадываются сомнения. Но достаточно проследить историю создания и эволюции рабочей одежды, чтобы убедиться: такая одежда не только не вторична по отношению к модным тенденциям, но зачастую и сама определяет моду не на один год. 

Виды спецодежды:  - халат  -рабочий костюм  -комбинезон  -нарукавники  -перчатки  -рабочие рукавицы  -жилет

Виды спецодежды: - халат -рабочий костюм -комбинезон -нарукавники -перчатки -рабочие рукавицы -жилет

Что же касается внешнего вида,  то совершенно недавно стали уделять этому фактору надлежащее внимание. Дело в том, что внешний вид рабочей одежды в различной степени влияет на настроение/настрой рабочего, что в итоге сказывается и на производительности.  Поэтому сегодня можно встретить спецодежду различных оттенков и покроя.

Что же касается внешнего вида, то совершенно недавно стали уделять этому фактору надлежащее внимание. Дело в том, что внешний вид рабочей одежды в различной степени влияет на настроение/настрой рабочего, что в итоге сказывается и на производительности. Поэтому сегодня можно встретить спецодежду различных оттенков и покроя.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ И УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МАСТЕРСКИХ, А ТАКЖЕ ДЛЯ УЧЕБНЫХ КОМБИНАТОВ, ЦЕХОВ (ПРОЛЕТОВ, УЧАСТКОВ) И ПРЕДПРИЯТИЙ, В КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ ОБЯЗУЮТ НАС : 93. Учащиеся во время прохождения трудового обучения или производственной практики, а также мастера должны быть обеспечены исправной и доброкачественной спецодеждой, предохранительными приспособлениями согласно действующим для данного вида производства нормам.   94. Учащимся на время трудового политехнического обучения выдаются хлопчатобумажные халаты или фартуки, рукавицы, защитные очки и др. в соответствии с действующими отраслевыми нормами в установленном для всех рабочих и служащих порядке за счет средств школы (пункт 17 Инструкции о порядке выдачи, хранения и пользования спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями, утвержденной Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 11 июня 1960 г. N 786).   95. Мастерам трудового и производственного обучения выдаются бесплатно халат хлопчатобумажный со сроком носки 12 месяцев, рукавицы комбинированные - на 6 месяцев, очки защитные - на 6 месяцев (письмо Министерства просвещения СССР от 23 мая 1969 г. N 70-М "О нормах бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений рабочим и служащим учреждений системы Министерства просвещения СССР").   96. Допуск мастеров и учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен.   97. Размер и модель спецодежды учащихся должны исключать возможность захватывания ее движущимися частями станков и обрабатываемыми деталями. Не должно быть свисающих или развевающихся концов (полы, галстука, косынки, передника, тесемки). Одежда должна наглухо застегиваться, свисающие концы косынок, платков, тесемок должны быть подобраны, манжеты рукавов должны плотно охватывать руки около кистей.   Размеры спецодежды должны соответствовать росту учащихся.

Требования  к спецодежде   практичность сопричастность комфорт при  работе наличие карманов Несминаемость эстетика пыленепроницаемость устойчивость к загрязнениям защита от вредных веществ

Требования к спецодежде

практичность

сопричастность

комфорт при

работе

наличие карманов

Несминаемость

эстетика

пыленепроницаемость

устойчивость

к загрязнениям

защита от вредных веществ

Требования к материалу:   Ткани и материалы, используемые для изготовления спецодежды, должны обладать определенными гигиеническими, физико-механическими и защитными свойствами, которые нормируются ГОСТами или санитарными правилами   Для изготовления спецодежды специально разрабатываются различные по составу сырья, структуре и назначению материалы. Наряду с хлопком, льном и шерстью широко применяются синтетические волокна, которые являются более устойчивыми к воздействию агрессивной среды, используются ткани со специальными пропитками, покрытиями.   Для защиты от вредных производственных загрязнений и механических воздействий используются недорогие, но хорошо зарекомендовавшие себя ткани.  бязь- 100% х/б  диагональ - 100% х/б  палаточная ВО - 100% х/б  брезент ОУ, ВО - 100% лён или 50% лён, 50% х/б  сукно КЩС - 80% шерсть, 20% п/э  нейлон - 100% п/э   с применеием:  ОУ - огнеупорная пропитка;  ВО - влагоотталкивающая пропитка;  КЩС –кислотощелочестойкая пропитка.

Требования к материалу: Ткани и материалы, используемые для изготовления спецодежды, должны обладать определенными гигиеническими, физико-механическими и защитными свойствами, которые нормируются ГОСТами или санитарными правилами Для изготовления спецодежды специально разрабатываются различные по составу сырья, структуре и назначению материалы. Наряду с хлопком, льном и шерстью широко применяются синтетические волокна, которые являются более устойчивыми к воздействию агрессивной среды, используются ткани со специальными пропитками, покрытиями. Для защиты от вредных производственных загрязнений и механических воздействий используются недорогие, но хорошо зарекомендовавшие себя ткани. бязь- 100% х/б диагональ - 100% х/б палаточная ВО - 100% х/б брезент ОУ, ВО - 100% лён или 50% лён, 50% х/б сукно КЩС - 80% шерсть, 20% п/э нейлон - 100% п/э с применеием: ОУ - огнеупорная пропитка; ВО - влагоотталкивающая пропитка; КЩС –кислотощелочестойкая пропитка.

Анализируя все вышеперечисленный требования и виды спецодежды для школьных мастерских мы решили выбрать жилеты.

Анализируя все вышеперечисленный требования и виды спецодежды для школьных мастерских мы решили выбрать жилеты.

Планирование и  осуществление идеи.  Инструменты и приспособления:

Планирование и осуществление идеи.

Инструменты и приспособления:

  • Швейная машина NH 1404
  • Гладильная доска и утюг
  • Нитки х/б №40-45 для машинных и ручных работ
  • Игла для ручных работ
  • Ножницы, булавки, напёрсток, сантиметровая лента, линейка
  • Учебник и рабочая тетрадь
  • Ткань х / б
  • Пуговицы (5-6 штук)
  • Копировальная бумага
Снятие мерок:   Мы сняли мерки со всех учащихся , для того чтобы узнать средний размер мальчиков.

Снятие мерок: Мы сняли мерки со всех учащихся , для того чтобы узнать средний размер мальчиков.

Выбор модели.

Выбор модели.

Построение выкройки (смотри приложение)   Детали кроя и раскладка деталей на ткань  Спинка (1 дет.)  Полочка (2 дет.)  Карман (2 шт.)  Подборт (2 шт.)  Обтачка  Косые бейки

Построение выкройки (смотри приложение) Детали кроя и раскладка деталей на ткань Спинка (1 дет.) Полочка (2 дет.) Карман (2 шт.) Подборт (2 шт.) Обтачка Косые бейки

Последовательность изготовления изделия.  -Подготовка изделия к первой примерке  -Подготовка деталей кроя к смётыванию  -Сметали боковые и плечевые швы  -Обработать нижний шов в подгибку с открытым срезом, приметать мелкие детали (карманы)  -Провидение примерки  -Уточнить объём изделия по фигуре  -Наметать и уточнить место расположения кармана  -Уточнить линию низа  -Пошив  -Стачиваем и оверложиваем боковые и плечевые швы  -Обрабатываем горловину и пройму под рукавами косыми бейками  -Обработать мелкие детали  -Обработать застёжки (подборта и пуговицы с петельками)

Последовательность изготовления изделия. -Подготовка изделия к первой примерке -Подготовка деталей кроя к смётыванию -Сметали боковые и плечевые швы -Обработать нижний шов в подгибку с открытым срезом, приметать мелкие детали (карманы) -Провидение примерки -Уточнить объём изделия по фигуре -Наметать и уточнить место расположения кармана -Уточнить линию низа -Пошив -Стачиваем и оверложиваем боковые и плечевые швы -Обрабатываем горловину и пройму под рукавами косыми бейками -Обработать мелкие детали -Обработать застёжки (подборта и пуговицы с петельками)

Проверка и оценка   1. Экономическое обоснование.   Затраты на проект получились незначительными, т.к. при пошиве жилетов мы использовали материал предоставленный нам школой (давно приобретенный для пошива штор), но если сравнивать с ассортиментом предложенным в магазинах и Интернет – магазинах, то самый простой жилет стоит в пределах 400 рублей.

Проверка и оценка 1. Экономическое обоснование. Затраты на проект получились незначительными, т.к. при пошиве жилетов мы использовали материал предоставленный нам школой (давно приобретенный для пошива штор), но если сравнивать с ассортиментом предложенным в магазинах и Интернет – магазинах, то самый простой жилет стоит в пределах 400 рублей.

2.Экологическая оценка.   Процесс изготовления изделия не наносит вред окружающей среде (используем в работе швейную машину, гладильное оборудование, инструменты для ручных работ).  Для работы выбраны экологически чистые материалы (ткань – натуральная хлопчатобумажная).  Изделие экологически безопасно.

2.Экологическая оценка. Процесс изготовления изделия не наносит вред окружающей среде (используем в работе швейную машину, гладильное оборудование, инструменты для ручных работ). Для работы выбраны экологически чистые материалы (ткань – натуральная хлопчатобумажная). Изделие экологически безопасно.

Список литературы:   1. Технология: Сборник творческих пректов учащихся / Автор. – сост. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2005 – 275с.:ил.  2.Технология. Учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко и другие – М.: Вентана – Граф, 2006 – 240с.: ил., стр. 7 -17, 133 – 140.  3.Интернет ресурсы.   

Список литературы: 1. Технология: Сборник творческих пректов учащихся / Автор. – сост. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2005 – 275с.:ил. 2.Технология. Учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко и другие – М.: Вентана – Граф, 2006 – 240с.: ил., стр. 7 -17, 133 – 140. 3.Интернет ресурсы.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Творческий проект "Спецодежда для школьных мастерских"

Автор: Ларионова Светлана Сергеевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120687

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства