Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие самостоятельности на уроках штукатурно - малярного дела."»
Выпускная работа Курсы № №188
« Развитие самостоятельности на уроках штукатурно-малярного дела у детей с ОВЗ »
Опыт работы
учителя штукатурно-малярного дела
ГКОУ «Красноярская С(к)ОШИ»
Алексенко А.А
Актуальность опыта: концепция модернизации российского образования условиях современной жизни предъявляет высокие требования к выпускнику, чтобы был готовым к вступлению в самостоятельную жизнь нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться, правильно строить свои отношения с людьми, иметь соответствующую возможностям жизненную перспективу. Поэтому школа-интернат должна создавать условия для детей с особыми образовательными потребностями для воспитания качеств труженика, семьянина, гражданина сформировать основу общей культуры и предоставить возможность овладеть доступными и востребованными социуму профессиями.
Цель опыта: не только получение и достижение знаний, но и создание условий для социальной и профессиональной адаптации обучающихся.
Задачи опыта: Сформировать у школьников с нарушением интеллекта теоретические основы штукатурно-малярного дела.
Развить профессионально-трудовые навыки и умения работы с разными отделочными материалами и инструментами.
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитывать у умственно отсталых школьников социально-значимые качества личности: трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, аккуратность, чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки.
Трудовое обучение осуществляется в учебно-производственной мастерской
На своих уроках придаю особое значение организационному моменту. Занятие может начинаться по-разному: с рассказа о новинках технологии, об успехах выпускников школы, о возникших у ребят проблемах и т.д., но всегда с того, что привлечет внимание ребят к работе.
Объяснение материала сопровождаю демонстрацией наглядных пособий, готовых изделий, таблиц.
На уроках воспитываю умение контролировать свою деятельность, в том числе и взаимопроверку, когда дети сравнивают свое изделие с изделием товарища.
Своеобразным закреплением знаний, умений и навыков, полученных на уроках штукатурно-малярного дела, является практическая деятельность в стенах школы.
Благодаря сотрудничеству с Центром занятости, в летнее время создаем трудовые бригады учащихся 7-9 классов. Подобные бригады – это привитие трудовых навыков и одна из форм экономии школьных средств, но главное – бережное отношение воспитанников к результатам своего труда.
В конце курса обучения проводится экзамен в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
Теоретические вопросы были составлены на основе требований к программе. Практическая экзаменационная работа предусматривала следующее:
учащимся были предложены билеты с указанием определённого вида работы.
После обучения в нашей школе дети поступают и успешно обучаются по профессии «Мастер общестроительных и отделочных работ» в профессиональных училищах г.Волгограда, г. Камышина, г.Жирновска, г.Даниловки,
что позволяет сделать выводы:
В улучшении качества знаний, в развитии познавательной самостоятельности у учащихся на уроках штукатурно-малярного дела в коррекционной школе VIII вида играет важную роль применение различных видов и типов самостоятельных работ на каждом этапе обучения.
Список литературы:
Пидкадистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.
Пинский Б.И. Коррекционно – воспитательное значение труда для психического развития.
Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению.
Ямалтдинова, Д.Г.. Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении.