kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку технологии в 11 классе "Метод синектики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы на закрепление ранее изученного материала:

1.Что представляет собой изобретательство?

2.Какими двумя путями можно подойти к ТРИЗ?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии в 11 классе "Метод синектики"»

МКОУ Свердликовская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области  учитель технологии А.Н.Шуличенко Урок технологии в 11 классе.  МЕТОД СИНЕКТИКИ

МКОУ Свердликовская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области

учитель технологии А.Н.Шуличенко

Урок технологии в 11 классе.

МЕТОД СИНЕКТИКИ

Вопросы на закрепление ранее изученного материала : Что представляет собой изобретательство?  Какими двумя путями можно подойти к ТРИЗ?

Вопросы на закрепление ранее изученного материала :

  • Что представляет собой изобретательство?

  • Какими двумя путями можно подойти к ТРИЗ?

  • Выскажите свое понимание творчества и действий, составляющих творческий процесс.
Разминка:

Разминка:

  • Как можно «по волшебству» убрать орудие преступления – пулю в детективном романе?
  • Для путешествия по темной стороне Луны нужны лампы освещения. Какие фантастические конструкции можно предложить?
Ответы на разминку:  Пуля должна быть сделана из сухого льда. Не фантастическое, а реальное решение следующее: Назначение обычной колбы в лампе –защита нити накала от окружающего воздуха. На Луне атмосферы нет: можно сделать без колбы. Еще лучше вместо лампы использовать светодиод: он легче, надежнее.

Ответы на разминку:

  • Пуля должна быть сделана из сухого льда.
  • Не фантастическое, а реальное решение следующее:

Назначение обычной колбы в лампе –защита нити накала от окружающего воздуха. На Луне атмосферы нет: можно сделать без колбы. Еще лучше вместо лампы использовать светодиод: он легче, надежнее.

В середине 50-х гг. Уильямом Гордоном (США) был предложен новый метод поиска творческих решений – синектика. В переводе с греческого это слово означает»совмещение разносторонних элементов». Суть метода – нахождение близкого по сущности решения путем последовательного нахождения аналогов (подобий) в различных областях знаний или исследование действия (поведения) объекта в измененных условиях, вплоть до фантастических.

В середине 50-х гг. Уильямом Гордоном (США) был предложен новый метод поиска творческих решений – синектика. В переводе с греческого это слово означает»совмещение разносторонних элементов».

Суть методанахождение близкого по сущности решения путем последовательного нахождения аналогов (подобий) в различных областях знаний или исследование действия (поведения) объекта в измененных условиях, вплоть до фантастических.

символическая Таким образом , синектика – это мозговой штурм , проводимый с использованием аналогий. Типы аналогий и действия синектора представим схематически: прямая личная фантастическая Выяснить, как решаются задачи, похожие на данную Отожествить себя с техническим объектом Выразить буквально в двух словах суть задачи . Ввести какие- нибудь фантастические средства(или персонажи), вы-полняющие то, что требуется по условиям задачи .

символическая

Таким образом , синектика – это мозговой штурм , проводимый с использованием аналогий.

Типы аналогий и действия синектора представим схематически:

прямая

личная

фантастическая

Выяснить, как решаются задачи, похожие на данную

Отожествить себя с техническим объектом

Выразить буквально в двух словах суть задачи .

Ввести какие- нибудь фантастические средства(или персонажи), вы-полняющие то, что требуется по условиям задачи .

Прямая аналогия Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из другой области техники или из живой природы для нахождения образца решения.

Прямая аналогия

Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается

с аналогичным из другой области техники или из живой природы для нахождения образца решения.

Личная аналогия Синектор представляет себя техническим объектом и пытается осознать, как бы он действовал в данных обстоятельствах

Личная аналогия

Синектор представляет себя техническим объектом и пытается осознать, как бы он действовал в данных обстоятельствах

Символическая аналогия Требуется в парадоксальной, метафорической форме определить объект (понятие), высветив его суть. Определение обычно состоит из двух слов (это прилагательное и существительное), где одно слово противоречит по содержанию другому.

Символическая аналогия

Требуется в парадоксальной, метафорической форме определить объект (понятие), высветив его суть. Определение обычно состоит из двух слов (это прилагательное и существительное), где одно слово противоречит по содержанию другому.

Определяемое понятие  определение Сигарета Твердый дым Вентилятор Жесткий ветер; настольный сквозняк; застывший вихрь Раствор Взвешенная неразбериха Книга Молчаливый рассказчик; диалог наедине Пламя Видимая теплота Облако Воздушная вода; непрозрачная пустота; легкая тяжесть

Определяемое понятие

определение

Сигарета

Твердый дым

Вентилятор

Жесткий ветер; настольный сквозняк; застывший вихрь

Раствор

Взвешенная неразбериха

Книга

Молчаливый рассказчик; диалог наедине

Пламя

Видимая теплота

Облако

Воздушная вода; непрозрачная пустота; легкая тяжесть

Фантастическая аналогия Нужно представить изменяемый объект таким, каким мы хотели бы его видеть без учета существующих ограничений и возможностей.

Фантастическая аналогия

Нужно представить изменяемый объект таким, каким мы хотели бы его видеть без учета существующих ограничений и возможностей.

Задание: Используя символическую аналогию заполни таблицу Определяемое понятие определение Солнце Карандаш Колесо Жевательная резинка Сотовый телефон

Задание:

Используя символическую аналогию заполни таблицу

Определяемое понятие

определение

Солнце

Карандаш

Колесо

Жевательная резинка

Сотовый телефон


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку технологии в 11 классе "Метод синектики"

Автор: Шуличенко Александр Николаевич

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431812

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства