Просмотр содержимого документа
«Презентация "СЛОЖНЫЙ СТУПЕНЧАТЫЙ РАЗРЕЗ"»
СЛОЖНЫЙСТУПЕНЧАТЫЙРАЗРЕЗ
Цели:
изучение правил оформления сложного ступенчатого разреза;
развитие практических умений учащихся ;
знакомство с особенностями выполнения конструкторской документации
1. Дополните чертеж недостающими линиями. 2. По контуру изображения и условным знакам определите, сочетанием каких геометрических тел образована форма детали.
1. Как называются виды, имеющиеся на чертеже?
2. Есть ли на чертеже сечения? Сколько их?
3. Чему равны габаритные размеры детали?
Выполните необходимый разрез
Выполните необходимые разрезы
Найдите соответствия между заданными видами, сечениями и разрезами.
Выполните необходимые разрезы
Сложный разрез применяется в случаях, когда внутреннюю форму деталей невозможно выявить рассекая её одной плоскостью.
Ступенчатый разрез.
Ломаный разрез.
Сложным ступенчатым разрезом называют разрез, выполненный несколькими параллельными секущими плоскостями.
1. Секущие плоскости проводят через оси выявляемых элементов детали (отверстий, впадин, прорезей).
2. Положение секущих плоскостей обозначают начальным и конечным штрихами, а на перегибах проводят взаимоперпендикулярные штрихи.
3. К начальному и конечному штрихам линии сечения подходят стрелки с одинаковыми буквенными обозначениями.
Алгоритмвыполнения ступенчатого разреза:
3.
Выполните ступенчатый разрез.
Можно ли по рисункам определить, на каком из них столбики освещены солнцем, а на каком – фонарем?
Стоявшие возле дома бочки и ящики убрали вскоре после дождя. На земле остались следы различной формы. ● Сколько бочек или ящиков стояло около дома? ● А может, там были только бочки?
Все эти предметы очень хорошо вам знакомы, но на чертеже выглядят непривычно. ● Назовите эти предметы.
Можно ли утверждать, что на столе находится только одна шашка?
На столе лежит шарик, карандаш и баранка. ● Какую фигуру представляет собой множество точек касания для каждого из этих предметов?
Найдите на каждом рисунке четвертый лишний предмет.