kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по технологии "Отделка изделий из древесины. Пирография" для учащихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы презентации знакомят  учащихся 5 класса с наиболее доступным и красивым природным материалом, которым является древесина. Ребята узнают, что из  древесины люди делали жилища, мосты, крепостные сооружения, орудия труда, мебель, посуду, музыкальные инструменты, хитроумные и вполне надежные дверные замки и конечно игрушки. Это связано с экологичностью, доступностью, прочностью, легкостью обработки древесины, при хорошей подготовке и отделке, высокой долговечностью. Они узнают, что для предохранения изделий из дерева от воздействия внешних физических условий — температуры, влажности воздуха, солнечных лучей служит отделка. Знакомятся с одним из видов отделки: выжиганием, то есть пирографией. С инструментами и материалами для занятия таким интересным делом, и ТБ при работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии "Отделка изделий из древесины. Пирография" для учащихся 5 класса »

Автор: Созыкина Татьяна Николаевна учитель ОБЖ МБОУ СОШ №8 п. Шолоховский Ростовская область

Автор:

Созыкина Татьяна Николаевна

учитель ОБЖ

МБОУ СОШ №8

п. Шолоховский

Ростовская область

Человечество давно научилось использовать природные материалы, наиболее доступным и красивым из которых является древесина. Древесина прекрасна сама по себе. Ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. Она как живая. Попав в руки истинного мастера, она обретает душу. Из древесины люди делали жилища, мосты, крепостные сооружения, орудия труда, мебель, посуду, музыкальные инструменты, хитроумные и вполне надежные дверные замки и конечно игрушки.

Человечество давно научилось использовать природные материалы, наиболее доступным и красивым из которых является древесина. Древесина прекрасна сама по себе. Ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. Она как живая.

Попав в руки истинного мастера, она обретает душу.

Из древесины люди делали жилища, мосты, крепостные сооружения, орудия труда, мебель, посуду, музыкальные инструменты, хитроумные и вполне надежные дверные замки и конечно игрушки.

В конце прошлого века в Москве в мастерской по эскизу известного художника Малютина была изготовлена первая русская матрешка. Все восемь фигур этой матрешки были покрыты выжженным рисунком и раскрашены. Выжигание по дереву, названное позже пирографией , было в то время сравнительно новым и малораспространенным способом художественной обработки древесины. В подмосковном городе Сергиеве Посаде выжиганием и раскраской в 1912 году занималось около ста семей.

В конце прошлого века в Москве в мастерской по эскизу известного художника Малютина была изготовлена первая русская матрешка. Все восемь фигур этой матрешки были покрыты выжженным рисунком и раскрашены.

Выжигание по дереву, названное позже пирографией , было в то время сравнительно новым и малораспространенным способом художественной обработки древесины. В подмосковном городе Сергиеве Посаде выжиганием и раскраской в 1912 году занималось около ста семей.

Аппараты для выжигания были несовершенны, работали они на бензине, который накалял платиновую иглу. Чтобы поддерживать постоянный накал иглы, мастер вынужден был периодически подкачивать бензин ножной педалью. Но, несмотря на технические трудности, пирография продолжала развиваться. С изобретением электровыжигателя пирография стала одной из самых технически простых и доступных способов художественной обработки древесины, хотя иногда ее применяют для обработки кожи, кости, картона и даже ткани.

Аппараты для выжигания были несовершенны, работали они на бензине, который накалял платиновую иглу. Чтобы поддерживать постоянный накал иглы, мастер вынужден был периодически подкачивать бензин ножной педалью. Но, несмотря на технические трудности, пирография продолжала развиваться. С изобретением электровыжигателя пирография стала одной из самых технически простых и доступных способов художественной обработки древесины, хотя иногда ее применяют для обработки кожи, кости, картона и даже ткани.

К выбору древесины нужно подходить очень осторожно, так как вид проводимых пирографом линий напрямую зависит от сорта выбранной древесины. На мягкой древесине, вроде сосны, линия расплывается и теряет свою четкость, из-за этого образуются затуманенные участки. Линия выжженная на более твердой древесине четкая и жесткая. Лучше всего работать с березой, буком, липой или кленом.

К выбору древесины нужно подходить очень осторожно, так как вид проводимых пирографом линий напрямую зависит от сорта выбранной древесины. На мягкой древесине, вроде сосны, линия расплывается и теряет свою четкость, из-за этого образуются затуманенные участки. Линия выжженная на более твердой древесине четкая и жесткая.

Лучше всего работать с березой, буком, липой или кленом.

Для отделки способом выжигания поверхность древесины должна быть хорошо подготовлена. Плохо подготовленную поверхность качественно отделать нельзя. Столярная подготовка заключается в окончательном выравнивании и зачистке поверхности – шлифованием. На отделываемой поверхности не должно оставаться грязных пятен, шероховатости, волнистости, царапин от шкурки и других дефектов.

Для отделки способом выжигания поверхность древесины должна быть хорошо подготовлена. Плохо подготовленную поверхность качественно отделать нельзя.

Столярная подготовка заключается в окончательном выравнивании и зачистке поверхности – шлифованием. На отделываемой поверхности не должно оставаться грязных пятен, шероховатости, волнистости, царапин от шкурки и других дефектов.

Искусство выжигания требует концентрации внимания. Различные свойства поверхности у различных сортов древесины не могут не сказаться на результатах работы, но и температура насадки влияет на качество работы. Её можно установить с помощью ручки – регулятора. Накал насадки должен быть минимальным. Если установить слишком высокую температуру, линия, которую вы проводите будет расползаться за счет быстрого обугливания дерева вокруг насадки. Совет: Для твердых сортов древесины температура должна быть выше, чем для мягких.

Искусство выжигания требует концентрации внимания. Различные свойства поверхности у различных сортов древесины не могут не сказаться на результатах работы, но и температура насадки влияет на качество работы. Её можно установить с помощью ручки – регулятора. Накал насадки должен быть минимальным. Если установить слишком высокую температуру, линия, которую вы проводите будет расползаться за счет быстрого обугливания дерева вокруг насадки.

  • Совет: Для твердых сортов древесины температура должна быть выше, чем для мягких.

Меняя не только температуру насадки, но и её форму можно добиться оригинального и самого различного эффекта.

Меняя не только температуру насадки, но и её форму можно добиться оригинального и самого различного эффекта.

Ложечная насадка позволяет получить более мягкие, слегка размазанные линии на поверхности древесины.

Ложечная насадка позволяет получить более мягкие, слегка размазанные линии на поверхности древесины.

Эту насадку удобно использовать для нанесения орнамента по кромке изделия. Такой орнамент из полукруглых элементов придает работе законченный вид.

Эту насадку удобно использовать для нанесения орнамента по кромке изделия. Такой орнамент из полукруглых элементов придает работе законченный вид.

Ремесло выжигания сродни живописи или рисованию. Движения должны быть плавными, торопиться нельзя. Дереву требуется время, чтобы оно потемнело от воздействия температуры. Меняя характер соприкосновения насадки с древесиной, давление и температуру можно получить тонкие и толстые линии, глубокие, желобки и точки.

Ремесло выжигания сродни живописи или рисованию. Движения должны быть плавными, торопиться нельзя. Дереву требуется время, чтобы оно потемнело от воздействия температуры.

Меняя характер соприкосновения насадки с древесиной, давление и температуру можно получить тонкие и толстые линии, глубокие, желобки и точки.

А также можно нанести тоновую штриховку различной интенсивности.

А также можно нанести тоновую штриховку различной интенсивности.

Рисунок на поверхности рисуют простым карандашом, или переносят с помощью копировальной бумаги. Начинать работу необходимо с верхней части задуманного рисунка. Приступая к работе с пирографом, следуйте строгому правилу: не пишите, даже если вам этого очень хочется. Учитесь проводить линии!

Рисунок на поверхности рисуют простым карандашом, или переносят с помощью копировальной бумаги. Начинать работу необходимо с верхней части задуманного рисунка. Приступая к работе с пирографом, следуйте строгому правилу: не пишите, даже если вам этого очень хочется. Учитесь проводить линии!

Чтобы сделать рисунок более выразительным, его можно окрасить. Лучше всего использовать водорастворимые краски – акриловые или гуашь. Их можно разбавить водой и самое главное, после нанесения на поверхности они не теряют интенсивности цвета.

Чтобы сделать рисунок более выразительным, его можно окрасить. Лучше всего использовать водорастворимые краски – акриловые или гуашь. Их можно разбавить водой и самое главное, после нанесения на поверхности они не теряют интенсивности цвета.

Цвет в сочетании с выжиганием придает изделию красоту и неповторимую оригинальность.

Цвет в сочетании с выжиганием придает изделию красоту и неповторимую оригинальность.

После окончания выжигания работу лакируют. Лаки, нанесенные на поверхность древесины, образуют после высыхания прочную защитную пленку, хорошо сцепленную с этой поверхностью. Лаки должны давать пленку прозрачную, гладкую на ощупь, светоустойчивую, теплоустойчивую, с равномерным глянцем. Запомните:  Чем пленка тоньше, тем она плотнее и лучше блестит.

После окончания выжигания работу лакируют. Лаки, нанесенные на поверхность древесины, образуют после высыхания прочную защитную пленку, хорошо сцепленную с этой поверхностью. Лаки должны давать пленку прозрачную, гладкую на ощупь, светоустойчивую, теплоустойчивую, с равномерным глянцем.

Запомните: Чем пленка тоньше, тем она плотнее и лучше блестит.

Работа связанная с использованием электроприборов и лакокрасочных материалов требует строго соблюдения правил техники безопасности.     Основные из этих правил предписывают:  1)  работайте только исправным инструментом.   2) осторожно обращайтесь с горячим пирографом: при работе не прикасайтесь к раскаленной проволке инспрумента и другим металлическим деталям, держите пирограф за пластиковый кожух и подальше от глаз.   3) устанавливайте пирограф на специальную подставку.   4) работайте только в респираторе, он защищает от вдыхания дыма и паров лака при работе.   5) не держите лакокрасочные материалы открытыми. Многие лакокрасочные материалы легко воспламеняются и поэтому правила противопожарной охраны предписывают: На рабочем месте столяра-отделочника должны быть:  огнетушитель и ящик с песком.

Работа связанная с использованием электроприборов и лакокрасочных материалов требует строго соблюдения правил техники безопасности.

Основные из этих правил предписывают:

1) работайте только исправным инструментом. 2) осторожно обращайтесь с горячим пирографом: при работе не прикасайтесь к раскаленной проволке инспрумента и другим металлическим деталям, держите пирограф за пластиковый кожух и подальше от глаз. 3) устанавливайте пирограф на специальную подставку. 4) работайте только в респираторе, он защищает от вдыхания дыма и паров лака при работе. 5) не держите лакокрасочные материалы открытыми.

Многие лакокрасочные материалы легко воспламеняются и поэтому правила противопожарной охраны предписывают:

На рабочем месте столяра-отделочника должны быть:

огнетушитель и ящик с песком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Созыкина Татьяна Николаевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства