Работа выполненяется с использованием знаний и умений обращения с ручным лобзиком (по шаблону выполняется разметка средней части подсвечника на заготовке из древесины березы), токарного станка по обработке древесины СТД-120 ( вытачивание центральной и нижней частей изделия из древесины осины ), геометрической резьбы ( резьба выполняется легко засчет использования мягкой древесины-осины), сборка производится на вставных круглых шипах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 9 Творческий проект по технологии«Подсвечник»
г. Инта
2014 г.
Выполнил: ученик 11 класса Ануфриенко А.В. Руководитель-консультант,
учитель технологии:
Синкевич В.Я.
Разработка опорной схемы размышления
ВведениеТеоретическая часть
Цели и задачи МетодыАктуальность История подсвечников
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Выбор дизайна
Готовая работа
Экономический расчет
Методы
Анализ печатных и электронных источников.
Проектная деятельность.
Выбор и обоснование проекта
Во-первых, это изделие отличается технологичностью, экономичностью, экологичностью и простотой.
Во-вторых, мерцающая, горящая ровным светом свеча, установленная в подсвечник, изысканной, красивой формы вызывает у человека самые нежные и романтические чувства, расслабляет, дарит чувство умиротворенности и спокойствия. Именно эти качества привлекли меня создать это прекрасное декоративное изделие.
Мои цели:
познакомиться с историей подсвечников
рассмотреть возможность применения подсвечника в современном мире.
Мои задачи:
создать эстетическое изделие, вписывающееся в интерьер и в то же время экологически чистое, не наносящее вред окружающей среде.
выполнить проект подсвечника.
Актуальность
Тем не менее, даже сейчас, когда электрический свет стал неотъемлемой частью функционирования человека и проник во все сферы его деятельности, подсвечники не потеряли свою актуальность. Конечно, свечи и подсвечники уже не используют в качестве основного освещения, но эти предметы все же есть практически в каждом доме.
Используемый материал
Горбыль
Брус
Доска необразная
Доска обрезная
Фанера (конструкционный древесный материал )
Виды пиломатериалов
Брусок
ДСП(древесно-стружечная плита) - особый композитный материал
ДВП -тонколистовой строительный материал
Осветительные приборы по эскизу Ш. Булле. Франция, 2 половина XVI в.
Подсвечник из латуни; ренессанс. Центральная Европа, 1-я половина XVII в.
Подсвечник из голубого стекла; барокко, Италия, XVII в.
Технология изготовления
Экономические расчёты. Себестоимость.
Расчёт себестоимости изделия будет состоять из следующих критерий:
Мощность станка – 300 Вт – работал в течение 1 часа. 1 кВт*ч – 2,50 рублей. Следовательно, на энергию затрачено = 0,3 x 2,5 = 0, 75 рублей.
Освещение (лампы накаливания) – 100 Вт x 6 ламп = 600 Вт. Время работы 5 часов.
600 x 5 = 3 кВт;1 кВт = 2,50 рублей, значит, 3 кВт = 7,5 рублей – затрачено на освещение.
Всего затрачено на энергию (W) – 8,25 рублей.
Цена древесины – 10000 рублей за 1 куб.метр. Верхний брусок 40 х 40 х 100 (мм.) = 0,04 х 0,04 х 0,1 (м.) = 0,00016 куб.метров = 1,60 рублей. Нижний брусок 100 х 100 х 30 (мм.) = 0,1 х 0,1 х ,0,03 (м.) = 0,0003 куб.метров = 3 рубля. Центральный брусок 90 х 170 х 20 (мм.) = 0,09 х 0,17 х 0,02 (м.) = 0,000306 куб.метров = около 3 рублей. Всего затрачено на древесину – 4,60 рублей.
Цена шлифовальной шкурки – 10 рублей.
Цена на использованный клей – 5 рублей.
Цена на использованный лак – 5 рублей.
Итого общая себестоимость изделия составила – 8,25 + 4,60 + 10 + 5 + 5 = 32,85 рублей.
Готовая работа
Метапредметная связь
Материаловедение
История
Технология
Области знаний, используемы-х при выполнении проекта
Черчение и ИЗО
ОБЖ
Профори-ентация
Экология
Эстетика
Оценка изделия
Подсвечник соответствует интерьеру комнаты.
Конструкция отличается оригинальностью.
Технология изготовления несложна.
Небольшие затраты на приобретение материала.
Приятный дизайн, визуальная привлекательность.
Конструкция крепка.
Изделие выполнено аккуратно.
Моя задача состояла в том, чтобы создать эстетическое изделие, вписывающееся в интерьер и в то же время экологически чистое, не наносящее вред окружающей среде. Я полностью выполнил стоящую перед собой задачу.
В магазинах и рынках подобных изделий я не видел. Мои друзья и знакомые предлагали мне продать подсвечник за сумму на порядок выше себестоимости. Но эта работа делалась не на продажу, а для себя и своих близких.
Список литературы
Технология 6-7 класс П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко; Веб-сайт Wertor)
Справочник 5-7 класс И. А. Карабанов, А. А. Деркачёв, В. А. Юдицкий
«Большая иллюстрированная энциклопедия древностей». Авторы: Дагмар Гейдова, Ян Дурдик, Людмила Кибалова, Мирослав Мудра, Дагмар Стара, Либуше Урешова. Издательство «Артия». Отпечатано в Чехославакии.
М.С Гликин «Декоративные работы по дереву», Москва, Лесная промышленность,1987;
Тимофеев В.А. Краснодеревные работы – М.:Трудрезервиздат,1957.-352с.;
Бросимова А.А., Каплан Н. И., Митивская Т.Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу – М.: высшая школа, 1984-160 С.
Г.Федотов «Волшебный мир дерева». Москва «Просвещение» 1987 г.
Г. Федотов «Дарите людям красоту». Москва «Просвещение» 1985 г.