Разработал: учитель первой квалификационной категории.
Плыгун К.П
г. Свободный.
…. ….2024
Урок технологии в 6«А» классе по теме: Изготовление изделия «Валентинка» Дата проведения: ……….. 2024 года Учитель: Плыгун К.П
Цель урока:
формирование базовых знаний и умений учащихся
Задачи урока:
Образовательная:
- Закрепление знаний о приемах работы лобзиком.
- Совершенствование умений выпиливания лобзиком, обращения с шилом.
- Формирование знаний о приемах и технологиях конструирования
Развивающая:
- Развитие умений, функций мышления (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы), структурных элементов деятельности (целеполагание, саморегуляция).
- Развитие способностей к логическому мышлению.
Воспитательная:
- Развитие и совершенствование таких качеств личности как аккуратность, усидчивость, терпение, технологическая культура, ответственность за результаты своего труда, бережное отношение к оборудованию и материалам
Тип урока: комбинированный
Основные методы проведения урока: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический
Средства обучения: оборудование (столярный верстак, выпиловочный столик), инструменты (шило, лобзик), фанера, карандаш, пилочки для лобзиков, шлифовальная бумага, бумага, ножницы
Дидактический материал к учебному занятию: образцы изделий, ЦОР, тест, технологическая карта, карточки-задания, инструкции по ТБ.
Место проведения: учебная мастерская
Структура урока:
Организационный момент урока.
Подготовка учащихся к учебной деятельности.
Изучение новой темы.
Практическая работа.
Подведение итогов.
Ход урока
I. Организация начала урока
- приветствие;
- проверка явки учащихся на занятие;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- настрой учащихся на урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Повторение пройденного материала.
Вопросы:
1) Основой инструмент, которым вам сегодня придется работать изображен на экране, посмотрите, пожалуйста, и скажите, как он называется и из каких деталей состоит?
2) Как проверить, правильно ли установлена пилочка в лобзике?
3) Как проверить, что пилка закреплена с натяжением, и для чего это нужно?
4) Какой материал используют для выпиливания лобзиком?
III. Изучение нового материала по следующим вопросам:
1) История дня Святого Валентина;
2) Инструменты и приспособления для выпиливания
3) Технологический процесс изготовления изделия;
4) Самостоятельная работа с текстом учебника «Правила безопасности при выпиливании» - Прочитайте § 15, с. 68 (Тищенко А.Т.)
IV . Рефлексия. Физкультминутка.
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели.
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись
Зажмурили глаза посчитали до пяти открыли глаза посмотрели в даль. Посмотрели в даль перевели взгляд на близкий предмет .
V. Закрепление.
Учащиеся составляют самостоятельно технологическую карту «Валентинка».
Учащиеся самостоятельно выполняют шаблон «Валентинки» с внутренними контурами.
VI. Выполнение практической работы
(творческая мастерская)
Вводный инструктаж. Показ приемов работы выпиливания внутренних и наружных контуров. Правила безопасной работы.
Организация рабочего места. Требования к качеству выпиливания.
Выпиливание «Валентинки».
Текущий инструктаж в течение работы.
Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью:
Соблюдение приемов выпиливания.
Правильного положения лобзика при работе.
Соблюдение приемов зачистки изделия и выбор инструмента.
Соблюдение техники безопасности.
Инструктаж по завершению работы.
VII. Заключительная часть урока
Оценивание работ учащихся с их анализом, делаются замечания о том, к чему приводит нарушение технологии на примере не качественно выполненных работ.
VIII. Организация окончания урока
Подведение итогов занятия.
Выставление оценок.
Д/з: прочитать конспект в тетради.
IX. Уборка рабочих мест.
а) уборка каждым учеником своего рабочего места и сдача его дежурному;