kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование и конструирование на уроках технологии как способ воспитания эстетической культуры уащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение технического моделирования и конструирования для всестороннего развития учащихся очень велико. Моделирование и конструирование имеют большие возможности для развития и воспитания учащихся. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. данная презентация раскрывает: понятия моделирования, основне задачи и суть  деятельностно- параметрического подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование и конструирование на уроках технологии как способ воспитания эстетической культуры уащихся »

МОУ Средняя школа № 16 Опыт работы «Моделирование и конструирование на уроках технологии как способ воспитания эстетической культуры учащихся, расширения их политехнического кругозора, развития способности воспринимать и чувствовать прекрасное». Учитель технологии Таскаев Максима Александровича 32

МОУ Средняя школа № 16

Опыт работы

«Моделирование и конструирование на уроках технологии как способ воспитания эстетической культуры учащихся, расширения их политехнического кругозора, развития способности воспринимать и чувствовать прекрасное».

Учитель технологии Таскаев Максима Александровича

32

Учебное моделирование является компонентом содержательного анализа объекта. Его несомненным достоинством является то, что данная технология позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Содержание и форма моделирования зависят от того, что именно моделируется, что является предметом моделирования на конкретном рассматриваемом этапе обучения. 33

Учебное моделирование является компонентом содержательного анализа объекта.

Его несомненным достоинством является то, что данная технология позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Содержание и форма моделирования зависят от того, что именно моделируется, что является предметом моделирования на конкретном рассматриваемом этапе обучения.

33

Учебная модель – это особая форма наглядности, которая позволяет представить более наглядно те свойства изучаемого явления, которые нас интересуют. Решающим же преимуществом модели является наличие объёма, массы, фактуры, рисунка и цвета. 34

Учебная модель – это особая форма наглядности, которая позволяет представить более наглядно те свойства изучаемого явления, которые нас интересуют. Решающим же преимуществом модели является наличие объёма, массы, фактуры, рисунка и цвета.

34

Задачи: Совершенствовать умения формирования навыка работы наиболее распространённым ручным инструментом и с использованием приспособлений; Расширять и развивать политехнический кругозор учащихся;  Формировать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, наброска, простейшего чертежа); Пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и качественно изготовить их модели и макеты; Формировать потребность в чтении графического изображения в процессе изображения макетов и моделей; Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простейших технических объектов (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль); Развивать смекалку, изобретательность и интерес к творчеству. Воспитание умения работать в команде. 35

Задачи:

  • Совершенствовать умения формирования навыка работы наиболее распространённым ручным инструментом и с использованием приспособлений;
  • Расширять и развивать политехнический кругозор учащихся;
  • Формировать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, наброска, простейшего чертежа);
  • Пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и качественно изготовить их модели и макеты;
  • Формировать потребность в чтении графического изображения в процессе изображения макетов и моделей;
  • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простейших технических объектов (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
  • Развивать смекалку, изобретательность и интерес к творчеству.
  • Воспитание умения работать в команде.

35

Основополагающие принципы : Интеграция научного знания и практического опыта; Системность учебной, воспитательной и развивающей деятельности; Учет внутреннего ресурса учебного успеха ученика; Единство педагогических, психологических и предметных знаний на мировоззренческом и профессиональном уровнях; Перспективность в исследовании проблемы. 36

Основополагающие принципы :

  • Интеграция научного знания и практического опыта;
  • Системность учебной, воспитательной и развивающей деятельности;
  • Учет внутреннего ресурса учебного успеха ученика;
  • Единство педагогических, психологических и предметных знаний на мировоззренческом и профессиональном уровнях;
  • Перспективность в исследовании проблемы.

36

Стремление детей что-то делать, мастерить я максимально использую на уроках технологии, во внеклассной работе и внешкольной работе с детьми. Так сначала школьники учатся выполнять простейшие чертежи, рисунки, эскизы, сборочные операции, знакомятся с различными материалами и инструментами, с деталями машин и механизмов. 37

Стремление детей что-то делать, мастерить я максимально использую на уроках технологии, во внеклассной работе и внешкольной работе с детьми. Так сначала школьники учатся выполнять простейшие чертежи, рисунки, эскизы, сборочные операции, знакомятся с различными материалами и инструментами, с деталями машин и механизмов.

37

Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей я использую моделирование из бумаги, картона, а также при моей помощи или старших школьников посещающих кружок моделирования и конструирования, которые выступают в роли помощников учителя, ребята младших классов работают с фанерой и древесиной создавая более сложные модели, которые в последующем будут двигаться. 38

Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей я использую моделирование из бумаги, картона, а также при моей помощи или старших школьников посещающих кружок моделирования и конструирования, которые выступают в роли помощников учителя, ребята младших классов работают с фанерой и древесиной создавая более сложные модели, которые в последующем будут двигаться.

38

Эффективности учебного процесса, достигаетcя путем построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностно - параметрического подхода. Суть его заключается в следующем: Во-первых, особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно–производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией; 39

Эффективности учебного процесса, достигаетcя путем построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностно - параметрического подхода.

Суть его заключается в следующем:

Во-первых, особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно–производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией;

39

Во– вторых, при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы учащиеся могли ее решить, я знакомлю их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения. 

Во– вторых, при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы учащиеся могли ее решить, я знакомлю их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения. 

Внедряя в практику работы учебное моделирование я пришел к выводу, что использование моделирования позволяет: создать и поддержать высокий уровнь познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; экономит и целесообразно расходует время урока; примененять разнообразный арсенал методов и средств обучения; формировать и тренинговать способы умственных действий учащихся (СУД); формировать и развивать личностные качества школьника, в частности самоуправляющих механизмов личности (СУМ); создать высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся;  получить высокий объём и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков (ЗУН). 40

Внедряя в практику работы учебное моделирование я пришел к выводу, что использование моделирования позволяет:

  • создать и поддержать высокий уровнь познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;
  • экономит и целесообразно расходует время урока;
  • примененять разнообразный арсенал методов и средств обучения;
  • формировать и тренинговать способы умственных действий учащихся (СУД);
  • формировать и развивать личностные качества школьника, в частности самоуправляющих механизмов личности (СУМ);
  • создать высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся;
  • получить высокий объём и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков (ЗУН).

40

Спасибо за внимание ! 41

Спасибо за внимание !

41


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таскаев Максим Александрович

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства