Моделирование и конструирование на уроках технологии как способ воспитания эстетической культуры уащихся
Моделирование и конструирование на уроках технологии как способ воспитания эстетической культуры уащихся
Значение технического моделирования и конструирования для всестороннего развития учащихся очень велико. Моделирование и конструирование имеют большие возможности для развития и воспитания учащихся. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. данная презентация раскрывает: понятия моделирования, основне задачи и суть деятельностно- параметрического подхода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моделирование и конструирование на уроках технологии как способ воспитания эстетической культуры уащихся »
МОУ Средняя школа № 16
Опыт работы
«Моделирование и конструирование на уроках технологии как способ воспитания эстетической культуры учащихся, расширения их политехнического кругозора, развития способности воспринимать и чувствовать прекрасное».
Учитель технологии Таскаев Максима Александровича
32
Учебное моделирование является компонентом содержательного анализа объекта.
Его несомненным достоинством является то, что данная технология позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Содержание и форма моделирования зависят от того, что именно моделируется, что является предметом моделирования на конкретном рассматриваемом этапе обучения.
33
Учебная модель – это особая форма наглядности, которая позволяет представить более наглядно те свойства изучаемого явления, которые нас интересуют. Решающим же преимуществом модели является наличие объёма, массы, фактуры, рисунка и цвета.
34
Задачи:
Совершенствовать умения формирования навыка работы наиболее распространённым ручным инструментом и с использованием приспособлений;
Расширять и развивать политехнический кругозор учащихся;
Формировать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, наброска, простейшего чертежа);
Пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и качественно изготовить их модели и макеты;
Формировать потребность в чтении графического изображения в процессе изображения макетов и моделей;
Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простейших технических объектов (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
Развивать смекалку, изобретательность и интерес к творчеству.
Воспитание умения работать в команде.
35
Основополагающие принципы :
Интеграция научного знания и практического опыта;
Системность учебной, воспитательной и развивающей деятельности;
Учет внутреннего ресурса учебного успеха ученика;
Единство педагогических, психологических и предметных знаний на мировоззренческом и профессиональном уровнях;
Перспективность в исследовании проблемы.
36
Стремление детей что-то делать, мастерить я максимально использую на уроках технологии, во внеклассной работе и внешкольной работе с детьми. Так сначала школьники учатся выполнять простейшие чертежи, рисунки, эскизы, сборочные операции, знакомятся с различными материалами и инструментами, с деталями машин и механизмов.
37
Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей я использую моделирование из бумаги, картона, а также при моей помощи или старших школьников посещающих кружок моделирования и конструирования, которые выступают в роли помощников учителя, ребята младших классов работают с фанерой и древесиной создавая более сложные модели, которые в последующем будут двигаться.
38
Эффективности учебного процесса, достигаетcя путем построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностно - параметрического подхода.
Суть его заключается в следующем:
Во-первых, особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно–производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией;
39
Во– вторых, при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы учащиеся могли ее решить, я знакомлю их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения.
Внедряя в практику работы учебное моделирование я пришел к выводу, что использование моделирования позволяет:
создать и поддержать высокий уровнь познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;
экономит и целесообразно расходует время урока;
примененять разнообразный арсенал методов и средств обучения;
формировать и тренинговать способы умственных действий учащихся (СУД);
формировать и развивать личностные качества школьника, в частности самоуправляющих механизмов личности (СУМ);
создать высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся;
получить высокий объём и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков (ЗУН).