kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка.Тема: Общие сведения о слесарном деле и организация труда слесаря

Нажмите, чтобы узнать подробности

общие сведения о слесаоном деле и организации труда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка.Тема: Общие сведения о слесарном деле и организация труда слесаря»



Методическая разработка учебного занятия с применением инновационных технологий обучения на уроке труд( технология).

Тема: Общие сведения о слесарном деле и организация труда слесаря.


Пояснительная записка

Особенностью преподавания данной темы в представленной разработке является:

1.Использование метода укрупнения дидактической единицы (УДЕ), который заключается в параллельном изучении дидактических объектов, имеющих точки соприкосновения (понятия, следующие друг из друга, взаимообратные понятия и т. д.) К таким понятиям можно отнести организация рабочего места слесаря, безопасные условия труда. Преимуществом метода УДЕ при изучении данной темы является то, что обучающиеся, изучив понятие организация рабочего места слесаря под контролем преподавателя, самостоятельно выводят понятие о безопасных условиях труда, продукт труда обучающихся увеличивается в разы.

2.Использование обучающимися знаний, полученных на уроках информатики (владение текстовым процессором Word, табличным процессором Excel и программой компьютерных презентаций Power Point) и использование компьютера на уроках ПМ 01 Подготовительно- сварочные работыне только преподавателем, но и обучающимися, что помогает наглядно показать межпредметную связь и дополнительно мотивировать обучающихся на изучение предмета.

3.Использование обучающимися знаний, полученных на уроках математики (понятие функции, графика функции, области определения, области значений функции, возрастания и убывания функции, решение линейных уравнений и систем из двух линейных уравнений с двумя неизвестными), что также помогает наглядно показать межпредметную связь и дополнительно мотивировать обучающихся на изучение не только физики, но и математики.

4.Акцент при проектировании темы ставится на уроки когнитивного типа (постановка и решение проблемы), креативного типа (урок-составление и решение задач) и особенно коммуникативного типа (урок в малых группах), что позволяет развивать творческие способности обучающихся, умение высказывать и доказывать свою точку зрения на базе проанализированных понятий, прислушиваться и принимать мнения других обучающихся.

Тема: Общие сведения о слесарном деле. Организация труда слесаря.

Цели занятия:

Образовательная: Подвести обучающихся к формулировке определений. Содействовать формированию умений приводить примеры, сравнивать и выделять различия, предлагать свою модель, аргументированно доказывать её целесообразность, отбирать из предложенных вариантов необходимые, приводить примеры, переносить знания с урока в обычную жизнь. Способствовать формированию представлений об общих сведениях о слесарном деле, видах слесарных работ, производительности труда. Познакомить обучающихся с организацией труда слесаря, оборудованием слесарных мастерских. Рассмотреть общие требования к организации рабочего места слесаря и режимов труда. Раскрыть особенности санитарно- гигиенических условий труда, безопасных условий труда слесаря и противопожарных мероприятий.

Развивающая: Способствовать развитию активности, самостоятельности мыслительных процессов, способности самостоятельно добывать и обрабатывать информацию. Развивать навыки публичного выступления, способности анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, обосновывать свою точку зрения, вскрывать причины и последствия фактов.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету. Содействовать техническому воспитанию. Способствовать стремлению получать новые знания, которые будут полезны при дальнейшем обучении.

Методическая цель: внедрение инновационных технологий обучения (« УДЕ »)

Технология: педагогическая технология на основе дидактического усовершенствования и реконструкции материала

Цель данной технологии: достижение целостности знаний как главное условие развития и саморазвития интеллекта обучающихся.

Методы и приемы обучения: работа в «малых группах», коллективное выполнение заданий, разработка проекта, метод использования современных технических средств, метод создания ситуации творческого поиска.

Формируемые компетенции:

1.Учебно- познавательные:

§  Умение ставить познавательные задачи, цели;

§  Анализировать;

§  Формулировать выводы;

§  Умение использовать имеющиеся знания по обществознанию в стандартных и нестандартных ситуациях;

2.Компетенции личностного самосовершенствования:

§  Формирование культуры мышления и поведения

§  Освоение различных видов деятельности в рамках саморазвития;

3.Информационные компетенции:

§  Овладение навыками работы с учебным раздаточным материалом;

§  Самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и представление различной информации согласно поставленной задаче.

4.Коммуникативные компетенции:

§  Навыки работы в группе;

§  Уважение иной точки зрения;

§  Умение ценить совместную работу;

§  Умение выступать перед аудиторией;

§  Умение аргументировано доказывать свою точку зрения;

§  Умение корректно вести учебный диалог.

5.Здоровьесберегающие компетенции:

·        Знать и уметь применять правила техники безопасности в учебной ситуации



Слесарное дело – это ремесло, состоящее в умении обрабатывать металл в холодном состоянии при помощи ручных слесарных инструментов (молотка, зубила, напильника, ножовки и др.).

Целью слесарного дела является ручное изготовление различных деталей, выполнение ремонтных и монтажных работ.


Слесарь – это работник, выполняющий обработку металлов в холодном состоянии; сборку, монтаж, демонтаж всевозможного рода оборудования, машин, механизмов и устройств при помощи ручного слесарного инструмента, простейших вспомогательных средств и оборудования (электрический и пневматический инструмент, простейшие станки для резки, сверления, сварки, гибки, запрессовки и.т.д.)


Рабочим местом называется часть производственной площади со всем оборудованием, инструментом и материалом, которые используются отдельным рабочим или бригадой рабочих для выполнения данного производственного задания. Рабочее место предназначено для выполнения работ определенного вида и должно быть оснащено оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимые для их проведения.

Правильно организованным считается такое рабочее место, на котором при наименьшей затрате сил и средств, достигается наивысшая производительность.

Основным оборудованием рабочего места слесаря является, как правило, одноместный верстак с установленный на нем тисками.

На рабочем месте должно находиться только то, что требуется для выполнения данного задания и ничего лишнего.


Инструмент, заготовки и документация должны располагаться на рабочем месте на расстоянии вытянутой руки, при этом те предметы, которыми рабочий пользуется более часто, следует располагать на площади, ограниченной дугами небольшого радиуса и наоборот.

Тот режущий или ударный инструмент, который берут правой рукой, кладут с правой стороны, слева располагают инструмент под левую руку.

Располагать инструмент следует в строгом порядке, не разбрасывать и не накладывать друг на друга, пользоваться инструментом по назначению.

Слесарный верстак

Слесарные верстаки могут быть разной конструкции; одно и двух местные, постоянные и передвижные.

Они состоит из деревянной крышки, расположенной на стальных, чугунных или сварных ножках. Крышка из толстых досок, закрыта листовой сталью, фанерой или другим материалом. Под крышкой выдвижные ящики для хранения инструмента и документации. Верстаки могут быть одноместными и многоместными, устанавливаются на определенной высоте для удобства работы в соответствии с ростом работника.


На верстаки устанавливают тиски с таким расчетом – поставить локоть на губки тисков так чтобы концы распрямленных пальцев касались подбородка. Разрешается применять подставки под ноги, на полу укладывать деревянную решетку, которая должна плотно прилегать к полу и не скользить.



Слесарные тиски представляют собой приспособление, которое быстро и прочно позволяет закрепить обрабатываемую деталь или заготовку, могут быть поворотные. Тиски применяются различных конструкций и назначений, в том числе и пневматические.

К верстаку тиски крепятся при помощи болтовых соединений.


Инструмент, применяемый в слесарном деле. Ударный инструмент, слесарно-монтажный инструмент, гаечные ключи.

Основной слесарный инструмент:

К слесарным инструментам относятся: зубило, крейцмессели, канавочники, пробойники, слесарные молотки, выколотки, кернеры, напильники, надфили, гаечные ключи, разного вида щипцы, плоскогубцы, дрели, отвертки, сверла, развертки, метчики, шаберы, съемники и.т.д.

Вспомогательный слесарный инструмент и вспомогательное оборудование:

Является – ручная щетка, металлическая щетка, инструмент для разметки, материалы для чистки, мел, масла и смазки, маркеры стальные, цифровые, буквенные, наждачное полотно.



Ударный инструмент:


молоток слесарный с круглым или квадратным бойком, служит; для нанесения ударов при рубке, правке, гибки и других операциях. Изготавливается молоток из целого куска кованной инструментальной углеродистой стали. В средней части отверстие овальной формы, для закрепления в нем ручки. На концах с одной стороны носик с другой боек, квадратной или круглой формы.

Вес молотка в зависимости от выполняемых работ; 50, 100, 150, 200, 300гр – применяются для выполнения инструментальных работ;

400, 500гр – для слесарных работ;

600, 800гр – для ремонтных работ.

Ручка делается из твердых пород дерева (береза, бук, клен), без сучков и трещин с гладкой поверхностью. В сечении ручка должна быть овальная, длинна ручки подбирается в зависимости от длины локтя рабочего и веса молотка.

В среднем длинна ручки, должна быть 250-325мм;

для малых молотков 200-260мм;

для тяжелых молотков 380-400мм.

Ручка выполняется на конус, конец который берется в руку в 1,5 раза толще конца, на который насаживается молоток, его расклинивают деревянным или металлическим клином.


Кузнечный ударный инструмент:

Наковальня является опорой, воспринимает на себя удары молотка или кувалды при выполнении работ, изготовлена из стали.



кузнечный молоток вес от 0,5-2,0кг; кувалда от 4-10кг, служит для нанесения сильных ударов по нагретой заготовке.

Молот: применяется для обработки деталей


Слесарно-монтажный инструмент; краткая характеристика.

Зубило, крейцмейсели, (подобный зубилу с копьеобразным видом рабочей части) бородки, пробойники, просечки, обжимки, натяжки, чеканки.

Зубило представляет собой ручной металлорежущий инструмент у которого усилие резания создается наносимым по нему ударом. Изготавливается из инструментальной углеродистой стали У7А. с углом заточки

Для обработки чугуна и бронзы -70º

стали - 60º

меди и латуни – 45º

цинка и алюминия -35º

длина зубила 100. 125, 150, 175, 200мм.

Крейцмейсели – для вырубки узких канавок и шпоночных пазов, представляет собой зубило с более узкой режущей частью.

Область применения инструментов:

Гаечные ключи: отвертки виды, область применения.

Ключи служат для завертывания и отвертывания гаек и болтов, а также для того чтобы держать болт при довертывании гаек.

Различают два вида ключей: нерегулируемые и разводные универсальные


Инструменты для резки, напильники, инструменты для обработки отверстий, механизированный ручной инструмент.

Режущий инструмент:

Р езкой (или разметкой) называется разделение заготовки на части ручными ножницами или ножовками. При этом применяются нажимные усилия.

Инструмент:

Кусачики - (для нарезания откусывания) стальной мягкой проволоки, диаметром до 0,5мм.


Ножницы – режущий инструмент, для разрезки листового материала.






Н ожницы для разрезания листового материала до 3мм, разрез при нажатии на одну ручку.


Ножовочные пилы – ножовки, со сменным полотном.





Труборезы.


Н апильники: их виды, классификация, назначение и краткая характеристика. Различаются по форме сечения, виду и роду насечки и по размеру. Хвостовая часть напильника имеет вид заостренного стержня, которым он насаживается на ручку. По форме сечения разделяются на плоские, квадратные, трехгранные, круглые, полукруглые, ромбические и ножовочные. По роду насечки, виду насечки.







Инструменты для обработки отверстий: сверла, зенкеры, развертки.

 Сверло имеет две режущих кромки. Для обработки металлов различной твёрдости, применяют свёрла с различным углом наклона винтовой канавки. Для сверления стали пользуются свёрлами с углом наклона канавки 18…30 градусов, для сверления лёгких и вязких металлов – 40…45 градусов, при обработки алюминия, дюралюминия и электрона – 45 градусов.

Назначение и область применения. Для сверления отверстий. Зенкованием называется обработка входной и выходной частей отверстия, например снятие заусенцев с краев отверстий, расширение центровых отверстий, образований углублений под потайные головки винтов и заклепок. Развертки применяются для обработки отверстий для более точных размеров и чистоты обработки. Применяются для окончательной обработки отверстий, различаются по калибру.    

 М еханизированный ручной инструмент: электродрели, электроножницы, ножовки. Ручные дрели.





























Аброзивный инструмент:

О сновные правила установки шлифовальных кругов и работы на заточных станках:






















А бразивный инструмент применяется для притирки: тонко измельченные порошки, полученные в результате дробления естественных горных пород или искусственных материалов высокой прочности.

Для притирки применяется следующие абразивы:

Наждак, представляет собой горную породу, содержащею до 60% кристаллической окиси алюминия со значительной примесью окиси железа и силикатов. В настоящее время применяют искусственные наждаки из абразивных материалов (корунд), он более однороден по составу.

Делятся условно на три группы по величине зерен; шлиф зерно, шлиф порошки, микропорошки.

В настоящее время широкое применение в промышленности получило применение шлифовальных паст, трех групп; грубая (черного цвета), средняя (темно зеленого цвета), тонкая (светло зеленого цвета).

Так же применяются притиры, для доводки или притирки, как правило, применяют вместе со смазкой. Предварительную притирку производят на плите с канавками с абразивным порошком или пастой, после 15-18 движений паста меняется. Окончательную - на гладкой поверхности,

применяют пасты ГОИ.

Конусные поверхности притирают конусным притиром, гнезда клапанов, корпусов кранов.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Бондаренко А.А.

Дата: 19.09.2024

Номер свидетельства: 656383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства