kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие в "Стране Мастериц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма проведения. Игра-путешествие.

Раздел программы. Технология обработки ткани.

Тема урока. В стране мастериц (выбор и замена фурнитуры).

Цели урока:

  • Познавательные УУД (обучающая) — систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Технология обработки ткани»;
  • Ругулятивные УУД (развивающая) — способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;
  • Личностные УУД (воспитательная)— способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.
  • Коммуникативные УУД -

Оборудование для учителя: проектор, компьютер, экран, магнитная доска, карточки в форме цветов с наименованиями терминов, карточки-схемы последовательного выполнения машинных швов, слайды “Карта путешествия”, модели юбок,схематичное изображение машинной иглы, структура ткани, образец пришивания фурнитуры.

Оборудование для учащихся: карточки-задания с образцами тканей, швейные машины с электрическим приводом, ножницы, иглы, портновский мелок, лоскуты шерстяной ткани, лоскуты шелковой ткани, инструкционные карты, карточки-задания с образцами тканей, карточки-задания «Найди соответствие»

Межпредметная связь:

Методы и приемы, используемые на уроке:

  1. Словесные – рассказ, объяснение, разъяснение, сообщение.
  2. Наглядные – демонстрация наглядных пособий, показ приемов выполнения работы, наблюдение.
  3. Практические – самостоятельная работа учащихся, управление трудовым процессом, объяснительно-иллюстрационный, метод формирования эмоциональной сферы, игровой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие в "Стране Мастериц" »

Конечная станция

Конечная станция

То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море.

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

Инструмент бывалый – Небольшой, немалый. У него полно забот: Он и режет и стрижет.

Инструмент бывалый –

Небольшой, немалый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Бежит свинка, Золотая спинка, Носочек стальной, А хвостик льняной

Бежит свинка,

Золотая спинка,

Носочек стальной,

А хвостик льняной

Еще какими инструментами и оборудованием пользуется Храбрый портняжка?

Еще какими инструментами и оборудованием пользуется Храбрый портняжка?

Давайте вспомним, что же мы знаем о тканях? Из чего ткут ткани? Из чего изготавливают нити? Волокна какого происхождения мы с вами изучили в этом году? Волокна каких животных можно использовать для изготовления нитей и пряжи?
  • Давайте вспомним, что же мы знаем о тканях?
  • Из чего ткут ткани?
  • Из чего изготавливают нити?
  • Волокна какого происхождения мы с вами изучили в этом году?
  • Волокна каких животных можно использовать для изготовления нитей и пряжи?
Что собой представляет ткань? Что означают позиции 1 и 2 на данном изображении? Что называют кромкой? Что означает позиция 3? Какими свойствами обладают основные нити? Что означает позиция 4? Какими свойствами обладают уточные нити?
  • Что собой представляет ткань?
  • Что означают позиции 1 и 2 на данном изображении?
  • Что называют кромкой?
  • Что означает позиция 3?
  • Какими свойствами обладают основные нити?
  • Что означает позиция 4?
  • Какими свойствами обладают уточные нити?

Что относится к отделке ткани?

При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение? Какие приводы вы знаете?
  • При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение?
  • Какие приводы вы знаете?
электродвигатель педаль

электродвигатель

педаль

лыска колба длинный желобок стержень короткий желобок ушко острие

лыска

колба

длинный желобок

стержень

короткий желобок

ушко

острие

7 2 3 8 6 1 9 4 5

7

2

3

8

6

1

9

4

5

Скольжение Сминаемость Драперуемость Осыпаемость Усадка Прочность Износостойкость Теплозащитность Пылеёмкость
  • Скольжение
  • Сминаемость
  • Драперуемость
  • Осыпаемость
  • Усадка
  • Прочность
  • Износостойкость
  • Теплозащитность
  • Пылеёмкость
2 1 4 3 5

2

1

4

3

5

Назовите покрой юбок.

Назовите покрой юбок.

  • Какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок для построения чертежа?
  • Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?
ФУРНИТУРА – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

ФУРНИТУРА – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

Пуговицы по назначению делятся на пальтовые, бельевые (для лёгкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями). Изготавливаются пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.п. Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке.
  • Пуговицы по назначению делятся на пальтовые, бельевые (для лёгкой одежды) и для специальной одежды.
  • Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).
  • Изготавливаются пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.п.
  • Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке.
Д/з:   Параграф 18, доделать  практическую работу №15. Уметь  объяснять основные понятия о  теме урока, ответить на вопросы 1-  5 (с. 117 учебника) Девушка должна быть опрятна, Одежда ее всегда аккуратна. За одеждой своевременно нужно следить: Заштопать, пуговицу пришить… Ремонт и отделка швейных изделий Требует овладения вами особых умений. Будем учиться фурнитуру пришивать, Правильно ремонт одежды выполнять.

Д/з:

Параграф 18, доделать практическую работу №15. Уметь объяснять основные понятия о теме урока, ответить на вопросы 1- 5 (с. 117 учебника)

Девушка должна быть опрятна,

Одежда ее всегда аккуратна.

За одеждой своевременно нужно следить:

Заштопать, пуговицу пришить…

Ремонт и отделка швейных изделий

Требует овладения вами особых умений.

Будем учиться фурнитуру пришивать,

Правильно ремонт одежды выполнять.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие в "Стране Мастериц"

Автор: Апухтина Галина Алексеевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства