Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Форма проведения. Игра-путешествие.
Раздел программы. Технология обработки ткани.
Тема урока. В стране мастериц (выбор и замена фурнитуры).
Цели урока:
- Познавательные УУД (обучающая) — систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Технология обработки ткани»;
- Ругулятивные УУД (развивающая) — способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;
- Личностные УУД (воспитательная)— способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.
- Коммуникативные УУД -
Оборудование для учителя: проектор, компьютер, экран, магнитная доска, карточки в форме цветов с наименованиями терминов, карточки-схемы последовательного выполнения машинных швов, слайды “Карта путешествия”, модели юбок,схематичное изображение машинной иглы, структура ткани, образец пришивания фурнитуры.
Оборудование для учащихся: карточки-задания с образцами тканей, швейные машины с электрическим приводом, ножницы, иглы, портновский мелок, лоскуты шерстяной ткани, лоскуты шелковой ткани, инструкционные карты, карточки-задания с образцами тканей, карточки-задания «Найди соответствие»
Межпредметная связь:
Методы и приемы, используемые на уроке:
- Словесные – рассказ, объяснение, разъяснение, сообщение.
- Наглядные – демонстрация наглядных пособий, показ приемов выполнения работы, наблюдение.
- Практические – самостоятельная работа учащихся, управление трудовым процессом, объяснительно-иллюстрационный, метод формирования эмоциональной сферы, игровой.