Просмотр содержимого документа
«Бизнес-план, схема оформления »
Бизнес-план схема составления
Составил: Ковальчук Д.Г.
Учитель технологии МБОУ СОШ№ 1
Г. Южно-Сахалинск
2015г.
Что такое бизнес-план.
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Бизнес планирование
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами .
Цели бизнес-плана
Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Задачи бизнес-плана
Определить конкретные направления деятельности фирмы,
Целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Элементы бизнес-плана
Резюме
Цели и задачи
Анализ рынка
Продукт
План маркетинга
План производства
Управленческий персонал
Источники и объём требуемых средств
Финансовый план
Детальный финансовый план
Резюме бизнес-плана
Резюме бизнес-плана – это суть и краткое содержание его основных разделов. Резюме это первое, что видит потенциальный инвестор.
Анализ (оценка) рынка сбыта
Описание потребителей нового товара. Оценка конкурентов. Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
Описание потребителей нового товара.
Оценка конкурентов.
Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
Продукт или идея (сущность) предлагаемого проекта
Общие исходные данные и условия. Описание образца нового товара. Оценка опыта предпринимательской деятельности.
Общие исходные данные и условия.
Описание образца нового товара.
Оценка опыта предпринимательской деятельности.
План маркетинга
Цели маркетинга. Стратегия маркетинга. Финансовое обеспечение плана маркетинга.
Цели маркетинга.
Стратегия маркетинга.
Финансовое обеспечение плана маркетинга.
План производства
Изготовитель нового товара. Наличие и требуемые мощности производства. Материальные факторы производства. Описание производственного процесса.
Изготовитель нового товара.
Наличие и требуемые мощности производства.
Материальные факторы производства.
Описание производственного процесса.
Управленческий персонал (организационный план)
Организационно-правовая форма собственности фирмы. Организационная структура фирмы. Распределение обязанностей. Сведения о партнерах. Описание внешней среды бизнеса. Трудовые ресурсы фирмы. Сведения о членах руководящего состава.
Организационно-правовая форма собственности фирмы.
Организационная структура фирмы.
Распределение обязанностей.
Сведения о партнерах.
Описание внешней среды бизнеса.
Трудовые ресурсы фирмы.
Сведения о членах руководящего состава.
Финансовый план + Источники и объём требуемых средств
План доходов и расходов . План денежных поступлений и выплат. Сводный баланс активов и пассивов фирмы. График достижения безубыточности. Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование). Оценка риска и страхование.
План доходов и расходов .
План денежных поступлений и выплат.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
График достижения безубыточности.
Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).