Вводный инструктаж по охране труда. Виды питания. Понятие об обмене веществ
Вводный инструктаж по охране труда. Виды питания. Понятие об обмене веществ
Урок поможет повторить правила техники безопасности при кулинарных и швейных работах, познакомить с понятием обмена веществ, с суточным потреблением белков, жиров, углеводов, с проблемой авитаминозов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать творческие способности обучающихся, умение анализировать информацию, культуру питания;
прививать навыки ЗОЖ.
Тип урока: беседа.
Ход урока.
Организационный момент (3-5мин.)
Проверка готовности к уроку.
Проверка списочного состава.
Сообщение темы и цели урока.
Повторение пройденного материала (5-7мин.)
Какие правила ТБ нужно соблюдать при кулинарных и швейных работах?
Изучение нового материала (70мин)
Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь, с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.
Питание- это поступление питательных веществ в организм. Питание организму жизненно необходимо. И оно должно соответствовать требованиям организма, т.е включать биологически полноценные белковые вещества растительного и животного происхождения, жиры, минеральные вещества, витамины, а также достаточное количество углеводов для энергозатрат организма.
Питательные вещества нужны организму ежесуточно, и потребность в них зависит от роста, возраста, пола, физиологических особенностей, климата.
Потребители
Белки (г)
Жиры (г)
Углеводы (г)
Энергия
ккал.
всего
животные
всего
растительные
Дети 11…13 лет
96
58
96
15
300
2860
Юноши 14…17 лет
106
64
106
20
423
3160
Девушки 14…17 лет
93
56
93
20
366
2760
Мужчины
113
68
106
32
451
3300
Женщины
96
58
90
27
383
2800
Спортсмены муж.
154
77
145
44
616
4500
Спортсмены жен.
120
60
113
34
478
3500
Мужчины, занятые тяжёлым физ.трудом
132
66
145
43
637
4500
Поступление достаточного количества витаминов, выполняющих в организме роль катализаторов, обеспечивает нормальный обмен веществ. В рационе должно быть достаточно фруктов и овощей, которые одновременно являются поставщиками основных минеральных солей и растворимых в воде витаминов.
Водорастворимые – С, Р, РР, Н, группы В.
Жирорастворимые – А, D, Е, К.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ВИТАМИНАМИ:
мука и хлебобулочные изделия - витамины группы В;
продукты, детского питания - все витамины;
напитки, в том числе сухие концентраты, - все витамины, кроме А, D;
Работа с таблицами «Содержание витаминов в продуктах питания».
Чтобы процесс обмена веществ в организме был сбалансированным, питание должно быть разнообразным. Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребёнка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройство пищеварения, улучшает состояние иммунной системы, повышает сопротивляемость организма к отрицательным факторам окружающей среды. Питание влияет на развитие центральной нервной системы, интеллект, состояние работоспособности.
«Надо есть не то, что есть, а то, что нужно есть».
(А.Шопенгауэр)
«Мы живём не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить»
(древние философы)
Обмен веществ представляет собой сложный процесс превращения химических элементов в организме, обеспечивающий его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом. Обмен веществ – основной признак жизни, если обмен веществ прекращается – прекращается жизнь.
В процессе обмена веществ в организме образуется необходимая для жизнедеятельности энергия, происходит синтез различных химических соединений, идущих на построение нашего тела. Длительное нарушение равновесия между поступлением отдельных пищевых веществ и их распадом приводит к нарушению обмена веществ.
Оптимальным для здорового человека признан такой рацион, при котором соотношение белков, жиров и углеводов находится в соотношении 1: 1: 5, т. е дневные нормы потребления белков и жиров одинаковы, а потребление углеводов в 5 раз больше. Кроме того, с пищей должны поступать необходимое количество витаминов и минералов.