Протокол №_____от ____2014г Приказ № ______от ___________2014 г.
Разработал программу: учитель технологии Мельников В. А.
Рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва «Просвещение» 2009 года).
воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, , работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных классах VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Тема, кол-во часов | Цели и задачи по теме | Тема урока | Кол- во часов | Формы изучения. Способы деятельности | Планируе-мый результат | Контроль усвоения темы | Коррекция психических процессов |
Работа с бумагой и картоном (6 часов). | -знакомство с применением, назначением и свойствами картона -развитие умения выполнять разметку по шаблону, склеивать картон -воспитание трудолюбия | 1. Вводное занятие: правила поведения, ТБ, организация рабочего места. | 1 | Урок-игра. Изучение нового материала | Знать правила ТБ, организации рабочего места | Рассказать правила ТБ | Мышление, речь |
2. Аппликация – орнамент (коврик). | 1 | Изучение нового материала, практикум | Знать виды бумаги и свойства | Рассказать о свойствах бумаги | Моторика, мышление |
3-4. Предметная аппликация – ковёр из осенних листьев. | 2 | Изучение нового материала, практикум | Уметь выполнять аппликацию | Выполнить аппликацию | Внимание, мышление, моторика |
5-6. Объёмные игрушки из картона и бумаги. | 2 | Практикум. Закрепление умений | Иметь понятие об объемной аппликации | Изготовить объемную аппликацию | Анализ-синтез, моторика |
Работа с пластическими материалами. (7часов.) | -знакомство с назначением и свойствами пластилина -развитие умения лепить из пластилина тела геометрической формы -воспитание аккуратности в работе | 7-8. Изделия из пластилина. Геометрические тела. Изделия из пластилина. Посуда. | 2 | Изучение нового материала, практикум | Уметь лепить из пластилина | Вылепить посуду | Мышление, моторика, речь |
9-10. Изделия из пластилина. Модели овощей. Модели фруктов. | 2 | Изучение нового материала, практикум | Уметь лепить из пластилина | Вылепить овощи и фрукты | Мышление, моторика, речь |
11-13. Изделия из глины. Фигуры птиц. Фигуры зверей. | 3 | Изучение нового материала, практикум | Уметь лепить из пластилина | Вылепить фигуры зверей и птиц | Мышление, моторика, речь |
Работа с тканью. (7 часов). | -знакомство с видами переплетения нитей в ткани -развитие умения изготавливать салфетку -воспитание аккуратности | 14-16. Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги | 3 | Изучение нового материала, практикум | Знать виды переплетений нитей в ткани | Изготовить макет полотняного переплетения нитей из цветной бумаги | Внимание, мышление. моторика |
17-20. Изготовление салфетки – прихватки. | 4 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать салфетку-прихватку | Изготовить салфетку | Внимание, мышление. моторика |
Работа с бумагой и картоном. (12 часов). | -знакомство с применением, назначением и свойствами цветной бумаги -развитие умения изготавливать елочные игрушки и украшения -воспитание трудолюбия | 21-23. Ёлочные украшения. Полумаски. | 3 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать полумаски | Изготовить полумаску | Внимание, мышление. моторика |
24-26. Ёлочные украшения. Фонарики. | 3 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать елочные украшения из бумаги | Изготовить фонарики | Внимание, мышление. моторика |
27-29. Ёлочные украшения. Снежинки. | 3 | Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с бумагой | Изготовить снежинки | Внимание, мышление. моторика |
30-32. Елочные украшения. Гирлянды, корзиночки. | 3 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать елочные украшения из бумаги | Изготовить ёлочные украшения | Внимание, мышление. моторика |
Работа с тканью (7 часов). | -знакомство с видами ремонта одежды -развитие умения пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и ушком -воспитание аккуратности в работе | 33-34. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. | 2 | Изучение нового материала, практикум | Уметь пришивать пуговицы со сквозными отверстиями | Пришить пуговицы разными способами | Зрительная память, моторика |
35-36. Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. | 2 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать и пришивать вешалку | Пришить вешалку | Моторика, память |
37-39. Подушечка для игл. | 3 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать игольницу | Изготовить игольницу | Моторика |
Работа с бумагой (3 часа). | -совершенствование умения изготавливать изделия из бумаги и картона -развитие мелкой моторики рук -воспитание бережного отношения к результатам своего труда | 40-42. Коробки открытые из тонкого картона. | 3 | Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с картоном | Изготовить коробку без крышки | Внимание, мышление. моторика |
Работа с пластическими материалами. (10 часов). | -совершенствование навыков работы с пластилином -развитие мелкой моторики рук -воспитание трудолюбия | 43-44. Изготовление свистульки. Роспись. | 2 | Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с пластилином | Изготовить и расписать свистульку | Внимание, мышление. моторика |
45-46. Изготовление подноса. Роспись. | 2 | Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с пластилином | Изготовить и расписать поднос | Внимание, мышление. моторика |
47-48. Изготовление игрушки. Матрешка. Роспись. | 2 | Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с пластилином | Изготовить и расписать матрешку | Внимание, мышление. моторика |
49-50. Изготовление игрушки. Карусель. Роспись. | 2 | Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с пластилином | Изготовить и расписать карусель | Внимание, мышление. моторика |
51-52. Изготовление игрушки. Котенок. Роспись. | 2 | Практикум. Закрепление умений | Уметь работать с пластилином | Изготовить и расписать игрушку | Внимание, мышление. моторика |
Работа с тканью (7 часов). | -совершенствование умения шить игрушки из ткани -развитие мелкой моторики рук -воспитание бережного отношения к результатам своего труда | 53-55. Мягкая игрушка. Гриб. | 3 | Изучение нового материала, практикум | Уметь шить мягкие игрушки | Изготовить мягкую игрушку | Анализ-синтез, моторика |
56-59. Мягкая игрушка. Заяц. | 4 | Практикум. Закрепление умений | Уметь шить мягкие игрушки | Изготовить мягкую игрушку | Анализ-синтез, моторика |
Работа с бумагой и картоном (9 часов). | -знакомство со способами изготовления объемных игрушек из картона -развитие мелкой моторики рук -воспитание бережного отношения к результатам своего труда | 60-61. Объёмные игрушки. Модель автомобиля. | 2 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать объемные модели игрушек | Изготовить модель автомобиля | Моторика, речь, пространственная ориентировка |
62-64. Объёмные игрушки. Модель трактора. | 3 | Практикум. Закрепление умений | Уметь изготавливать объемные модели игрушек | Изготовить модель трактора | Моторика, речь, пространственная ориентировка |
65-66. Объёмные игрушки. Модель домика. | 2 | Практикум. Закрепление умений | Уметь изготавливать объемные модели игрушек | Изготовить модель домика | Моторика, речь, пространственная ориентировка |
67-68. Объёмные игрушки. Модель корабля. | 2 | Практикум. Закрепление умений | Уметь изготавливать объемные модели игрушек | Изготовить модель корабля | Моторика, речь, пространственная ориентировка |
| |