kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по технологии (ручной труд) в 4 классе по программе VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа уроков технологии (ручной труд) в 4 классе коррекционной школы VIII вида для детей с нарушением интеллекта (индивидуальное обучение. Программа рассчитана на 68 учебных часов. Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под ред. В. В. Воронковой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии (ручной труд) в 4 классе по программе VIII вида »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лебяженская средняя общеобразовательная школа

Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Директор школы А.А.Устюгов

Протокол №_____от ____2014г Приказ № ______от ___________2014 г.



Адаптированная образовательная программа

по технологии в 4 классе

для детей с нарушением интеллекта

(индивидуальное обучение)

Общее количество часов - 68



Разработал программу: учитель технологии Мельников В. А.



2013-14 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва «Просвещение» 2009 года).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  • Л.А. Кузнецова «Технология». «Ручной труд» 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных( учреждений VIII вида. Просвещения 2012года

  • Рабочая тетрадь «Технология». «Ручной труд» 4 класс. Для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Санкт-Петербург 2012г.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Обучение труду в 4 классе направлено на решение следующих задач:

воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости,   умения работать в коллективе и т. д.);

уважение к людям труда;

сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, , работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных классах VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Предусмотрены следующие виды труда:

  • работа с глиной и пластилином;

  • работа с природными материалами;

  • работа с бумагой и картоном;

  • работа с текстильными материалами.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

  • значение производства товаров для жизни людей;

  • сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

  • демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

  • соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;

  • знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно ориентироваться в задании,

  • сравнивать образец с натуральным объектом;

  • составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

  • подбирать материалы и инструменты;

  • придерживаться плана при выполнении изделия;

  • осуществлять необходимые контрольные действия;

  • делать отчет о последовательности изготовления изделия;

  • делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам 

  • учителя с употреблением в речи технических терминов;

  • анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при  выполнении

  • плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и 

  • слов, обозначающих пространственные отношения предметов;

  • осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.

 

Учащиеся должны знать:

  • правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, 

  • иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;

  • свойства материалов: бумаги, ткани,;

  • приемы соединения деталей;

  • названия инструментов;

  • элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.






Тематическое планирование по трудовому обучению

Тема, кол-во часов

Цели и задачи по теме

Тема урока


Кол-

во часов

Формы изучения.

Способы деятельности

Планируе-мый результат

Контроль усвоения темы

Коррекция

психических

процессов

Работа с бумагой и картоном (6 часов).


-знакомство с применением, назначением и свойствами картона

-развитие умения выполнять разметку по шаблону, склеивать картон

-воспитание трудолюбия

1. Вводное занятие: правила поведения, ТБ, организация рабочего места.

1

Урок-игра.

Изучение нового материала

Знать правила ТБ, организации рабочего места

Рассказать правила ТБ

Мышление, речь

2. Аппликация – орнамент (коврик).

1

Изучение нового материала, практикум

Знать виды бумаги и свойства

Рассказать о свойствах бумаги

Моторика,

мышление

3-4. Предметная аппликация – ковёр из осенних листьев.

2

Изучение нового материала, практикум

Уметь выполнять аппликацию

Выполнить аппликацию

Внимание, мышление, моторика

5-6. Объёмные игрушки из картона и бумаги.

2

Практикум. Закрепление умений

Иметь понятие об объемной аппликации

Изготовить объемную аппликацию

Анализ-синтез, моторика

Работа с пластическими материалами. (7часов.)

-знакомство с назначением и свойствами пластилина

-развитие умения лепить из пластилина тела геометрической формы

-воспитание аккуратности в работе

7-8. Изделия из пластилина. Геометрические тела. Изделия из пластилина. Посуда.

2

Изучение нового материала,

практикум

Уметь лепить из пластилина

Вылепить посуду

Мышление,

моторика,

речь

9-10. Изделия из пластилина. Модели овощей. Модели фруктов.

2

Изучение нового материала,

практикум

Уметь лепить из пластилина

Вылепить овощи и фрукты

Мышление,

моторика,

речь

11-13. Изделия из глины. Фигуры птиц. Фигуры зверей.

3

Изучение нового материала,

практикум

Уметь лепить из пластилина

Вылепить фигуры зверей и птиц

Мышление,

моторика,

речь

Работа с тканью. (7 часов).

-знакомство с видами переплетения нитей в ткани

-развитие умения изготавливать салфетку

-воспитание аккуратности

14-16. Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги

3

Изучение нового материала,

практикум

Знать виды переплетений нитей в ткани

Изготовить макет полотняного переплетения нитей из цветной бумаги

Внимание,

мышление. моторика

17-20. Изготовление салфетки – прихватки.

4

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать салфетку-прихватку

Изготовить салфетку

Внимание,

мышление. моторика

Работа с бумагой и картоном. (12 часов).

-знакомство с применением, назначением и свойствами цветной бумаги

-развитие умения изготавливать елочные игрушки и украшения

-воспитание трудолюбия

21-23. Ёлочные украшения. Полумаски.

3

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать полумаски

Изготовить полумаску

Внимание,

мышление. моторика

24-26. Ёлочные украшения. Фонарики.

3

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать елочные украшения из бумаги

Изготовить фонарики

Внимание,

мышление. моторика

27-29. Ёлочные украшения. Снежинки.

3

Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с бумагой

Изготовить снежинки

Внимание,

мышление. моторика

30-32. Елочные украшения. Гирлянды, корзиночки.

3

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать елочные украшения из бумаги

Изготовить ёлочные украшения

Внимание,

мышление. моторика

Работа с тканью (7 часов).

-знакомство с видами ремонта одежды

-развитие умения пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и ушком

-воспитание аккуратности в работе

33-34. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

2

Изучение нового материала,

практикум

Уметь пришивать пуговицы со сквозными отверстиями

Пришить пуговицы разными способами

Зрительная память,

моторика

35-36. Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде.

2

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать и пришивать вешалку

Пришить вешалку

Моторика,

память

37-39. Подушечка для игл.

3

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать игольницу

Изготовить игольницу

Моторика

Работа с бумагой (3 часа).

-совершенствование умения изготавливать изделия из бумаги и картона

-развитие мелкой моторики рук

-воспитание бережного отношения к результатам своего труда

40-42. Коробки открытые из тонкого картона.

3

Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с картоном

Изготовить коробку без крышки

Внимание,

мышление. моторика

Работа с пластическими материалами. (10 часов).

-совершенствование навыков работы с пластилином

-развитие мелкой моторики рук

-воспитание трудолюбия

43-44. Изготовление свистульки. Роспись.

2

Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с пластилином

Изготовить и расписать свистульку

Внимание,

мышление. моторика

45-46. Изготовление подноса. Роспись.

2

Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с пластилином

Изготовить и расписать поднос

Внимание,

мышление. моторика

47-48. Изготовление игрушки. Матрешка. Роспись.

2

Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с пластилином

Изготовить и расписать матрешку

Внимание,

мышление. моторика

49-50. Изготовление игрушки.  Карусель. Роспись.

2

Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с пластилином

Изготовить и расписать карусель

Внимание,

мышление. моторика

51-52. Изготовление игрушки. Котенок. Роспись.

2

Практикум. Закрепление умений

Уметь работать с пластилином

Изготовить и расписать игрушку

Внимание,

мышление. моторика

Работа с тканью (7 часов).

-совершенствование умения шить игрушки из ткани

-развитие мелкой моторики рук

-воспитание бережного отношения к результатам своего труда

53-55. Мягкая игрушка. Гриб.

3

Изучение нового материала,

практикум

Уметь шить мягкие игрушки

Изготовить мягкую игрушку

Анализ-синтез, моторика

56-59. Мягкая игрушка. Заяц.

4

Практикум. Закрепление умений

Уметь шить мягкие игрушки

Изготовить мягкую игрушку

Анализ-синтез, моторика

Работа с бумагой и картоном (9 часов).

-знакомство со способами изготовления объемных игрушек из картона

-развитие мелкой моторики рук

-воспитание бережного отношения к результатам своего труда

60-61. Объёмные игрушки. Модель автомобиля.

2

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать объемные модели игрушек

Изготовить модель автомобиля

Моторика,

речь, пространственная ориентировка

62-64. Объёмные игрушки. Модель трактора.

3

Практикум. Закрепление умений

Уметь изготавливать объемные модели игрушек

Изготовить модель трактора

Моторика,

речь, пространственная ориентировка

65-66. Объёмные игрушки. Модель домика.

2

Практикум. Закрепление умений

Уметь изготавливать объемные модели игрушек

Изготовить модель домика

Моторика,

речь, пространственная ориентировка

67-68. Объёмные игрушки. Модель корабля.

2

Практикум. Закрепление умений

Уметь изготавливать объемные модели игрушек

Изготовить модель корабля

Моторика,

речь, пространственная ориентировка


 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тематическое планирование по технологии (ручной труд) в 4 классе по программе VIII вида

Автор: Мельников Василий Анатольевич

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства