kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология изготовления корпусов моделей кораблей, для учащихся первого и второго года обучения по программе дополнительного образования «Судомоделирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для изготовления корпусов моделей кораблей из картона, без применения трудоемких операций, практически нет брака, выполняют  дааные работы ученики 3-5 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления корпусов моделей кораблей, для учащихся первого и второго года обучения по программе дополнительного образования «Судомоделирование»»






Методическая разработка




Технология изготовления корпусов моделей кораблей , для учащихся первого и второго года обучения по программе дополнительного образования «Судомоделирование»


Для учеников 3-5 классов













Разработал учитель

технологии

Гасилов В.А.




2019год


Современный научно-технический прогресс быстро и посто­янно изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протя­жении всей жизни. Творческого ,физического труда становится меньше и меньше. В этих обстоятельствах особое значение приобретает фор­мирование готовности детей к практической преобразовательной дея­тельности. Для этого нужны специальные знания, умения и средства техно­логического характера. Одним из эффективных средств развивающего обу­чения являются различные виды предметно- практической деятельности. На протяжении ряда лет мною проводились уроки, связанные с ознакомлени­ем учащихся с различными профессиями и технологическими процессами, связанных со слесарным столярным и токарным делом. Занимаясь на уроках технологии, связанных с изготовлением изделий, уча­щиеся знакомятся с профессиями рабочих специальностей, но творческая «изобретальская» работа представлена на мой взгляд недостаточно .На основании накопленного опыта проведения уроков появилась возмож­ность создания своей технологии изготовления моделей кораблей из картона .

Новаторская идея заключается в изготовлении моделей кораблей методом послойного склеивания картона и бумаги с последующей ручной обработкой до заданных размеров. Используемые материалы и инструменты при данной технологии позволяют обеспечить максимально безопасные условия труда при изготовлении кораблей различных форм и размеров .При данном способе изготовления нет брака!!! На любом этапе работ недочеты, просчеты легко устраняются, а значит всё получится, в таком возрасте это крайне важно. Так же учащиеся имеют возможность ознакомиться и применить на практике сразу несколько профессий , поучаствовать в каждой из них . В процессе обучения на занятиях ребята знакомятся, как с рабочими, гуманитарными специальностями , так и с ин­женерно-техническими и выполняют их : ,

- Историка, географа ( для чего был предназначен тот или иной корабль)

- Инженера – конструктора , чертежника (проработка узлов, прорисовка и вычерчивание корабля)

- Инженера – технолога (составление технологической карты для изготовления корабля)

- Слесаря , столяра, слесаря- сборщика (непосредственное изготовление корабля)

- Моляра (окраска корабля)

- Закройщика (изготовление и пошив парусов)

- Инженера ТБ (техника безопасности ) (обеспечение безопасной работы , как своей , так и товарищей)

- Инженера ОТК (отдел технического контроля) (для качественного контроля выполнения работ)

Новация заключается в том, что ребята второго года обучения, активно помогают тем , кто только начал заниматься судомоделизмом , одновременно усложняются задачи для детей второго года обучения .Эффективность деятельности прослеживается в заинтересованности учащих­ся ,в коллективной деятельности, улучшении качества выполняемой работы, в
повышении скорости изготовления моделей кораблей, в получении поло­жительного эмоционального настроя в коллективе, уважительного отношения между детьми разных возрастов. Изготовление корабля от идеи до модели, развивает , укрепляет и воспитывает ответственность, повышает уверенность в своих силах. Создаются условия для формирования потребностей в самоопределении, зна­комство с миром профессий, поможет учащимся осознать свои возможности, интересы, предпочтения и научит соотносить свои личные качества с тре­бованиями выбираемой в будущем профессии.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время .

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

1. Какие операции необходимо выполнять

2. В какой последовательности выполняются операции

3. С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)

4. Сколько уходит времени на выполнение каждой операции

5. Результат выполнения каждой операции

6. Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Технологические карты разрабатываются в случае:

1. Высокой сложности выполняемых операций;

2. Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;

3. При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов.

Для того чтобы изготовить какое-либо изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть пройти ряд этапов. Прежде всего надо заранее продумать, из каких, материалов состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте возможно изготовить изделие. Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку необходимую для изготовления изделия. Заготовкой называют определенных размеров материал, из которого делается деталь. Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают и отделывают ее, превращая в готовое изделие. Изделия могут состоять из одной или нескольких деталей. Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в специальных технологических картах. Обработку деталей осуществляют рабочими инструментами вручную.

Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие. Технологический процесс изготовления деталей состоит из ряда технологических операций. Операцией называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте или на одном станке. В технологической карте указывается последовательность выполнения операций, установок и переходов, графическое изображение изменяющейся заготовки и применяемые инструменты и приспособления.













Технологическая карта изготовления корпуса корабля для стендовой модели

Первого года обучения по дополнительному образованию «Судомоделирование»

3-4 класс( 24 часа)

Таблица № 1

№п/п

часы

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты , приспособления и материалы

Примечания

1

4

Подготовка картона для раскройки заготовок (разборка коробок), разметка по шаблону и вырезание заготовок 15-20шт. выпиливание по размеру заготовок листа ДВП 1шт.

Шаблон, линейка , карандаш, ножницы, гофрированный картон от упаковочных коробок

Шаблон-деревянная доска определенного размера, которую прикладывают к картону и обводят по контуру карандашом

ДВП- древесно- волокнистая плита

2

2

Склеивание заготовок в один брусок : промазать клеем одну сторону заготовки , положить на неё следующую заготовку, промазать её клеем, положить на неё очередную заготовку и так далее ,до нужного размера, на верхнюю заготовку установить лист из ДВП(такого же размера как картонные заготовки, а затем положить груз или притянуть к верстаку струбциной

Заготовки из картона 15-20 шт., клей ПВА, кисточка, металлический груз или струбцины 2 шт.,,заготовка из ДВП

Струбцина- специальный резьбовой зажим

Верстак- специальный стол предназначенный для работы

3

1

Разметить контур корабля со стороны листа ДВП с помощью карандаша, и линейки.

По чертежу

Склеенная заготовка, карандаш, линейка, ластик чертёж

Разметка- нанесение рисунка (линий) на какую либо поверхность, для последующей обработки различными инструментами вдоль этой линии (рисунка)

4

4

Выпилить по контуру корпус корабля и затем обработать корпус наждачной бумагой до необходимого размера.

Ножовка по металлу, наждачная бумага, брусок – подкладка, для наждачной бумаги.

Ножовка по металлу- инструмент предназначенный для пиления металла , пластиков и прочих материалов,

Наждачная бумага- специально изготовленная бумага или материя с наклеенным на одну сторону мелким кварцевым или другим песком

5

3

Обклеить корпус корабля кусочками газетной (тонкой) бумаги два- три слоя.

Клей ПВА, кисточка, старые газеты.


6

2

Вырезать полоски из бумаги для письма полоски шириной 1 см, и оклеить ими обработанные и обклеенные стороны корабля (имитация досок)

Клей ПВА, кисточка, листы бумаги для письма, Ножницы, карандаш, линейка


7






4

Разметка ,выпиливание и обработка наждачной бумагой выпиленных поверхностей из доски надстроек корабля

Доска, ножовка по металлу, линейка, карандаш

Надстройка- построенное на палубе корабля помещение

8

2

Закрепить надстройки с помощью клея и саморезов на палубе корабля, предварительно определив места крепления

Клей ПВА, кисточка, саморезы 6-7 шт. фигурная отвертка

Фигурная отвертка- отвертка с фигурным ( в виде крестика или звездочки) жалом (рабочим кончиком)

9

2

Покрасить готовый корпус корабля акриловой краской


Акриловая краска различных цветов, кисточка, тряпочка


10


Рангоут, такелаж и паруса изготовляются индивидуально, в зависимости от типа корабля


Деревянные рейки, палочки от суши, нитки, тонкая ткань, проволока

Рангоут- неподвижные части мачт

Такелаж- веревки, лесницы и т.д.










Технологическая карта изготовления корпуса корабля для действующей модели

Второй год обучения по дополнительному образованию «Судомоделирование»

4-5 класс (46часов)

Таблица №2

№п/п

Часы

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления и материалы

Примечания

1

4

Подготовка картона для раскройки заготовок (разборка коробок) , разметка по шаблону и вырезание заготовок 15-20шт.Выпиливание по размеру заготовок листа ДВП 1шт.

Шаблон, линейка, карандаш, ножницы, гофрированный картон от упаковочных коробок

Шаблон- деревянная доска определенного размера, которую прикладывают к картону и обводят карандашом по контуру.

ДВП- древесно- стружечная плита

2

2

Склеивание заготовок из картона в один брусок: промазать клеем одну сторону заготовки, приложить к ней другую и промазать клеем верхнюю часть, приложить следующую и так далее , до нужного размера, затем промазать верхнюю часть клеем и приложить ДВП, после этого придавить заготовку металлическим грузом или притянуть к верстаку струбцинами.

Заготовки из картона 15-20шт. заготовка из ДВП 1шт, клей ПВА, кисточка, металлический груз или струбцины 2 шт.

Струбцина- специальный винтовой зажим

Верстак- специальный стол для работы

3

2

Разметить контур корабля со стороны ДВП с помощью карандаша и линейки по чертежу

Склеенная заготовка, карандаш, линейка, ластик, чертёж

Разметка- нанесение рисунка(линий) на какую либо поверхность ,для последующей обработки различными инструментами вдоль этой линии( рисунка)

4

5

Выпилить по контуру корпус корабля, затем обработать корпус наждачной бумагой до необходимых размеров

Ножовка по металлу, наждачная бумага, брусок-подкладка для наждачной бумаги

Ножовка по металлу- инструмент предназначенный для пиления металлов ,пластиков и других материалов

Наждачная бумага- покрытая специальными мелкими частичками кварцевого или другого песка бумага или материя

5

4

Обмазать размягченным пластилином поверхности и довести размеры до указанных на чертеже, укрыть пищевой пленкой и пригладить её к поверхности

Пластилин(лучше скульптурный), пищевая пленка


6

4

Оклеить кусочками газетной бумаги поверхность на два –три слоя.

Клей ПВА кисточка, старые газеты,


7

4

Обклеить поверхность заготовки корпуса корабля грубым, ворсистым материалом –мешковиной в два слоя

Клей ПВА, ножницы, кисточка, мешковина


8

1

Снять заготовку корпуса корабля с «болванки», срезать лишнюю материю

Ножницы


9

2

Покрасить ( пропитать ) акриловой краской поверхность и внутреннюю части заготовки корабля


Краска акриловая, кисточка, тряпочка.


10

4

Вырезать из плотной ткани ( брезент, джинса) полоски шириной 1.5 см, в количестве необходимом для оклеивания днища и бортов корабля «внахлёст»


Ткань(брезент, джинса) ножницы, линейка, маркер(с тонким жалом) или гелевая ручка,


11

3

Разметить на фанере контур палубы-каркаса, выпилить с помощью лобзика по разметке, обработать наждачной бумагой

Карандаш, линейка, лобзик, наждачная бумага


12

2

Соединить заготовку корпуса корабля с палубой- каркасом с помощью клея и « мелких» гвоздей

Гвозди, молоток , клей ПВА, кисточка


13

3

Приклеить на краску полоски ткани , обильно пропитав ткань краской


Краска акриловая, полоски ткани, ножницы, кисточка


14

6

Обработать наждачной бумагой и покрасить необходимой по цвету краской


Краска акриловая различных цветов, наждачная бумага


15


Надстройки ,рангоут такелаж и паруса изготавливаются индивидуально, по выбранному проекту корабля







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Владимир Анатольевич Гасилов

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства