kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разметка заготовки по чертежу и изготовление подставки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Разметка заготовки по чертежу и изготовление подставки. Цель урока: научить учащихся работать слесарнымии и столярными инструментами.Оборудование: карандаш, станок, стамеска, молоток, рубанок, верста, сверла. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. вступительное слово учителя. 3.Практическая часть. 4. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разметка заготовки по чертежу и изготовление подставки"»

Изготовление кормушки для птиц. 7-й класс

Мохирев Александр Иванович, учитель

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии

Цель: Учить учащихся работать с ручным столярным инструментом.

Задачи:

1. Закрепить умения изготавливать кормушку для птиц.

2. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитывать: положительную мотивацию к учению, бережное отношение к результатам своего труда, любовь к природе.

Оборудование: молоток, ножовка, заготовки,

Ход урока

I. Орг. момент.

Сообщение темы, цели и задач урока.

На дворе выпал снег, стало холодно. Чтобы помочь птицам пережить суровую зиму мы сегодня будем изготавливать кормушки. Тема нашего урока " Изготовление кормушки для птиц". В ходе работы повторим виды древесины, способы соединения столярных изделий, размеры гвоздей.

Вводная часть:

1. Из каких материалов изготовлена кормушка? (показ образца).

2. Из каких деталей состоит кормушка?

3. Какие виды соединений вы знаете?

4. Чем соединены детали кормушки?

5. Как узнать габариты нашего изделия? ( длина, ширина и высота).

Показ чертежа кормушки.

Задание: Снимите размеры изделия и перенесите на свой чертёж.

II. Подготовка к практической работе:

Составление плана работы.

1. Что нужно сделать сначала работы?

(Опилить заготовки по размерам).

2. Каким способом нужно соединить борта кормушки?

(Соединить борта кормушки при помощи гвоздей).

3. Что нужно сделать с дном кормушки?

(Дно прибить к ботам кормушки).

4. При помощи чего крепить кормушку на ветки деревьев?

(Прикрепить подвеску из ниток).

Выбор инструментов и приспособлений.

1. Какие инструменты нам понадобятся для работы?

Молоток, ножовка, угольник.

2. Повторить Т.Б

III. Практическая работа "Изготовление кормушки для птиц".

1. Повторить план работы.

2. Повторить Т.Б.

3. Выполнение практической работы.

IV. Анализ выполненной работы. Самоанализ, самооценка.

V. Домашнее задание: Повторить план работы.

VI. Итог урока. Выставление оценок.

1. Как называлась тема нашего урока?

2. Из каких деталей состоит кормушка?

3. Как найти габариты кормушки?

4. Какое соединение использовали для изготовления изделия?

5. Для чего нужны кормушки для птиц?

Кормушки мы с вами развешаем на территории школы. Пусть птицы не забывают дорогу к нашим кормушкам.

Учащиеся читают стихотворение Михаила Глазкова.

"Поделитесь с птицами едой".

1 ученик:

Поделитесь с птицами едой,
Накрошите им хлеба на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнуться.

2 ученик:

Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками,
Если дорожите дружбой той
И сердце у вас не камень.

3 ученик:

Поделитесь с птицами едой,
Чтоб они, как только снег растает,
Пронеслись над полою водой
До своих гнездовий шумной стаей.

4 ученик:

Поделитесь с птицами едой,
И они отплатят доброй песней.
Ну а с песней жить-то интересней,
Поделитесь с птицами едой!





















План урока 8 класс

Тема урока: Разметка заготовки по чертежу и изготовление подставки.

Цель урока: научить учащихся работать слесарными и столярными инструментами.

Задачи урока:

Образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства.

Развивающая: развить навыки работы с технологической картой.

Воспитательная: воспитать аккуратность, бережное отношение к пило - материалам, ДСП, беречь окружающую среду.

Оборудование: линейка, карандаш, ножовка по дереву, шило, рубанок, столярный верстак, сверлильный станок, 2 сверла, 6 мм, 7 мм, компьютер (электронный вариант технологической карты выполненный в программе "Microsoft Power Point" изготовление стеллажа).

Ход урока

Приветствие, перекличка, установление дисциплины и рабочего настроя.

Ознакомление учащихся с целью урока.

Ознакомление с изделиями, которые изготовлены из ДСП.

Научится делать самостоятельно изделия, как в учебных мастерских, так и в домашних условиях.

Изделия нужно выполнять бережно, и аккуратно.

Сегодняшняя наша тема урока " Изготовление подставки ( полочки ) под кухонные принадлежности.

Перед нами стоит задача , необходимо изготовить для кухонных принадлежностей подставку.Прежде всего, я бы хотел ознакомить вас с различными видами конструкций стеллажей.

Обратимся компьютеру.

Основной материал для изготовления стеллажа-ДСП. Рассмотрим виды пиломатериалов и клееной древесины. (Информация на доске)

Наиболее доступным материалом для изготовления стеллажа является ДСП. ДСП легко поддаётся обработке, хорошо шлифуется и выполняется его раскрой.

Практическая работа.

Объект труда: стеллаж.

Вводный инструктаж.

Для того чтобы изготовить стеллаж нам понадобиться технологическая карта, где подробно описывается последовательность выполнения изделия какие инструменты использовать при этом. Давайте обратимся нашему компьютеру.

Технологическая карта изготовления стеллажа.

1. Выбор заготовки: материал должен быть без трещин.

2. При выполнении операции необходимо соблюдать технику безопасности.

3. Правильно держать ножовку, использовать специальные приспособления упоры.

4. Не мешать соседям, не отвлекаться по пустякам.

5. Применять специальные защитные одежды при работе в мастерской халаты.

6. Самостоятельная работа учащихся.

выбор заготовки для передней полки (4 шт), разметка и пиление.

выбор заготовки для боковых стенок (2шт), разметка и пиление.

выбор заготовки для нижней полки (1 шт), разметка и пиление.

выбор заготовки для основания (1 шт) разметка и пиление.

7. Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимся самостоятельной работы)

Знакомство с техникой безопасности.

Выбор материала и инструмента.

Самостоятельная работа учащихся.

Помощь учителя в процессе работы.

Наблюдения за работой учащихся и соблюдением правил техники безопасности.

Ответы на возникающие вопросы в процессе работы.

8. Заключительный инструктаж:

анализ выполненной работы;

разбор типичных ошибок.

9. Подведение итогов урока.

сообщение учителем о достижении цели урока.

оценка результатов.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: стр.86-91 ознакомиться.



































Интегрированный урок (экономика + технология)

по теме "Семейный бюджет". 8-й класс


От правильного воспитания детей
Зависит благосостояние всего народа
Джон Локк.

ЦЕЛИ:

Обучающие:

Знать: Познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств.

Уметь: Заполнять и вести домашнюю финансовую документацию;

Развивающие:

Развивать способность сравнивать и анализировать;

Формировать навыки ведения домашней финансовой документации.

Формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;

Воспитывающие:

Воспитывать уважение к собственности, патриотические качества личности, ответственность и экономность;

ВЕДУЩИЕ ПОНЯТИЯ: семья, семейная экономика, расход, доход, бюджет, рациональный бюджет школьника, баланс.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: экономика, технология, обществознание, МХК.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер.

Время: 90 минут.

Технологическая карта.

Этапы реализации технологии

Задачи этапа

Содержание учебного материала

Формы обучения

Методы обучения

Обратная связь, измерители

Время

1. Организация начала занятия

Подготовить учащихся к работе на уроке

 

Фронтальная

Словесный

Организация внимания

1

2. Постановка цели

Определить цель занятия

Цель занятия

Фронтальная

Словесный

Сосредоточение внимания

1-2

3. Проверка домашнего задания

 

Сочинения или презентации о семье

Индивидуальная

Словесный, наглядный

Выполнение действий

7

4. Изложение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и понимание знаний

Что такое семья

Бюджет семьи

Рациональный бюджет школьника

Фронтальная

Словесный

наглядный

Запись в тетрадь,

20

5. Самостоятельная работа

Закрепить умения и навыки

Сюжетно-ролевая игра "Семейный бюджет"

Индивидуальная

Практический

Выполнение действий

55

Целеполага -ние ввод в игру

Обеспечить подготовку к деятельности, объявление целей игры

Презентация (Приложение 4)

Слайд №1, №2

Фронтальная

Словесный

наглядный

Сосредоточение внимания

2

Распределение ролей

Подготовка к игре, утверждение регламента

Презентация (Приложение 4)

Слайд №3, №4

 

 

Выполнение действий

8

Работа над ситуацией. Мозговой шиурм

Нацелить на выполнение самостоятельной работы

Выполнение этапов игры

Презентация (Приложение 4)

Слайд №5, №6, №7

Индивидуальный

фронтальный

Словесный

наглядный

Выполнение действий

30

Выступление экспертов

Осуществить анализ успешности достижения целей,

Анализ выполненных работ

Презентация (Приложение 4)

Слайд №8, №9

Фронтальная Бригадная

Словесный

наглядный

Сосредоточение внимания

10

Вывод из игры

Анализ успешности достижения целей,

Анализ работы

Анализ выступления групп

Бригадная

Фронтальная

Словесный

наглядный

Оценивание работ, самооценка

5

6. Подведение итогов

Осуществить анализ и оценку успешности достижения цели

Анализ допущенных ошибок и оценивание работы учащихся на уроке

Фронтальная

Словесный

наглядный

Показ работ и обсуждение

5

7. Уборка рабочих мест

Навести порядок на рабочем столе

Организация порядка на рабочем месте

Индивидуальная

Практический

 

1

ХОД УРОКА

Организация начала занятия (1 мин.):

Приветствие

Проверка присутствующих

Проверка готовности учащихся к уроку

Постановка целей (1-2 мин.)

Определить цель занятия

Проверка домашнего задания (7 мин.)

Перед уроком учащимся было задано домашнее задание.

Написать мини-сочинение или создать презентацию, используя программу Microsoft Office Power Point на одну из предложенных тем:

"Моя семья";

" Чем богат человек";

"Какой я хотел бы видеть свою будущую семью?"

Изложение нового материала (20 мин.)

Что такое семья

В словаре можно найти следующее определение семьи: "Семья - это социальная ячейка общества, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью". Но само по себе понятие семьи намного шире. Семью следует рассматривать с многих сторон: психологи изучают психологические проблемы семьи, социологи рассматривают социальные вопросы, педагогов интересуют вопросы воспитания детей в семье, экономисты исследуют уровень доходов и рациональность расходов семьи. Семья тесно взаимодействует со всеми общественными сферами: производство, экономика, политика, сфера духовной культуры и др. Конечно, в различные периоды развития человечества, в разных странах, в различных экономических, политических, национальных, религиозных условиях семейные отношения принимали разнообразные формы. Но с полной ответственностью можно заявить, что без семьи невозможна полнота человеческой жизни, полноценное восприятие человеком собственного места в жизни общества.

Бюджет семьи.

Знание основных статей расходов и доходов помогает рациональнее организовывать бюджет семьи. Но что такое бюджет?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько тратят на удержание ваши родители? Еще недавно единственным источником доходов школьников были доходы их родителей. Сейчас же многие школьники имеют постоянный или разовый заработок. В практике известны случаи, когда учащиеся зарабатывали значительные суммы не в ущерб учебе. От умения распорядиться карманными деньгами тоже зависит культура потребителя.

Каждый из нас принимает посильное участие в планирования семейного бюджета. Но не будем торопиться и попробуем для начала разобраться с вашим личным бюджетом. Задумывался ли кто-нибудь из вас: сколько и на что вы тратите денег за один день, неделю, месяц? Можете ли вы разумно тратить деньги? Какую часть ваши расходы составляют от общих доходов семьи в месяц? и т. д.

Бюджет - это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год), их "роспись". Слово "бюджет" буквально означает " денежная сумка".

Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудность в том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу.

Если "весы" находятся в равновесии, т.е. расходы равны доходам, бюджет сбалансированный.

Когда расходы превышают доходы, говорят, что бюджет имеет дефицит.

Если же складывается ситуация, когда доходы больше расходов, то бюджет называется профицитным.

Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет рационально использовать ресурсы семьи, удовлетворить большинство ее потребностей. В структуре бюджета должны предусматриваться накопления и сбережения, которые учитываются в статье "Расходы".

Под балансом (от французского balance - весы) понимают равновесие или точное сопоставление отдельных сторон какого-либо явления.

Составление бюджета обычно включает в себя три основные фазы:

Постановка финансовых целей. Например, планирование крупной покупки (машина, квартира и т.п.), продолжение или получение дополнительного образования, начало своего дела.

Оценка доходов и возможностей увеличить доходную часть бюджета.

Планирование расходов, в первую очередь обязательных платежей, покупки товаров первой необходимости.

Структуру семейного бюджета можно выразить в виде таблицы, которая состоит из двух столбцов: доходы и расходы.

Особое внимание нужно обратить на возможности максимально разумного использования всех ресурсов семьи для увеличения доходной части бюджета. Рациональное использование средств для наиболее полного удовлетворения потребностей всех членов семьи является основной задачей семейной экономики.

Рациональный бюджет школьника

Прежде чем приступить к составлению бюджета школьника, следует определить: что можно отнести к личным доходам и расходам, а что нет. Так, деньги, полученные от родителей на карманные расходы, личный заработок, деньги, подаренные родственниками на день рождения, и даже выигрыш в лотерею относят к личным доходам. Но вот зарплата мамы или папы к вашим доходам не относится. К личным расходам школьника относят: деньги, потраченные на бутерброд в школьной столовой, на проездной билет, купленный лично вами за карманные деньги, и даже сумму, откладываемую из карманных денег на новые ролики. Вот только деньги, потраченные из семейного бюджета на ваш новый велосипед, в личном бюджете школьника не отражаются.

Вам предоставляется возможность составить примерный бюджет школьника. В нем обязательно должны быть предусмотрены текущие и запланированные расходы. Имея это в виду, заполните в своих тетрадях таблицу 1.

Таблица 1

Недельный бюджет школьника

Запланированные доходы

Сумма

Запланированные расходы

Сумма

Деньги от родителей на карманные расходы

 

Постоянные расходы (плата за автобус, обеды, школьные взносы)

 

Заработок

 

Переменные расходы (сладости, диски, канцтовары и т.д.)

 

Другие доходы

 

Сбережения

 

Всего доходов

 

Всего расходов и доходов

 

Некоторым из вас может показаться, что очень непросто запланировать свои расходы на длительный период времени. Сначала можно просто записывать свои расходы и доходы каждый день, и так в течение месяца. Следует отметить, что в идеале доходы должны быть равны сумме расходов и сбережений. И если по итогам месяца они не равны, то вы были не очень внимательны, т. е. какие-то расходы (доходы) остались неучтенными.

Постепенно, записывая все свои расходы и доходы, а затем, анализируя их, можно прийти к планированию своих расходов месяц. Но ведь бывают ситуации, которые предугадать практически невозможно, поэтому лучше предусмотреть в своем бюджете некоторую сумму "на всякий случай". Итак, планируя свои расходы сегодня, можно добиться более рационального расходования и экономии средств в будущем.

Самостоятельная работа (55 мин.)

Далее учащимся предлагается проверить свои знания и навыки в условиях игровой ситуации. Практика показывает, что на уроках, где проводится игра, отмечается 100% активизация деятельности учеников. Соревновательность в работе, возможность посовещаться, реализовать и восполнить острый дефицит времени - все эти игровые элементы активизируют учебную деятельность учащихся, формируют интерес к предмету. Игры предполагают проблемный характер обучения, так как возникают вопросы, на которые нужно дать ответ, ситуации, в которых необходимо найти пути решения, что в итоге приводит к творческому поиску.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА "СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ"

Презентация "Семейный бюджет. Сюжетно-ролевая игра".

Пред учащимися ставятся цели игры (Слайд №1, №2)

Для проведения игры на каждую группу выдается раздаточный материал к игре.

Класс разбивается на группы (Слайд №3, №4)

Каждая группа выполняет задание, согласно времени выполнения этапов (Слайд №5, №6, №7)

По окончании игры осуществляется подведение итогов игры (Слайд №8, №9)

Подведение итогов урока (5 мин.)

Задание на дом: Составьте вместе с родителями бюджет вашей семьи за месяц. Подумайте: какие статьи расходов могут быть сокращены, а какие увеличены? Как можно увеличить доходную часть вашего бюджета?

Уборка рабочих мест (1 мин.)

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5.

Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов"

Чурсина Любовь Александровна, учитель математики
Худобин Анатолий Алексеевич, учитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики, Преподавание технологии

Цель:

  • Закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: "Нахождение нескольких процентов от числа".

  • Ознакомить учащихся со значением древесины, как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков.

  • Коррекция познавательной деятельности учащихся, мышления на основе решения задач на нахождение нескольких процентов от числа.

  • Мотивация к учению.

Оборудование: тетради, учебники, микрокалькуляторы, компьютер, карточки индивидуальной работы, таблицы -опоры, краткие записи задач. словарные слова, комплекты образцов древесных пиломатериалов, образцы древесины, видеоматериал.

Тип урока: обобщающий.

N п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Индивидуальная работа

I.

Включение в урок

Слово учителя: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный - интегрированный урок математики и технологии".

На доске плакат со словами:

  • УМНОЖЕНИЕ

  • ДЕЛЕНИЕ

  • ГОРБЫЛЬ

  • ПРОЦЕНТЫ

  • ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Задание: исключить "лишнее". Почему?

К какому предмету относится "лишнее"слово?

Остальные слова к какому предмету относятся?

Учащиеся приветствуют присутствующих и учителей.

 

Читает каждый слова.

 

Горбыль

К предмету "технология", а точнее к столярному делу.

К предмету "математика"

 

Один работает по карточке

 

 

Жетоны_____

 

 

3 группа повторяет правильные ответы

II.

Устный опрос.

Что такое процент?

 

Решите задачу:

Пробковый слой(кора) дерева составляет 0,01 часть, остальное древесина. Сколько процентов составляет пробковый слой?

Сколько процентов составляет древесина?

Итог устного опроса

Какую тему мы повторили на устном опросе?

Повторение материала при помощи разгадывания кроссворда. В кроссворд входят слова: заготовки, технология, подверстачье, инструмент, столяр, зажим, клинья.)

Итог: Слова кроссворда относятся, к какому предмету?

Сотая часть числа - называется процентом.

 

 

1%

99%

 

Проценты

Учащиеся отвечают на заданные вопросы, находят нужное слово и ставят его в кроссворд

Слова относятся к предмету - технология

3 группа работает по карточкам: Заменить десятичную дробь процентом.

1 и 2 группа решают задачу в 2 действия.

Жетоны

Проверяем задание по карточке

Жетоны

3 группа повторяет ответ.

3 группа повторяет ответы

 

Жетоны

III.

Сообщение темы и цели урока

Записать в тетрадях тему урока: "Нахождение нескольких процентов от числа"

Учащиеся записывают тему в тетрадях.

Жетоны

IV

Работа над темой.

Определить, где 25% торцевого среза на образцах.

На какую геометрическую фигуру похож срез?

50% торцевого среза?

Какая фигура?

Пластина

А сейчас вы посмотрите видеоматериал и ответите на вопрос: Как сортируется древесина?

Пиломатериал с червоточиной, к какому сорту относится?

Какие ещё есть пороки древесины?

Послушайте внимательно задачу, так как вам нужно будет ее повторить:

В Ребрихинский лесхоз привезли 320 кубометров древесины, из них сучковатой 23%. Сколько сучковатой древесины?

На доске вывешивается краткая запись задачи.

 

(1 и 2 группы решают задачу в 2 действия)

Как записали ответ?

Словарное слово: сучковатая

Назовите положительные и отрицательные качества древесины

Что такое скидка?

Да, ребята, вот сейчас решим задачу:

(На доску вывешивается задача)

В лесничестве предновогодняя скидка 15%. Сколько будет стоить 1 кубометр дров, если его цена 1200рублей?

(1 и 2 группы решают в два действия, 3 группа в одно)

Четверть

 

Сектор.

 

Полукруг (сектор)

Прямоугольник

Учащиеся смотрят видео ролик

 

3 сорт

 

Гниль

 

 

Дети повторяют задачу по краткой записи

самостоятельное решение задачи.

Читают полный ответ

 

Дети называют и на доске распределяют таблички с качествами древесины.

Снижение стоимости товара.

 

Разбираем задачу.

Самостоятельное решение

3 группа повторяет ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа решает с помощью таблиц -опор . Проверяют на калькуляторе.

Жетоны

1 и 2 группы проверяют следующее действие друг у друга.

3 группа читает готовое.

 

 

Жетоны

 

Жетоны

V

Домашнее задание

Прочитайте задачу:

Из доски длиной 6 м сделали квадратную рамку для лунки под огурцы, израсходовав 53% доски. Какой длины сторона рамки?

Один читает вслух.

3 группа читает еще раз правило по учебнику.

VI

Итог урока

Ответьте на вопрос : Выгодно ли делать такую рамку и почему?

Полный разбор задачи. Это будет д\задание.

 

 

VII

Оценки.

Какую тему мы сегодня повторили?

Давайте подсчитаем жетоны у кого больше 5,

  • то оценка "5",

  • меньше 5 - оценка "4",

  • 3 жетона - оценка "3"

а что собой представляет жетон?

Ёлку к каким деревьям можно отнести?

Молодцы! Все хорошо работали. Спасибо за урок.

 

 

 

 

Ёлочку

К хвойным деревьям.

 




Нестандартный урок по технологии "Встать, суд идет!"

Цель урока:

познакомить учащихся с картофелем, как химическим веществом;

историей появления в России;

чем полезен и вреден картофель для питания;

расширить представление о его свойствах, о значении для человека;

кулинарное назначение;

доказать пользу или вред, приносимый картофелем для здоровья человека;

привить практические навыки и самостоятельность работы с литературой;

расширить кругозор;

развить профессиональные качества.

Урок прошёл на одном дыхании.

Роли:

«судья» - ведёт судебное заседание. Знает ход ролевой игры «Судебный процесс»;

«секретарь» - записывает основные аргументы «за» и «против», высказанные в ходе обсуждения проблемы;

«обвиняемый» - продукт, оценка, которого будет осуществлена в ходе ролевой игры;

«обвинитель» - выносит обвинение, перечисляет все факты и аргументы, подтверждающие опасность, вред обсуждаемого продукта;

«адвокат» - находит факты, аргументы, оправдывающие продукт;

«свидетели защиты» - технолог, агроном, историк, медик, повар;

«свидетель обвинения» - историк;

В кабинете, где расставлены столы в соответствии с ролевой игрой, находятся «присяжные заседатели» (отдельные скамьи), «судья» и «зрители» (в центре кабинета), «обвинитель» и «адвокат» сидят за отдельными столами, «обвиняемый» - в стороне за отдельным столом, «свидетели обвинения» и «свидетели защиты» в кабинете.

Секретарь обращается к залу: «Встать, суд идёт!» (Все присутствующие встают.)

Входит «судья». Он сообщает, что слушается дело по обвинению картофеля, который содержит вредные и ядовитые вещества для организма человека. Судья предоставляет слово «обвинителю». После короткой речи (5 минут) «обвинителя» «судья» вызывает по очереди «свидетеля обвинения», которому задают вопросы или просто выслушивают его заявление. «Адвокат» может задавать дополнительные вопросы «свидетелю обвинения». Затем в течение 5 минут выступает «адвокат», его факты поддерживаются показаниями «свидетелей защиты». «Судья может задавать дополнительные вопросы «свидетелям защиты». «Секретарь» следит за регламентом в процессе всего обсуждения проблемы. После всех выступлений наступает время обсуждения фактов, предоставленных на суде, «присяжными заседателями». Каждый из них выносит решение «виновен» или «невиновен», предоставляя свои аргументы, объясняющие его решение. «Секретарь» подсчитывает количество «за» и «против». После обсуждения «присяжными заседателями» «судья» выносит окончательное решение «виновен» или «не виновен» с последующей аргументацией, отражающей мнение большинства «присяжных заседателей».

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Тема нашего урока: «Всё, что мы знаем о картофеле».

Цель нашего урока: «доказать, что картофель – полезен для питания человека».

Урок у нас будет проходить в виде игры «Суд».

Секретарём заседания – буду я. Чтобы наше заседание выглядело наглядно, я буду вести таблицу правосудия.

(На доске нарисовать таблицу «положительные и отрицательные качества картофеля).

«Секретарь» следит за регламентом в процессе всего обсуждения проблемы. (На ответы даётся 5 минут).

В качестве присяжных, выбраны учащиеся 3 курса (Ф.И.О.):

Прошу присяжных занять свои места.

Обвинитель – учащийся 1 курса….

Адвокат– учащийся 1 курса….

Судья– учащийся 1 курса….

И так «Встать, суд идёт!» (Все присутствующие встают).

Входит «судья».

Судья: Ввести в зал обвиняемого (вноситься картофель, он накрыт, адвокат садиться рядом с картофелем).

Слушается дело по обвинению картофеля, который может принести вред здоровью человечества. Предоставляю слово обвинителю.

Обвинитель: Данные об обвиняемом. Родина подсудимого – Южная Америка (Чили, Перу), он был известен в начале нашей эры, где и сейчас произрастает, а диком виде в горных районах. Предки американских индейцев нашли дикие клубни и стали сажать его у своих жилищ. Климат Перу своеобразный; днём жарко, а ночью холодно, морозно. Индейцы по ночам его замораживали, а днём сушили на солнце и называли его «Чуньо», а клубни – «паппо».

Первое о нём сообщение было сделано в Испании путешественником Педро Чьеза де Леоном в 1553 году.

Швейцарский ботаник Каспар Бохен в своей книге дал ему ботаническое название «картофель обыкновенный»

В 16 веке один адмирал привёз якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли картофеля. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли.

Адвокат просит слово: Да, совершенно верно, Ваша честь, кусты картофеля были сожжены, но в золе были найдены испёкшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии

(Адвокат просит разрешения зачитать историческую справку. Судья разрешает.)

Историческая справка.

Когда началась семилетняя война, молодой французский аптекарь Пармантье пошёл на фронт санитаром и попал в плен, где в тюрьму ему принесли еду из картофеля с солью.
Она показалась ему вкусной, питательной. Прошло шесть лет, и Пармантье, вернувшись из плена, пропагандирует эту культуру. Цветы картофеля, принесённые им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру, но с простым народом всё было иначе. Весьма недружелюбно встретили земляные яблоки (так в то время называли во Франции картофель) французы. Он пошёл на хитрость, добился выделения ему небольшого участка и засадил его им, выставив днём для охраны солдат. Ночью стража уходила. Крестьяне думали, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали и ели их, а позже сажали на своих огородах. На родине Пармантье стоит памятник учёному, у которого в руках букет цветков картофеля.

Слово берёт обвинитель. Уважаемый…(обращается к адвокату), а как Вы объясните отношение церкви к этому овощу?

Они утверждали, что картофель разносит проказу, вызывает «одурь».

Адвокат: Да ваша честь, церковь очень плохо относилась к моему подзащитному. Ведь в то время картофель был большой редкостью и считался деликатесом, его подавали к столу лишь в богатых домах. И, как это не покажется странным, посыпали его тогда не солью, а сахаром. Простой народ не умел готовить его, поэтому было много отравлений. В пищу употреблялись листья, плоды, цветы и стебли. Конечно, вкус таких блюд был отвратительным. Многие известные в те пору сорта содержали много солонина, который придавал блюдам горький вкус, а в больших дозах вызывал отравление. Поэтому церковь отвергала новый овощ, пугая всякой «нечестью». К тому же поговаривали, что плоды этого растения родятся с головой и глазами, как у человека, поэтому есть картофель – значит съедать души человеческие. Церковь называла картофель и «чертовым яблоком», соблазнившим Адама и Еву своим плодом. Поэтому говорили: тот, кто будет, есть его, совершит грех. Поэтому неудивительно, что сажать картофель отказывались на отрез, но со временем признание картофеля всё возрастало.

Слово предоставляется обвинителю: Вы уважаемый…, очень хорошо говорите о своём подзащитном. Я хочу привести данные, которые обоснованы наукой и посмотрим, что Вы на это скажете.

Позеленевший и проросший картофель содержит естественный яд, который называется солонин. В больших количествах гликозиды раздражают слизистую оболочку пищеварительных органов и могут вызвать отравление.

Сульфитированный картофель должен содержать не более 0,002% сернистого ангидрида. В противном случае, накапливаясь в организме человека, этот токсин ведёт к образованию раковых клеток.

При хранении в очищенном виде, картофель меняет свой цвет от светло-жёлтого до тёмно-коричневого.

Судья: Обращаясь к адвокату: «У Вас есть, что сказать по этому поводу?»

Адвокат: Да, Ваша честь. Прошу в качестве защиты моего подсудимого вызвать первого свидетеля, технолога…, который разъяснит эти вопросы.

Технолог: Обычно солонин содержится в небольшом количестве, не оказывающем ядовитое действие на организм человека. В нормальном картофеле основное количество соланина находиться в кожице. Этим объясняется специфический вкус картофеля, сваренного в кожице. Гликозиды придают овощам и плодам острый, горький вкус. Их много в проросшем картофеле, частично они удаляются при очистке картофеля, а при его варке переходят в отвар. В связи с этим в весенний период, проросший картофель не следует варить в кожице и использовать отвары.

Очищенный картофель темнеет на воздухе в результате окисления аминокислоты под действием фермента. Чтобы предотвратить потемнение очищенного картофеля, его хранят в воде (не более 2 – 3 часа) или без воды, подвергнув сульфитации или бланшированию. Конечно же, нужно строго соблюдать правила сульфитации и при кулинарном использовании такой картофель промывать холодной водой.

Мне ещё хочется сказать о том, что картофель является источником витамина «С», а также картофель содержит полноценные белки. Суточная потребность организма человека составляет 50-70 мг. 250 г. картофеля покрывают суточную потребность в витамине «С».

Адвокат: Просит вызвать второго свидетеля агронома….

Агроном: Картофель относиться числу важнейших сельскохозяйственных культур. Прежде всего, это ценный продукт питания, его называют вторым хлебом, и не случайно, как и хлеб, он никогда не приедается и обеспечивает полноценность питания. Главным является крахмал, в зависимости от сорта в клубнях содержится от 14 до 22% крахмала. Белок картофеля по его биологической ценности стоит выше белков многих растений из-за содержания ряда незаменимых аминокислот. Если питательную ценность белка куриного яйца принять за 100%, то ценность белка пшеницы составляет 65%, а картофеля 85%. Кроме крахмала и белка картофельные клубни содержат сахара, жир, клетчатку, воду. 1кг. Клубней даёт 840 килокалорий, в сутки нужно употреблять 300-400г. картофеля. В клубнях содержаться витамины, а также много солей кальция, калия, железа, йода, серы, которые необходимы для нормального протекания физиологических процессов в организме человека.

Картофель служит сырьём для получения крахмала и для откорма скота. В настоящее время районировано более 90 сортов картофеля, из них 80% отечественной селекции.

Обвинитель: В 18 веке картофель стал причиной войны, между Пруссией и Австрией. Давайте разберём этот факт.

(Приглашается историк).

Историк: Да, действительно между Пруссией и Австрией была развязана война, которая получила название «картофельной».

Судья: Скажите уважаемый…, вы считаете, что картофель был виновником возникновения войны?

Историк: Ни в коем случае, Ваша честь, прусаки стремились главным образом уничтожить картофельные поля, они составляли основу питания населения. Австрийцы любили и уважали картофель, они его переняли с Венгрии, где картофель был уже во всю распространён.

Адвокат: Ваша честь, я хочу зачитать ещё одну историческую справку, в которой видно, как картофель распространялся по России.

Судья: Я не возражаю.

Зачитывается историческая справка.

Историческая справка.

В конце 17 века это растение было завезено в Россию. Пётр1, находясь в это время в Голландии, послал Шереметьеву мешок картофеля. В 1736г. картофель уже значился в каталоге растений петербургского аптекарского сада. Распространение картофеля у нас проходило очень медленно. Неприязненное отношение к новой культуре было вызвано не только предрассудками, но и тем обстоятельством, что ввезённый в Европу картофель не был похожим на современный. У него была мощная ботва и мелкие горьковатые клубни. Население ещё не знало, какими способами надо его выращивать, его сеяли густо, растения затеняли друг друга, давали ещё более мелкие клубни, менее вкусные. Крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались. В 1770 году были описаны способы выращивания этого растения.

Судья: Прошу разъяснить ход ваших мыслей.

Адвокат: Ваша честь, труден был путь картофеля по странам Европы, но, в конце концов, эта культура завоевала всеобщее признание. Крылатая фраза «картофель – второй хлеб», стала истиной.

Мне хочется пригласить ещё одного свидетеля, чтобы все посмотрели на моего подзащитного ещё с одной стороны, про которую сегодня не было сказано ни слова. Попрошу пригласить доктора медицинских наук… для дачи показаний.

Медик: Ваша честь, мне ещё раз хочется напомнить о том, что картофель является источником витамина «С», а этот витамин в организме человека участвует в процессах тканевого дыхания и укрепления стенок кровеносных сосудов. При понижении содержания витамина «С» в организме человека, нарушается деятельность нервной системы, человек становиться раздражительным, чувствительным к шуму, страдает бессонницей и его работоспособность снижается. При длительном недостатке витамина «С» человек заболевает цингой.

Картофель имеет лечебные свойства. Свежеприготовленный сок картофеля издавна применялся в медицине как хорошее средство против изжоги, при лечении заболеваний желудка: гастрита, язвенной болезни. При заболевании верхних дыхательных путей, сопровождающемся упорным сильным кашлем, применяют картофельные паровые ингаляции, а свеженатёртую кашицу используют при лечении ожогов и экземы.

При гипертонии полезно есть побольше печёного картофеля в «мундире» вместе с кожурой, который положительно влияет на сосуды, снижает кровяное давление.

Что бы избавится от бородавок, разрезанную сырую картофелину нужно приложить срезом к бородавке и привязать на ночь.

Разгрузочные дни рекомендуется проводить и использованием в меню только печёного картофеля с кожурой или сваренного в «мундире» в течение 2 – 3 дней. Необходимо съедать 1-1,5 кг. Картофеля с двумя стаканами сладкого чая. Диета рекомендуется тучным людям при нарушении обмена веществ.

Адвокат: Ваша честь, прошу вызвать ещё одного свидетеля, учащегося группы поваров № 22-24….

Ученик повара: Овощные блюда ценят за содержание витаминов, углеводов, минеральных веществ, органических кислот, витаминов, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Энергетическая ценность 100 г. картофеля: 83 ккал, или 347 кДж. Пищевая ценность картофеля высокая благодаря содержанию большого количества крахмала. Варить его нужно небольшими порциями, чтобы не ухудшался его вкус, не снижалась пищевая ценность, не изменялся цвет.

(Показывает книгу «Энциклопедия народов мира», ссылается на неё).

Если мы посмотрим блюда народов, населяющих нашу планету, то мы увидим, что картофель является одним из любимых овощей.

Чехи любят суп картофельный со сметаной – это их национальное блюдо.

Норвежцы – клопс – клёцки из рыбного или говяжьего фарша в молочно – крахмальном соусе.

Индийская кухня славится – картофелем со знаменитой приправой карри.

В Греции – ни одно торжество не обходится без блюда картофель фаршированный, для фарша используют разные начинки.

Венгры славятся гуляшом. Это их национальное блюдо, которое варится вместе с картофелем.

В Северной Ирландии картофель пользуется особой любовью.

В Латиноамериканской и Североамериканской кухнях много блюд из картофеля, его используют в разном виде.

Татары – бэлиш – это треугольники из пресного или дрожжевого теста начинка картофель или мясо.

Украина славится кныдлями. Это вареники из картофельного теста со сливой вместо начинки, пирожки картофельные – жареные на масле из картофельного теста с ливерной начинкой.

Белоруссию называют картофельной страной, так как народ не представляет свой стол без этого овоща.

В России XVIII – XIX веках с появлением картофеля произошла настоящая революция.

Из картофеля можно приготовить: картофель отварной, картофельное пюре, картофель в молоке, картофель жареный, жаренный во фритюре, котлеты картофельные, зразы, крокеты, запеканку, рулет, салаты, супы, сладкие блюда ( крахмал), чипсы.

(Показывает чипсы, пакетик картофельного крахмала).

Судья: Обвинителю предоставляется заключительное слово.

Обвинитель: Я считаю, что картофель является вредным для организма человека. Он содержит ядовитое вещество ( соланин), которое может привести к летальному исходу. Поэтому его надо как можно больше ограничить в употребление.

Картофель во фритюре – вредное блюдо, при частом употребление можно получить язву желудка, которая перерастёт в рак, одно из самых страшных болезней нашего века.

В природе существует много овощей, которые действительно полезны и необходимы в нашем питании. Прошу вас, Ваша честь, и уважаемые присяжные, вынести окончательное решение – «виновен».

Судья: Адвокату предоставляется заключительное слово.

Адвокат: Уважаемые присяжные, Вы, сегодня услышали доводы свидетелей. Они все уважаемые люди, знающие свои профессии, неоднократно сталкивающиеся с нашим обвиняемым, которого они знают во всей своей красе. И я могу сказать с полной уверенностью, что мой подзащитный «невиновен».

Картофель прочно вошёл в нашу жизнь и утвердился во всех кухнях народов мира. Как уже здесь неоднократно говорилось, что картофель является главным источником витамина «С». А так, как мы почти ежедневно употребляем картофель, то суточную норму в этом витамине, покрываем полностью. Вы, конечно, прекрасно все знаете, что нехватка витамина «С» ведёт к такой болезни – под названием цинга, выпадают зубы, кровоточат дёсна.

Да, в картофеле содержится соланин, но его количество не большое и оно не оказывает ядовитое действие на организм наш, если не считать весну. Поэтому весной надо обязательно срезать зелёные участки, чтобы не вызвать отравление и как сказал уважаемый технолог: « ... нельзя в весенний период употреблять отвары и употреблять картофель в кожуре». Энергетическая ценность 100 г картофеля, благодаря высокому содержанию крахмала, в 2 раза выше, чем у свеклы и моркови, и составляет 83 ккал или 347 кДж. Мой подзащитный безобиден, если соблюдать санитарные и гигиенические правила при первичной обработке, сроки хранения, а также технологию приготовления блюд из картофеля.

Судья: Мы здесь с вами выслушали и обвинителя и адвоката. Я хотел бы послушать народ, что он скажет про обвиняемого.

«Не виновен!» (хором, затем показывают плакаты с пословицами).

ПОСЛОВИЦЫ:

 «Картошка хлеб бережёт»;

 «Клади картошку в окрошку, а любовь – в дело»;

 «Ель да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда?»

Судья: Настало время подвести итоги. Сейчас присяжным нужно будет решить, чьё выступление было более убедительным. И вынести вердикт: « виновен» или « невиновен» подсудимый. Каждый из них выносит решение « виновен» или «невиновен», предоставляя свои аргументы, объясняющие его решение.

Секретарь: Подсчитывает количество высказываний «за» и «против».

Судья: Оглашает приговор.

Повар: Выносит блюдо, приготовленное из картофеля. (Крокеты)

Таблица «положительных и отрицательных критериев картофеля»

 

Вопросы, обсуждаемые на процессе

Положительные качества

Отрицательные качества

1.

Появление нового продукта в питании.

 

 

2.

Отношение церкви на картофель.

 

 

3.

Содержание ядовитого вещества (солонина).

 

 

4.

Процесс сульфитирования картофеля.

 

 

5.

Картофель - виновник войны?

 

 

6.

Картофель в России.

 

 

7.

Можно ли сказать, что картофель – это лекарство?

 

 

8.

Кулинарное назначение картофеля.

 

 

9.

Значение картофеля для человека.

 

 

10.

Мнение людей, употребляющих картофель в пищу.

 

 

И Т О Г О :






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Разметка заготовки по чертежу и изготовление подставки"

Автор: Магауов Куаныш Кымбатович

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разметка простраственная и плоскостная"
    ["seo_title"] => string(39) "razmietkaprostrastviennaiaiploskostnaia"
    ["file_id"] => string(6) "313363"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459478859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства