kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Технология. Индустриальные технологии 5-9 кл." Адаптированная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета, предназначена для учащихся с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология. Индустриальные технологии 5-9 кл." Адаптированная.»



  1. Планируемые результаты освоения предмета, курса.


Данная рабочая программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета, предназначена для учащихся с ОВЗ. Для таких детей характерны низкая работоспособность и повышенная утомляемость, неорганизованность и склонность к нарушениям дисциплины (вследствие повышенной импульсивности и гиперактивности), ослабленная память, низкий образовательный уровень.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция - развитие памяти; коррекция - развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция - развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами мышления: мыслительными операциями. Следует исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на основе инновационных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные игры и большое количество иллюстративного материала. Материал для учащихся следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного материала или содержащие единичные незнакомые темы, о сути которых можно догадаться по сходству с подобными темами, по контексту или раскрыть их значение с помощью ранее изученного материала. При обучении необходимо использовать доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость. Обучение монологической речи следует осуществлять на знаковом материале с использованием логико- смысловых схем.

Виды коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ:

-Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты

-Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу -Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами -Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов -Коррекция речи через комментирование действий и правил -Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения. -Коррекция мышления через проведения операции анализа -Коррекция умений сопоставлять и делать выводы -Коррекция умений в установлении причинно-следственных связей -Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу -Коррекция волевых усилий при выполнении задания -Коррекция памяти через неоднократное повторение -Коррекция памяти через неоднократное повторение Формы работы с обучающимися с ОВЗ: -индивидуальная -групповая -по образцу -по алгоритму

В результате изучения технологии обучающиеся:

  • ознакомятся: с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом; экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий; производительностью труда, реализацией продукции; устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); предметами потребления, материальным изделием или не материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; методами обеспечения безопасности труда, культурой тру да, этикой общения на производстве; информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

  • овладеют: основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и поделочных материалов; умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую ин формацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий; умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

  • распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно- практические и практические работы.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами остаются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта.

Все виды практических работ в рабочей программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями предполагается выбирать такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом будет учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественная или личная ценность

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных материалов ; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.






















2. Содержание учебного предмета.


п/п

Наименование разделов

( с подробным содержанием тем)

Количество часов

Блок «Технологии обработки конструкционных материалов» 128

1

















2












3
























4

















5
























6









7









8













9











10

Тема: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Графическое изображение деталей и изделий. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Сборочные чертежи, спецификация. Технологический процесс, технологическая карта. Технологические карты. Технологические операции. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Сборка и отделка изделий из древесины. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда.

Тема: Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов .

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Тема: Технологии машинной

обработки металлов и искусственных материалов.

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Технико-технологические сведения о пластмассах. Технологии изготовления пластмассовых изделий. Технология изготовления пластмассовых изделий в домашних условиях. Применение полимерных материалов. Современные промышленные технологии. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной работы на фрезерном станке.


Тема: Технологии художественно-прикладной обработки материалов.


Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.


Блок. Технология домашнего хозяйства.


Тема: Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними.

Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств, в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Тема: Эстетика и экология жилища.

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Тема: Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Тема: Технологии ремонтно-отделочных работ.

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда.

Тема: Бюджет семьи.

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.


Блок «Электротехника».


Тема: Электромонтажные и сборочные технологии»

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Тема: «Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Генераторы электрического тока. Трансформатор. Схемы включения трансформаторов.

Условные обозначения устройств электроники на схемах. Схема однокаскадного усилителя на транзисторе. Понятие об электронных устройствах автоматики.

Понятие о квантовых генераторах. Лазеры и волоконно-оптическая связь.

Электромагнитное «загрязнение» окружающей среды. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок.

Тема: Бытовые электроприборы.

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.


Блок. Современное производство и профессиональное самоопределение.


Тема: Сферы производства и разделение труда.

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. Профессиональная деятельность в социальной сфере. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

Тема: Профессиональное образование и профессиональная карьера.

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.


Блок. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.


Тема. Исследовательская и созидательная деятельность.

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Технические и технологические задачи
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).


46


















10











42
























12




















18






















26


6









4









6













6











4








19


4









11
















4










4


8










16







41





























































  1. Тематическое планирование

5 класс

п/п

Наименование

тем

Количество часов

Дата

Корректировка часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Месяц

1

О предмете «Технология» в 5 классе.


Творческий проект. Этапы выполнения проекта.

1




1

Сент.




Сент.


Выполнять санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организовать рабочее место.


Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети Интернет. Выбирать вид изделия.



Раздел «Технология обработки конструкционных материалов»

50





Тема «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»

20




2

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

2

Сент.


Распознавать породы древесины, пиломатериалы и древесные материалы. Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия.

3

Графическое изображение деталей и изделий.

2

Сент.


Читать и оформлять графическую документацию. Выполнять эскиз или технический рисунок детали.

4

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


Последовательность изготовления деталей из древесины.

1





1

Сент.





Сент.


Организовать рабочее место для столярных работ. Выбирать инструменты для обработки древесины в соответствии с их назначением.


Составлять последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины.

5

Разметка заготовок из древесины.

2

Окт.


Выполнять разметку деталей из древесины по чертежу с использованием разметочных инструментов.

6

Пиление заготовок из древесины.

2

Окт.


Выполнять пиление размеченных заготовок с закреплением их в зажимах верстака и с помощью приспособлений, соблюдая правила безопасного труда.

7

Строгание заготовок из древесины.

2

Окт.


Строгать шерхебелем и рубанком заготовки из древесины для придание им форм будущих деталей. Контролировать качество отстроганных поверхностей.

8

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2

Окт.


Сверлить по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозные и глухие отверстия в заготовках, закрепленных в зажимах или на столе верстака.

9, 10

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.


Соединение деталей из древесины клеем.

3






1

Окт.

Ноябрь.




Ноябрь.


Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Проверять качество сборки.



Соединять детали из древесины клеем с последующим закреплением в струбцине.

11

Зачистка поверхностей деталей из древесины.


Отделка изделий из древесины.

1





1

Ноябрь




Ноябрь


Зачищать поверхность деревянных деталей и изделий рашпилем, напильником, шлифовальной шкуркой. Проверять качество зачистки изделий.


Отделывать изделия из древесины тонированием и лакированием. Контролировать качество отделки.


Тема. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

6




12-14

Выпиливание лобзиком.

6

Ноябрь

Декабрь.


Осуществлять поиск необходимого для выпиливания рисунка в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети Интернет, или выполнять рисунок самостоятельно. Подготавливать материалы и инструменты к работе. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.


Темы. «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов».


22





2




15

Понятие о машине и механизме.


Рабочее место для ручной обработки металлов.

1



1

Декабрь.


Знакомиться с машинами, простыми механизмами, типовыми деталями машин и их соединениями.

Организовать рабочее место для слесарной обработки. Осуществлять выбор слесарных инструментов для выполнения необходимых технологических операций. Выполнять уборку рабочего места.

16

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

2

Декабрь


Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением.

17

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

2

Янв..


Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

18

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов.

2

Янв.


Разрабатывать технологическую последовательность изготовление деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей.

19

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1





1

Янв.


Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки. Контролировать качество правки.


Планировать последовательность разметки заготовок на основе анализа чертежей деталей. Размечать заготовки из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью разметочных инструментов. Контролировать качество разметки.

20

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

2

Февр.


Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов на столе верстака и в тисках с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.

21

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Февр.


Зачищать детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью напильника и шлифовальной шкурки. Контролировать качество зачищенных деталей.

22

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

Февр.


Выполнять по чертежам гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки на столе верстака и в тисках с помощью инструментов и приспособлений с соблюдение правил безопасной работы.

23

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

2

Февр.


Пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов по разметке.

24

Устройство настольного сверлильного станка.

2

Март


Настраивать сверлильный станок для сверления отверстий необходимого диаметра в заготовках. Устанавливать на столе станка машинные тиски заготовки. Сверлить отверстия в заготовках с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах.

25, 26

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.


Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

3







1

Март







Март



Осуществлять сборку деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединять детали из листовой пластмассы и металла на заклепках, детали из проволоки скруткой. Контролировать качество соединения деталей.

Лакировать и окрашивать поверхности изделий их металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Выявлять и устранять дефекты отделки.


Раздел «Технология домашнего хозяйства»

Темы «Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними»

«Эстетика и экология жилища»

6




4





2




27

Интерьер жилого помещения.

2

Апр.


Составлять эскизы интерьера комнаты для подростка. Анализировать качество жилого помещения на соответствие требованиям к интерьеру(санитарно-гигиеническим, эстетическим, эргономическим).

28

Этика и экология жилища.

2

Апр.


Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать технологии изготовления полезных для дома вещей.

29

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

2

Апр.


Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасной работы и гигиены. Выполнять несложную уборку помещений. Изготавливать полезные для дома вещи(например, вешалку-плечики для одежды)


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

2 часа темы вынесены на 1-й урок.

12




30-34

Творческие проекты, изготовление изделий

10

Апр.

Май.


Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.


Всего

68








6 класс

п/п

Наименование

тем

Количество часов

Дата

Корректировка часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Месяц

1

О предмете «Технология» в 6 классе.


Творческий проект. Требования к творческому проекту.

1




1

Сент.




Сент.


Выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе в школьных мастерских. Организовать рабочее место.


Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети Интернет. Разрабатывать техническое(проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия. Коллективно анализировать возможности изготовления выбранного изделия.



Раздел «Технология обработки конструкционных материалов»

50





Тема «Технология машинной обработки древесины и древесных материалов»

6




2

Заготовка древесины, пороки древесины.

2

Сент.


Разбираться в технологии изготовления древесины. Распознавать в заготовках природные пороки древесины по их внешнему виду. Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия.

3

Свойства древесины

2

Сент.


Различать физические и механические свойства древесины. Проводить исследования плотности и влажности древесины по объему и весу образца. Анализировать пригодность заготовок для изготовления изделия с учетом свойств древесины.

4

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия.

2






Сент.







Оформлять графическую документацию, читать сборочные чертежи. Выполнять эскизы или чертежи деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую форму.

5

Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей.

2

Окт.


Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из древесины. Использовать ПК для подготовки графической документации.

6

Технология соединения брусков из древесины

2

Окт.


Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски на клею внакладку(вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов или со шкантами. Контролировать качество полученного изделия.

7

Технология соединения брусков из древесины

2

Окт.


Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски на клею внакладку(вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов или со шкантами. Контролировать качество полученного изделия.

8

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

Окт.


Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Контролировать качество готовых изделий.

9

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

Окт.


Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Контролировать качество готовых изделий.

10

Устройство токарного станка для обработки древесины

2






Ноябрь






Настраивать токарный станок для обработки заготовок необходимого диаметра и длины. Устанавливать на шпиндель патрон, трезубец, планшайбу. Настраивать подручник для выполнения продольного, поперечного и продольно-поперечного точения.


11

Технология обработки древесины на токарном станке

2

Ноябрь


Выполнять обработку заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком при обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасности. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

12

Технология обработки древесины на токарном станке

2

Ноябрь


Выполнять обработку заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком при обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасности. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

13

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2

Декабрь


Выполнять подготовку (грунтование, шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей перед окраской. Окрашивать изделия из древесины краской или эмалью.


Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

6




14

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Декабрь


Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.

15

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Декабрь


Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.

16

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Январь


Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.


Темы:» Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

18






2




17

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

Январь


Распознавать составные части машин. Анализировать конструкцию механизмов (цепных, зубчатых, реечных и соединений (шпоночных, шлицевых). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

18

Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.


Сортовой прокат

1







1

Январь


Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам. Оценивать их технологические возможности. Различать механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов.


Распознавать виды сортового проката по их профилю. Проводить опыты по исследованию преимущества применения сортового проката в сравнении с листовым металлом. Выбирать заготовку из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением.

19

Чертежи деталей из сортового проката


Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

1




1

Февр.


Читать техническую документацию. Разрабатывать чертежи деталей из сортового проката. Применять ПК для разработки графической документации.


Контролировать качество изготовленных изделий, с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измерять детали штангенциркулем.

20

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

Февр.


Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК.

21

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

Февр.


Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.


22

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

Февр.


Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.


23

Рубка металла

2

Март


Выполнять по разметке рубку заготовок в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

24

Рубка металла

2

Март


Выполнять по разметке рубку заготовок в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

25

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

Март


Выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмассы. Отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов. Изготавливать детали из металлов и искусственных материалов, соблюдая правила безопасной работы.

26

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2

Апр.


Выполнять отделку поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов ( окрашиванием, лакированием и др.), соблюдая правила безопасной работы.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Темы: «Технологии ремонта деталей интерьера»

«Технологии ремонтно-отделочных работ»

«Технологии ремонта элементов системы водоснабжения»

8





2



4




2




27

Закрепление настенных предметов

2

Апр.


Отрабатывать навыки пробивания (сверления) отверстий в стене, установки крепежных деталей. Закреплять детали интерьера – настенные предметы (стенды, полочки, картины и др.)

28

Основы технологии штукатурных работ

2

Апр.


Проводить несложные ремонтно-штукатурные работы с подготовкой штукатурных растворов. Осваивать приемы работы с инструментами и материалами и материалами для штукатурных работ. Заделывать трещины в стенах, шлифовать оштукатуренные поверхности, соблюдая правила безопасной работы.

29

Основы технологии оклейки помещений обоями

2

Апр.


Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными инструментами. Изучать виды обоев; осуществлять подбор обоев по каталогам и образцам. Рассчитывать нужное количество рулонов обоев при известной площади стен. Выбирать обойный клей под вид обоев. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев ( на лабораторном стенде).

30

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

Апр.


Знакомиться с назначением сантехнических инструментов и приспособлений. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде), заменять резиновые шайбы, очищать аэратор смесителя.


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 часа темы вынесено на первый урок)


10





10




31-34

Творческие проекты. Изготовление изделий.

8

Май


Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия и сравнивать ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта с использованием ПК.


Всего

68








7 класс

п/п

Наименование

тем

Количество часов

Дата

Корректировка часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Месяц

1,2

Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях.

2





Сент.






Разбираться в содержании и последовательности изучения учебных тем предмета «Технология» в 7 классе.

Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети Интернет. изготовления выбранного изделия. Коллективно анализировать возможности изделий, предложенных учащимся в качестве творческих проектов. Разрабатывать техническое(проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия.



Раздел «Технология обработки конструкционных материалов»

50





Тема «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»

20




3,4

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

2

Сент.


Изучать графическую документацию. Выполнять чертежи деталей из древесины. Разрабатывать конструкцию и выполнять чертеж детали творческого проекта. Использовать ПК для подготовки конструкторской документации.

5,6

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

2

Сент.


Изучать технологическую документацию. Разрабатывать технологические карты изготовления изделий из древесины. Использовать ПК для подготовки технологической документации.

7,8

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

2






Сент.







Выполнять доводку заточенного лезвия ножа рубанка. Настраивать дереворежущие инструменты: рубанок, шерхебель.

9,10

Отклонения и допуски на размеры детали.

2

Сент..


Рассчитывать предельные отклонения размеров детали. Вычислять наибольший и наименьший допустимые размеры детали. Подсчитывать допуски на размер детали. Определять вид посадки (с зазором или с натягом) в соединении вала с отверстием.

11,12

Столярные шиповые соединения.

2

Окт.


Рассчитывать элементы шипового соединения. Выполнять эскизы шиповых соединений. Подготавливать заготовки для рамки, бруски которые соединяются одинарным шипом.

13,14

Технология шипового соединения деталей.

2

Окт.


Изготавливать изделия из древесины с шиповым соединением брусков.

15,16

Технология шипового соединения деталей.

2

Окт.


Изготавливать изделия из древесины с шиповым соединением брусков.

17,18

Технология шипового соединения деталей.

2

Окт.


Изготавливать изделия из древесины с шиповым соединением брусков.

19,20

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.

2

Нояб.


Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметр шкантов, сверлить отверстия, запрессовывать шканты, выполнять сборку.

21-22

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.

2

Нояб.


Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметр шкантов, сверлить отверстия, запрессовывать шканты, выполнять сборку.


Тема «Технология машинной обработки древесины и древесных материалов»

4




23,24

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

2






Ноябрь






Точить детали из древесины с наружными фасонными поверхностями по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении этих деталей.

25,26

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.

2

Декабрь


Точить декоративные изделия из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках. Контролировать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов.


Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов

4





14




27,28

Классификация сталей.

2

Декабрь


Разбираться в наиболее распространенных марках сталей. Ознакомиться с термической обработкой стали.

29,30

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

2



Вычерчивать чертежи металлических деталей с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерять размеры деталей и проставлять их на чертеже.

31,32

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды и назначение токарных резцов.

2

Декабрь


Изучать устройство токарного станка, разбираться в назначении всех его частей. Знакомиться с инструментами для токарных работ.

33,34

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

2

Декабрь


Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения.

35,36

Управление токарно-винторезным станком.

2

Январь


Выполнять упражнения по управлению токарно-винторезным станком. Налаживать и настраивать станок. Организовывать рабочее место с учетом проявил безопасного труда.

37,38

Управление токарно-винторезным станком.

2

Январь


Выполнять упражнения по управлению токарно-винторезным станком. Налаживать и настраивать станок. Организовывать рабочее место с учетом проявил безопасного труда.

39-40

Приемы работы на токарно-винторезном станке.

2









Обтачивать наружные цилиндрические поверхности, подрезать торцы и сверлить заготовки. Изготавливать детали из металла и искусственных материалов на токарном станке по чертежам и технологическим картам.

41,42

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2

Январь


Знакомиться с режущими инструментами для фрезерных работ. Изучать устройство фрезерного станка НГФ-110Ш. Выполнять упражнения по наладке и настройке станка. Управлять фрезерным станком.

43-44

Нарезание резьбы.

2








Февраль


Выполнять упражнения по нарезанию вручную наружной и внутренней резьбы.

Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их.


Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

8








45-46

Художественная обработка древесины. Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов.

2

Февраль


Изготовлять мозаичный набор из шпона. Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Соблюдать правила безопасного труда.

47

Мозаика с металлическим контуром.

1

Февраль


Изготовлять из шпона мозаику, украшенную филигранью. Изготовлять мозаичный набор, украшенный врезанным металлическим контуром. Представлять презентацию изделия.

48

Тиснение по фольге. Басма.

1

Февраль


Разрабатывать эскизы изделий для ручного тиснения по фольге с учетом эстетических свойств. Изготовлять изделия ручным тиснением по фольге. Осваивать технологию изготовления изделия в технике басмы.

49-50

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла).

2

Март


Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки.

51

Просечный металл.

1

Март


Разрабатывать эскизы и изготовлять изделия в технике просечного металла.

52

Чеканка.

1

Март


Знакомиться с технологий изготовления металлических рельефов методом чеканки. Осваивать приемы чеканки.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема: «Технологии ремонтно-отделочных работ»

4





4









53-54

Основы технологии малярных работ.

2

Апр.


Изучать технологию малярных работ. Выполнять под руководством учителя несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских и на территории школы. Изготовлять трафареты.

55-56

Основы технологии плиточных работ.

2

Апр.


Знакомиться с технологией плиточных работ. Выполнять упражнение по закреплению плитки на лабораторном стенде. Заменить отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя.


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 часа темы вынесено на первый урок)


14





14




57-68

Творческие проекты. Изготовление изделий.

14

Апрель

Май


Конструировать и проектировать детали. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта.


Всего

68









8 класс

п/п

Наименование

тем

Количество часов

Дата

Корректировка часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Месяц


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема: «Эстетика и экология жилища»

10




2







1

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

1

Сент.


Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.

2

Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища

1

Сент.


Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)


Тема: «Бюджет семьи»

4




3

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи.

1

Сент.


Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи.

4

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок.

1






Сент.







.Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.

5

Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса.

1

Сент..


Анализировать качество и потребительские свойства товаров.

6

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

1

Окт.


Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность


Тема «Технологии ремонта

элементов систем

водоснабжения

и канализации»

4




7

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

1

Окт.


Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.

8

Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.

1

Окт.


Знакомиться с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовлять приспособление для чистки канализационных труб.

9

Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.

1

Окт.


Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде)

10

Экологические проблемы, связанные
с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ



1

Нояб.


Разбираться в организации отвода сточных вод. Системы обеззараживания воды. Знать профессии специалистов коммунального хозяйства.


Раздел: «Электро- техника»

Тема: «Электромон тажные

и сборочные технологии»


12



4




11

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии.

1

Нояб.


Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником тока.

12

Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов.

1

Нояб.


Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки.

13

Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий.

1

Декабрь


Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу.

14

Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

1

Декабрь


Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности


Тема

«Электротехнические

устройства с элементами автоматики»

4




15

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки.

1

Декабрь


Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.

16

Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

1

Декабрь


Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.

17

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

1

Январь


Испытывать созданную модель автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора)

18

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок

1

Январь


Знать профессии, связанные с эксплуатацией и обслуживанием электроустановок. Обязанности должностных лиц .


Тема

«Бытовые электроприборы»

4




19

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту.

1

Январь


Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети.

20

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп.

1

Февраль


Исследовать характеристики источников света.

21

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации.

1

Февраль


Подбирать оборудование с учётом гигиенических и функциональных требований.

22

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами

1

Февраль


Знать и соблюдать правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока.


Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Тема

«Сферы производства

и разделение труда»

4







2




23

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования.

1

Март


Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда.

24

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

1

Март


Разбираться в понятиях «профессия», «специальность, «квалификация»


Тема

«Профессиональное

образование и профессиональная карьера»

2




25

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности.

1

Март


Знакомиться по Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования

26

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

1

Март


Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства

27-34

Тема: «Творческие проекты. Изготовление изделий.»

8

Апрель

Май


Конструировать и проектировать детали. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта.


Всего

34













































4. Нормативная база.


- Конвенция о правах ребёнка;

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-Письмо Минобрнауки РФ от 26.04.2001 г №29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения для лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями)»;

-Письмо Минобрнауки РФ от 26.06.2003 г. № 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

-Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2012 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ»;

-Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общербразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 09.04.2014 № НТ – 392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития (5-9 классы) МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра от 2015 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Технология. Индустриальные технологии 5-9 кл." Адаптированная.

Автор: Полушкин Сергей Анатольевич

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства