kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Производственное обучение» (рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение учащихся по программе «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям, основным содержанием которых является профилактика и обслуживание общеобразовательного учреждения, сезонная подготовка зданий, осмотр технического состояния, выполнение мелкого или текущего ремонта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Производственное обучение» (рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»





ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

ГКОУ КК «Березанская школа-интернат»

Протокол

от 31 августа 2023 года №1

УТВЕРЖДЕНА:

приказом ГКОУ КК

«Березанская школа-интернат»

от «31» августа 2023 г. № 293





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По учебному предмету «Производственное обучение»

(рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)

Уровень образования (класс) основное общее,10 класс

Количество часов 712

Составитель рабочей программы:

учитель Кузин Антон Юрьевич

Программа разработана на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. МОСКВА, 2018 г.













2023/2024 учебный год


станица Березанская

2023 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по производственному обучению для 10 класса составлена на основе федеральных и региональных документов:

Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 15 Сетевая форма реализации образовательных программ), утвержден 02.12.2019 года;

письма Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования» от 13 июля 2021 года № 47-01-13-14546/21;

письма Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14.07.2023 года № 47-01-13-131681/23 «О формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций на 2023-2024учебный год»;

Федеральной образовательной программы образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370;

Постановления Главного государственного санитарного врача Россий-ской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (далее – СП 2.4.3648-20);

приказа Министерства просвещения России от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

программы «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», Книга первая под редакцией А.М. Щербаковой. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2018 г).

Цель программы: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья   к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда

Задачи программы:

воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, уважения к рабочему человеку;

воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

формирование у школьников эстетического отношения к труду;

формирование умений в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, составлять отчет о проделанной работе);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы);

совершенствование общетрудовых умений и навыков – умений и навыков ориентироваться в трудовом задании, планировать и контролировать ход его выполнения;

формирование стойких навыков качественного выполнения заданий;

формирование самостоятельного выполнения отдельных операций и изделий в целом в условиях производства.

Совершенствование личностных УД:

жизненное, личностное, профессиональное самоопределение сопоставление себя в социальных ролях и межличностных отношениях.

Совершенствование познавательных УД:

умение выделять и систематизировать информацию, в том числе и с помощью компьютерных средств развитие логического мышления через анализ и синтез объектов.

Развитие регулятивных УД:

умение самостоятельно планировать и определять цель задания;

умение проводить анализ и самоанализ.

Совершенствование коммуникативных УД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической формами речи.

Обучение учащихся по программе «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям, основным содержанием которых является профилактика и обслуживание общеобразовательного учреждения, сезонная подготовка зданий, осмотр технического состояния, выполнение мелкого или текущего ремонта. В процессе обучения особое внимание обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. В этих целях помимо изучения общих требований охраны труда и промышленной безопасности, предусмотренных программой, значительное внимание уделяет требованиям безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае при изучении каждой отдельной темы или в переходе к новому виду работ в процессе производственного обучения. Закрепление полученных знаний осуществляется в процессе выполнения лабораторно-практических работ, содержание которых разрабатывается преподавателем. Усвоение основных тем программы завершается проверочными работами, а все обучение – практикой.

Рабочая программа рассчитана 712 часов (1четверть - 176 ч, 2 четверть - 154 ч, 3 четверть- 228 ч, 4 четверть - 154 ч)

Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры, тренинги.

Отбор и структурирование содержания обучения осуществлялись на основе следующих принципов:

ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;

направленность обучения на продолжение профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации;

дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных особенностей учащихся, их желания овладеть рабочей профессией;

учет опыта и современной практики профессионального обучения учащихся общеобразовательных школ.

Уроки проводятся в обстановке, приближенной к производству. Работа учащихся организуется по производственному типу (наличие планового задания, бригадная организация труда, использование производственного оборудования).

Для успешного овладения учащимися ЗУН на уроках используются различные методы обучения:

методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение);

методы наглядной передачи информации (демонстрация образцов, работа с инструкционными и технологическими картами, работа с карточками, показ приемов работы);

практические методы (практическое выполнение трудовых заданий).














Таблица тематического распределения часов


№ п/п

Темы

Количество часов

теоретических

практических

итого

1 четверть

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Столярные работы

9

20

29

3.

Разметка пиломатериалов

6

20

26

4.

Соединение деревянных элементов

18

40

58

5.

Закрепление настенных предметов

12

40

52

6.

Самостоятельная работа

3

6

9


Итого:

49

127

176

2 четверть

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Уход за электроприборами

10

18

28

3.

Устройство и ремонт полов

10

26

36

4.

Укладка и ремонт рулонного покрытия полов

14

30

44

5.

Практическое повторение

14

20

34

7.

Контрольная работа за 1 полугодие

3

7

10


Итого:

52

102

154

3 четверть

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Окраска деревянных поверхностей

6

18

24

3.

Ремонт плиточных и бетонных поверхностей

18

48

66

4.

Профилактическое обслуживание системы водоснабжение и канализационной системы здания

34

92

126

5.

Самостоятельная работа

5

5

10


Итого:

64

164

228

4 четверть

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Ремонтные сантехнические работы системы водо- и теплоснабжения

15

35

50

3.

Основы технологии оклейки помещения обоями

16

38

54

4.

Практическое повторение

10

28

38

5.

Годовая контрольная работа

3

7

10


Итого:

45

109

154


Итого за год:

210

502

712




СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УМР

ГКОУ КК «Березанская школа-интернат»

_______________О.М. Чёрная

31 августа 2023 год



Краснодарский край, Выселковский район, станица Березанская

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края

«Березанская школа - интернат для детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


По предмету «Производственное обучение (рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)»

Уровень образования (класс) основное общее, 10 класс

Учитель Кузин Антон Юрьевич

Количество часов: 712 количество часов в неделю: 22 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Протокол педагогического совета от 31 августа 2023г. №1

Планирование составлено на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. МОСКВА, 2018 г.









2023/2024 учебный год

станица Березанская

2023 год


1 ЧЕТВЕРТЬ

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Оборудование и наглядность

1.Вводное занятие 2 ч.

1-2

1.1. Общие вопросы по технике безопасности.

2

01.09




фильм «Охрана труда», плакаты по охране труда, демонстрационный материал

2. Столярные работы 29 ч.

3-5

2.1.Значение и виды столярных работ.

3

01.09

столярный инвентарь, плакаты по ТБ, раздаточный материал, демонстрационный материал, готовые образцы

6-9

2.2.Инструменты и приспособления для столярных работ.

4

04.09

10-17


2.3.Приемы работы столярным инструментом.

8

05.09, 06.09

18-22

2.4.Виды пиломатериалов.

5

07.09

23-27

2.5.Еденицы измерения пиломатериалов.

5

08.09

28-31

2.6.Правило безопасности при выполнении столярных работ.

4

11.09

3. Разметка пиломатериалов 26 ч.

32-35

3.1.Инструменты для разметочных работ.

4

12.09

плакаты, демонстрационный и раздаточный материалы, презентации, электроприборы, различные виды пиломатериалов, разметочный инструмент

36-44

3.2.Раскрой пиломатериала на заготовки.

9

13.09, 14.09

45-53

3.3.Ручное электрооборудование.

9

15.09, 18.09

54-57

3.4.Правила технике безопасности при раскрое пиломатериалов.

4

19.09

4. Соединение деревянных элементов 58 ч.

58-61


4.1. Виды деревянных соединений.

4

20.09

столярный инвентарь,

плакаты «Виды соединений», демонстрационный и раздаточный материалы, презентации, образцы соединений, скобяные изделия

62-66

4.2. Инструменты для крепежных работ.

5

21.09

67-75

4.3. Разметочные работы по креплению.

9

22.09, 25.09

76-93

4.4.Шиповая вязка, ее виды.

18

26.09, 27.09, 28.09, 29.09

94-115


4.5. Выполнение различных видов соединений.

22

02.10,

03.10,

04.10, 05.10, 06.10

5.Закрепление настенных предметов 52 ч.


116-119

5.1.Виды материалов для стен в помещении.

4

09.10

образцы изделий, электрооборудование и приспособление для монтажных работ, макет материалов стен, образца способов крепления, раздаточный материал, технологическая карта

120-123


5.2.Особенности долбления, сверления, крепления


4

10.10

124-127

5.3.Инструменты и материалы при установки крепежа.

4

11.10


128-137

5.4.Долбления отверстия пробойником.

10

12.10, 13.10

138-141

5.5.Устройство электродрели.

4

16.10


142-149

5.6.Способы работы электродрелью.

8

17.10, 18.10

150-154

5.7.Изготовление пробок для крепления.

5

19.10

155-167

5.8.Технология работы по закреплению предметов.

13

20.10, 23.10, 24.10

6. Самостоятельная работа 9 ч.

168-171

6.1. Самостоятельная работа.

4

25.10


172-176

6.2.Анализ самостоятельной работы

5

26.10
















2 ЧЕТВЕРТЬ

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Оборудование и наглядность

1. Вводное занятие 2 ч.

1-2

1.1.Общие вопросы по технике безопасности.

2

06.11

плакаты по охране труда

2.Уход за электроприборами 28 ч.

3-4

2.1.Назначение и виды электроприборов.

2

06.11

плакат «Виды электроприборов», маршрутные карты, презентация, иллюстрации, раздаточный материал, инструменты и материалы для осветительных приборов

5-8

2.2. Устройство электрической вилки.

4

07.11

9-12


2.3.Техника безопасности с электроприборами.

4

08.11

13-30


2.4.Обслуживание электроосветительных приборов.

18

09.11, 10.11,

13.11, 14.11

3. Устройство и ремонт полов 36 ч.

31-34

3.1.Требование к устройству полов.

4

15.11

инструкционные карты, технологические карты, образцы покрытий и полов, папка «Паркетные полы», презентации

демонстрационный и раздаточный материалы, оборудование и инструменты для ремонта полов

35-39

3.2.Типы полов и материалы для них.

5

16.11

40-44

3.3.Технология настилки полов и покрытий.

5

17.11

45-48

3.4.Инструменты и материалы для настилки и ремонта полов.

4

20.11

49-56

3.5.Ремонт паркетных полов.

8

21.11, 22.11

57-66

3.6. Очистка паркетных полов.

10

23.11, 24.11

4. Укладка и ремонт рулонного покрытия полов 44 ч.

67-70


4.1.Типы рулонно-листового покрытия.

4

27.11

образцы изделий, инструкционные карты, образцы рулонных покрытий, плакаты «Составы покрытий», презентации, оборудование и инструменты для настила рулонных покрытий

71-74

4.2.Инструменты и оборудования для настилки покрытия.

4

28.11

75-78

4.3.Техника безопасности при настилки полов.

4

29.11

79-83

4.4.Технология подготовки основания для настилки покрытий.

5

30.11

84-100

4.5.Настилка рулонных покрытий.

17

01.12, 04.12, 05.12, 06.12

101-110

4.6.Мелкий ремонт покрытий

10

07.12, 08.12

5.Практическое повторение 34 ч.

111-127

5.1.Ремонт полов.

17

11.12, 12.12, 13.12, 14.12,


инструкционные, технологические карты, оборудование и инструменты для ремонта полов, инструменты и материалы для ремонта осветительных приборов

128-144

5.2. Обслуживание электроосветительных приборов.

17

15.12, 18.12, 19.12, 20.12

6. Контрольная работа за 1 полугодие 10 ч.

145-149

6.1. Контрольная работа за первое полугодие.

5

21.12


150-154

6.2Анализ работы.

5

22.12


























3 ЧЕТВЕРТЬ

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Оборудование и наглядность

1. Вводное занятие 2 ч.

1-2

1.1.Общие вопросы по технике безопасности.

2

09.01

плакаты по охране труда

2. Окраска деревянных поверхностей 24 ч.

3-4

2.1.Виды деревянных поверхностей и требования к ним.

2

09.01

инструкционные карты, образцы красок, инструменты для покраски, демонстрационный и раздаточный материалы

5-8

2.2.Красители для покраски деревянных поверхностей.

4

10.01

9-13

2.3.Инструменты и приспособления для покраски деревянных поверхностей.

5

11.01

14-18


2.4.Технология покраски поверхностей.

5

12.01


19-26

2.5. Покраска поверхности

8

15.01,

16.01

3. Ремонт плиточных и бетонных поверхностей 66 ч.

27-30

3.1.Назначение и отличие бетонных и плиточных поверхностей.

4

17.01

инструкционные карты, технологические карты, материалы, инструменты и оборудования для работ, различные виды растворных смесей

31-40

3.2.Специальная подготовка для покрытия поверхностей.

10

18.01, 19.01

41-48

3.3.Материалы, инструменты и оборудования для плиточных работ.

8

22.01, 23.01


49-57

3.4.Приготовление растворных смесей для плиточных работ.

9

24.01, 25.01

58-62

3.5.Материалы, инструменты и оборудования для бетонных работ.

5

26.01

63-74

3.6.Приготовление растворных смесей для бетонных работ.

12

29.01, 30.01, 31.01

75-92

3.7.Выполнение бетонных работ.

18

01.02, 02.02, 05.02, 06.02

4.Профилактическое обслуживание системы водоснабжение и канализационной системы здания 126 ч.

93-101

4.1.Система водоснабжения здания, ее устройство.

9

07.02, 08.02

инструкционные карты, брошюры, плакаты, макеты, видеоматериал, инструменты, материал и приспособления для ремонта, технологические карты, иллюстрации

102-106

4.2.Материалы для систем водоснабжения.

5

09.02

107-114

4.3.Стояки, разводка, подводка к приборам (водоснабжения).

8

12.02, 13.02

115-123

4.4.Способы монтажа трубопровода.

9

14.02, 15.02

124-132

4.5.Система канализационной сети, ее устройство.

9

16.02, 19.02

133-140

4.6. Материалы для систем водоотведения.

8

20.02, 21.02

141-149

4.7.Стояки, разводка, подводка к приборам (канализация).

9

22.02, 26.02

150-157

4.8.Способы монтажа водоотведения.

8

27.02, 28.02

158-162

4.9.Инструменты и приспособления для ремонта сантехнического оборудования

5

29.02

163-171

4.10.Виды и назначения сантехнического оборудования.

9

01.03, 04.03

172-192

4.11.Соединение трубных заготовок системы.

21

05.03, 06.03, 07.03, 11.03, 12.03

193-218

4.12.Монтаж соединения трубопровода (резьбовой)

26

13.03, 14.03, 15.03, 18.03, 19.03, 20.03

5.Самостоятельная работа 10 ч.

219-223

5.1. Самостоятельная работа.

5

21.03


224-228

5.2.Анализ самостоятельной работы

5

22.03



4 ЧЕТВЕРТЬ

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Оборудование и наглядность

1. Вводное занятие 2 ч.

1-2

1.1.Общие вопросы по технике безопасности.

2

01.04

презентация, плакаты

2.Ремонтные сантехнические работы системы водо- и теплоснабжения 50 ч.

3-4

2.1. Неисправности в канализационной разводке, способы устранения.

2

01.04

инструкционные карты,

демонстрационный и раздаточный материалы, презентация, образцы изделий, таблицы, инструменты и оборудование, технологические карты, иллюстрации, материал для ремонта

5-8

2.2.Технология замены отдельных участков трубопровода.

4

02.04

9-12

2.3.Способы устранения неисправности водоснабжения.

4

03.04

13-17

2.4.Технология замены участков водозапорных приборов.

5

04.04

18-22

2.5.Классификация водозапорной арматуры, устройство и применения.

5

05.05

23-30

2.6.Мелкий ремонт водозапорной арматуры.

8

08.04, 09.04

31-34

2.7.Устройство сливного бочка, принцип работы.

4

10.04

35-44

2.8.Ремонт сливного бочка для унитаза.

10

11.04, 12.04

45-48

2.9. Лабораторная работа «Установка водопроводного крана».

4

15.04

49-52

2.10.Лабораторная работа «Установка смесителя».

4

16.04

3.Основы технологии оклейки помещения обоями 54 ч.

53-56

3.1.Виды обоев, их назначение.

4

17.04

различные виды обоев и клеев, инструкционные карты,

демонстрационный и раздаточный материалы, презентация, образцы изделий, таблицы, инструменты и оборудование, технологические карты, иллюстрации, разметочные инструменты


57-66

3.2.Инструменты, приспособления, средства для клейки обоев.

10

18.04, 19.04

67-74

3.3.Подготовительные работы перед клейкой обоев.

8

22.04, 23.04

75-83

3.4.Технология клейки разных видов обоев.

9

24.04, 25.04

84-102

3.5.Оклеивание стен обоями.

19

26.04, 27.04, 02.05, 03.05

103-106

3.6.Лабораторная работа «Определение видов обоев».

4

06.05

4. Практическое повторение 38 ч.

107-118

4.1.Выполнение сантехнических работ.

12

07.05, 08.05, 13.05

инструкционные карты,

демонстрационный и раздаточный материалы, презентация, образцы изделий, таблицы, инструменты и оборудование, технологические карты, иллюстрации, материал для ремонта разметочные инструменты, различные виды обоев и клеев

119-132

4.2.Оклеевание стен обоями.

14

15.05, 16.05,

17.05

133-144

4.3.Профилактические работы систем теплоснабжения.

12

20.05, 21.05, 22.05

5.Годовая контрольная работа 10 ч.

145-149

5.1.Годовая контрольная работа.

5

23.05


150-154

5.2.Анализ контрольной, подведение итогов за год.

5

24.05


















Литература

1.Е.А. Ковалёва «Трудовое обучение в коррекционной школе», Москва, «Просвещение», 2018 г.

2. З.И.Прокопьева «Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда», Москва, «Просвещение», 2019 г.

3.В.Д.Симоненко «Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения», Москва, «Просвещение», 2018 г.

4.С.А.Мирский «Методика профессионально-трудового обучения в коррекционной школе», Москва, «Просвещение», 2018 г.

5.В.А. Поляков, А.Е. Ставровский «Общая методика трудового обучения в старших классах», Москва, «Просвещение», 2021 г.

6.В.А. Поляков, В.А. Калней, Н.С. Капралова «Основы методики профессионально-трудового обучения», Москва, «Просвещение», 2021 г.

7. В.П. Кузнецов, Я.А. Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских», Москва, «Просвещение», 2018 г.

8.В.В.Корольский, В.Д.Симоненко «Общественно-полезный производительный труд учащихся», Москва, «Просвещение», 2020 г.

9.С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло. Технология. Штукатурно-малярное дело: учебник для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.:ВЛАДОС, 2019.

10. Программа «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», Книга первая под редакцией А.М. Щербаковой. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2018г).























СОГЛАСОВАН:


Протокол заседания методического объединения учителей трудового обучения ГКОУ КК

«Березанская школа-интернат»

от 31 августа 2023 года № 1 ___________ И.М.Ковальчук




СОГЛАСОВАНА:


Заместитель директора по УМР


_______________ О.М. Чёрная

31 августа 2023 года




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузин Антон Юрьевич

Дата: 06.02.2024

Номер свидетельства: 645232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства