kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы основного общего образования по технологий для 5—6 классов составлены на основе примерной программы А.Т Тищенко, Н.В. Синица современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС  и ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5-6 класс».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2016 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»





Рассмотрена на методическом объединении

Протокол №__________от___________


Принято на методическом совете

Протокол №__________от____________


Утверждена

приказом CОШ

п. Верхнеказымский

от__________№________

____________ Н.В. Степура








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


_________Технология____5класс____

(учебный предмет, курс)


____Рябов Сергей Владимирович_____

(Ф.И.О. учителя-разработчика)






























2016г.


Программа по учебному предмету «Технология» для основной ступени общего образования в контексте подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обеспечивает:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, в том числе творческому проектированию; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Рабочие программы основного общего образования по технологий для 5—6 классов составлены на основе примерной программы А.Т Тищенко, Н.В. Синица современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5-6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2016 год

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:

  • распространённые технологии современного производства и сферы услуг;

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • элементы черчения, графики и дизайна;

  • элементы прикладной экономики, предпринимательства;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства и культура труда;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами пользования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

  • овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;

  • формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимися направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Содержание обучения и деятельности учащихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 3 разделов:

  • Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов

  • Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства

  • Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Все разделы содержания связаны между собой: результаты работы в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройствам отношений между работником и работодателем.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников и шестиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 70% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классе – не более 10 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

Базисный учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать 242 учебных часа для обязательного изучения предметной области «Технология»: из расчёта в 5–7 классах – 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час.

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных ре­зультатов. Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе.

У обучающегося будут сформированы:

  • воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе осознанного ориен­тирования в мире профессий и профессиональных предпоч­тений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учёте) общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций обучающихся.

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

Метапредметные результаты освоения обучающими предмета «Технология» в основной школе. Обучающийся научится:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоя­тельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление иновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техноло­гий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуни­кативных задач различных источников информации, вклю­чая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и коор­динация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение об­щих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств уст­ранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологи­ческой культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе. Обучающийся научится:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культур, и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствуют, технологий промышленного производства; ориентации в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно - исследовательской деятельности; проведение наблюдении и экспериментов под руководством учителя; объяснение яв­лений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследова­ний;

  • уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предме­там естественно-математического цикла в процессе подго­товки и осуществления технологических процессов для обо­снования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие логической культуры при обосновании объекта труда и в полнении работ;

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы, полненного объекта или результата труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное со­трудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование и отстаивание своей точ­ки зрения;

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проек­та;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • овладение алгоритмами и методами решения организаци­онных и технико-технологических задач; овладение элемен­тами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической куль­туре производства;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательно­сти операций и составление операционной карты работ;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связан­ных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях на­чального профессионального или среднего специального образования;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего мест с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • практическое освоение умений, составляющих основ коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой об­щения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с по­мощью машин и механизмов; достижение необходимой точ­ности движений при выполнении различных технологиче­ских операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, приклады­ваемых к инструментам, с учётом технологических требова­ний, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Раздел

учебного курса


Количество часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля.


1. Технологии обработки конструкционных материалов

50

Наблюдение, опрос, беседа, творческая практическая деятельность учащихся.

2. Технологии домашнего хозяйства

6

Наблюдение, опрос, беседа, творческая практическая деятельность учащихся.

3.Технологии исследовательской и опытнической деятельности

14

Наблюдение, опрос, беседа, творческая практическая деятельность учащихся.






Рассмотрено на методическом объединении Принято на методическом совете ОУ Утверждена:

Протокол №__________от_______________ Протокол №__________от_______________ Приказ №_____

от «_____» ________20_____г.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 – 2017 учебный год

Технология

учебный предмет, курс

Учитель: Рябов Сергей Владимирович

Класс: 5


Общее количество часов на предмет по учебному плану 70 часов

Из них на:

1 четверть 18 часов

2 четверть 14 часов

3 четверть 22 часов

4 четверть 16 часов

По 2 часа в неделю. Всего учебных недель 35

на практические работы 31 часа


Составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: «Технология» 5-8 классы. Авторы программы Н.В.Синицына, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. – Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год.


Учебник: «Технология Индустриальная технология» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.] - 2-е издание, испр. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – Москва.: Вентана-Граф, 2015 год.


Методическое пособие: А.Т. Тищенко «Технология Индустриальная технология» 5 класс. Поурочные планы. Москва, «Вента-граф», 2015 год






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

№ урока в теме





Дата

Корректировка даты





Тема урока

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий)

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (50 часов+ 6 часов)

1

1



Исследовательская и созидательная деятельность..

Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской.

Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа

Знать правила ТБ и поведения в учебных мастерских.

2

2



Исследовательская и созидательная деятельность.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Защита (презентация) проекта. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет

Знать о проектной деятельности, основных компонентах и критериях проекта; последовательности разработки творческого проекта.

Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта

Ознакомление с понятиями «проект»,

«этапы выполнения проекта», защита проекта.Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа

§1,2 прочитать, знать этапы проекта.

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (20 часов)

3

3



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

Древесина, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов

Знать породы древесины, ее структуры,области применения.

Умение отвечать на вопросы, различать породы древесины.

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная .Сообщение с Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах


§3, прочитать

4

4



Практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов»

5

5



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий

Знать типы графических изображений; понятия масштаб; чертежа плоскостной детали.

Уметь чертить чертеж плоскостной детали.

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Зарисовка эскиза детали.


§4, прочитать, вопросы 1,3,4.Кроссворд « Инструменты для ручной обработки древесины».

6

6



Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

7

7



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

Устройство столярного верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Инструменты для обработки древесины. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы

Знать комплектование и организация рабочего места для ручной обработки древесины.

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом.


§5, задание 1, (интернет).

8

8



Практическая работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ»


9

9



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов

Знать последовательность изготовления детали по технологической карте.

Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа.


§6, прочитать, ответить на вопросы.

10

10



Практическая работа №4 «Разработка последовательности изго­товления детали из древесины»

11

11



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона

Знать правила выполнения разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону.

Уметь выполнять разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону.

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Соблюдение правил безопасного труда.


§8, задание 1 (интернет)

12

12



Практическая работа №6 «Пиление заготовок из древесины»

13

13



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов

Знать правила выпиливания заготовки столярной ножовкой.

Уметь контролировать качество выполненной операции.

Рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе Соблюдение правил безопасного труда.

§9, прочитать, вопросы 1,4.

14

14



Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины»

15

15



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании

Знать правила строгания деталей с соблюдением безопасных приёмов работы.

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Участие в беседе по теме. Усвоение определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении.


§10, знать устройство коловорота.

16

16



Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины»

17

17



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. Профессии, связанные с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве

Знать правила просверливания отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Уметь определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Соблюдение правил безопасного труда.

§11, прочитать.

18

18



Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)»

19

19



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях


Знать соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами.

Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Умение выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдение правил безопасного труда.

§12, составить конспект.

20

20



Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины с помощью клея»

21

21



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины.


Знать соединение деталей из древесины клеем.

Уметь выбирать наиболее эффек­тивные способы выполнения работы.

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Визуальный контроль качества изделия.


§13, прочитать.

22

22



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. Практическая работа №11 «Отделка изделий из древесины»

Последовательность соединения деталей с помощью клея. Правила безопасной работы

Знать последовательность соединения деталей с помощью клея.

Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда.


Презентация «Изделия из древесины»

23

23



Технологии художественно - прикладной обработки материалов.

Выпиливание лобзиком. Устройство лобзика. Последовательность выпиливания деталей лобзиком. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы


Знать правила выпиливания и зачистка изделий из дерева.


Уметь выпиливать лобзиком.

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда.


§16, прочитать., знать устройство лобзика.

24

24



Технологии художественно - прикладной обработки материалов.

25

25



Практическая работа №12

«Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

26

26



Технологии художественно - прикладной обработки материалов.

Выжигание по дереву. Электровыжигатель. Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами

Знать выжигание, и лакирование изделий из дерева.

Уметь осуществлять контроль дея­тельности («что сделано») .

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.


§17, найти рисунок для выжигания.

27

27



Практическая работа №13

«Отделка изделий из древесины выжиганием»

28

28



Технологии художественно - прикладной обработки материалов.

29

29



Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ

Уметь формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Знать этапы выполнения проекта.

Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа

Стр.80-85, выполнение и оформление проекта.

30

30



Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

31

31



Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типо­вые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов


Знать машины и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов


Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

§18, прочитать, вопросы 1,3,4.

32

32



Практическая №14 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»


33

33



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов

Знать металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс.

Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа


§19, прочитать.

34

34



Практическая №15 «Ознакомление с

образцами тонколистового

металла, проволоки и пластмасс»

35

35



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Уметь устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная бе­седа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презен­тацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла».


§20, термины записать в тетрадь.

36

36



Практическая работа №16 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

37

37



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

Знать типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж.

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.


§21, задание 1,3 (интернет)

38

38



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

39

39



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов . Технологическая карта. Изделия из металла и искусственных материалов. Способы изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Профессии, связанные с производством изделий из металла и искусственных материалов

Знать технологии изготовления изделий из металла и искусственных материалов .

. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков.

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презен­тацией на тему «Изделия из металла и искусственных материалов и способы их изготовления».


Сообщение, презентация о профессии металлург.

40

40



Практическая работа №18 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов

41

41



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон.

Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Знать ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки.


Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фрон­тальная работа с клас­сом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

§23, ответить на вопросы.

42

42



Практическая работа №19 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов»

43

43



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок

Знать инструменты для выполнения операций резания и зачистки.


Уметь пользоваться инструментами для выполнения операций резания и зачистки.


Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа

§22, составить конспект.

44

44



Практическая работа №20 «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

45

45



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла

Знать инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла.

Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа

Сообщение, презентация о профессии слесарь-разметчик.

46

46



Практическая работа №21 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»

47

47



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы

Знать ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.


Кроссворд «Металлы и сплавы»

48

48



Практическая работа №22 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

49

49



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Знать настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Выполнение работ на настольном сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах. Выявление дефектов и устранение их. Соблюдение правил безопасного труда.


§28, прочитать.

50

50



Практическая работа №23 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»

51

51



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла

Знать способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей.

Уметь пользоваться инструментами и приспособления для соединения деталей

Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.


§29,, задание 1,2 (интернет

52

52



Практическая работа №24 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

53

53



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Отделка изделий окрашиванием. Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда

Знать Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда.

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа

§30, прочитать.

54

54



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

55




Творческий проект «Подставка для рисования»

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ

Знать этапы выполнения проекта. Уметь формулиро­вать

учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Выбор темы про­екта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

Стр.156- 162 , прочитать.

56




Творческий проект «Подставка для рисования»

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (6 часов)

57




Эстетика и экология жилища

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знать интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру.


Уметь выделять существен­ную информацию из текста

Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа.

§32, задание 1,2 (интернет)

58




Эстетика и экология жилища

59




Эстетика и экология жилища

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

Знать эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища


Уметь выделять существен­ную информацию из текста

Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа

§33, ответить на вопросы.

60




Практическая работа №26 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

61




Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

Технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены

Знать технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью


Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Правила уборки Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа

Презентация « Правила ухода за жилым помещением, одеждой и обувью»

62




Практическая работа №27 «Изготовление полезных для дома вещей»

Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (6 часов)

63




Исследовательская и созидательная деятельность


Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

Составлять план защиты проектной работы.

Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы.

Готовить электронную презентацию проекта

Разработка вариантов рекламы.

Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта


Работа над проектом.

64




Исследовательская и созидательная деятельность

65




Исследовательская и созидательная деятельность

66




Исследовательская и созидательная деятельность

67




Исследовательская и созидательная деятельность

68




Исследовательская и созидательная деятельность

69




Исследовательская и созидательная деятельность

70




Исследовательская и созидательная деятельность


Результаты изучения учебного предмета, курса



Результаты изучения (вид практической, контрольной части программы)

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Качество обученности



%

Общая

успеваемость

%

Качество обученности

%

Общая

успеваемость

%

Качество обученности

%

Общая

успеваемость

%

Качество обученности

%

Общая

успеваемость

%

Практическая работа №1 « Распознавание древесины и древесных материалов»









Практическая работа №2

«чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из дерева»









Практическая работа №3

«Организация рабочего места для столярных работ»









Практическая работа №4

«Разработка последовательности изготовления детали из древесины »









Практическая работа №5 «Разметка заготовки из древесины»









Практическая работа №6 «Пиление заготовки из древесины»









Практическая работа №7 «Строгание заготовки из древесины»









Практическая работа №8 «Сверление заготовки из древесины»









Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями»









Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины с помощью шурупов»









Практическая работа №11 «Соединение деталей из древесины с помощью клея»









Практическая работа №12«Зачистка деталей из древесины»









Практическая работа №13 «Отделка изделий из древесины»









Практическая работа №14 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»









Практическая работа №15 «Отделка изделий из древесины выжиганием»









Практическая работа №16

«Ознакомление с машинами, механизмами. Соединениями, деталями»









Практическая работа №17

«Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки м пластмасс».









Практическая работа №18

«Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисками»









Практическая работа №19

«Чтение чертежа, графического изображения изделий из тонколистового металла и проволоки»









Практическая работа №20«Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов».










Практическая работа №21

«Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»









Практическая работа №22

«Разметка заготовки из металла и искусственных материалов».









Практическая работа №23

«Резание заготовки из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов».









Практическая работа №24

«Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы».









Практическая работа №25 «Оборудование рабочего места для изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».









Практическая работа №26 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»









Практическая работа №27 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»









Практическая работа №28 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»









Практическая работа №29 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»









Практическая работа №30 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»









Практическая работа №31 «Изготовление полезных для дома вещей».





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)

Автор: Рябов Сергей Владимирович

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа 5 класс ФГОС 2017-2018"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_fgos_2017_2018"
    ["file_id"] => string(6) "430297"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506781724"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 5 класс ФГОС технология"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_5_klass_fgos_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "426384"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503834116"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства