(Ф.И.О. учителя-разработчика)
   Программа по учебному предмету «Технология» для основной ступени общего образования в контексте подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обеспечивает:
   Рабочие программы основного общего образования по технологий для 5—6 классов составлены на основе примерной программы А.Т Тищенко, Н.В. Синица современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5-6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2016 год
   Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.  
   Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
   обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;  
   Содержание обучения и деятельности учащихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 3 разделов:  
   Все разделы содержания связаны между собой: результаты работы в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройствам отношений между работником и работодателем.
   В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.
  Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников и шестиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 70% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классе – не более 10 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.  
   Базисный учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать 242 учебных часа для обязательного изучения предметной области «Технология»: из расчёта в 5–7 классах – 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час.  
   При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе.
   Метапредметные результаты освоения обучающими предмета «Технология» в основной школе. Обучающийся научится:
  Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе. Обучающийся научится:
  Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
  Рассмотрено на методическом объединении Принято на методическом совете ОУ Утверждена:
 Протокол №__________от_______________ Протокол №__________от_______________ Приказ №_____  
  от «_____» ________20_____г.
  Составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: «Технология» 5-8 классы. Авторы программы Н.В.Синицына, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. – Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год.  
  Учебник: «Технология Индустриальная технология» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.] - 2-е издание, испр. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – Москва.: Вентана-Граф, 2015 год.  
  Методическое пособие: А.Т. Тищенко «Технология Индустриальная технология» 5 класс. Поурочные планы. Москва, «Вента-граф», 2015 год
            | № п/п |  № урока в теме | 
 
 
 
 Дата |  Корректировка даты | 
 
 
 
 Тема урока | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий) | 
  | Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.   Технологии исследовательской и опытнической деятельности (50 часов+ 6 часов) | 
  | 1 | 1 | 
 | 
 | Исследовательская и созидательная деятельность..   | Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.   | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. | Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа | Знать правила ТБ и поведения в учебных мастерских. | 
  | 2 | 2 | 
 | 
 | Исследовательская и созидательная деятельность. | Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Защита (презентация) проекта. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет |  Знать о проектной деятельности, основных компонентах и критериях проекта; последовательности разработки творческого проекта.   Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта |  Ознакомление с понятиями «проект»,  «этапы выполнения проекта», защита проекта.Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа | §1,2 прочитать, знать этапы проекта. | 
  | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (20 часов) | 
  | 3 | 3 | 
 | 
 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.   |  Древесина, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов |  Знать породы древесины, ее структуры,области применения.    Умение отвечать на вопросы, различать   породы древесины. |  Фронтальная работа с классом, индивидуальная .Сообщение с Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах    
 | §3, прочитать | 
  | 4 | 4 | 
 | 
 | Практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов» | 
  | 5 | 5 | 
 | 
 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.   |  Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий |  Знать типы графических изображений; понятия масштаб; чертежа плоскостной детали.  Уметь чертить чертеж плоскостной детали. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали. 
 | §4, прочитать, вопросы 1,3,4.Кроссворд « Инструменты для ручной обработки древесины».   | 
  | 6 | 6 | 
 | 
 | Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины» | 
  | 7 | 7 | 
 | 
 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.   | Устройство столярного верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Инструменты для обработки древесины. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы | Знать комплектование и организация рабочего места для ручной обработки древесины.   |  Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом.    
 | §5, задание 1, (интернет). | 
  | 8 | 8 | 
 | 
 |  Практическая работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ» 
 | 
  | 9 | 9 | 
 | 
 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.   |  Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов |  Знать последовательность изготовления детали по технологической карте.    Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.   | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.   
 | §6, прочитать, ответить на вопросы. | 
  | 10 | 10 | 
 | 
 | Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины» | 
  | 11 | 11 | 
 | 
 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.   |  Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона |  Знать правила выполнения разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону.    Уметь выполнять разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. |  Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда.  
 | §8, задание 1 (интернет) | 
  | 12 | 12 | 
 | 
 | Практическая работа №6 «Пиление заготовок из древесины» | 
  | 13 | 13 | 
 | 
 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.   |  Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов |  Знать правила выпиливания заготовки столярной ножовкой.  Уметь контролировать качество выполненной операции.   |  Рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе Соблюдение правил безопасного труда. | §9, прочитать, вопросы 1,4. | 
  | 14 | 14 | 
 | 
 | Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины» | 
  | 15 | 15 | 
 | 
 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.   |  Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании |  Знать правила строгания деталей с соблюдением безопасных приёмов работы.    Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях |  Участие в беседе по теме. Усвоение определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении.  
 | §10, знать устройство коловорота. | 
  | 16 | 16 | 
 | 
 | Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины» | 
  | 17 | 17 | 
 | 
 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.   |  Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. Профессии, связанные с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве |  Знать правила просверливания отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Уметь определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. |  Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда.   | §11, прочитать.   | 
  | 18 | 18 | 
 | 
 | Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)» | 
  | 19 | 19 | 
 | 
 |  Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.   |  Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях  
 |  Знать соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами.    Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.   |  Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдение правил безопасного труда.   | §12, составить конспект. | 
  | 20 | 20 | 
 | 
 | Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины с помощью клея» | 
  | 21 | 21 | 
 | 
 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.   |  Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины.    
 |  Знать соединение деталей из древесины клеем.    Уметь выбирать наиболее эффективные способы выполнения работы.   |  Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия.    
 | §13, прочитать.   | 
  | 22 | 22 | 
 | 
 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. Практическая работа №11 «Отделка изделий из древесины» |  Последовательность соединения деталей с помощью клея. Правила безопасной работы |  Знать  последовательность соединения деталей с помощью клея. |  Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда.  
 | Презентация «Изделия из древесины» | 
  | 23 | 23 | 
 | 
 | Технологии художественно - прикладной обработки материалов. |  Выпиливание лобзиком. Устройство лобзика. Последовательность выпиливания деталей лобзиком. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы  
 |  Знать правила выпиливания и зачистка изделий из дерева.   
 Уметь выпиливать лобзиком. |  Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда.  
 | §16, прочитать., знать устройство лобзика. | 
  | 24 | 24 | 
 | 
 | Технологии художественно - прикладной обработки материалов. | 
  | 25 | 25 | 
 | 
 |  Практическая работа №12   «Выпиливание изделий из древесины лобзиком» | 
  | 26 | 26 | 
 | 
 | Технологии художественно - прикладной обработки материалов. |  Выжигание по дереву. Электровыжигатель. Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами |  Знать выжигание, и лакирование изделий из дерева.    Уметь осуществлять контроль деятельности («что сделано») . |  Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.  
 | §17, найти рисунок для выжигания. | 
  | 27 | 27 | 
 | 
 | Практическая работа №13  «Отделка изделий из древесины выжиганием» | 
  | 28 | 28 | 
 | 
 | Технологии художественно - прикладной обработки материалов. | 
  | 29 | 29 | 
 | 
 | Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе» |  Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ |  Уметь формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Знать этапы выполнения проекта. |  Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа | Стр.80-85, выполнение и оформление проекта. | 
  | 30 | 30 | 
 | 
 | Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе» | 
  | 31 | 31 | 
 | 
 | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов   |  Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов 
 |  Знать  машины и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов 
 |  Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.     | §18, прочитать, вопросы 1,3,4. | 
  | 32 | 32 | 
 | 
 | Практическая №14 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями» 
 | 
  | 33 | 33 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |  Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов |  Знать металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. |  Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа    
 | §19, прочитать. | 
  | 34 | 34 | 
 | 
 |  Практическая №15 «Ознакомление с  образцами тонколистового  металла, проволоки и пластмасс» | 
  | 35 | 35 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |  Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла |  Уметь  устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла |  Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла».  
 | §20, термины записать в тетрадь. | 
  | 36 | 36 | 
 | 
 | Практическая работа №16 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»   | 
  | 37 | 37 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |  Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка |  Знать типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. |  Работа с текстом учебника,    фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.    
 | §21, задание 1,3 (интернет) | 
  | 38 | 38 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 
  | 39 | 39 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |  Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов . Технологическая карта. Изделия из металла и искусственных материалов. Способы изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Профессии, связанные с производством изделий из металла и искусственных материалов |  Знать  технологии изготовления изделий из металла и искусственных материалов .  . Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.   |  Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Изделия из металла и искусственных материалов и способы их изготовления».    
 | Сообщение, презентация о профессии металлург. | 
  | 40 | 40 | 
 | 
 | Практическая работа №18 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов | 
  | 41 | 41 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |  Правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон.    Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов |  Знать ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. 
 Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов |  Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.   | §23, ответить на вопросы. | 
  | 42 | 42 | 
 | 
 | Практическая работа №19 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов» | 
  | 43 | 43 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |  Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок   |  Знать инструменты для выполнения операций резания и зачистки. 
  Уметь пользоваться инструментами для выполнения операций резания и зачистки. 
 |  Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа   | §22, составить конспект. | 
  | 44 | 44 | 
 | 
 | Практическая работа №20 «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов» | 
  | 45 | 45 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |  Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла |  Знать инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла. |  Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа   | Сообщение, презентация о профессии слесарь-разметчик. | 
  | 46 | 46 | 
 | 
 | Практическая работа №21 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки» | 
  | 47 | 47 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |  Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы |  Знать ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы |  Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.  
 | Кроссворд «Металлы и сплавы» | 
  | 48 | 48 | 
 | 
 | Практическая работа №22 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов» | 
  | 49 | 49 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |  Настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке |  Знать  настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. | Выполнение работ на настольном сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах. Выявление дефектов и устранение их. Соблюдение правил безопасного труда. 
 | §28, прочитать. | 
  | 50 | 50 | 
 | 
 | Практическая работа №23 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке» | 
  | 51 | 51 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |  Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла   |  Знать способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Уметь пользоваться инструментами и приспособления для соединения деталей |  Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. 
 | §29,, задание 1,2 (интернет | 
  | 52 | 52 | 
 | 
 | Практическая работа №24 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов» | 
  | 53 | 53 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |  Отделка изделий окрашиванием. Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда |  Знать  Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда.  Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.   |  Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа   | §30, прочитать. | 
  | 54 | 54 | 
 | 
 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 
  | 55 | 
 | 
 | 
 | Творческий проект «Подставка для рисования» |  Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ |  Знать этапы выполнения проекта. Уметь формулировать   учебную проблему, составлять план выполнения работы.   |  Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта | Стр.156- 162 , прочитать.   | 
  | 56 | 
 | 
 | 
 | Творческий проект «Подставка для рисования» | 
  | Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (6 часов) | 
  | 57 | 
 | 
 | 
 | Эстетика и экология жилища | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения   |  Знать  интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру.  
  Уметь выделять существенную информацию из текста |  Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа. | §32, задание 1,2 (интернет) | 
  | 58 | 
 | 
 | 
 | Эстетика и экология жилища | 
  | 59 | 
 | 
 | 
 | Эстетика и экология жилища | Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой |  Знать  эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища  
  Уметь выделять существенную информацию из текста |  Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа   | §33, ответить на вопросы. | 
  | 60 | 
 | 
 | 
 | Практическая работа №26 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей» | 
  | 61 | 
 | 
 | 
 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью |  Технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены |  Знать  технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью  
  Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.   |  Правила уборки Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа | Презентация « Правила ухода за жилым помещением, одеждой и обувью» | 
  | 62 | 
 | 
 | 
 | Практическая работа №27 «Изготовление полезных для дома вещей» | 
  | Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (6 часов) | 
  | 63 | 
 | 
 | 
 | Исследовательская и созидательная деятельность 
 | Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.   Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание) | Составлять план защиты проектной работы.   Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы.  Готовить электронную презентацию проекта | Разработка вариантов рекламы.   Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта 
 | Работа над проектом. | 
  | 64 | 
 | 
 | 
 | Исследовательская и созидательная деятельность | 
  | 65 | 
 | 
 | 
 | Исследовательская и созидательная деятельность | 
  | 66 | 
 | 
 | 
 | Исследовательская и созидательная деятельность | 
  | 67 | 
 | 
 | 
 | Исследовательская и созидательная деятельность | 
  | 68 | 
 | 
 | 
 | Исследовательская и созидательная деятельность | 
  | 69 | 
 | 
 | 
 | Исследовательская и созидательная деятельность | 
  | 70 | 
 | 
 | 
 | Исследовательская и созидательная деятельность |