(Ф.И.О. учителя-разработчика)
Программа по учебному предмету «Технология» для основной ступени общего образования в контексте подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обеспечивает:
Рабочие программы основного общего образования по технологий для 5—6 классов составлены на основе примерной программы А.Т Тищенко, Н.В. Синица современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5-6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2016 год
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;
Содержание обучения и деятельности учащихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 3 разделов:
Все разделы содержания связаны между собой: результаты работы в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройствам отношений между работником и работодателем.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.
Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников и шестиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 70% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классе – не более 10 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.
Базисный учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать 242 учебных часа для обязательного изучения предметной области «Технология»: из расчёта в 5–7 классах – 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час.
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе.
Метапредметные результаты освоения обучающими предмета «Технология» в основной школе. Обучающийся научится:
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе. Обучающийся научится:
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Рассмотрено на методическом объединении Принято на методическом совете ОУ Утверждена:
Протокол №__________от_______________ Протокол №__________от_______________ Приказ №_____
от «_____» ________20_____г.
Составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: «Технология» 5-8 классы. Авторы программы Н.В.Синицына, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. – Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год.
Учебник: «Технология Индустриальная технология» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.] - 2-е издание, испр. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – Москва.: Вентана-Граф, 2015 год.
Методическое пособие: А.Т. Тищенко «Технология Индустриальная технология» 5 класс. Поурочные планы. Москва, «Вента-граф», 2015 год
№ п/п | № урока в теме | Дата | Корректировка даты | Тема урока | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий) |
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (50 часов+ 6 часов) |
1 | 1 | | | Исследовательская и созидательная деятельность.. | Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. | Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа | Знать правила ТБ и поведения в учебных мастерских. |
2 | 2 | | | Исследовательская и созидательная деятельность. | Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Защита (презентация) проекта. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет | Знать о проектной деятельности, основных компонентах и критериях проекта; последовательности разработки творческого проекта. Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта | Ознакомление с понятиями «проект», «этапы выполнения проекта», защита проекта.Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа | §1,2 прочитать, знать этапы проекта. |
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (20 часов) |
3 | 3 | | | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | Древесина, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов | Знать породы древесины, ее структуры,области применения. Умение отвечать на вопросы, различать породы древесины. | Фронтальная работа с классом, индивидуальная .Сообщение с Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах | §3, прочитать |
4 | 4 | | | Практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов» |
5 | 5 | | | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий | Знать типы графических изображений; понятия масштаб; чертежа плоскостной детали. Уметь чертить чертеж плоскостной детали. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали. | §4, прочитать, вопросы 1,3,4.Кроссворд « Инструменты для ручной обработки древесины». |
6 | 6 | | | Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины» |
7 | 7 | | | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | Устройство столярного верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Инструменты для обработки древесины. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы | Знать комплектование и организация рабочего места для ручной обработки древесины. | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. | §5, задание 1, (интернет). |
8 | 8 | | | Практическая работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ» |
9 | 9 | | | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов | Знать последовательность изготовления детали по технологической карте. Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. | §6, прочитать, ответить на вопросы. |
10 | 10 | | | Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины» |
11 | 11 | | | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона | Знать правила выполнения разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Уметь выполнять разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда. | §8, задание 1 (интернет) |
12 | 12 | | | Практическая работа №6 «Пиление заготовок из древесины» |
13 | 13 | | | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов | Знать правила выпиливания заготовки столярной ножовкой. Уметь контролировать качество выполненной операции. | Рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе Соблюдение правил безопасного труда. | §9, прочитать, вопросы 1,4. |
14 | 14 | | | Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины» |
15 | 15 | | | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании | Знать правила строгания деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Участие в беседе по теме. Усвоение определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении. | §10, знать устройство коловорота. |
16 | 16 | | | Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины» |
17 | 17 | | | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. Профессии, связанные с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве | Знать правила просверливания отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Уметь определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда. | §11, прочитать. |
18 | 18 | | | Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)» |
19 | 19 | | | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях | Знать соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами. Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдение правил безопасного труда. | §12, составить конспект. |
20 | 20 | | | Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины с помощью клея» |
21 | 21 | | | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины. | Знать соединение деталей из древесины клеем. Уметь выбирать наиболее эффективные способы выполнения работы. | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. | §13, прочитать. |
22 | 22 | | | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. Практическая работа №11 «Отделка изделий из древесины» | Последовательность соединения деталей с помощью клея. Правила безопасной работы | Знать последовательность соединения деталей с помощью клея. | Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда. | Презентация «Изделия из древесины» |
23 | 23 | | | Технологии художественно - прикладной обработки материалов. | Выпиливание лобзиком. Устройство лобзика. Последовательность выпиливания деталей лобзиком. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы | Знать правила выпиливания и зачистка изделий из дерева. Уметь выпиливать лобзиком. | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда. | §16, прочитать., знать устройство лобзика. |
24 | 24 | | | Технологии художественно - прикладной обработки материалов. |
25 | 25 | | | Практическая работа №12 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком» |
26 | 26 | | | Технологии художественно - прикладной обработки материалов. | Выжигание по дереву. Электровыжигатель. Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами | Знать выжигание, и лакирование изделий из дерева. Уметь осуществлять контроль деятельности («что сделано») . | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда. | §17, найти рисунок для выжигания. |
27 | 27 | | | Практическая работа №13 «Отделка изделий из древесины выжиганием» |
28 | 28 | | | Технологии художественно - прикладной обработки материалов. |
29 | 29 | | | Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе» | Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ | Уметь формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Знать этапы выполнения проекта. | Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа | Стр.80-85, выполнение и оформление проекта. |
30 | 30 | | | Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе» |
31 | 31 | | | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов | Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов | Знать машины и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. | §18, прочитать, вопросы 1,3,4. |
32 | 32 | | | Практическая №14 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями» |
33 | 33 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов | Знать металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. | Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа | §19, прочитать. |
34 | 34 | | | Практическая №15 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс» |
35 | 35 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла | Уметь устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла | Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла». | §20, термины записать в тетрадь. |
36 | 36 | | | Практическая работа №16 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков» |
37 | 37 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка | Знать типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. | Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. | §21, задание 1,3 (интернет) |
38 | 38 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |
39 | 39 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов . Технологическая карта. Изделия из металла и искусственных материалов. Способы изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Профессии, связанные с производством изделий из металла и искусственных материалов | Знать технологии изготовления изделий из металла и искусственных материалов . . Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Изделия из металла и искусственных материалов и способы их изготовления». | Сообщение, презентация о профессии металлург. |
40 | 40 | | | Практическая работа №18 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов |
41 | 41 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов | Знать ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. | §23, ответить на вопросы. |
42 | 42 | | | Практическая работа №19 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов» |
43 | 43 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок | Знать инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Уметь пользоваться инструментами для выполнения операций резания и зачистки. | Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа | §22, составить конспект. |
44 | 44 | | | Практическая работа №20 «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов» |
45 | 45 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла | Знать инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла. | Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа | Сообщение, презентация о профессии слесарь-разметчик. |
46 | 46 | | | Практическая работа №21 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки» |
47 | 47 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы | Знать ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. | Кроссворд «Металлы и сплавы» |
48 | 48 | | | Практическая работа №22 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов» |
49 | 49 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке | Знать настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. | Выполнение работ на настольном сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах. Выявление дефектов и устранение их. Соблюдение правил безопасного труда. | §28, прочитать. |
50 | 50 | | | Практическая работа №23 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке» |
51 | 51 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла | Знать способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Уметь пользоваться инструментами и приспособления для соединения деталей | Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. | §29,, задание 1,2 (интернет |
52 | 52 | | | Практическая работа №24 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов» |
53 | 53 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Отделка изделий окрашиванием. Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда | Знать Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда. Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа | §30, прочитать. |
54 | 54 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |
55 | | | | Творческий проект «Подставка для рисования» | Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ | Знать этапы выполнения проекта. Уметь формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта | Стр.156- 162 , прочитать. |
56 | | | | Творческий проект «Подставка для рисования» |
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (6 часов) |
57 | | | | Эстетика и экология жилища | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | Знать интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру. Уметь выделять существенную информацию из текста | Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа. | §32, задание 1,2 (интернет) |
58 | | | | Эстетика и экология жилища |
59 | | | | Эстетика и экология жилища | Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой | Знать эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища Уметь выделять существенную информацию из текста | Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа | §33, ответить на вопросы. |
60 | | | | Практическая работа №26 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей» |
61 | | | | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью | Технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены | Знать технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Правила уборки Беседа, индивидуальная, групповая работа, работа по учебнику, просмотр презентации, практическая работа | Презентация « Правила ухода за жилым помещением, одеждой и обувью» |
62 | | | | Практическая работа №27 «Изготовление полезных для дома вещей» |
Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (6 часов) |
63 | | | | Исследовательская и созидательная деятельность | Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание) | Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Готовить электронную презентацию проекта | Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта | Работа над проектом. |
64 | | | | Исследовательская и созидательная деятельность |
65 | | | | Исследовательская и созидательная деятельность |
66 | | | | Исследовательская и созидательная деятельность |
67 | | | | Исследовательская и созидательная деятельность |
68 | | | | Исследовательская и созидательная деятельность |
69 | | | | Исследовательская и созидательная деятельность |
70 | | | | Исследовательская и созидательная деятельность |