kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предпрофельному обучению «Основы ведения фермерского хозяйства» 9кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня перед каждым старшеклассником стоит задача – подготовиться к жизни и труду в новых условиях хозяйствования. Выпускники сельских школ стоят перед выбором – работать в коллективе, под руководством других людей, или рискнуть начать собственное дело – организовать крестьянское (фермерское) хозяйство. Программа предпрофильного курса «Основы ведения фермерского хозяйства» даёт для учащихся 9-го класса минимум знаний по основам организации и экономики фермерского хозяйства, коммерческой деятельности. Животноводства. Прежде чем принять решение о создании фермерского хозяйства, важно всё тщательно взвесить и обдумать, оценить свои силы и способности. В первую очередь необходимо знать основные нормативные документы, регулирующие деятельность таких хозяйств, позволяющие будущему сельскому предпринимателю чётко представлять свои права и обязанности в сфере имущественных отношений, использования земли, найма рабочей силы, реализации продукции, налогообложения. Кроме того необходимо хорошее знание местных природно-климатических условий, лесных угодий, пастбищ, водных объектов, состояния дорожной сети, размещения снабженческих, обслуживающих, заготовительных и перерабатывающих предприятий, объектов социальной инфраструктуры. Необходимо учитывать, что специфика работы в фермерском хозяйстве предполагает постоянное сочетание физического и умственного труда. Фермер должен быть механизатором, дояром, скотником и в то же время руководителем своего предприятия, агрономом, бухгалтером и коммерсантом. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д В системе мер по совершенствованию производственных отношений и глубокому качественному обновлению производительных сил в аграрном секторе производства все большее значение приобретают крестьянские (фермерские) хозяйства как новая прогрессивная форма хозяйствования. Организация и деятельность таких хозяйств и их ассоциаций регулируются законами Российской Федерации, которые определяют экономические, социальные и правовые основы их функционирования. Сегодня перед школой встала реальная задача подготовки молодежи к жизни и труду в новых условиях. Из стен школы должны выходить выпускники, морально, психологически и практически подготовленные к труду в системе рыночных отношений, ясно осознающие, что успех в жизни прямо зависит от обоснованного профессионального выбора, трудолюбия, инициативы, предприимчивости, творчества, ответственности и самостоятельности. Известно, что деятельность в личном подсобном, крестьянском и фермерском хозяйствах требует наличия определенного минимумй знаний и умений по земледелию, овощеводству, животноводству, кормопроизводству, основам ветеринарии. механизации сельского хозяйства, строительству. Вместе с тем в условиях коренных экономических реформ особое значение приобретают экономические и правовые знания. Программа соответствует материалу, представленному в учебнике для общеобразовательных учреждений • Основы ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (М.: Дрофа, любое издание). В методическом пособии представлены разработки уроков с контрольными вопросами, перечнем практических работ и дидактическим материалом для проверки экономических и правовых знаний учащихся (тесты, задачи, задания, производствен- но-экономические ситуации и т. п.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предпрофельному обучению «Основы ведения фермерского хозяйства» 9кл.»

Ростовская область, Багаевский район, х. Ажинов, ул. Школьная, 24

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ажиновская средняя общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)


««УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ажиновской СОШ

Приказ от 28. 08.2015 года 127


Подпись руководителя ___________ Огнищев В. И

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предпрофельному обучению «Основы ведения фермерского хозяйства»

(указать учебный предмет, курс)

Основное общее образование 9 класс

Количество часов: 36

Учитель Лазарев Александр Николаевич

Программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);

- Сасова, И. А. Технология. 9-10-11 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. - М.: Вентана-Граф,


2015г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по «Основам ведения фермерского хозяйства» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В содержание программы включены разделы государственной программы Технология. . Основы ведения крестьянского (фермерского) хозяйства учебник .для общеобразовательных учебных заведений /Под редакцией И.А.Сасовой. – М.: дрофа, 2001., Симоненко, Самородский, Синица: Технология. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, универсальная линия М.: Вентана-Граф, 2014 г. Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы :

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;


- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; 

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».



Сегодня перед каждым старшеклассником стоит задача – подготовиться к жизни и труду в новых условиях хозяйствования. Выпускники сельских школ стоят перед выбором – работать в коллективе, под руководством других людей, или рискнуть начать собственное дело – организовать крестьянское (фермерское) хозяйство.

Программа предпрофильного курса «Основы ведения фермерского хозяйства» даёт для учащихся 9-го класса минимум знаний по основам организации и экономики фермерского хозяйства, коммерческой деятельности . Животноводства.

Прежде чем принять решение о создании фермерского хозяйства, важно всё тщательно взвесить и обдумать, оценить свои силы и способности. В первую очередь необходимо знать основные нормативные документы, регулирующие деятельность таких хозяйств, позволяющие будущему сельскому предпринимателю чётко представлять свои права и обязанности в сфере имущественных отношений, использования земли, найма рабочей силы, реализации продукции, налогообложения.

Кроме того необходимо хорошее знание местных природно-климатических условий, лесных угодий, пастбищ, водных объектов, состояния дорожной сети, размещения снабженческих, обслуживающих, заготовительных и перерабатывающих предприятий, объектов социальной инфраструктуры.

Необходимо учитывать, что специфика работы в фермерском хозяйстве предполагает постоянное сочетание физического и умственного труда. Фермер должен быть механизатором, дояром, скотником и в то же время руководителем своего предприятия, агрономом, бухгалтером и коммерсантом.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д

В системе мер по совершенствованию производственных отношений и глубокому качественному обновлению производительных сил в аграрном секторе производства все большее значение приобретают крестьянские (фермерские) хозяйства как новая прогрессивная форма хозяйствования. Организация и деятельность таких хозяйств и их ассоциаций регулируются законами Российской Федерации, которые определяют экономические, социальные и правовые основы их функционирования.

Сегодня перед школой встала реальная задача подготовки молодежи к жизни и труду в новых условиях. Из стен школы должны выходить выпускники, морально, психологически и практически подготовленные к труду в системе рыночных отношений, ясно осознающие, что успех в жизни прямо зависит от обоснованного профессионального выбора, трудолюбия, инициативы, предприимчивости, творчества, ответственности и самостоятельности.

Известно, что деятельность в личном подсобном, крестьянском и фермерском хозяйствах требует наличия определенного минимумй знаний и умений по земледелию, овощеводству, животноводству, кормопроизводству, основам ветеринарии. механизации сельского хозяйства, строительству. Вместе с тем в условиях коренных экономических реформ особое значение приобретают экономические и правовые знания. Программа соответствует материалу, представленному в учебнике для общеобразовательных учреждений • Основы ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (М.: Дрофа, любое издание).

В методическом пособии представлены разработки уроков с контрольными вопросами, перечнем практических работ и дидактическим материалом для проверки экономических и правовых знаний учащихся (тесты, задачи, задания, производствен- но-экономические ситуации и т. п.).



Цель данной программы — помочь обществу возродить хозяина на земле, ориентируя сельских старшеклассников на создание и функционирование рентабельных крестьянских хозяйств.

-освоение знаний об отрасли сельского хозяйства, ведущих направлениях отрасли производства в районе, о распространении вида работ на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях приобретения профессии.


Основные задачи

- познакомить школьников с законодательством Российской Федерации о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

- подвести учащихся к осознанию необходимости экономических и правовых знаний и умений для эффективного ведения крестьянского хозяйства.

- формировать у них качества рачительного хозяина, умеющего организовывать и вести рентабельное крестьянское хозяйство.

- познакомить школьников с основами производственной и коммерческой деятельности крестьянского хозяйства.

- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности ,

- проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

- сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья образовательным потенциалом личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда,

- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжения обучения в системе не прерывного профессионального образования.

- обучаясь по этой программе, учащиеся познакомятся с порядком создания хозяйства и получения земельного участка, формированием денежных средств, финансированием и кредитованием деятельности крестьянского хозяйства. Значительное внимание в программе уделяется организации труда, в том числе и наемных работников, вопросам учета и контроля, налогообложению доходов. Особое место отводится проблеме эффективного и высокорентабельного ведения хозяйства в условиях рыночных отношений, вопросам маркетинга и бухгалтерского учета, составлению бизнес-плана.

Несмотря на то что программа рассчитана прежде всего на сельских школьников, она может быть использована и учащимися городских школ при подготовке к работе в садово-огородньих товариществах и личных подсобных хозяйствах.

данная программа может корректироваться в школе в зависимости от характера трудовой подготовки и специализации производительного труда старшеклассников (животноводство, земледелие).

Программой предусмотрено проведение как теоретических , так и практических занятий. При этом предполагается, что на теоретических занятиях будут использованы методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся (метод проблемного изложения, частично- поисковый метод, коллективное исследование проблемы, разбор конкретных ситуаций и т. п.). На практических занятиях ведущим является исследовательский метод. Он используется при выполнении практических заданий, разборе конкретных ситуаций, проведении деловых игр, в работе с производственно-экономической документацией и информационно-справочной литературой.

Методика обучения основана на деятельностном подходе, предполагающем высокую учебно-познавательную активность учащихся и самостоятельное выполнение ими проектов по экономически обоснованному ведению крестьянского хозяйства.







Требования к уровню подготовки школьников


Учащиеся должны знать:

- основные законы и законодательные акты, регламентирующие создание и деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства;

-основы рационального ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в условиях рыночных отношений;

- экономическую сущность хранения и переработки сельхозпродукции в крестьянском (фермерском) хозяйстве;

- определенный минимум экономических и правовых знаний, необходимых рачительному хозяину.

-структуру технологического цикла получения животноводческой продукции

- биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида

- общие требования к условиям содержания животных

- наиболее распространённые и опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики.

-уметь выполнять основные виды работ по уходу за животными

- определять принадлежность кормов к основным группам(грубые, сочные, концентрированные сравнивать корма различных групп по питательности; с помощью учебной и справочной литературы составлять простые рационы

- подбирать корма для замены в рационе; определять продуктивность различных видов животных; по внешним признакам определять больных животных

- выполнять простые приёмы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи)

- проводить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами.

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: заготовки, хранения подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.


Учащиеся должны уметь:

• заполнять документы, необходимые для регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, открытия счета в банке, получения кредита и др.;

• планировать потребности в минимальном имуществе хозяйств различной специализации (применительно к местным условиям);

• определять алгоритм действий по материально-техническому обеспечению крестьянского хозяйства;

• вести учет (формирование первичных денежных документов, бухгалтерского учета и т. п.) и анализировать результаты своей деятельности;

• планировать создание личного подсобного, крестьянского (фермерского) хозяйства и организовывать работу с соблюдением правил безопасного труда;

• решать задачи экономического содержания, связанные с деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства.





В процессе обучения «Основам ведения фермерского хозяйства» учащиеся


познакомятся:


- теоретическими знаниями организации и ведении крестьянского( фермерского) хозяйства;

- с правовыми и экономическими основами ;

- документами необходимыми для создания крестьянского( фермерского )хозяйства я ;
- имущественными отношениями и налогообложением

-технологией выращивания животноводческой продукции;

-методами разведения сельскохозяйственных животных;

- с механизацией труда и и автоматизацией производства, технологической культурой

производства;

- экологическими аспектами ведения сельскохозяйственной отрасли;

-с понятиями о научной организации труда, культурой труда, технологической дисциплиной, этикой общения на производстве;

- производительностью труда, реализацией продукции.

- с механизацией труда и автоматизацией, культурой производства;

- с информационными технологиями в сельскохозяйственном производстве и сфере услуг,

перспективными технологиями;

- с функциональными стоимостными характеристиками продуктов труда и технологий;

себестоимостью продукции; экономией;

- с производительностью труда, реализацией продукции;

- с экологичностью технологий производства;

- с экологическими требованиями к технологиям селхозпроизводства;

- с устройством, управлением и обслуживанием средств производства;

-с понятием о научной организации труда, средствах и методах безопасности труда,

культурой труда, производственной дисциплиной, этикой общения

овладеют:


-навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-навыками пользования таблицами и справочного материала;

- умениями организовывать и вести фермерское хозяйство;

- умение решать основные задачи животноводческой отрасли;

-навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности ;

- умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования,

предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам

человека.

- трудовыми и технологическими знаниями содержания сельскохозяйственных животных;

- умениями ориентироваться в мире профессий сельскохозяйственной направленности,

составлять жизненные и профессиональные планы;

- навыками использования распространённых ручных инструментов и приборов,

планирование бюджета домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного

отношения к труду и результатам труда.

-навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-знаниями организовывать содержание , кормление и разведение сельскохозяйственных животных ;

-знаниями разведения и лечения сельскохозяйственных животных ;

-навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем

месте, соблюдения культуры труда;

- навыками планирования, организации трудовой деятельности;

- умение соотносить личные потребности и особенности, предъявляемые различным

профессиям сельского хозяйства.


Результаты изучения предмета «Основы ведения фермерского хозяйства»



Изучение технологии сельскохозяйственного производства призвано обеспечить:


-становление у школьников целостного представления о современном мире и роли

фермерского хозяйства и выращивания сельскохозяйственных животных;

- формирование экологического целесообразного поведения в трудовой деятельности;

- формирование у школьников системы социальных ценностей;

- приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности.




Личностными результатами освоения данного курса является:


- проявление познавательных интересов и активности в сельскохозяйственной области;

- выражение желания трудиться в сельскохозяйственном производстве – развитие

трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- освоение законов ведения фермерского хозяйства и разведения животных;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной

деятельности;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры.



Метопредметными результатами являются:


- определение адекватных имеющимся организационными и материально-техническими

условиями способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных

алгоритмов(составление рационов кормления сельскохозяйственных животных );

- поиск новых решений возникшей агротехнической проблемы(определение

направления развития фермерского хозяйства);

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с

другими участниками;

- оценивать свою познавательно – производительную деятельность по принятым

критериям и показателям ;

- обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических

процессах;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

производства;

- соблюдение норм и правил культуры труда.



Предметными результатами являются:


- рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда;

- оценка технологических свойств животноводческой продукции и ее применение;

-классификация видов и назначение методов получения продукции и социальной среды;

- распознавание видов, назначение, инструментов и оборудования, применяемого в

сельском хозяйстве;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в

процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и

аргументации рациональной деятельности;


В трудовой сфере:


- подбор материалов с учётом характера объектов труда;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе , материалов и объектов труда;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдением норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности(безопасное

обращение с химической посудой и лабораторным оборудованием, безопасное

обращение с химическими веществами и техникой);

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических

процессах с учётом областей их применения;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их

исправления;

- расчёт себестоимости продуктов труда;

-примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации

на рынке товаров и услуг.


В мотивационной сфере:


- оценивание своих способностей и готовности к труду в сельскохозяйственной

деятельности;

- оценивание своей способности и готовности к фермерской деятельности;

- выбор животноводческого профиля;

-осознание ответственности за качество результатов труда;

- стремление к экономии и бережливости;


В коммуникативной сфере:


-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможностей будущих членов коллектива;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учётом требования действующих нормативов и стандартов;


В физиолого–психологической деятельности :


- развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами;

- достижение необходимой точности движения при выполнения работы;

- сочетание образного и логического мышления






Основное содержание курса «Основы ведения фермерского хозяйства» 9 класс.


Содержание раздела

Количество часов

1.

Правовые и экономические основы организации фермерского хозяйства.

5

2.

Имущество крестьянского хозяйства.

2

3.

Финансирование и кредитование.

4

4.

Налогообложение.

4

5.

Труд в крестьянском хозяйстве.

3

6.

Животноводство как отрасль сельхозпроизводства.

11

7.

Разведение сельхозживотных

6


Итого

35







Календарно-тематическое планирование 9-й класс.


п/п


Наименование раздела.

Тема урока.

Кол- во часов


Дата


Теоретические знания, задачи обучения, межпредметные знания, умения и навыки.


Практическая работа.


Инструментарий

оценивания.


Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

8

9

1

Правовые и экономические основы организации(фермерского хозяйства)

Порядок создания хозяйства

1

01.09

Основные принципы построения крестьянско(фермерского)хозяйства


Опрос

Гл.1 п.1.1


стр 5-9

2

Получение земельного участка

1

08.09

Порядок предоставления земельного участка, варианты раздела земельных угодий.

Работа с текстом учебника

Опрос

Гл 1. П 1.1 стр 9-11

3

Документы, необходимые для создания крестьянско(фермерского)хозяйства

1

15.09

Размеры и специализация крестьянско(фермерского)хозяйства


Опрос

Гл 1.1 стр 11-12

4

Факторы определяющие размеры и специализацию крестьянско(фермерского)хозяйства

1

22.09

Подходы, определения специализации хозяйства


Опрос

Гл.1 стр 12-13

5


Право и обязанности фермера

1

29.09.

Административная ответственность собственника земли согласно Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам


Проектирование создания КФХ

ПР. р

ГЛ.1 стр 13-16

6

Имущество крестьянского хозяйства

Источник формирования имущества крестьянского хозяйства


1

06.10

Потребность в имуществе и факторы определяющие её.




Опрос

ГЛ.1 п.1.2 стр 18-21




1

2

3

4

5

6

8

9

7

Имущественные отношения

1

13.10

Общедолевая собственность,наследование,страхование.


Опрос

Глд.1 п.1-2 стр.22-24

8

Финансирование и кредитование

Открытие счетов в банках

1

20.10

Виды счетов и виды кредитов


Опрос

Гл.1 п.1.3. стр26-28

9

Контрольная работа


27.10



Контрольная работа


10

Документы для оформления кредитного договора

1

03.11

Технико –экономическое обеспечение для получения кредита


Опрос

Гл.1 п.1.3 стр28-30

11

Залоговое обязательство

1

10.11

Ипотека, закон о залоге, поручитьельство .


Опрос

Гл.1 п.1.3 стр31-32

12

Налогообложение

Виды налогов


1

17.11

Правило взимания налога согласно налогового кодекса РФ, льготы по налогообложению сельских товаропроизводителей


Опрос

Гл.1 п.1.4 стр32-34

13

Порядок уплаты земельного налога

1

24.11

Ставки земельного налога на сельхоз угодья


Опрос

Гл.1 п.1.4 стр34-35

14

Нормативная цена на землю

1

01.12

Размер ,условия и сроки внесения арендной платы за землю.


Опрос

Гл.1 п.1.4 стр35-36

15

Контрольная работа

1

08.12

Финансирование КФХ ,налогообложение .




16

Труд в крестьянском хозяйстве

Трудовые отношения

1

15.12

Порядок трудовых отношений ,закон « О собственности в РФ»


Опрос

Гл.1 п.1.5 стр36-39

17

Трудовые споры

1

22.12

Страховые взносы ,право на пенсию.


Опрос

Гл.1 п.1.5 стр39-40

18

Формы кооперации

1

29.12

Экономическая целесообразность совместной деятельности сельхозпроизводителей , производственные кооперативы


Пр.р.

Гл.1 п.1.5 стр40-43

19

Животноводство как отрасль сельхозпроизводства

Задачи животноводства как отрасли сельского хозяйства

1

12.01

Основные вопросы о создании животноводческой отрасли.


Опрос

Гл.2 стр44-46









1

2

3

4

5

6

8

9

20

Технология получения животноводческой продукции

1

19.01

Содержание, кормление и разведение животных


Опрос


Гл. 2 п.1. стр 46-50


21

Продуктивность сельскохозяйственных животных

1

26.01

Основные направления и методы определения продуктивности



Опрос

Гл. 2 п. 2.2. стр 50-54

22

Содержание с/х животных

1

02.02

Основные требования к помещению для содержания с/х животных.



Опрос

Гл. 2 п.2.3. стр 54-56

23

Параметры , характеризующие состояние микроклимата в помещении для животных


1

09.02

Микроклимат и его основные определяющие


Опрос

Гл.2 п.2.3. стр 57-61


24

Кормление с/х животных

1

16.02.

Химический состав кормов.


Опрос

Гл.2п. 2.4 стр 62-65

25

Классификация кормов


1

01.03

Корма растительного и животного происхождения


Опрос

Гл.2 п.2.4 стр 65-67

26

Питательность и переваримость кормов


1

15.03

Коэффициент переваримости, валовая энергия


Опрос

Гл.2 п. 2.4. стр 68-72

27

Контрольная работа

1

22.03.


К/Р по теме: «Содержание и кормление с/х животных»



28

Нормированное кормление с/х животных


1

05.04

Норма кормления. Кормовой рацион.


Опрос

Гл. 2. п.2.4. стр 73-76

29

Составление рационов


1

12.04

Содержание питательных, минеральных в-в.


Опрос

Гл.2 п.2.4.стр 77-82

30

Разведение сельхозживотных

1

19.04

Породы, экстерьер и конституция с/х животных


Опрос

Гл 2. п.2.5 стр 83-86

31

Методы разведения с/х животных

1

26.04

Скрещивание, гибридизация, бонитировка.


Опрос

Гл.2 п. 2.5. стр 86-89

32

Ветеринарно-санитарные мероприятия

1

03.05

Ветеринария, ветеринарный устав.


Опрос


Гл.2 п.2.6. стр 89-91



33

Классификация болезней животных


1

10.05

Заразные и незаразные болезни


Опрос

Гл.2 п.2.6. стр 91-93

34

Выбор направления и разработка модели крестьянского животновоческого хозяйства

1

17.05

Факторы определяющие выбор направления


Опрос

Гл.2 п 2.7 стр 93-94

35

Структура модели хозяйства животноводческого направления

1

24.05

Состовляющие модели


Опрос

Гл.2 п 2.7 стр 94-96.





















Литература.

1. Основы ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. 10-11 кл.: учеб.для общеобразоват. Учеб. заведений /Под редакцией И.А.Сасовой. – М.: дрофа, 2001.

2. Симоненко, Самородский, Синица: Технология. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, универсальная линия М.: Вентана-Граф, 2013

3. Трудовое обучение: С.-х. работы: Проб. учеб. пособие для 5-9 кл. сред.шк. /З.А.Клепинина, В.С.Капралова, Д.И.Трайтак и др.; Под ред.Д.И.Трайтака.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 1991. – 191 с.

4. Животноводство в личном подсобном хозяйстве: Сборник/Сост. Соколов А.Л., Ижболдина С.Н. – Ижевск: Удмуртия, 1991.-272с







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Лазарев Александр Николаевич

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства