РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предпрофельному обучению «Основы ведения фермерского хозяйства» 9кл.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предпрофельному обучению «Основы ведения фермерского хозяйства» 9кл.
Сегодня перед каждым старшеклассником стоит задача – подготовиться к жизни и труду в новых условиях хозяйствования. Выпускники сельских школ стоят перед выбором – работать в коллективе, под руководством других людей, или рискнуть начать собственное дело – организовать крестьянское (фермерское) хозяйство.
Программа предпрофильного курса «Основы ведения фермерского хозяйства» даёт для учащихся 9-го класса минимум знаний по основам организации и экономики фермерского хозяйства, коммерческой деятельности. Животноводства.
Прежде чем принять решение о создании фермерского хозяйства, важно всё тщательно взвесить и обдумать, оценить свои силы и способности. В первую очередь необходимо знать основные нормативные документы, регулирующие деятельность таких хозяйств, позволяющие будущему сельскому предпринимателю чётко представлять свои права и обязанности в сфере имущественных отношений, использования земли, найма рабочей силы, реализации продукции, налогообложения.
Кроме того необходимо хорошее знание местных природно-климатических условий, лесных угодий, пастбищ, водных объектов, состояния дорожной сети, размещения снабженческих, обслуживающих, заготовительных и перерабатывающих предприятий, объектов социальной инфраструктуры.
Необходимо учитывать, что специфика работы в фермерском хозяйстве предполагает постоянное сочетание физического и умственного труда. Фермер должен быть механизатором, дояром, скотником и в то же время руководителем своего предприятия, агрономом, бухгалтером и коммерсантом.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д
В системе мер по совершенствованию производственных отношений и глубокому качественному обновлению производительных сил в аграрном секторе производства все большее значение приобретают крестьянские (фермерские) хозяйства как новая прогрессивная форма хозяйствования. Организация и деятельность таких хозяйств и их ассоциаций регулируются законами Российской Федерации, которые определяют экономические, социальные и правовые основы их функционирования.
Сегодня перед школой встала реальная задача подготовки молодежи к жизни и труду в новых условиях. Из стен школы должны выходить выпускники, морально, психологически и практически подготовленные к труду в системе рыночных отношений, ясно осознающие, что успех в жизни прямо зависит от обоснованного профессионального выбора, трудолюбия, инициативы, предприимчивости, творчества, ответственности и самостоятельности.
Известно, что деятельность в личном подсобном, крестьянском и фермерском хозяйствах требует наличия определенного минимумй знаний и умений по земледелию, овощеводству, животноводству, кормопроизводству, основам ветеринарии. механизации сельского хозяйства, строительству. Вместе с тем в условиях коренных экономических реформ особое значение приобретают экономические и правовые знания. Программа соответствует материалу, представленному в учебнике для общеобразовательных учреждений • Основы ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (М.: Дрофа, любое издание).
В методическом пособии представлены разработки уроков с контрольными вопросами, перечнем практических работ и дидактическим материалом для проверки экономических и правовых знаний учащихся (тесты, задачи, задания, производствен- но-экономические ситуации и т. п.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предпрофельному обучению «Основы ведения фермерского хозяйства» 9кл.»
Ростовская область, Багаевский район, х. Ажинов, ул. Школьная, 24
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ажиновская средняя общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
««УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Ажиновской СОШ
Приказ от 28. 08.2015 года № 127
Подпись руководителя ___________ Огнищев В. И
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предпрофельному обучению «Основы ведения фермерского хозяйства»
(указать учебный предмет, курс)
Основное общее образование 9 класс
Количество часов: 36
Учитель Лазарев Александр Николаевич
Программа разработана на основе:Примерной программы основного общего образования по технологии
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
- Сасова, И. А. Технология. 9-10-11 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. - М.: Вентана-Граф,
2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Основам ведения фермерского хозяйства» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В содержание программы включены разделы государственной программы Технология. . Основы ведения крестьянского (фермерского) хозяйства учебник .для общеобразовательных учебных заведений /Под редакцией И.А.Сасовой. – М.: дрофа, 2001., Симоненко, Самородский, Синица: Технология. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, универсальная линия М.: Вентана-Граф, 2014 г. Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы :
Законы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». Концепции:
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Программы:
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).
Постановления:
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядкаприменения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Распоряжения:
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».
Сегодня перед каждым старшеклассником стоит задача – подготовиться к жизни и труду в новых условиях хозяйствования. Выпускники сельских школ стоят перед выбором – работать в коллективе, под руководством других людей, или рискнуть начать собственное дело – организовать крестьянское (фермерское) хозяйство.
Программа предпрофильного курса «Основы ведения фермерского хозяйства» даёт для учащихся 9-го класса минимум знаний по основам организации и экономики фермерского хозяйства, коммерческой деятельности . Животноводства.
Прежде чем принять решение о создании фермерского хозяйства, важно всё тщательно взвесить и обдумать, оценить свои силы и способности. В первую очередь необходимо знать основные нормативные документы, регулирующие деятельность таких хозяйств, позволяющие будущему сельскому предпринимателю чётко представлять свои права и обязанности в сфере имущественных отношений, использования земли, найма рабочей силы, реализации продукции, налогообложения.
Кроме того необходимо хорошее знание местных природно-климатических условий, лесных угодий, пастбищ, водных объектов, состояния дорожной сети, размещения снабженческих, обслуживающих, заготовительных и перерабатывающих предприятий, объектов социальной инфраструктуры.
Необходимо учитывать, что специфика работы в фермерском хозяйстве предполагает постоянное сочетание физического и умственного труда. Фермер должен быть механизатором, дояром, скотником и в то же время руководителем своего предприятия, агрономом, бухгалтером и коммерсантом.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д
В системе мер по совершенствованию производственных отношений и глубокому качественному обновлению производительных сил в аграрном секторе производства все большее значение приобретают крестьянские (фермерские) хозяйства как новая прогрессивная форма хозяйствования. Организация и деятельность таких хозяйств и их ассоциаций регулируются законами Российской Федерации, которые определяют экономические, социальные и правовые основы их функционирования.
Сегодня перед школой встала реальная задача подготовки молодежи к жизни и труду в новых условиях. Из стен школы должны выходить выпускники, морально, психологически и практически подготовленные к труду в системе рыночных отношений, ясно осознающие, что успех в жизни прямо зависит от обоснованного профессионального выбора, трудолюбия, инициативы, предприимчивости, творчества, ответственности и самостоятельности.
Известно, что деятельность в личном подсобном, крестьянском и фермерском хозяйствах требует наличия определенного минимумй знаний и умений по земледелию, овощеводству, животноводству, кормопроизводству, основам ветеринарии. механизации сельского хозяйства, строительству. Вместе с тем в условиях коренных экономических реформ особое значение приобретают экономические и правовые знания. Программа соответствует материалу, представленному в учебнике для общеобразовательных учреждений • Основы ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (М.: Дрофа, любое издание).
В методическом пособии представлены разработки уроков с контрольными вопросами, перечнем практических работ и дидактическим материалом для проверки экономических и правовых знаний учащихся (тесты, задачи, задания, производствен- но-экономические ситуации и т. п.).
Цель данной программы — помочь обществу возродить хозяина на земле, ориентируя сельских старшеклассников на создание и функционирование рентабельных крестьянских хозяйств.
-освоение знаний об отрасли сельского хозяйства, ведущих направлениях отрасли производства в районе, о распространении вида работ на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях приобретения профессии.
Основные задачи
- познакомить школьников с законодательством Российской Федерации о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
- подвести учащихся к осознанию необходимости экономических и правовых знаний и умений для эффективного ведения крестьянского хозяйства.
-формировать у них качества рачительного хозяина, умеющего организовывать и вести рентабельное крестьянское хозяйство.
- познакомить школьников с основами производственной и коммерческой деятельности крестьянского хозяйства.
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности ,
- проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;
- сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья образовательным потенциалом личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда,
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжения обучения в системе не прерывного профессионального образования.
- обучаясь по этой программе, учащиеся познакомятся с порядком создания хозяйства и получения земельного участка, формированием денежных средств, финансированием и кредитованием деятельности крестьянского хозяйства. Значительное внимание в программе уделяется организации труда, в том числе и наемных работников, вопросам учета и контроля, налогообложению доходов. Особое место отводится проблеме эффективного и высокорентабельного ведения хозяйства в условиях рыночных отношений, вопросам маркетинга и бухгалтерского учета, составлению бизнес-плана.
Несмотря на то что программа рассчитана прежде всего на сельских школьников, она может быть использована и учащимися городских школ при подготовке к работе в садово-огородньих товариществах и личных подсобных хозяйствах.
данная программа может корректироваться в школе в зависимости от характера трудовой подготовки и специализации производительного труда старшеклассников (животноводство, земледелие).
Программой предусмотрено проведение как теоретических , так и практических занятий. При этом предполагается, что на теоретических занятиях будут использованы методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся (метод проблемного изложения, частично- поисковый метод, коллективное исследование проблемы, разбор конкретных ситуаций и т. п.). На практических занятиях ведущим является исследовательский метод. Он используется при выполнении практических заданий, разборе конкретных ситуаций, проведении деловых игр, в работе с производственно-экономической документацией и информационно-справочной литературой.
Методика обучения основана на деятельностном подходе, предполагающем высокую учебно-познавательную активность учащихся и самостоятельное выполнение ими проектов по экономически обоснованному ведению крестьянского хозяйства.
Требования к уровню подготовки школьников
Учащиеся должны знать:
- основные законы и законодательные акты, регламентирующие создание и деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства;
-основы рационального ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в условиях рыночных отношений;
- экономическую сущность хранения и переработки сельхозпродукции в крестьянском (фермерском) хозяйстве;
- определенный минимум экономических и правовых знаний, необходимых рачительному хозяину.
-структуру технологического цикла получения животноводческой продукции
- биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида
- общие требования к условиям содержания животных
- наиболее распространённые и опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики.
-уметь выполнять основные виды работ по уходу за животными
- определять принадлежность кормов к основным группам(грубые, сочные, концентрированные сравнивать корма различных групп по питательности; с помощью учебной и справочной литературы составлять простые рационы
- подбирать корма для замены в рационе; определять продуктивность различных видов животных; по внешним признакам определять больных животных
- выполнять простые приёмы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи)
- проводить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами.
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: заготовки, хранения подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.
Учащиеся должны уметь:
• заполнять документы, необходимые для регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, открытия счета в банке, получения кредита и др.;
• планировать потребности в минимальном имуществе хозяйств различной специализации (применительно к местным условиям);
• определять алгоритм действий по материально-техническому обеспечению крестьянского хозяйства;
• вести учет (формирование первичных денежных документов, бухгалтерского учета и т. п.) и анализировать результаты своей деятельности;
• планировать создание личного подсобного, крестьянского (фермерского) хозяйства и организовывать работу с соблюдением правил безопасного труда;
• решать задачи экономического содержания, связанные с деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства.
В процессе обучения «Основам ведения фермерского хозяйства» учащиеся
познакомятся:
- теоретическими знаниями организации и ведении крестьянского( фермерского) хозяйства;
- с правовыми и экономическими основами ;
- документами необходимыми для создания крестьянского( фермерского )хозяйства я ; - имущественными отношениями и налогообложением