Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики по стандартам ФГОС (авт. Симоненко В.Д.) »
Рабочая программа по технологии
5 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Технология» для 5 класса разработана на основе:
1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
3.Учебный план МБОУ «СОШ №179» на 2015/2016 учебный год.
4. Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитанана 68 часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г.
Цель:
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачи:
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
Совершенствовать формы профориентации учащихся;
Развивать логическое мышление и творческие способности;
Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках. . Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина
Основные виды контроля при организации работы:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
- контроль учителя
Формы контроля:
- наблюдение
- самостоятельная работа
- тест
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: Беседа (диалог). Работа с книгой. Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. Самостоятельная работа Работа по карточкам. Работа по плакатам. Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
должны знать/понимать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
что такое текстовая и графическая информация;
какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
виды пиломатериалов;
возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
принципы ухода за одеждой и обувью.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;
обрезать штамповую поросль;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
набирать и редактировать текст;
создавать простые рисунки;
работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 классе — 35 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Основное содержание курса ТЕХНОЛОГИИ
Направление «индустриальные технологии». 5 класс. Всего часов 70
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
1.
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.
Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема 2 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»
Тема 3 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»
Тема 4. «Технологии художественно-прикладной обработки
50
20
20
2
8
Контрольная работа 1 «Графическое изображение деталей и изделий».
Контрольная работа 2 «Разметка заготовок из древесины»
Контрольная работа 3 «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».
2.
Раздел 2. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 8 часов
Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»
Тема 2«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними»
20
12
8
Контрольная работа 4 «Требования к интерьеру».
Календарно-тематическое планирование предмета технологии 5 класс на 2015-2016 учебный год
№ уро-ка
Дата
Раздел
(модуль)
Тема урока
Планируемые результаты (УУД)
Формы
контроля
Оценочные
План
Факт.
Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личност-ные УУД
материалы
1-2
Введение.
Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Формирование целостного мировоззрения
Фронтальный опрос
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч)
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
Знать технологии обработки материалов из древесины. Фронтальный опрос
3-4
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
Формирование целостного мировоззрения
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
Контроль практической работы.
Распознавать материалы по внешнему виду.
Опрос
5-6
Графическое изображение деталей и изделий. Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Самооценка умственных и физических способностей.
Опрос
7-8
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины . Правила безопасной работы при ручной обработке древесины.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Овладение элементами организации умственного и физического труда.
Опрос
9-10
Пр.р.№3.
Организация рабочего места для столярных работ.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
Опрос
11
Разработка последова-тельности изготовления деталей
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Развитие трудолюбия и ответственности.
.Опрос
12
Разметка заготовок из древесины. Разметочные инструменты. Правила разметки.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
Опрос
13-16
Пиление заготовок из древесины. Правила безопасной работы при пиление.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
Опрос
17
Строгание заготовок из древесины. Правила безопасной работы при строгание.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
Опрос
18
Сверление отверстий в деталях из древесины. Правила безопасной работы при сверлений.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
Опрос
19-20
Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов. Правильные приемы работы .
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения
Опрос
21-22
Соединение деталей из древесины клеем. Правила безопасной работы при склеивание заготовок.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
Опрос
Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8ч)
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
Опрос
23-24
Зачистка изделий из древесины. Правильные приемы работы.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения
Опрос
25-28
Выпиливание лобзиком.. Устройство лобзика. Правильные приемы работы.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
Фронтальный опрос
29-30
Выжигание по дереву. Выжигатель: устройство, назначение, правила безопасной работы.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Проявление познавательной активности.
Фронтальный опрос
31-32
Отделка изделий из древесины выжиганием. Правила безопасной работы.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Развитие трудолюбия и ответственности.
Опрос
«Технология машинной обработки металлов и искусствен-ных материалов»-2 часа.
Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологи-
ческих процессах.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
Опрос
33-34
Понятие о машине и механизме. Устройство и назначение машин и механизмов.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Формирование целостного мировоззрения
Фронтальный опрос
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)
35-36
Тонколистовой металл и проволока. Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.
Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологи-
ческих процессах.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию
Проявление познавательной активности.
Фронтальный опрос. Контроль практической работы.
Распознавать металлы, сплавы, искусствен-ные материалы
37-38
Рабочее место ручной обработки металлов. Правила безопасной работы при ручной обработке металла.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности.
Опрос
39-40
Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Развитие трудолюбия и ответственности.
Организовывать рабочее место для слесарных работ. Фронтальный опрос
41-42
Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения
Фронтальный опрос
43-44
Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
Опрос
45-46
Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Т.Б. при работе.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Развитие трудолюбия и ответственности.
Опрос
47-48
Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Правильные приемы работы.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения.
Опрос
49-50
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр.р.№23.Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла. Правильные приемы при работе.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
Опрос
51-52
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Правильные приемы работы.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
Опрос
Исследова-тельская и созидатель-ная деятель-ность (4 ч)
Развитие умений применять технологии преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
Опрос
53-54
Творческий проект «Подставка для рисования»
Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов. Т.Б. при при выполнений проектной работы.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразова
ния и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности,
умственных и физических способностей.
Опрос
55-56
Творческий проект «Подставка для рисования»
Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.
Оформление проектных материа-лов.Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
Опрос
«Технологии домашнего хозяйства»
- 8 часов.
Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
Опрос
57-58
Интерьер жилого помещения.
Интерьер жилых помещений. Требования к
интерьеру. Предметы интерьера.
Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности.
Самооценка умственных и физических способностей.
Опрос, контроль работ.
59-60
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.
Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
Опрос. Находить информацию с помощью сети Интернет
61-62
Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели. Контроль выполнения практической работы.
63-64
«Изготовление полезных для дома вещей». Т.Б. при работе.
Планирование технологического процесса и процесса труда.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
Опрос, контроль выполнения практической работы.
Исследовательская и созидательная деятель-ность (заключительная часть)(6)
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.
Самооценка умственных и физических способностей.
Опрос. Обосновы-вать выбор изделия на основе личных потребнос-тей.
65-70
Защита проекта. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации.
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.