kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности учащихся «Художественная обработка древесины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и педагогическая целесообразность настоящей  программы состоит в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание основ декоративно-прикладного творчества, на раскрытие потребности детей творить и осознавать свои возможности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности учащихся «Художественная обработка древесины» »





МКОУ Курловская СОШ №1



Программа внеурочной деятельности учащихся



«Художественная обработка древесины»



Программа рассчитана на обучение детей 11-13 лет.







Учитель Борданова О.В.

г. Курлово, 2010 год



Пояснительная записка.



Программа модифицирована и апробирована. Настоящая программа освоена на опыте О.Н.Маркеловой, учителя технологии, по программе «Живое дерево» и имеет нравственно-эстетическую направленность.

Актуальность и педагогическая целесообразность настоящей программы состоит в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание основ декоративно-прикладного творчества, на раскрытие потребности детей творить и осознавать свои возможности.

Дети, особенно мальчики, охотно занимаются художественной резьбой, пирографией, выпиливанием. Их фантазия, настойчивость в достижении поставленной цели безграничны. Человеку, особенно в раннем возрасте, чрезвычайно важно на деле ощутить себя творцом. Это даёт необходимый эмоциональный заряд на всю жизнь, какую бы профессию он не выбрал.

Занимаясь по данной программе, дети овладевают техникой и технологией резьбы, выжигания, работе с различными инструментами, при этом учитываются наклонности и способности каждого обучающего.

Древесина используется как строительный материал для изготовления мебели, бумаги, лекарств, скипидара, дёгтя, музыкальных инструментов, карандашей, паркета, разнообразных предметов быта. Изделия из дерева постоянно окружают человека дома, на работе, в транспорте и местах отдыха, создают благоприятную для жизни обстановку.

Художественные изделия из дерева появились еще до новой эры. Они и сегодня украшают сельские избы в виде оконных наличников, резных досок, скамеек. Современные города украшают скульптуры из дерева на детских площадках, в парках и местах отдыха. Из дерева делали гребни, пуговицы, браслеты, заколки и другие украшения для женщин. Подлинным украшением современного быта являются деревянные ложки, солонки, ковши, разделочные доски, конфетницы, хлебницы, вазы, особенно сделанные из ценных пород дерева или покрытые художественной росписью. Все они в полной мере отвечают художественным и гигиеническим требованиям, являются предметами коллекционирования.

На Руси художественные промыслы, использующие древесину, наибольший расцвет получили в XVIII-ХIХ веках. Свои традиции сложились во Владимирской, Московской, Нижегородской, Вятской, Пермской и других губерниях. Ложки, ковши, ендовы, братины, деревянные игрушки расходились по всей Руси и по Европе. На ярмарках ежедневно продавались тысячи изделий. Любимыми мотивами украшений были медведь, конь, кузнец, растительные орнаменты. В настоящее время существуют народные деревянные промыслы: «Беломорские узоры» (Архангельск), «Богородская резьба» (Сергиев-Посадский район Московской области, промысел существует с XVII века), «Хохломская роспись» (г. Семенов Нижегородской области) и другие.

Дерево в своей работе постоянно использовали знаменитые российские скульпторы С.Т.Коненков, С. Эрьзя, В.А. Ватагин, В.С. Голубкина, Т.М. Соколова и другие.

Каждый Мастер отличается своим стилем работы, неповторимостью изделий, имеет свои секреты технологии. Работа с деревом даёт ему творческие силы, средства к существованию, продляет активную жизнь.

Цель: 1) Расширить базу знаний по декоративно-прикладному творчеству направленную на нравственное воспитание школьников и проанализировать сферу её влияния.

2) Сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом, одним из самых распространённых и любимых народом материалов для декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы.

Обучающие. 1) Научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта;

2) Уметь различать породы деревьев, выбирать пригодные для работы, хранить древесину;

3) Освоить основы технологии и технику безопасной ручной обработки древесины.



Развивающие. 1) Развить потребность в творчестве и познании окружающего мира;

2) Развить способности работы с инструментом, объёмное видение предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с окружающим миром.

Воспитательные. 1) Сформировать у детей мировоззрение, открытое российским национальным традициям, проникнутое любовью к природе и народной культуре;

2) сформировать навыки работы в творческом разновозрастном коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим;

3) Развить терпение, настойчивость, трудолюбие.

Программа рассчитана на три года обучения. Количество часов в год - 34

Возраст 11-13 лет.

В процессе занятий для решения поставленных задач сочетается индивидуальная и групповая форма работы.

Занятие состоит из теоретической части(сообщение теоретических сведений), практической(показ технологических и технических приёмов при обработке материалов) и выполнения творческого задания( обсуждение образцов, составление эскизов). Вся практическая работа проходит на занятии.

Для лучшего усвоения материала используются разнообразные организации занятий и методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, практические работы, познавательная игра, проблемно-поисковый, развивающие технологии, проектная деятельность.



Воспитанники должны –

Знать:

  • Принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

  • Основные понятия графики, графического изображения(чертёж, технический рисунок, эскиз);

  • Физико-механические, технологические, экологические свойства древесины;

  • Способы разметки по шаблону и чертежу;

  • Принцип подбора столярного инструмента – по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;

  • Назначение и устройство станков и электрооборудования;

  • Иметь понятие о конструировании и моделировании;

  • Способы отделки древесины – грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;

  • Основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;

  • Технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;

  • Разные виды резьбы и их особенности;

  • Способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

  • Правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.

Уметь:

  • Рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила техники безопасности;

  • Уметь читать и выполнять чертежи, эскизы. Технические рисунки;

  • Определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;

  • Производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;

  • Применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;

  • Выполнять простейшие столярные операции;

  • Производить отделку столярных изделий с учетом дизайна;

  • Выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;

  • Самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;

  • Выполнять контурную, плоскорельефную резьбу, прорезную резьбу и мозаику по дереву;

  • Затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;

  • Бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;

  • Экономно расходовать материал и электроэнергию.

  • Воспитанники должны освоить, отработать и закрепить следующие навыки:

  • Владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаики по дереву;

  • Выполнения операции точения, сверления, выпиливания;

  • Владения основными элементами графической грамотности;

  • Выполнения плоскостной разметки;

  • Выполнение декорирования изделий – выжиганием, различными видами резьбы.



Формы организации учебной деятельности:

  • Индивидуальная;

  • Коллективная.

Критерии и показатели оценки знаний воспитанников:

Прямые:

Теоретический уровень знаний;

Степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;

Применение полученных знаний на практике;

Соблюдение технических и технологических требований;

Качество изготовления изделия – по внешнему виду готового изделия;

Изготовления изделия в установленные нормы времени;

Соблюдение правил по техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.



Косвенные:

Экономия материалов;

Желание трудиться;

Познавательная активность и творческий подход;

Самостоятельность;

Партнёрские отношения при совместной работе.



Список литературы.

  1. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву.-М.: Высшая школа,1998.

  2. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву.-М.: ККуьтура и традиции,1999.



  1. Ёлкин В. «Дерево рассказывает сказки» М.:Просвящение, 1978.

  2. Рыженко В.И. «Краткая энциклопедия художественных работ по дереву» М.: Оникс, 2007.

  3. Федотов Р. «Секреты живого дерева», «Обработка древесины», «Техника резьбы» М.: Эксмо 2005.

  4. Волошин Г.Б. «Занятия по техническому труду» М.: Прсвящение 1985.

  5. Валентинов А.А. «Знай и умей» М.: Детская литература 1976.

  6. Финягин В.В. «Дерево-изделия своими руками»

  7. Ополовников А., Островский Г. «Русь деревянная», Детская литература, 1970.

  8. Дубов А.Г. «Занятия по техническому труду» М.:Просвящение 1972.

  9. Журавлёв Б.А. «Столярное дело М.: Просвящение 1984.

  10. Савиных В.П. «Поделочные материалы» Хелтон 1999.

























Тематический план работы кружка «Художественная обработка древесины»

1 год обучения

Темы

Кол-во часов

Выпиливание лобзиком 8

1

Охрана труда, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий. Основы материаловедения.

1

2

Виды резьбы по дереву. Выпиливание лобзиком, как разновидность оформления изделия.

1

3

Материалы, инструменты и приспособления.

Технические приёмы выпиливания орнамента.

1

4

Сборочные и отделочные работы, художественно-эстетические основы выпиливания. Работа над конструкцией изделия.

1

5

Построение орнамента.

1

6

Конструирование различных изделий. Техника выполнения различных изделий.

1

7

Отделка изделий.

2

Художественное выжигание 12

1


Вводное занятие.

Основы материаловедения для художественных работ из дерева.

1


2

Декорирование изделий выжиганием. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию.

1

3

Основы композиции, подготовка заготовок к работе.

1

4

Основные приёмы выжигания. Техника приёмов выжигания.

2

5

Отделка изделия.

3

6

Изготовление изделий и декорирование их выжиганием.

4











Резьба по дереву 14

1

Вводное занятие. Основные сведения о предприятиях и видах художественных промыслов. Охрана труда, производственная санитария, электро- и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

1

2

Основы материаловедения для художественных работ по дереву. Ручная обработка древесины в процессе изготовления художественных изделий.

1

3

Столярные соединения в художественных изделиях. Технология изготовления художественных изделий столярным способом. Виды художественной резьбы по дереву.

2

4

Геометрическая резьба. Освоение приёмов выполнения геометрической резьбы.

3

5

Основы композиции. Составление резной геометрической композиции. Перенос его на заготовку. Резание узора.

3

6

Изготовление разделочной доски и декорирование её геометрической резьбой.

4


Итого

34




2 год обучения

Темы

Кол-во часов

Выпиливание лобзиком 16

1

Охрана труда, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий.

1

2

Основы материаловедения.

1

3

Технические приёмы выпиливания орнамента.

Сборочные и отделочные работы.

Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком.

1

4

Работа над конструкцией изделия.

2

5

Конструирование различных изделий.

3

6

Техника выполнения различных изделий.

4

7

Изготовление изделия.

4

Резьба по дереву 18

1


Вводное занятие.

Основные сведения о предприятиях и видах художественных промыслов.

Охрана труда, производственная санитария, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

1


2

Основы материаловедения для художественных работ из дерева. Ручная обработка дерева в процессе изготовления художественных изделий.

1

3

Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе.

2

4

Столярные соединения в художественных изделиях. Технология изготовления художественных изделий столярным способом. Виды художественной резьбы по дереву.

2

5

Геометрическая резьба по дереву. Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

2

6

Отделка изделия.

1

7

Нанесение элементов геометрического рисунка на заготовку. Составление и нанесение на заготовку более сложных элементов резьбы. Способы резания. Резание рисунка.

2

8

Основы композиции. Составление резной геометрической композиции. Перенос ее на заготовку. Резание композиции.

2

9

Изготовление простого художественного изделия столярным способом. Составление композиции на шаблоне. Перенос ее на заготовку.

2

10

Изготовление разделочной доски и декорирование ее геометрической резьбой.

2

11

Итоговое занятие.

1



3 год обучения

Темы

Кол-во часов

Резьба по дереву 34

1

Вводное занятие. Организация рабочего места. Охрана труда, пожарная и электробезопасность при изготовлении художественных изделий из дерева в мастерских.

2

2

Народные художественные промыслы Владимирского края. Виртуальная экскурсия по Золотому кольцу россии

2

3

Контурная резьба по дереву. Изготовление и декорирование художественных изделий контурной резьбой.

4

4

Мозаика по дереву (интарсия).

4

5

Основы композиции. Составление композиции узора. Перенос его на заготовку. Резание узора.

3

6

Отделка изделия.

2

7

Технология изготовления художественных изделий токарным способом.

2

8

Изготовление простого художественного изделия токарным способом и декорирование его геометрической резьбой.

3

9

Изготовление панно с накладной резьбой.

4

10

Изготовление шкатулки.

4

11

Изготовление подсвечника

3

12

Итоговое занятие

1







































Календарно – тематическое планирование занятий.

Первый год обучения.

Тема раздела

Запланировано часов

Основные вопросы рассматриваемые на занятии

Формы и методы работы, виды контроля

Выпиливание лобзиком 8

1

Вводное занятие. Охрана труда при производстве художественных изделий. Основы материаловедения.





1

Правила поведения и техники безопасности, пожарной и электробезопасности. Основные свойства и пороки древесины, характеристика пород древесины, фанера, шпон, клеи.

Инструктирование, беседа. Практическая работа : «Знакомство с породами и свойствами древесины, отделочными материалами».

2

Виды резьбы по дереву. Выпиливание лобзиком – разновидность оформления изделия.







1

Народные художественные традиции, виды и особенности резьбы, особенности орнаментальных узоров. Особенности работы лобзиком, источники и особенности узоров для выпиливания.

Беседа, демонстрация, практическая работа.

3

Материалы, инструменты и приспособления. Технические приёмы выпиливания орнамента.







1

Основные свойства материалов, характеристики инструмента и приспособлений. Подготовка материалов, рисунков, перевод рисунка на заготовку, приёмы выпиливания, способы соединения деталей.

Беседа. Пр.р. «Знакомство с видами материалов и инструментов». «Подготовка материалов. Приёмы выпиливания. Способы соединения деталей».

4

Сборочные и отделочные работы. Работа над конструкцией изделия.



1

Сборка изделия, отделка. Форма и конструкция изделия.

Пр.р. «Сборка и отделка изделий». Построение композиции. Разработка формы.

5

Построение орнамента





1

Назначение и виды орнамента, симметрия, орнаментальные полосы, сетчатый орнамент.

Пр.р. «Важнейшие средства и приёмы композиции орнамента».

6

Конструирование различных изделий. Техника выполнения различных конструкций изделий.





1

Плоские, объёмные изделия, изделия круглой формы, изделия со сложным орнаментом.

Практическая работа.

7

Отделка изделия





1

Отделочные материалы, циклевание, шлифование, устранение дефектов, прозрачная отделка.

Практическая работа.

8

Изготовление изделия



1


Практическая работа.

Художественное выжигание 12




2

1

Вводное занятие. Основы материаловедения для художественных работ из дерева.



1

Правила поведения и техники безопасности, пожарной и электробезопасности при производстве художественных изделий из дерева. Основные свойства и пороки древесины, отделочные матер.

Инструктирование, беседа. Пр.р. «Знакомство с породами и свойствами древесины».

2

Декорирование художественных изделий выжиганием. Инструменты и приспособления для выполнения работ.



1

Подготовка материалов, перевод рисунка, приёмы выжигания. Инструменты и приспособления для выжигания.

Пр.р. «Подготовка материалов. Приёмы выжигания».

3

Основы композиции. Подготовка заготовок к работе.

1

Основные принципы композиции, форма и конструкция изделия. Основные требования к инструменту.

Беседа. Пр.р. «Построение композиции, разработка формы».

4

Основные приёмы выжигания.



2

Освоение приёмов выжигания.

Практическая работа.

5

Техника выполнения выжиганий различных изделий.

3

Совершенствование приёмов выжигания.

Практическая работа.

6

Изготовление художественного изделия и декорирование его выжиганием.



4

Форма и конструкция изделия, назначение орнамента, симметрия, сложный орнамент.

Практическая работа.

Резьба по дереву 14

1

Вводное занятие. Основные сведения о предприятиях и видах художественных промыслов. Охрана труда, правила по технике безопасности.





1

Основные направления работы, перспективы развития, ассортимент изделий.

Беседа, инструктирование, экскурсия.

2

Основы материаловедения. Ручная обработка дерева.

1

Технико – технологические сведения, клеи, склеивание, устранение дефектов, отделка.

Практическая работа.

3

Столярные соединения. Технология изготовления изделий. Виды художественной резьбы.



2

Виды соединений, технологическая карта, способы раскроя материала по заданным размерам, подготовка поверхности для резьбы, виды резьбы по дереву, их характерные особенности и разновидности.

Пр.р. «Знакомство с видами столярных соединений. Технологическая последовательность выполнения резьбы. Требования к качеству резьбы».

4

Геометрическая резьба. Освоение приёмов выполнения геометрической резьбы.



3

История возникновения и развития, элементы геометрической резьбы, сочетание различных элементов, способы вычерчивания орнамента, безопасность труда при резьбе.

Пр.р. «Способы вычерчивания орнамента. Выполнение резьбы».

5

Основы композиции. Резание.



3

Составление резной композиции, способы её вычерчивания, нанесение на заготовку, способы выполнения резьбы.

Пр.р. «Составление и нанесение композиции. Способы резания. Выполнение резьбы».

6

Изготовление доски разделочной и декорирование её геометрической резьбой.

4

Подбор материала, составление композиции, способы выполнения, отделка изделия, безопасность труда при резьбе.

Пр.р. «Изготовление разделочной доски».



Второй год обучения



Тема

Запланировано часов

Основные вопросы рассматриваемые на занятии

Формы и методы работы, виды контроля

Выпиливание лобзиком 16


Охрана труда, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий.

1

Правила:

- поведения и техники безопасности;

- пожарной и электробезопасности;

- пром. санитарии и личной гигиены;

- задачи на год.



Основы материаловедения.

1

Древесина:

- основные свойства и пороки;

- характеристика пород;

- фанера, шпон, нетрадиционные и отделочные материалы, клеи.



Технические приёмы выпиливания орнамента.

Сборочные и отделочные работы.

Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком.

1

- народные художественные традиции;

- виды и особенности резьбы;

- источники орнаментальных узоров.



Работа над конструкцией изделия.

2

Плоские, объёмные изделия;

- изделия округлой формы;

- изделия со сложным орнаментом.



Конструирование различных изделий.

3


- Основные свойства материалов;

- характеристики инструмента и приспособлений.



Техника выполнения различных изделий.

4

- Подготовка материалов, рисунков;

- перевод рисунка на заготовку;

- приёмы выпиливания;

- способы соединения деталей.



Изготовление изделия.

4

Практическая работа


Резьба по дереву 18


Резьба по дереву


Вводное занятие.

Основные сведения о предприятиях и видах художественных промыслов.

Охрана труда, производственная санитария, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

1


Технико-технологические сведения:

- правила поведения в мастерских;

- основные направления работы;

- задачи на год. Технико-технологические сведения:

- возникновение и развитие;

- роль художественной традиции;

- основные сведения о предприятиях;

- перспективы развития;

- организация творческого процесса;

- ассортимент изделий.

Инструктирование.

Беседа.


Основы материаловедения для художественных работ из дерева. Ручная обработка дерева в процессе изготовления художественных изделий.

1

Технико-технологические сведения:

- декоративные свойства дерева;

- клеи, склеивание, облицовывание художественных изделий;

- отделочные материалы и отделка;

- способы предупреждения и устранения дефектов

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с породами и свойствами древесины, отделочными материалами, инструментами».


Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе.

2

Технико-технологические сведения:

- виды ручного инструмента;

- требования к нему;

- технология изготовления;

- подготовка к работе.

Практическая работа:

«Изготовление ножа-косяка;

- одностороннего прокола;

- двухстороннего прокола;

- подготовка к работе


Столярные соединения в художественных изделиях. Технология изготовления художественных изделий столярным способом. Виды художественной резьбы по дереву.

2

Технико-технологические сведения:

- виды столярных соединений;

- технологическая карта;

- способы раскроя материала по заданным размерам;

- сборка изделия;

- подготовка поверхности изделия для резьбы;

- виды резьбы по дереву;

- их характерные особенности и разновидности;

- правила безопасности труда при работе режущими инструментами.

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с видами столярных соединений.

Технологическая последовательность выполнения резьбы.

Требования к качеству выполнения резьбы».


Геометрическая резьба по дереву. Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

2

Технико-технологические сведения:

- история возникновения и развития;

- особенности;

- элементы геометрической резьбы;

- сочетание различных элементов;

- способы вычерчивания орнамента;

- материалы, инструменты;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с элементами, орнаментами резьбы. Способы вычерчинания орнамента по поверхности изделия. Выполнение резьбы. Безопасность труда


Отделка изделия.

1

Технико-технологические сведения:

- отделочные материалы;

- нетрадиционные материалы;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка

Практическая работа:

«Отделка изделий».


Нанесение элементов геометрического рисунка на заготовку. Составление и нанесение на заготовку более сложных элементов резьбы. Способы резания. Резание рисунка.

2

Технико-технологические сведения:

- нанесение элементов резьбы;

- составление сложных элементов;

- способы вычерчивания;

- материалы, инструменты;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Составление и нанесение элементов: лесенка, витейка, бусинки, змейка, сияние, сколышки». Способы резания. Выполнение резьбы. Безопасность труда.


Основы композиции. Составление резной геометрической композиции. Перенос ее на заготовку. Резание композиции.

2

Технико-технологические сведения:

- составление резной композиции;

- способы вычерчивания;

- нанесение ее на заготовку;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Составление и нанесение композиции. Способы резания. Выполнение резьбы».


Изготовление простого художественного изделия столярным способом. Составление композиции на шаблоне. Перенос ее на заготовку.

2

Технико-технологические сведения:

- составление резной композиции;

- перенос ее назаготовку;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе

Практическая работа:

«Составление и нанесение композиции. Выполнение резьбы


Изготовление разделочной доски и декорирование ее геометрической резьбой.

2

Технико-технологические сведения:

- подбор материала;

- составление резной композиции;

- перенос ее назаготовку;

- способы выполнения резьбы;

- отделка изделия;

- безопасность труда при резьбе

Практическая работа:

«Изготовление разделочной доски


Итоговое занятие.

1


Обсуждение проделанной работы за год.




Третий год обучения

п/п.


Тема раздела

Запланировано часов

Основные вопросы

рассматриваемые на занятии

Формы и методы работы, виды контроля

1

Вводное занятие. Организация рабочего места. Охрана труда, пожарная и электробезопасность при изготовлении художественных изделий из дерева в мастерских.

2

Технико-технологические сведения:

- правила поведения в мастерских;

- техника пожарной и электробезопасности;

- пром. санитарии;

- основные направления работы;

- задачи на год.

Инструктирование.

Беседа.

2

Народные художественные промыслы Владимирского края. Виртуальная экскурсия по Золотому кольцу россии

2

Технико-технологические сведения:

- традиционные виды народных промыслов;

- народный традиционный орнамент;

- характерные особенности;

-традиционные приемы обработки и декорирования изделий из дерева.

Экскурсия.

Беседа по итогам экскурсии.

3

Контурная резьба по дереву. Изготовление и декорирование художественных изделий контурной резьбой.

4

Технико-технологические сведения:

- своеобразие резьбы;

- особенности композиции орнаментов;

- подготовка изделия к резьбе

Практическая работа:

«Приемы выполнения контурной резьбы. Безопасность труда

4

Мозаика по дереву (интарсия).

4

Технико-технологические сведения:

- виды резьбы;

- отличительные черты;

- особенности композиции орнаментов;

- подготовка изделия к резьбе;

- приемы и способы выполнения мозаичных наборов;

- отделка изделия;

- требования к качеству работ;

- безопасность труда

Практическая работа:

«Приемы и способы выполнения мозаичных наборов. Технология облицовки. Отделка изделия».

5

Основы композиции. Составление композиции узора. Перенос его на заготовку. Резание узора.

3

Технико-технологические сведения:

- принципы творческой переработки природных форм в орнаментные мотивы и сюжетные композиции;

- своеобразие трактовки форм растений, фигур птиц и животных выполняемых в технике резьбы и мозаики по дереву;

- зарисовки растений, птиц, животных;

- понятие о колорите;

- цветовой круг;

- цвета в композиции;

- однотонная и многоцветная композиция.

Беседа.

Практическая работа:

«Составление эскиза изделия с контурной резьбой. Составление эскиза фриза с геометрическиморнаментом для мозаики».

6

Отделка изделия.

2

Технико-технологические сведения:

- материалы, инструменты, приспособления;

- технология отделки изделия;

- качество мозаичных работ;

- безопасность труда

Беседа.

Практическая работа:

«Отработка приемов отделки мозаичных изделий».

7

Технология изготовления художественных изделий токарным способом.

2

Технико-технологические сведения:

- виды и назначение станков;

- устройство станков;

- инструменты и приспособления;

- организация рабочего места;

- безопасные приемы работы

Практическая работа:

«Знакомство с устройством станков. Организация рабочего места. Приемы управления работой станка. Безопасность труда при работе на станках».

8

Изготовление простого художественного изделия токарным способом и декорирование его геометрической резьбой.

3

Технико-технологические сведения:

- точение фасонных поверхностей;

- точение внутренних поверхностей;

- технологическая последовательность изготовления изделий

Практическая работа:

«Изготовление конфетницы на токарном станке. Декорирование ее резьбой».

9

Изготовление панно с накладной резьбой.

4

Технико-технологические сведения:

- точение тарелки;

- выпиливание листиков и веточек;

- вытачивание ягодок;

- нанесение и резание рисунка;

- сборка изделия;

- отделка изделия.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

10

Изготовление шкатулки.

4

Технико-технологические сведения:

- технология изготовления;

- составление технического рисунка;

- разметка и выпиливание заготовок;

- подгонка деталей и сборка изделия;

- составление композиции, перенос ее на изделие, резание;

- отделка изделия.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

11

Изготовление подсвечника

3

Технико-технологические сведения:

- последовательность изготовления изделия;

- составление рисунка;


Практическая работа:

«Изготовление изделия».

12

Итоговое занятие

1


Выставка работ воспитанников, их обсуждение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности учащихся «Художественная обработка древесины»

Автор: Борданова Оксана Васильевна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 231008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся конструировать""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchimsia-konstruirovat"
    ["file_id"] => string(6) "249222"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446838794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства