Программа дополнительного образования кружка «Юный столяр»
Программа дополнительного образования кружка «Юный столяр»
Кружок «Юный столяр» ( 5 – 9 классы) ( срок реализации 2014-2015 учебный год )
Технический процесс, развитие науки и производства привело к созданию человечеством множества искусственных материалов. Относительная дешевизна их получения, легкость обработки и придания различных форм значительно потеснили, а в некоторых случаях и полностью вытеснили природные материалы. Это привело к упадку целых отраслей промышленности. К их числу относится и бондарное производство. Оно сохранилось на кустарном уровне, благодаря мастерам-одиночкам.
В школьных мастерских мы получаем навыки по рациональному использованию древесины, ее обработке ручными инструментами и на станках, изготавливаем не только простейшие изделия (скворечники, кухонные принадлежности, стенды для выставок, лопаты для уборки снега оконные рамы, филенчатые двери), но и мебель (стулья, табуреты), бондарные изделия (бочки, маслобойки, ведра). В нашей школе работает кружок "Юный столяр". На занятиях в кружке каждый учащийся выбирает себе направление по своим способностям и интересам.
Занятия на уроках технического труда, а особенно в кружках требуют постоянного самосовершенствования. Для этого приходится изучать специальную литературу, осваивать навыки владения новыми инструментами и оборудованием (иногда и изготавливать самим). Знания и умение, полученные на данных занятиях, позволяют лучше ориентироваться в выборе будущей профессии, легче ее освоить, станут хорошим подспорьем при ведении домашнего хозяйства.
Тематическое планирование ориентировано на использование учебников и учебных пособий:
1.Журавлев Б.А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5-6 классов/ Б.А. Журавлев. – М. : Просвещение, 1992.
Развернутое тематическое планирование предполагает также использование дополнительных пособий для учителя:
1.Мирский, С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / С.Л.Мирский ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Академии пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990.
2.Мирский, С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда : книга для учителя / С.Л.Мирский. – М. : Просвещение, 1992.
3.Журавлев, Б.А. Профессионально – трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, подготовка младшего обслуживающего персонала / Б.А.Журавлев, С.Л.Мирский // Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. 5-9 кл. / под ред. В.В. Воронковой : в 2 сб. – М. : ВЛАДОС, 2000.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования кружка «Юный столяр» »
Утверждаю
Директор школы»: Пирогова Н.Л.
ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»
Программа дополнительного образования кружка «Юный столяр»
На 2014-2015 учебный год.
Учитель: Булатов М.Н.
Кружок «Юный столяр» ( 5 – 9 классы) ( срок реализации 2014-2015 учебный год )
Технический процесс, развитие науки и производства привело к созданию человечеством множества искусственных материалов. Относительная дешевизна их получения, легкость обработки и придания различных форм значительно потеснили, а в некоторых случаях и полностью вытеснили природные материалы. Это привело к упадку целых отраслей промышленности. К их числу относится и бондарное производство. Оно сохранилось на кустарном уровне, благодаря мастерам-одиночкам.
В школьных мастерских мы получаем навыки по рациональному использованию древесины, ее обработке ручными инструментами и на станках, изготавливаем не только простейшие изделия (скворечники, кухонные принадлежности, стенды для выставок, лопаты для уборки снега оконные рамы, филенчатые двери), но и мебель (стулья, табуреты), бондарные изделия (бочки, маслобойки, ведра). В нашей школе работает кружок "Юный столяр". На занятиях в кружке каждый учащийся выбирает себе направление по своим способностям и интересам.
Занятия на уроках технического труда, а особенно в кружках требуют постоянного самосовершенствования. Для этого приходится изучать специальную литературу, осваивать навыки владения новыми инструментами и оборудованием (иногда и изготавливать самим). Знания и умение, полученные на данных занятиях, позволяют лучше ориентироваться в выборе будущей профессии, легче ее освоить, станут хорошим подспорьем при ведении домашнего хозяйства.
Тематическое планирование ориентировано на использование учебников и учебных пособий:
Журавлев Б.А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5-6 классов/ Б.А. Журавлев. – М. : Просвещение, 1992.
Развернутое тематическое планирование предполагает также использование дополнительных пособий для учителя:
Мирский, С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / С.Л.Мирский ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Академии пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990.
Мирский, С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда : книга для учителя / С.Л.Мирский. – М. : Просвещение, 1992.
Журавлев, Б.А. Профессионально – трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, подготовка младшего обслуживающего персонала / Б.А.Журавлев, С.Л.Мирский // Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. 5-9 кл. / под ред. В.В. Воронковой : в 2 сб. – М. : ВЛАДОС, 2000.
Цель программы: Осознанное формирование навыков к трудовой деятельности через один из видов декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
- Подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью.
- Воспитание интереса к различным видам труда.
- Развитие творческих способностей у учащихся.
- Формирование понимания неразрывности системы «Природа – Человек – Производство».
- Ознакомление учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в повседневной жизни для изготовления различных изделий, их свойствами, техникой и технологией их обработки (древесина, металл, пластмасса).
- Привитие элементарных знаний и умений к техническому труду.
- Знакомство с одним из видов декоративного искусства: резьба по дереву.
- Знакомство учащихся с элементами художественной обработки древесины.
В ходе реализации этой программы учащиеся должны приобрести знания и практические умения обработки древесины. Особое внимание следует обратить правилам техники безопасности.
Основными формами работы в кружке являются теоретические и практические занятия. Кружковцы во время занятий должны работать в рабочей форме.
Учебно – тематический план (2014-2015 учебный год)
№ п/п
Содержание занятий
Количество часов
Дата
1
Вводное занятие. Правила безопасности при работе с выжигательным аппаратом.
1
2
Выжигание по дереву – пирография.
1
3
Контурное выжигание.
1
4
Силуэтное выжигание.
1
5
Живописное, или художественное, выжигание.
1
6
Выжигание орнаментальных композиций.
1
7
Выжигательный аппарат, возможность его использования для работы. Подготовка аппарата к работе.
1
8
Подготовка материала к работе.
1
9
Декорирование изделий выжиганием.
1
10
Технология декорирования художественных изделий выжиганием.
1
11
Основы композиции.
1
12
Техника выполнения приёмов выжигания.
1
13
Изготовление изделий и декорирование их выжиганием.
1
14
Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки используемые при отделке.
1
15
Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски используемые для отделки древесины