kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования кружка «Юный столяр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок «Юный столяр» ( 5 – 9 классы) ( срок реализации 2014-2015 учебный год )

Технический процесс, развитие науки и производства привело к созданию человечеством множества искусственных материалов. Относительная дешевизна их получения, легкость обработки и придания различных форм значительно потеснили, а в некоторых случаях и полностью вытеснили природные материалы. Это привело к упадку целых отраслей промышленности. К их числу относится и бондарное производство. Оно сохранилось на кустарном уровне, благодаря мастерам-одиночкам.

            В школьных мастерских мы получаем навыки по рациональному использованию древесины, ее обработке ручными инструментами и на станках, изготавливаем не только простейшие изделия (скворечники, кухонные принадлежности, стенды для выставок, лопаты для уборки снега оконные рамы, филенчатые двери), но и мебель (стулья, табуреты), бондарные изделия (бочки, маслобойки, ведра).     В нашей школе работает кружок "Юный столяр". На занятиях в кружке каждый учащийся выбирает себе направление по своим способностям и интересам.

 Занятия на уроках технического труда, а особенно в кружках требуют постоянного самосовершенствования. Для этого приходится изучать специальную литературу, осваивать навыки владения новыми инструментами и оборудованием (иногда и изготавливать самим). Знания и умение, полученные на данных занятиях, позволяют лучше ориентироваться в выборе будущей профессии, легче ее освоить, станут хорошим подспорьем при ведении домашнего хозяйства.

Тематическое планирование ориентировано на использование учебников и учебных пособий:

1.Журавлев Б.А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5-6 классов/ Б.А. Журавлев. – М. : Просвещение, 1992.

Развернутое тематическое планирование предполагает также использование дополнительных пособий для учителя:

1.Мирский, С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / С.Л.Мирский ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Академии пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990.

2.Мирский, С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда : книга для учителя / С.Л.Мирский. – М. : Просвещение, 1992.

3.Журавлев, Б.А. Профессионально – трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, подготовка младшего обслуживающего персонала  / Б.А.Журавлев, С.Л.Мирский // Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. 5-9 кл. / под ред. В.В. Воронковой : в 2 сб. – М. : ВЛАДОС, 2000.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования кружка «Юный столяр» »

Утверждаю

Директор школы»: Пирогова Н.Л.





ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»


Программа дополнительного образования кружка «Юный столяр»


На 2014-2015 учебный год.





Учитель: Булатов М.Н.








Кружок «Юный столяр» ( 5 – 9 классы) ( срок реализации 2014-2015 учебный год )

Технический процесс, развитие науки и производства привело к созданию человечеством множества искусственных материалов. Относительная дешевизна их получения, легкость обработки и придания различных форм значительно потеснили, а в некоторых случаях и полностью вытеснили природные материалы. Это привело к упадку целых отраслей промышленности. К их числу относится и бондарное производство. Оно сохранилось на кустарном уровне, благодаря мастерам-одиночкам.

В школьных мастерских мы получаем навыки по рациональному использованию древесины, ее обработке ручными инструментами и на станках, изготавливаем не только простейшие изделия (скворечники, кухонные принадлежности, стенды для выставок, лопаты для уборки снега оконные рамы, филенчатые двери), но и мебель (стулья, табуреты), бондарные изделия (бочки, маслобойки, ведра). В нашей школе работает кружок "Юный столяр". На занятиях в кружке каждый учащийся выбирает себе направление по своим способностям и интересам.

Занятия на уроках технического труда, а особенно в кружках требуют постоянного самосовершенствования. Для этого приходится изучать специальную литературу, осваивать навыки владения новыми инструментами и оборудованием (иногда и изготавливать самим). Знания и умение, полученные на данных занятиях, позволяют лучше ориентироваться в выборе будущей профессии, легче ее освоить, станут хорошим подспорьем при ведении домашнего хозяйства.

Тематическое планирование ориентировано на использование учебников и учебных пособий:

  1. Журавлев Б.А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5-6 классов/ Б.А. Журавлев. – М. : Просвещение, 1992.

Развернутое тематическое планирование предполагает также использование дополнительных пособий для учителя:

  1. Мирский, С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / С.Л.Мирский ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Академии пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990.

  2. Мирский, С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда : книга для учителя / С.Л.Мирский. – М. : Просвещение, 1992.

  3. Журавлев, Б.А. Профессионально – трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, подготовка младшего обслуживающего персонала / Б.А.Журавлев, С.Л.Мирский // Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. 5-9 кл. / под ред. В.В. Воронковой : в 2 сб. – М. : ВЛАДОС, 2000.








Цель программы: Осознанное формирование навыков к трудовой деятельности через один из видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

- Подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью.

- Воспитание интереса к различным видам труда.

- Развитие творческих способностей у учащихся.

- Формирование понимания неразрывности системы «Природа – Человек – Производство».

- Осуществление профессиональной ориентации учащихся.

- Ознакомление учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в повседневной жизни для изготовления различных изделий, их свойствами, техникой и технологией их обработки (древесина, металл, пластмасса).

- Привитие элементарных знаний и умений к техническому труду.

- Знакомство с одним из видов декоративного искусства: резьба по дереву.

- Знакомство учащихся с элементами художественной обработки древесины.


В ходе реализации этой программы учащиеся должны приобрести знания и практические умения обработки древесины. Особое внимание следует обратить правилам техники безопасности.


Основными формами работы в кружке являются теоретические и практические занятия. Кружковцы во время занятий должны работать в рабочей форме.













Учебно – тематический план (2014-2015 учебный год)

№ п/п

Содержание занятий

Количество часов

Дата

1

Вводное занятие. Правила безопасности при работе с выжигательным аппаратом.


1


2

Выжигание по дереву – пирография.

1


3

Контурное выжигание.

1


4

Силуэтное выжигание.

1


5

Живописное, или художественное, выжигание.

1


6

Выжигание орнаментальных композиций.

1


7

Выжигательный аппарат, возможность его использования для работы. Подготовка аппарата к работе.

1


8

Подготовка материала к работе.

1


9

Декорирование изделий выжиганием.

1


10

Технология декорирования художественных изделий выжиганием.

1


11

Основы композиции.

1


12

Техника выполнения приёмов выжигания.

1


13

Изготовление изделий и декорирование их выжиганием.

1


14

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки используемые при отделке.

1


15

Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски используемые для отделки древесины

1


16

Участие в общешкольной выставке

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительного образования кружка «Юный столяр»

Автор: Булатов Максим Николаевич

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа дополнительного образования кружка "Юный столяр" "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhka-iunyi-stoliar-1"
    ["file_id"] => string(6) "129400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415702925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства