kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка и прграмма, 5 класс (мальчики).doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

В формировании общеучебных умений и навыков технология играет важную роль, так как направлена на воспитание общечеловеческих ценностей и всесторонне развитой личности. Данная рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. В процессе трудового обучения ставятся задачи:

-воспитывать трудолюбие, прививать уважительное отношение к труду;

-формировать эстетический вкус;

-научить планировать свою работу и оценивать свой труд;

-применять знания и умения, полученные на уроках;

-развивать творческие способности, познавательный интерес, техническое мышление, пространственное воображение.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка и прграмма, 5 класс (мальчики).doc »

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для учащихся 5-х классов (мальчики) составлена на основе примерной программы по технологии федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 и включает обязательный минимум содержания основной образовательной программы в рамках направления «Технология. Обслуживающий труд», базовыми разделами которого являются: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Техническое конструирование», «Электротехнические работы», «Черчение и графика».

В формировании общеучебных умений и навыков технология играет важную роль, так как направлена в первую очередь на воспитание общечеловеческих ценностей и всесторонне развитой личности. Данная рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. В процессе трудового обучения ставятся задачи:

-воспитывать трудолюбие, прививать уважительное отношение к труду;

-формировать эстетический вкус;

-научить планировать свою работу и оценивать свой труд;

-применять знания и умения, полученные на уроках;

-развивать творческие способности, познавательный интерес, техническое мышление, пространственное воображение.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы.

. Организации учебного процесса построена на сочетание теоретической и практической частей в пропорции 30% и 70% соответственно. Предпочтительными формами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий опрос , практические работы, графические работы. Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю.

В качестве основного методического пособия используется:

1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс», Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2007г;

2.Технология. Поурочные планы. По учебнику под редакцией В. Д. Симоненко. Автор-составитель О. В. Павлова, г. Волгоград, издательство “Учитель”, 2007г.

3. «Техническое творчество», Перевертунов Г. И., 2005 г.














Требования к уровню подготовки учащихся 5-х классов.


Учащиеся должны знать:

- санитарно-гигиенические требования;

- физиологию питания, общие сведения о приготовления пищи;

- правила сервировки стола;

- элементы этикета;

- правила безопасной работы с инструментами и электроприборами (кухонный процессор, утюг);

- виды тканей, свойства тканей, дефекты тканей;

- технические характеристики и назначение основных узлов швейной машины;

- терминологию ручных и машинных работ;

- правила безопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;

- виды проводов;

- виды источников и потребителей эл. тока;

- виды чертёжных инструментов, материалов и принадлежностей;

- правила оформления чертежей;

- виды линий.

Учащиеся должны уметь:

- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать последовательность выполнения технологических операций;

- сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

- выполнять работу в заданное время;

- проявлять элементы творчества на всех этапах выполнения заданий;

- соблюдать правила безопасной работы.

















Тематическое планирование

на 2013 – 2014 учебный год

по предмету Технология (мальчики)

5 класс

темы

Раздел, тема

Кол-

во

часов


Кол-

во

часов


Учебной

недели

1.





2.








3.
















4

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете Технология , санитарно- гигиенические требования


Основы материаловедения.

2.1. Классификация текстильных волокон. Пр. раб. ( Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения )

2.2. Получение ткани. Пр. работа и

2.3. Коллаж из ткани. Пр. работа.


Ручные работы.

3.1. Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Пр. работа.

3.2.Технология выполнения ручных работ.

3.3.Отработка приемов ручных швов. Изготовление прихватки для горячей посуды с применением отделки тесьмой.

3.4. Изготовление обложки для книги с применением ручных стежков.



Работа с бумагой и картоном.

4.1.Изготовление упаковки для новогоднего подарка

4.2. Ёлочные украшения из цветной бумаги

2





6








10
















18

2






2



2


2



2





2


2

2



2





2


2















































5





















6





7




















8

4.3. Конструирование из бумаги. Выполнение чертежей, основные линии, нанесение размеров на чертеж.

4.4. Конструирование беседки. Выполнение чертежа, изготовление.

4.5 Конструирование баржи. Выполнение чертежа, изготовление.

4.6 Конструирование модели легкового автомобиля. Выполнение чертежа, изготовление.

4.7. Техника оригами «Грач, голубь»

4.8. Оригами «Двойная звезда»

4.9. Оригами» Самолёт»

Электротехнические работы.


5.1. Источники , приёмники и проводники электрической энергии. Электрическая цепь. Электрическая схема.

5.2. Оснащение и организация рабочего места. Техника безопасности при работе с инструментами и проводами. « Соединение проводов, изолирование оголенных проводов».

5.3 Бытовые светильники. Электротехническая арматура. Пр. работа « ознакомление с устройством электроарматуры».

5.4. Монтаж электрической цепи. Изготовление изделий с простой электрической цепью.

5.5. Изготовление маяка. Разработка чертежа, сборка корпуса.

5.6. Сборка эл. схемы, подсоединение лампочки, выключателя, батарейки. Сдача готового изделия



Ремонтные работы в быту.


6.1 Ремонт бытовых электроприборов.


Кулинария.

7.1. Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Санитарно-гигиенические требования. Т. Б. при кулинарных работах.

7.2 Кухонная посуда и уход за ней.



7.3. Овощи в питании. Правила их обработки, приготовления и хранения. Первичная обработка овощей, формы нарезки.

7.4. Приготовление блюд из свежих овощей. Правила приготовления салатов.

7.5. Приготовление блюд из варёных овощей.

Тепловая обработка овощей. Т. Б. при тепловой обработке.

7.6. Технологическая последовательность приготовления холодных блюд из овощей.

7.7. Блюда из яиц. Способы варки яиц. Приготовление омлета.

7.8. Бутерброды. Приготовление бутербродов.

7.9. Горячие напитки. Приготовление чая с лимоном, кофейного напитка.


Культура поведения за столом. Сервировка стола.




Итого :


















12





















2




16


























2





68



2



2


2


2


2

2

2




2



2




2



2


2


2







2



1





1



2



2


2



2


2


2

2




2





68
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Пояснительная записка и прграмма, 5 класс (мальчики).doc

Автор: Ромашкова Ольга Викторовна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства