Пояснительная записка и прграмма, 5 класс (мальчики).doc
Пояснительная записка и прграмма, 5 класс (мальчики).doc
В формировании общеучебных умений и навыков технология играет важную роль, так как направлена на воспитание общечеловеческих ценностей и всесторонне развитой личности. Данная рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. В процессе трудового обучения ставятся задачи:
-воспитывать трудолюбие, прививать уважительное отношение к труду;
-формировать эстетический вкус;
-научить планировать свою работу и оценивать свой труд;
Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка и прграмма, 5 класс (мальчики).doc »
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для учащихся 5-х классов (мальчики) составлена на основе примерной программы по технологии федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 и включает обязательный минимум содержания основной образовательной программы в рамках направления «Технология. Обслуживающий труд», базовыми разделами которого являются: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Техническое конструирование», «Электротехнические работы», «Черчение и графика».
В формировании общеучебных умений и навыков технология играет важную роль, так как направлена в первую очередь на воспитание общечеловеческих ценностей и всесторонне развитой личности. Данная рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. В процессе трудового обучения ставятся задачи:
-воспитывать трудолюбие, прививать уважительное отношение к труду;
-формировать эстетический вкус;
-научить планировать свою работу и оценивать свой труд;
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы.
. Организации учебного процесса построена на сочетание теоретической и практической частей в пропорции 30% и 70% соответственно. Предпочтительными формами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий опрос , практические работы, графические работы. Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю.
В качестве основного методического пособия используется:
1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс», Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2007г;
2.Технология. Поурочные планы. По учебнику под редакцией В. Д. Симоненко. Автор-составитель О. В. Павлова, г. Волгоград, издательство “Учитель”, 2007г.
3. «Техническое творчество», Перевертунов Г. И., 2005 г.
Требования к уровню подготовки учащихся 5-х классов.
Учащиеся должны знать:
- санитарно-гигиенические требования;
- физиологию питания, общие сведения о приготовления пищи;
- правила сервировки стола;
- элементы этикета;
- правила безопасной работы с инструментами и электроприборами (кухонный процессор, утюг);
- виды тканей, свойства тканей, дефекты тканей;
- технические характеристики и назначение основных узлов швейной машины;
- терминологию ручных и машинных работ;
- правила безопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;
- виды проводов;
- виды источников и потребителей эл. тока;
- виды чертёжных инструментов, материалов и принадлежностей;
- правила оформления чертежей;
- виды линий.
Учащиеся должны уметь:
- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать последовательность выполнения технологических операций;
- сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);
- выполнять работу в заданное время;
- проявлять элементы творчества на всех этапах выполнения заданий;
- соблюдать правила безопасной работы.
Тематическое планирование
на 2013 – 2014 учебный год
по предмету Технология (мальчики)
5 класс
№
темы
Раздел, тема
Кол-
во
часов
Кол-
во
часов
№
Учебной
недели
1.
2.
3.
4
Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете Технология , санитарно- гигиенические требования
Основы материаловедения.
2.1. Классификация текстильных волокон. Пр. раб. ( Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения )
2.2. Получение ткани. Пр. работа и
2.3. Коллаж из ткани. Пр. работа.
Ручные работы.
3.1. Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Пр. работа.
3.2.Технология выполнения ручных работ.
3.3.Отработка приемов ручных швов. Изготовление прихватки для горячей посуды с применением отделки тесьмой.
3.4. Изготовление обложки для книги с применением ручных стежков.
Работа с бумагой и картоном.
4.1.Изготовление упаковки для новогоднего подарка
4.2. Ёлочные украшения из цветной бумаги
2
6
10
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
5
6
7
8
4.3. Конструирование из бумаги. Выполнение чертежей, основные линии, нанесение размеров на чертеж.
4.4. Конструирование беседки. Выполнение чертежа, изготовление.
4.5 Конструирование баржи. Выполнение чертежа, изготовление.
4.6 Конструирование модели легкового автомобиля. Выполнение чертежа, изготовление.
4.7. Техника оригами «Грач, голубь»
4.8. Оригами «Двойная звезда»
4.9. Оригами» Самолёт»
Электротехнические работы.
5.1. Источники , приёмники и проводники электрической энергии. Электрическая цепь. Электрическая схема.
5.2. Оснащение и организация рабочего места. Техника безопасности при работе с инструментами и проводами. « Соединение проводов, изолирование оголенных проводов».
5.3 Бытовые светильники. Электротехническая арматура. Пр. работа « ознакомление с устройством электроарматуры».
5.4. Монтаж электрической цепи. Изготовление изделий с простой электрической цепью.
5.5. Изготовление маяка. Разработка чертежа, сборка корпуса.