kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курсовой проект «Разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности по технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Техническое моделирование » разработана для занятий с учащимися 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Курсовой проект «Разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности по технологии»»

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»

Кафедра социально-экономических дисциплин и технологии





Курсовой проект

«Разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности по технологии»





Выполнил

Мартынов Владимир Борисович

учитель технологии МБОУ «Шемуршинская СОШ»

с. Шемурша

Шемуршинского района

Чувашской Республики





Чебоксары 2017





Содержание



Введение………………………………………………………………………….. 3 Разработка программы курса внеурочной деятельности по технологии «Техническое моделирование» для учащихся 5класса

Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………...5

Содержание курса внеурочной деятельности…………………………………..8

Тематическое планирование…………………………………………………….12

Заключение………………………………………………………………………13

Список использованной литературы…………………………………………..15





















Введение



Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.



В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

внеурочная деятельность.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Техническое моделирование » разработана для занятий с учащимися 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию трудовой, познавательной, художественно-эстетической деятельности, технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора технического творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, раскрывая огромную ценность изделий. Такие занятия формируют техническое мышление учащихся, позволяет овладеть техническими знаниями, развивает у них трудовые умения и навыки, способствуют выбору профессии. Внеурочная деятельность дает возможность шире познакомить учащихся с техникой, с общими принципами устройства и действия машин и механизмов, с азбукой технического моделирования и конструирования, научить различным методикам и техникой выполнения работ по декоративно-прикладному творчеству.









Разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности по технологии.

Кружок «Техническое моделирование» для учащихся 5 класса




РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

Ученик научится:

♦ соблюдать правила техники безопасности при работе с различными инструментами, приспособлениями.

♦ выполнять графические работы с использованием чертежных инструментов и приспособлений;

♦ выполнять технологические карты;

♦ выполнять контурные модели различных машин и геометрических фигур по шаблону;

♦ выполнять геометрические тела по их развёрткам;

  • выполнять макеты технических объектов путем сочетания геометрических фигур и тел;

  • склеивать модели из пластмассовых и деревянных деталей.


Ученик получит возможность научиться:

♦ развивать теоретическое, технико-технологическое, экономическое и исследовательское мышление;

  • моделировать, используя программы 3-D моделирования;

  • выполнять творческие модели различных машин;

  • выполнять объёмные технические модели;

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

♦ использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой информации;

♦ осуществлять самооценку выполненной работы;

♦ продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности;

♦ определять цели и задачи, планировать деятельность, разрабатывать и изготавливать творческие работы, формулировать выводы, представлять и защищать результаты;

♦ использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов;

Ученик получит возможность научиться:

♦ самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

  • строить доказательства в отношении выдвинутых гипотез;


Предметные результаты:

Ученик научится:

♦ владеть базовыми понятиями и терминологией;

♦ использовать полученные знания и умения при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;

♦ подбирать материалы, инструменты, оборудование в соответствии с технологической, технической и графической документацией;

♦ подбирать естественные и искусственные материалы для практических и проектных работ;

♦ проектировать и составлять графическую документацию, последовательность технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;

♦ соблюдать культуру труда, трудовую и технологическую дисципли­ну, нормы и правила безопасности работ, пожар­ную безопасность, правила санитарии и гигиены;

♦ проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

♦ работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;

♦ публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия.


Ученик получит возможность научиться:

♦ способам научной организации труда при выполнении практических, исследовательских и проектных работ;

♦ применять межпредметные связи в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.

♦ участвовать в исследовательской деятельности;

♦ разрабатывать варианты рекламы выполненного объекта или результатов труда











Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание Формы организации Виды деятельности

Вводное занятие

Значение техники в жизни людей. Достижения современной науки и техники. Инструктаж по ТБ при работе с различными инструментами, приспособлениями.




Проведение исследований



Находят информацию

Материалы и инструменты

Общее понятие о производстве бумаги и картона, пиломатериалов и их применение. Правила использования и применения инструментов. Организация рабочего в места. Способы изготовления деталей и их сборка.





Проведение исследований



Находят информацию

Графическая грамота

Конструкторско-технологическая документация.

Понятие о разметке

Практическая работа
Выявляют способы разметки деталей, проведение параллельных и перпендикулярных линий, способы перевода чертежей
Технические и конструкторско-технологические понятия Общие понятия о процессе создания машин. Изготовление познавательных технических игр. Изготовление технологических карт, технологических моделей

Проведение исследований.



Практическая работа.





Находят информацию.




Осуществляют выполнение познавательных технических игр, выполнение технологических карт, технологических моделей

Конструирование из плоских деталей


Понятие о контуре, силуэте технического объекта.

Понятие о конструктивных элементах.

Форма и ее закономерность.

Изготовление контурных технических объектов по шаблону.

Изготовление технических объектов из плоских деталей по рисунку.





Проведение исследований





Практическая работа.






Находят информацию.










Осуществляют изготовление контурных моделей различных машин и геометрических фигур.


Конструирование объемных предметов

Геометрические тела и их развёртки.

Изготовление макета технического объекта.

Изготовление объемных моделей.





Практическая работа.
Осуществляют выполнение геометрических тел, макетов технических объектов путем сочетания геометрических фигур, выполнение объемных моделей.

Техническое моделирование Общее понятие о моделях и моделировании, машинах и механизмах.

Элементы механизмов и их взаимодействие

Проведение исследований


Практическая работа.


Находят информацию





Осуществляют сборку моделей машин, механизмов и других технических устройств из готовых деталей.

Технические игры и аттракционы

Виды настольных игр. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами настольных игр.

Способы изготовления игр.




Проведение исследований


Практическая работа.



Находят информацию







Осуществляют изготовление динамической игрушки. Осуществляют зготовление технического аттракциона.


Заключительная часть Подготовка моделей к отчетной выставке технического творчества.
Практическая работа.

Участвуют в выставке творчества учащихся


























Тематическое планирование

№ п./п.

Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие


1

2.

Материалы и инструменты


1

3.

Графическая грамота


2

4.

Технические и конструкторско-технологические понятия


6

5.

Конструирование из плоских деталей


12

6.

Конструирование объемных предметов


22

7.

Техническое моделирование

18

8.

Технические игры и аттракционы


6

9.

Заключительная часть

2













ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В решении социально - экономических, культурных и духовных преобразований нынешней России особое место отводится школе. Задачи демократического преобразования нашего общества и будущего его процветания требуют подготовки поколения с высоким нравственным и интеллектуальным потенциалом, раскрывающиеся через познавательные способности. Целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, что невозможно без развития познавательных способностей. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования, больше всего реализуется во внеурочной деятельности.

Кружок технического моделирования – одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить младших школьников к конструкторско-технологичекой деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учить детей доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Занятия детей в кружке способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности. Стремление научиться самому строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Беспорядочное увлечение компьютером в раннем возрасте не даёт развития в творческом плане, не даёт познания в технической и конструкторской деятельности. Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого занятия моделизмом дают представление о судо- , авто- и авиастроительных специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии.



Занятия в кружке технического моделирования формируют техническое мышление учащихся, позволяют овладеть техническими знаниями, развивает у них трудовые умения и навыки, способствуют выбору профессии. Внеурочная деятельность дает возможность шире познакомить учащихся с техникой, с общими принципами устройства и действия машин и механизмов, с азбукой технического моделирования и конструирования, научить различным методикам и техникой выполнения работ по декоративно-прикладному творчеству.





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Ред. От 31.12. 2015.

3. Технология: программа : 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М. : Вентана- Граф, 2012. – 144 с.

4. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.

5. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-8 классы, - М. : Просвещение, 2010.

6. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах /Л.В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2013. 8. 8 8.

7.Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. – М.: «Просвещение», 1986.


8.Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда. – М.: «Просвещение», 1971..


9.Дорин В.С. Как и почему плавает судно. – Л.: «Судпромгиз», 1957.


10.Жабров А.А. Почему и как летают самолёты. – М.: «Физматгиз», 1959

11.Журавлёва А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование: Пособие для учителей нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1982.


12.Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: «Просвещение», 1988.



13.БешенковА.К., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения технологии. Библиотека учителя, 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2007.

14. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Академия, 2006.

15. Школа и производство. Научно-методический журнал.

16. Журналы « Моделист –конструктор»



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Мартынов Владимир Борисович

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522662

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства