kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по предмету – художественный труд, в рамках обновления содержания среднего образования «Искусство пластических форм. Скульптура".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по художественному труду. В помощь учителю технологи.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по предмету – художественный труд, в рамках обновления содержания среднего образования «Искусство пластических форм. Скульптура".»

План урока



Урок: 5

Школа: ШЛ№2

Дата:

ФИО учителя: Баймулдин С.С.

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Искусство пластических форм. Скульптура

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1

Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

5.3.3.1

Описывать методы и подходы (техники) использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры) используя предметную терминологию

Цели урока

  1. Учащиеся формируют понятия искусства скульптуры и видов скульптур

  2. Могут определять виды скульптур, знают их особенности

  3. Знакомство со скульптурными материалами, разучивают способы работ с этими материалами



Языковые цели


Языковые цели обучения

Учащиеся:

Описывают свои творческие работы, критически оценивают, комментируют достигнутые результаты, делают конструктивные предложения по достижению цели в своей работе и работе других.

  • Возрождение, импрессионизм, экспрессионизм, современное искусство, живопись, графика, скульптура, архитектура, пейзаж, натюрморт, пятно, шрих, размер, форма, пространство, цвет, линия

  • Как вы думаете, почему художник использовал этот материал?

  • Вы можете охарактеризовать?

  • Чем вам понравилась эта техника?

  • Чем понравилась вам работа художника?

  • Как бы вы улучшили свю работу?


Привитие ценностей




  • Умение ценить чужие взгляды и мысли

  • Созданиесотрудничества междуучениками

  • Умение слушать друг друга, уважать чужую работу и предлагать свои идеи

  • Формирование у учащихся культурно-эстетическое воспитание

Межпредметные связи

В ходе иследования умение теоретические знания связать с географией, геометрией, историей, экономикой и искусством

Навыки

использования

ИКТ

Развитие навыков самостоятельной, поисковой работы учащихся.

Умение сравнивать конкретную информацию используя доказательства и аргументы.

Предварительные

знания


Вспоминать , повторять. Лексика и терминология по предмету.

Повторение пройденного материала.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3-5 мин























Середина урока

5-7 мин

































5 мин

























2 – Урок

20 мин





































3 мин

























3 мин

1.Вызов.

1. Учитель озвучивает цели урока и обсуждает совместно с учениками.

(Учащимся предлагается посмотреть несколько видеороликов о скульптуре)

  • Скульптура из дерева

  • Скульптура из песка

  • Скульптура из металла

  • Нетрадиционные формы скульптуры




Учащиеся рассматривают предложенные видеоролики и репродукции для дальнейшего анализа.

2. Учащиеся формулируют цели урока опираясь на цели обучения

Цель: Формировать понятия искусства скульптуры и видов скульптур

3.Предлагается информация о видах скульптур

  • Скульптура

  • Скульптура малых форм

  • Бюст

  • Монументальная скульптура

  • Интеръерная скульптура

  • Рельеф

  • Памятник



Для обсуждения предложенной информации и выдвижения своих идей,класс делится на группы по 3-6 человек.

Согласно заданию учитель собирает различные репродукции. (особенно выполненные статуэтки из различных материалов, фотографии различных видов скульптур)

Визуальное знакомство, сравнение и знание различных видов скульптур.

- Какие произведения искусства вас привлекают?

- Почему?

- Чем отличаются работы друг от друга?

4.Выясни...

Учитель демонстрирует ученикам выполненные из материала различными способами работы, а также показывает оптимальные способы и методы работы с материалами, с которыми будет работать ученик.

Например: создание образной формы через пластическое искусство, разнообразие материалов и средств выражения (глина, пластилин, бумага, проволока, стекло, дерево, камень, кости, металл, пластик и т.д.)

Учитель готовит большой ассортимент наглядных пособий, в виде презентации, роликов, репродукций известных произведений от античной культуры до современного периода, включая скульптуры Казахстанских авторов и фото местных памятников, для ознакомления с темой.

5.Практическая работа

Учащиеся, в группах выполняя практические задания в своей работах, передают форму на основе полученных знаний:

1-группа создание рельефа;

2- группа бюст;

3-создание скульптуры.





6.Практические работы под руководством учителя

Технику исполнения и материалы учащиеся выбирают самостоятельно, но согласованно с учителем. Своевременно инструктировать учащихся и давать обратную связь;

Самоконтроль и самооценка;

Показать степень и качество полученных знаний;Учащиеся взаимно обмениваются мнениями о качестве и уровнях выполняемых работ.

Таким образом в процессе урока обсуждают работы друг друга сравнивая между собой.

Законченные работы ученики выставляют на защиту и всеобщее обсуждение.

Учащиеся могут оценить свои достижения заполняя таблицу.


Задания

Критерии

Выполнение эскиза





Правильный выбор материала



Анализ проделанной работы

Соблюдение законов композиции

Четкое выполнение изображений


Креативность работ



Верное заключение выводов

Доказательность ответов

7.Выводы:

К концу урока учащиеся проделают:

Оценят свою и чужие работы согласно сформулированнным критериям: желающие могут уточнить недостатки в работе и проанализировать их.

Оцени свои достижения при помощи рубрикаторов:

Рубрикаторы

Достижение цели

1

Насколько информация соответствует указанным задачам


2

Ясность и достоверность представленных доказательств о скульптуре?


3

Соблюдение тайм менеджмента при выполнении заданий




Самые интересные памятники Астаны

http://reactor.inform.kz/detail/3656

Видеоролики

Скульптуры из металлолома

https://www.youtube.com/watch?v=95nmiGYpHJI&nohtml5=False

Скульптуры трансформеры Нетрадиционное искусство

https://www.youtube.com/watch?v=NCVF27GHmSs

Скульптуры из песка

https://www.youtube.com/watch?v=IHpDWh-Mvws&nohtml5=False

Скульптура из дерева

https://www.youtube.com/watch?v=fJ3HWU_X1Qg&nohtml5=False

Скульпторы:

Еркен Мергенов

http://erkinmergenov.com/

Даши Надаков

http://culturemap.kz/ru/object/monument-jer-ana-zemlya-mat





Конец урока

Обратная связь

2-мин

В конце урока ученики проводят рефлексию:

  • Что узнал, чему научился

  • Что было не понятно?

  • Как продолжить дальнейющую работу?



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.



Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баймулдин Сагжан Сагжанович

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489929

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства