1.Вызов. 1. Учитель озвучивает цели урока и обсуждает совместно с учениками. (Учащимся предлагается посмотреть несколько видеороликов о скульптуре)
Учащиеся рассматривают предложенные видеоролики и репродукции для дальнейшего анализа. 2. Учащиеся формулируют цели урока опираясь на цели обучения Цель: Формировать понятия искусства скульптуры и видов скульптур 3.Предлагается информация о видах скульптур
Для обсуждения предложенной информации и выдвижения своих идей,класс делится на группы по 3-6 человек. Согласно заданию учитель собирает различные репродукции. (особенно выполненные статуэтки из различных материалов, фотографии различных видов скульптур) Визуальное знакомство, сравнение и знание различных видов скульптур. - Какие произведения искусства вас привлекают? - Почему? - Чем отличаются работы друг от друга? 4.Выясни... Учитель демонстрирует ученикам выполненные из материала различными способами работы, а также показывает оптимальные способы и методы работы с материалами, с которыми будет работать ученик. Например: создание образной формы через пластическое искусство, разнообразие материалов и средств выражения (глина, пластилин, бумага, проволока, стекло, дерево, камень, кости, металл, пластик и т.д.) Учитель готовит большой ассортимент наглядных пособий, в виде презентации, роликов, репродукций известных произведений от античной культуры до современного периода, включая скульптуры Казахстанских авторов и фото местных памятников, для ознакомления с темой. 5.Практическая работа Учащиеся, в группах выполняя практические задания в своей работах, передают форму на основе полученных знаний: 1-группа создание рельефа; 2- группа бюст; 3-создание скульптуры.
6.Практические работы под руководством учителя Технику исполнения и материалы учащиеся выбирают самостоятельно, но согласованно с учителем. Своевременно инструктировать учащихся и давать обратную связь; Самоконтроль и самооценка; Показать степень и качество полученных знаний;Учащиеся взаимно обмениваются мнениями о качестве и уровнях выполняемых работ. Таким образом в процессе урока обсуждают работы друг друга сравнивая между собой. Законченные работы ученики выставляют на защиту и всеобщее обсуждение. Учащиеся могут оценить свои достижения заполняя таблицу. Задания | Критерии | Выполнение эскиза Правильный выбор материала Анализ проделанной работы | Соблюдение законов композиции Четкое выполнение изображений Креативность работ Верное заключение выводов Доказательность ответов | 7.Выводы: К концу урока учащиеся проделают: Оценят свою и чужие работы согласно сформулированнным критериям: желающие могут уточнить недостатки в работе и проанализировать их. Оцени свои достижения при помощи рубрикаторов: № | Рубрикаторы | Достижение цели | 1 | Насколько информация соответствует указанным задачам | | 2 | Ясность и достоверность представленных доказательств о скульптуре? | | 3 | Соблюдение тайм менеджмента при выполнении заданий | |
| Самые интересные памятники Астаны http://reactor.inform.kz/detail/3656 Видеоролики Скульптуры из металлолома https://www.youtube.com/watch?v=95nmiGYpHJI&nohtml5=False Скульптуры трансформеры Нетрадиционное искусство https://www.youtube.com/watch?v=NCVF27GHmSs Скульптуры из песка https://www.youtube.com/watch?v=IHpDWh-Mvws&nohtml5=False Скульптура из дерева https://www.youtube.com/watch?v=fJ3HWU_X1Qg&nohtml5=False Скульпторы: Еркен Мергенов http://erkinmergenov.com/ Даши Надаков http://culturemap.kz/ru/object/monument-jer-ana-zemlya-mat
|