Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации по технологии в 6 классе»
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 77»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании школьного приказом № ______
методического объединения от _____________20__ г.
(протокол № _____от _________20__ г. ) Дектярева Е.В.
_______________
Контрольно-измерительные материалы
для проведения итоговой аттестации
по
технологии в 6 классе
Составил: Балыкова Н.А.
учитель технологии
2021 год
Спецификация
Итоговой работы для учащихся 6 класса (мальчики) «Технология. Индустриальные технологии» за 2021-2022 учебный год
Назначение КИМ
Определение уровня сформированности учебных умений и практических навыков учащихся 6 класса по технологии за учебный год.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Технология » разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки № 413 от 17 мая 2012 г.)
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;
федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089;
Примерная рабочая программа по «Технологии 5-8 классы» А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, предметная линия учебников «Технология для 5-8 классов» А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко М. Вентана – Граф, 2015 г.
Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся бюджетного общеобразовательного учреждения г.Омска «Средней общеобразовательной школы № 77», утвержденное приказом № 1/10 от 12.01.2015 г.
Проверяемые умения, содержание и тип заданий определяются с учетом целей изучения предмета «Технология», сформированных в стандарте. Учитывая такие основные подходы к оценке подготовки учеников 6 классов, разработаны с учетом их обеспечения, достижения планируемых результатов обучения.
Цель мониторинга
Диагностическая работа проводится в конце года с целью оценить уровень подготовки учащихся 6 класса за год по предмету ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по технологии, используемые в 6-х классах.
Структура КИМ
КИМ итоговой работы для 6 класса по технологии состоит из 3 –х частей.
Часть 1 (А1-А10) содержит задания с выбором одного или нескольких ответов.
Часть 2 (Б1 – Б3) В первом задании необходимо установить соответствие. Во втором задании написать название инструмента и технологическую операцию. В третьем задании - написать значение слова.
Часть 3 (В) содержит творческое задание.
№ п/п
Часть работы
Число заданий
Максимальный балл
Тип задания
1
Часть 1
10
15
Задания с выбором ответа
2
Часть 2
3
13
задания с кратким свободным ответом и соответствие
3
Часть 3
1
5
Задание с открытым ответом
Итого:
14
33
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
В работе задания условно разделены на тематические блоки. Результаты выполнения работы дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении материала, установить типичные ошибки учащихся.
№п/п
Количество заданий
(№ вопроса)
Проверяемые элементы
Наименование конструированного элемента содержания
Максимальный балл за выполнение задания
Часть 1
1
3(1,2,3)
Знание: заготовка, свойства и пороки древесины
Свойства древесины
7
2
1(4)
Знание: графическое изображение детали
Чертеж
1
3
1(5)
Знание: соединение брусков из древесины
Соединение брусков
1
4
1(6)
Знание: графическая документация
Технологическая карта
1
5
2 (7,9)
Знание: приемов работы и назначение инструментов
Слесарные инструменты
3
6
1(8)
Знание: свойства металла
Свойства металла
1
7
1(10)
Знание: виды освещения
Освещение
1
Часть 2
8
3
(11,12,13)
Знание: приемы работы и назначение инструментов
Инструменты и сортовой прокат
13
Часть 3
9
1
(14)
Знание: порядок выполнения проекта
Проект
5
Всего14
33
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий по уровням сложности (Б – базовый, П – повышенный,
В - высокий)
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
10
15
Повышенный
3
13
Высокий
1
5
Время выполнения работы
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (без учета времени на организационную часть)
План варианта КИМ
№п/п
Код раздела
Раздел и тема программы
Тип задания
Уровень сложности
Количество баллов
2.РАЗДЕЛ «Технологии обработки конструкционных материалов»
1
2.1
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
ВО
Б
9
2
2.2
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
ВО
Б
1
3
2.3
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
ВО,ОО
Б, П
8
4
2.4
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
ОО
П
8
1 РАЗДЕЛ « Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
5
1.1
Исследовательская и созидательная деятельность
ОО
В
5
3 РАЗДЕЛ «Технологии домашнего хозяйства»
6
3.1
Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними
ВО
Б
1
7
3.3
Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации
ОО
П
1
ВО – выбор ответа, ОО – открытый ответ
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Условия проведения (требования к специалистам)
Перед началом работы педагог должен провести инструктаж о порядке проведения контрольной работы, правила заполнения бланков, продолжительности урока. Время инструктажа не должно превышать 5 минут и не входить в продолжительность урока.
Учитель не вправе оказывать помощь ученикам, отвечая на вопросы, связанные с содержанием задания. Предупредить учащихся за 5 минут до окончания работы.
Проведение и проверку контрольной работы осуществляет учитель технологии.
Рекомендации по подготовке к работе
Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:
Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и предметных учебных действий:
Знакомство учащихся с аналогичными заданиями в течение учебного года (с заданиями выбора ответа, правила свободного ответа, правилами их выполнения и оформления);
Знакомство учащихся с правилами выполнения работы.
Шкала переводов баллов в школьные отметки
Уровень
баллы
Оценка
Высокий
31-33
5
Повышенный
18-30
4
Базовый
7-17
3
Низкий
0-6
2
Контрольно-измерительные материалы итоговой работы
6 класса «Индустриальные технологии» (мальчики)
1. Инструкция для обучающихся
На выполнение итоговой работы по индустриальной технологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 14 заданий.
Часть 1 (А) содержит 10 заданий. К каждому заданию даются варианты ответов, из которых нужно выбрать 1или несколько верных ответов. При выполнении этих заданий обведите кружочками буквы выбранных вами ответов. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните неверный ответ крестиком и затем обведите правильный ответ.
Часть 2(Б) состоит из 3 заданий. В первом задании необходимо установить соответствие. Во втором задании написать название инструмента и технологическую операцию для этого инструмента. В третьем задании - написать значение слова. В случае неверного ответа, зачеркните его и запишите правильный.
Часть 3(В) творческое задание.
Для экономии времени пропускайте задания, которые вам не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее количество баллов.
Желаем успеха!
1 вариант
2. Содержание итоговой работы.
Часть 1(А)
1.Какие машины помогают человеку в лесозаготовках?
харвестер;
форвардер;
автогрейдер;
трелевочный трактор.
2.Что такое порок древесины?
дефекты древесины, отклонение от нормы в строении;
изменения формы;
естественное строение;
влажность.
3.К механическим свойствам древесины относятся:
твердость;
прочность;
влажность;
упругость.
4.Какой линией на чертеже изображают видимые контуры детали?
штриховая;
штрихпунктирная;
сплошная основная (толстая); Г)сплошная тонкая.
5.Какой вид соединения вполдерева (внакладку) изображен на рисунке
угловое с прямым стыком;
прямое с прямым стыком;
тавровое внакладку;
крестовое.
6.Технологическая карта содержит сведения:
только о необходимых для изготовления изделий инструментах;
только о размерах изделия;
только о необходимых для изготовления изделий приспособлениях;
Г) о технологических операциях, инструментах и приспособлениях, необходимых для изготовления изделия, а так же графические изображения последовательности изготовления изделия.
7.Какие инструменты относятся к слесарным:
зубило;
рубанок;
напильник;
шерхебель;
слесарная ножовка;
Е) молоток
8. Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?
А) встречаются везде;
Б) не встречаются;
В) встречаются в горах;
Г) встречаются очень редко.
9. Рубка осуществляется с помощью:
А) зубила, молотка;
Б) кернера, киянки и ножовки;
В) молотка и долота.
10. Каким может быть освещение?
А) натуральным и искусственным;
Б) естественным и ламповым;
В) искусственным и естественным.
Часть 2 (Б)
11.Установите соответствие между названием профиля сортового проката и буквой
тавр;
круг;
швеллер;
квадрат;
полоса;
двутавр;
уголок;
З)шестигранник
12.Напишите название инструмента и операцию, которую им выполняют.
1
2
3
4
13.Напиши правильный ответ:
Смеситель – это
Часть 3(В)
14.Творческое задание.
«Проектирование процесса изготовления разделочной доски»
1. Разработайте эскиз изделия и нанесите размеры.
2. Выберите материал для «разделочной доски».
3. Перечислите технологические операции для изготовления «разделочной доски»:
4. Перечислите требуемые инструменты и приспособления для изготовления разделочной доски.
5. Предложите вид декоративной отделки вашего изделия:
Контрольно-измерительные материалы итоговой работы
6 класса «Индустриальные технологии» (мальчики)
1. Инструкция для обучающихся
На выполнение итоговой работы по индустриальной технологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 14 заданий.
Часть 1 (А) содержит 10 заданий. К каждому заданию даются варианты ответов, из которых нужно выбрать 1или несколько верных ответов. При выполнении этих заданий обведите кружочками буквы выбранных вами ответов. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните неверный ответ крестиком и затем обведите правильный ответ.
Часть 2(Б) состоит из 3 заданий. В первом задании необходимо установить соответствие. Во втором задании написать название инструмента и технологическую операцию для этого инструмента. В третьем задании - написать значение слова. В случае неверного ответа, зачеркните его и запишите правильный.
Часть 3(В) состоит из творческого задания.
Для экономии времени пропускайте задания, которые вам не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее количество баллов.
Желаем успеха!
2 вариант
2. Содержание итоговой работы.
Часть 1(А)
1.Какая транспортирующая техника используется в лесозаготовке?
форвардер;
трелевочный трактор;
лесовоз;
автогрейдер.
2.Порок древесины, который образуется во время роста дерева, от сильных морозов, жары, а также при высыхании, называется:
косослой;
червоточины;
трещины;
свилеватость.
3.К физическим свойствам древесины относятся:
твердость
запах;
плотность;
цвет.
4.Какой линией на чертеже изображают невидимые контуры детали?
штриховая;
штрихпунктирная;
сплошная основная (толстая);
сплошная тонкая.
5.Какой вид соединения вполдерева (внакладку) изображен на рисунке ?
угловое с прямым стыком;
прямое с прямым стыком;
тавровое внакладку;
Г)крестовое
6. Технологическая карта содержит сведения:
только о необходимых для изготовления изделий инструментах;
только о размерах изделия;
только о необходимых для изготовления изделий приспособлениях;
Г) о технологических операциях, инструментах и приспособлениях, необходимых для изготовления изделия, а так же графические изображения последовательности изготовления изделия
7. Какие инструменты не относятся к слесарным инструментам?
молоток;
рашпиль;
слесарная ножовка;
лобзик;
8. В какой строке перечислены цветные металлы?
А)медь, цинк, олово, серебро;
Б)медь, бронза, железо;
В) медь, латунь, алюминий,
9. Какой режущий инструмент применяется при рубке металла?
А) зубило, молоток
Б) зубило,
В) зубило, канавочник, тиски.
10. Какие существуют типы освещения?
А)утреннее, дневное, вечернее;
Б) ночное, дневное
В) общее, местное, подсветка;
Г) общее точечное.
Часть 2 (Б)
11.Установите соответствие между названием профиля сортового проката и буквой
круг;
квадрат;
швеллер;
тавр;
уголок;
двутавр;
полоса;
З) шестигранник
12.Напишите название инструмента и операцию, которую им выполняют.
1
2
3
4
13.Напиши правильный ответ:
Штукатурка – это
Часть 3(В)
14.Творческое задание.
«Проектирование процесса изготовления подставки под горячее»
1. Разработайте эскиз изделия и нанесите размеры.
2. Выберите материал для «подставки под горячее».
3. Перечислите технологические операции для изготовления «подставки под горячее»:
4. Перечислите требуемые инструменты и приспособления для изготовления подставки под горячее.
5. Предложите вид декоративной отделки вашего изделия:
Ключи к итоговой работе 6 класса (1 вариант)
№ вопроса
Часть 1 (А)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Выбор ответа
А,Б,Г
А
А,Б,Г
В
Б
Г
А,В
Б
А
В
Баллы
3
1
3
1
1
1
2
1
1
1
Максимальный балл
15
№ вопроса
Часть 2 (Б)
11
12
13
Выбор ответа
А-6,Б-4,В-7,Г-1,
Д-2,Е-8,Ж-5,З-3
А-зубило, рубка метала, Б-напильник,опиливание,
В-сверло, сверление,
Г-слесарная ножовка, резание металла.
Смеситель-это устройство для подачи холодной, горячей или теплой воды.