kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование для 5 класса. Вариант для мальчиков. Сельская школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование содержит все необходимые разделы программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 5 класса. Вариант для мальчиков. Сельская школа»

тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Тема

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемый результат

Формирование УУД

Д / З

Форма контроля

дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Животноводство. 16 часов

1-2








Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём .

Растениеводство и его структура

лекция

Применяет правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем

Узнает структуру растениеводства

Научиться применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем

Получит возможность узнать структуру растениеводства

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Инструкции по т/б.


Вводный; общая эрудиция



3-4;

5-6

Осенняя обработка почвы. Ручные орудия для обработки почвы. Подготовка к зиме теплолюбивых растений.


Беседа , экскурсия на пришкольный участок

Самостоятельно подготавливает к зиме теплолюбивые растения с использованием ручных инструментов , соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;


Научить самостоятельно подготавливать к зиме теплолюбивые ратения с использованием ручных, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;


Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;


Освоение учебного материала по теме



7-8;

9-10

Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц многолетних растений, семенников двулетних овощных культур.


Беседа, работа на пришкольном участке

 Узнает способы хранения различные сортов урожая,

 Научится хранить различные сорта урожая,


Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;


Освоение учебного материалатекущий

Контрольный урок



11-12

Почва — основное средство сельскохозяйственного производства.

Характеристика основных типов почв, понятие «плодородие почвы».

Беседа, работа на пришкольном участке

Разбирается в основных видах почв

Научится разбираться в основных видах почв

Коммуникативные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия


Освоение учебного материалатекущий




13-14

Виды сельскохозяйственных животных.

Условия их содержания.

Беседа с применением ИКТ

Узнает о видах и породах сельскохозяйственных животных.

Научится различать породы животных, правильно составлять рацион кормления, создавать условия для их содержания

Коммуникативные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия


Освоение учебного материала по теме



15-16

Экскурсия на животноводческий комплекс.




Коммуникативные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия






Технология обработки конструкционных материалов. 20 часов


17-18

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

П.р.Распознавание древесины и древесных материалов


Лекция

Распознает древесину; рационально использует отходы ; исследует практически твердость древесины

Научиться распознавать и познакомиться с древесиной.

научиться рационально использовать отходы ;

Практически исследовать твердость древесины

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Тест Беседа



19-20

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение.

Пр.р.Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, технологическим картам

Лекция

Узнает о понятиях: "изделие", "деталь", "Чертеж"; изготавливает детели по техническим рисункам, используя технологическую карту

Научиться изготавливать детали по технологическим картам; познакомиться с понятиями: изделие, деталь, технический рисунок, эскиз, чертеж.

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Технологические карты



21-22

Столярный верстак, его устройство.

Пр.р. Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает строение столярного верстака и познакомится с организацией рабочего места

Научиться работать ручным инструментом на столярном верстаке, соблюдая правила ТБ Познакомиться с устройством столярного верстака;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Контроль выполнения поставленных задач

Зачет



23-24

Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.


Теоретических и практических самостоятельных работ

Ознакамливается и работает с ручными инструментом и приспособлениями для древесины

Научиться рациональными приемами работы ручным инструментом , соблюдая правила ТБ Познакомиться с ручным инструментом для обработки древесины;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Инструкции по т/б.


Контроль выполнения поставленных задач



25-26

Разметка заготовок из древесины.

Пиление заготовок из древесины


Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает основные технологические операции по разметке и пилению древесины и древесных материалов и особенности их выполнения;

Научиться применять на практике технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, при соблюдении ПТБ

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Инструкции по т/б.


Контроль выполнения поставленных задач



27-28

Строгание заготовок из древесины.

Сверление отверстий в деталях из древесины

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает основные технологические операции по строганию и сверлению древесины и древесных материалов и особенности их выполнения;

Научиться применять на практике технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, при соблюдении ПТБ

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Инструкции по т/б.


Контроль выполнения поставленных задач



29-30

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезов.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает основные технологические операции по соединению древесины и древесных материалов и особенности их выполнения;

Научиться применять на практике технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, при соблюдении ПТБ

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Инструкции по т/б.


Контроль выполнения поставленных задач



31-32

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

Отделка изделий из древесины.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает и применяет на практике о защитной и декоративной отделке изделия; проверяет дефекты в деталях ; учатся их устранять

Научиться применять декоративную отделку изделия и выявлять дефекты и устранять их

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Инструкции по т/б.


Контроль выполнения поставленных задач



33-34

Практическая работа: Изготовление вешалки для одежды.

Практическая работа

Использование на практике всех знаний, полученных ранее

Изготовление изделия, и его презентация.

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Зачет



35-36


Технологи домашнего хозяйства. 6 часов


37-38

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью.

Беседа

Узнает виды ремонтно-отделочных работ; уходом за одеждой и обувью

Научиться ухаживать за одеждой и обувью и выявлять дефекты и устранять их в ремонтно- отделочных работах.

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Освоение учебного материала по теме



39-40


41-42

Эстетика и экология жилища.

Беседа

Узнает о роли освещения в интерьере, правила пользования бытовой техникой

Научится разрабатывать план размещения осветительных приборов, разрабатывать варианты размещения бытовых приборов.

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Освоение учебного материала по теме




Технология исследовательской и опытнической деятельности. 12 часов


4344

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг .

Пр.Р. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Учатся выбирать тему проекта и обосновывать ее

Научиться выбирать тему проекта и обосновывать ее

Познавательные универсальные учебные действия


Представление продукта



45-46

Конструкция изделия и этапов ее изготовления.

Пр.р. Выбор видов изделий. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает о конструкции изделия и этапов ее изготовления

Научиться изготавливать детали и контролировать размеры; оценивать себестоимость изделия;

Получит возможность научиться с конструкцией изделия и этапами ее изготовления


Познавательные универсальные учебные действия


Опросы



47-48

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения

Лекция

Узнает какие задачи ставятся при техническом и технологическом проектировании; узнает пути их решения

Научиться применять технические и технологические задачи при проектировании изделия,

Познавательные универсальные учебные действия


Наблюдение



49-50

Методы поиска научно-технической информации

Методы определения себестоимости изделия.. Цена изделия как товара.

Лекция

Узнает о применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных; о техническом задании. О определении себестоимости изделия; о производительности труда; о цене изделия как товара.


Научиться применять методы поиска научно-технической информации. Научиться применять ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Знать понятие о техническом задании. Познакомиться с методами определения себестоимости изделия и производительности труда; ценой изделия как товара.

Познавательные универсальные учебные действия


Опросы



51-52

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов.

Лекция

Узнает о оформлении проектных материалов

Научиться оформлять проектные материалы

Познавательные универсальные учебные действия


Опросы



53-54

Презентация проекта

Зачет

Учатся презентовать проект

Научиться презентовать свой проект

Познавательные универсальные учебные действия



Контрольный урок




Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. 14 часов


55-56

Направления растениеводства на пришкольном участке


Лекция;

Узнает направления растениеводства

Научиться осваивать основные направления растениеводства на пришкольном участке;

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Инструкции по т/б.

Текущий



57-58

Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур


Лекция, работа на пришкольном участке

Узнает технологию выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

Научиться самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений школьного учебно-опытного участка с использованием ручных, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;


Текущий. наблюдение , беседа



59-60

Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения.


Теоретических и практических самос тоятельных работ на пришкольном участке

Узнает способы размножения растений;

Познакомиться с понятиями однолетние, двулетние и многолетние растения

 Научиться планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.


Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;


Тестирование



61-62;

63-64

Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, выбор культур, планирование их размещения на участке,

Теоретических и практических самос тоятельных работ на пришкольном участке

Узнает о планировании весенних работ, размещении культур на участке.

 Научится планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.


Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;


Зачетно- практическая работа

Контрольный урок



65-66

Определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы

Теоретических и практических самос тоятельных работ на пришкольном участке

Узнает как определять качество семян, их подготовки к посеву.

Научится выбирать способ подготовки почвы, подготавливать семена к посеву

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;


Зачетно- практическая работа

Контрольный урок



67-68

Формирование и подготовка грядок к посеву.

Посев семян овощей, требования по уходу за ними

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём .

Беседа, работа на пришкольном участке

Узнает о правилах формирования грядок; ухаживает за посаженными овощными культурами

Научится готовить грядки и семена к посеву; сеять овощные культуры.

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Инструкции по т/б.

Зачетно- практическая работа

Контрольный урок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моисеенко Наталья Викторовна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства