kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое, поурочное планирование по индустриальной технологии 5-6 класс (Симоненко, Тищенко + добавка из реестра) 2017- 2018г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое, поурочное планирование по индустриальной технологии 5-6 класс, по программе Тищенко, Симоненко с точечными  добавлением тем с реестра мин.обр науки Р.Ф. 

Полную прогрмму выложу чуть по позднее. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-поурочное пл. 5кл Фгос. 2018»

Календарно-поурочное планирование.

5 класс


урока

Дата

Тема урока


Вид контроля

Примечание

(коррекции)

1-2


Вводный урок. Творческая проектная деятельность.

Охрана труда в школьных мастерских. Творческая проектная деятельность.

Устные ответы.


3-4


Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Л/р. «Распознавание древесины и древесных материалов».

Л/р.


5-6


Графическое изображение деталей и изделий.

Гр/р. «Чтение чертежа».

Гр/р.


7-8


Столярный верстак. Инструменты для ручной обработки древесины.

Пр/р. «Устройство винтового зажима».

Пр/р.


9-10


Последовательность изготовления деталей из древесины.

Гр/р. «Составление технологической карты».

Гр/р.


11-12


Разметка заготовок из древесины.

Пр/р. «Разметка пиломатериалов столярным угольником. Определение базовых поверхностей».

Пр/р.


13-14


Пиление заготовок из древесины.

Л/р. «Изучение ножовок по дереву».

Л/р.


15-16


Строгание заготовок из древесины. НРЭО

Пр/р. «Приемы и навыки работы с рубанком».

Пр/р.

Тест


17-18


Сверление отверстий в деталях из древесины.

Пр/р. «Сверление древесины. Подбор различных видов сверил».

Пр/р.


19-20


Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

Пр/р. «Сборка деталей из древесины на гвоздях».

Пр/р.


21-22


Соединение деталей из древесины и металла шурупами и саморезами. НРЭО

Л/р. «Изучение, применение шурупов и саморезов».

Л/р.


23-24


Соединение деталей из древесины клеем.

Пр/р. «Склеивание синтетическими клеями древесины».

Пр/р.


25-26


Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Л/р. «Определение металлов по образцам».

Л/р.


27-28


Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Пр/р. «Соединение детали из металла и пластмассы заклепкой».

Пр/р.


29-30


Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Гр/р. «Начертить развертку коробочку для мелких деталей».

Гр/р.


31-32


Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. НРЭО

Пр/р. «Правка металла на наковальне».

Пр/р.


33-34


Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Пр/р.«Разметка листового металла и проволоки».

Пр/р.


35-36


Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Пр/р.«Резанию заготовок проволоки, пластмассы».

Пр/р.


37-38


Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Пр/р.«Зачистка и опиливание заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы с помощью напильника.

Пр/р.


39-40


Приёмы гибке заготовок из тонколистового металла, проволоки. НРЭО

Пр/р.«Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки».

Пр/р.


41-42


Получение отверстий в заготовках.

Пр/р.«Сверлению ручной дрелью отверстий».

Пр/р.


43-44


Устройство настольного сверлильного станка.

Пр/р.«Сверление отверстий в заготовках на станке».

Пр/р.


45-46


Выпиливание лобзиком.

Пр/р.«Выпиливание различных поделок из фанеры (панно, фигурок, игрушек).

Пр/р.


47-48


Выпиливание лобзиком сложных криволинейных контуров.

Пр/р.«Выпиливание различных поделок из фанеры (панно, фигурок, игрушек).

Пр/р.

Тест


49-50


Выжигание по дереву.

Пр/р.«Практическая работа по выжиганию».

Пр/р.


51-52


Потребности человека. Понятие технологии.

Пр/р.« Потребности человека. Понятие технологии».

Пр/р.


53-54


Интерьер жилого помещения.

Пр/р.«Анализ качества интерьера жилых помещений».

Пр/р.


54-55


Эстетика и экология жилища.

Пр/р.«Практическая работа по подбору бытовой техники.

Пр/р.


56-57


Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Пр/р.«Изготовление полезных вещей для дома вешалку-плечики».

Пр/р.


58-68


Творческие проекты. Изготовление изделий.

Практическая работа по выполнению проекта.

Пр/р.



Просмотр содержимого документа
«Календарно-поурочное пл. 6кл Фгос.2018»

Календарно-поурочное планирование.

6 класс


урока

Дата

Тема урока


Вид контроля

Примечание

(коррекции)

1-2


Вводный урок. Творческая проектная деятельность.

Охрана труда в школьных мастерских. Творческая проектная деятельность.

Устные ответы.


3-4


Заготовка древесины, пороки древесины.

Л/р. «Распознавание древесины и древесных материалов».

Л/р.


5-6


Свойства древесины.

Л/р. «Определение плотности и влажности деревины различных пород».

Л/р.


7-8


Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.

Гр/р. «Линии и условные обозначения».

Гр/р.


9-10


Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

Гр/р. «Составление технологической карты».

Гр/р.


11-12


Технология соединения брусков из древесины.

Пр/р. «Разметка пиломатериалов столярным угольником. Определение базовых поверхностей».

Пр/р.


13-14


Технология соединения брусков из древесины по разными углами.

Пр/р. «Изучение ножовок по дереву».

Пр/р.


15-16


Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. НРЭО

Пр/р. «Приемы и навыки работы с рубанком».

Пр/р.

Тест


17-18


Технология изготовления цилиндрических и конических

Пр/р. «Приемы и навыки работы с рубанком».

Пр/р.


19-20


Устройство токарного станка по обработке древесины

Пр/р. «Организация работ на токарном станке».

Пр/р.


21-22


Приемы точения. НРЭО

Пр/р. «Работа по точению».

Пр/р.


23-24


Приемы точения. Устройство токарного станка по обработке

Пр/р. «Точению на токарном станке».

Пр/р.


25-26


Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями Л/р. «Определение краски по образцам».

Л/р.


27-28


Соединение металлических и пластмассовых деталей в изделии с помощью заклепок.

Пр/р. «Соединение детали из металла и пластмассы заклепкой».

Пр/р.


29-30


Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Гр/р. «Начертить развертку коробочку для мелких деталей».

Гр/р.


31-32


Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. НРЭО

Пр/р. «Правка металла на наковальне».

Пр/р.


33-34


Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Пр/р.«Разметка листового металла и проволоки».

Пр/р.


35-36


Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы..

Пр/р.«Резание заготовок проволоки, пластмассы».

Пр/р.


37-38


Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Пр/р.«Зачистка и опиливание заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы с помощью напильника.

Пр/р.


39-40


Приёмы гибки заготовок из тонколистового металла, проволоки. НРЭО

Пр/р.«Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки».

Пр/р.


41-42


Получение отверстий в заготовках.

Пр/р.«Сверлению ручной дрелью отверстий».

Пр/р.


43-44


Устройство настольного сверлильного станка.

Пр/р.«Сверление отверстий в заготовках на станке».

Пр/р.


45-46


Выпиливание лобзиком.

Пр/р.«Выпиливание различных поделок из фанеры (панно, фигурок, игрушек).

Пр/р.


47-48


Выпиливание лобзиком сложных криволинейных контуров.

Пр/р.«Выпиливание различных поделок из фанеры (панно, фигурок, игрушек).

Пр/р.

Тест


49-50


Выжигание по дереву.

Пр/р.«Практическая работа по выжиганию».

Пр/р.


51-52


Интерьер жилого помещения.

Пр/р.«Анализ качества интерьера жилых помещений».

Пр/р.


53-54


Эстетика и экология жилища.

Пр/р.«Практическая работа по подбору бытовой техники.

Пр/р.


55-56


Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Пр/р.«Изготовление резиновых прокладок для вентилей».

Пр/р.



57-68


Технологии возведения зданий и сооружений

Л/р. «По изучению ремонта и содержания зданий и сооружений».

Л/р.



58-68


Творческие проекты. Изготовление изделий.

Практическая работа по выполнению проекта.

Пр/р.



Просмотр содержимого документа
«Календарно-тем 5 ФГОС 2018»

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

(направление «Индустриальные технологии»)

5 класс (68ч)


урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов


Теоретические сведения



Основные виды деятельности обучающихся

( практическая работа)


Предметные

(ключевые понятия)


Инструмен-

тарий оценивания


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)

Тема: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (20ч)

Личностные: Проявление познавательной активности. Овладение элементами организации умственного труда. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении проектов с учётом общности интересов и возможностей членов группы. Развитие эстетического сознания через освоение декоративно-прикладного наследия народов Уральского региона, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные: Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; планирование пути достижения целей; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

К: организация, планирование и осуществление эффективного учебного сотрудничества в группе.

П: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета.


1-2


Вводный урок. Творческая проектная деятельность.

2

Творческий проект, проектная деятельность, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.

Составление опорного конспекта в тетради.


Формирование понятий: творческий проект, проектная деятельность, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.

Устные ответы.

3-4


Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

2

Мини-исследование по группам «Какие породы деревьев растут в Уральском регионе?» после просмотра видеоматериала о произрастающих в России породах деревьев.

Лабораторно-практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов».

Выполнения задания № 1 в рабочей тетради.

Формирование понятий: пиломатериалы, пиление, развод зубьев.

Устные ответы, лабораторно-практическая работа.

5-6


Графическое изображение деталей и изделий.

2

Дискуссия «Можно ли изготовить деталь не имея её изображения?»


Выполнение эскиза детали из древесины».

Выполнение задания №2 в рабочей тетради.


Практическая работа «Чтение чертежа».

Формирование понятий: эскиз, чертеж, технический рисунок, масштаб.

Графическая работа.

7-8


Столярный верстак. Инструменты для ручной обработки древесины.

2

Интернет-задание «Кто такой столяр?»


Практическая работа «Организация рабочего места для столярных работ»


Отгадывание кроссворда «Инструменты и приспособления для обработки древесины».


Сборка и наладка зажимов верстака.

Выполнение задания №3 в рабочей тетради.


Формирование понятий: о производственном и технологическом процессах, технологическая операция, технологическая карта.

Практическая работа по устройству винтового зажима.

9-10


Последовательность изготовления деталей из древесины.

2

Составление технологической карты.


Выбор необходимый инструментов и приспособлений для выполнения изделия.

Выполнение задания №4 в рабочей тетради.


Формирование понятий: операция, технологическая карта, сборочный чертеж.

Графическая работа, по составлению технологической карты.

11-12


Разметка заготовок из древесины

2

Построение чертежа будущего изделия с помощью чертежных инструментов (угольник, циркуль, шаблон и т.д.).

Наглядное изображение в рабочей тетради эскиза разделочной доски, с соблюдением пропорций.

Выполнение задания №5 в рабочей тетради.

Выполнить разметку деталей из древесины по чертежу.

Формирование понятий: разметка заготовок.

Практическая работа по разметке пиломатериалов столярным угольником. Определение базовых поверхностей.

13-14


Пиление заготовок из древесины.

2

Рассмотреть зубья ножовок по дереву (продольное и поперечное пиление).


Изучить приспособления для пиления ножовкой.


Выполнение задания №6 в рабочей тетради.

Выполнять пиление размеченных заготовок с закреплением их в зажимах верстака.

Формирование понятий: пиление древесины.

Лабораторно-практическая работа по изучению ножовок по дереву, выявлению взаимосвязей развод зубьев, размер зубьев, наклон зубьев.

15-16


Строгание заготовок из древесины.

2

Изучение истории и эволюции рубанков, шерхебелей, калевок, зензубелей.

Выполнение задания №7 в рабочей тетради.

Строгать рубанком, шерхебелем, зензубелем.

Формирование понятий: строгание древесины.

Практическая работа приемы и навыки работы с рубанком.

НРЭО


Тест

17-18


Сверление отверстий в деталях из древесины.

2

Изучение различных видов сверл по дереву. Ручной дрели и коловорота.

Выполнение задания №8 в рабочей тетради.

Правила закрепления заготовок. Приёмы строгания. Проверка качества строгания.

Формирование понятий: сверление, ручное сверление.

Практическая работа по сверлению древесины. Подбор различных видов сверил.

19-20


Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

2

Рассмотреть гвозди, различного назначения. Изучить устройство и назначение молотка, клещей, кусачек.

Выполнение задания №9 в рабочей тетради.

Формирование понятий: сборка столярных изделий.

Практическая работа по сборке деталей из древесины на гвоздях. Безопасные технологические операции по забиванию гвоздей, типичные ошибки.


Тема: Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (22ч)



21-22


Соединение деталей из древесины и металла шурупами и саморезами.

2

Изучить шурупы, саморезы. Проанализировать их сходство и различие.


Безопасные приемы работы с шлицевой и крестовой отверткой.




Выполнение задания №10 в рабочей тетради.

Осуществлять сборку изделий из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Проверять качество сборки.

Формирование понятий: сборочная карта.

Лабораторно-практическая работа по изучению шурупов и саморезов.

НРЭО

23-24


Соединение деталей из древесины клеем.

2

Виды клеев, их применение

Безопасность труда при сборочных операциях.




Выполнение задания №11 в рабочей тетради.

Соединять детали из древесины клеем с последующим закреплением в струбцине.

Формирование понятий: клеевые составы.

Практическая работа по склеиванию синтетическими клеями древесины.

25-26


Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

2

Металлы. Виды, получение и применение листового металла и проволоки. Искусственные материалы.

Распознать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам.

Формирование понятий: металлургия.

Лабораторно-практическая работа по определению металлов по образцам.

27-28


Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

2

Соединение металлических и пластмассовых деталей в изделии с помощью заклепок. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом.

Изготовление фальцевого шва. Подбор заклепок и тонкой проволоки.

Формирование понятий: фальцевый шов, заклепочное соединение.

Практическая работа по соединению детали из металла и пластмассы заклепкой. Выполнение скруток. Контроль качества изделия.

29-30


Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

2

Правила графического изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Обозначения на чертежах.

Выполнения чертежа будущей заготовки.

Формирование понятий: графическая документация.

Графическая работа, начертить развертку коробочку для мелких деталей.

31-32


Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Выравнивать заготовки из тонколистового металла и проволоки. Контроль качества.

Формирование понятий:

Практическая работа по правке металла на наковальне.

НРЭО

33-34


Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Инструменты для разметки. Приёмы разметки заготовок на основе графической документации.

Разметить заготовки из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Контроль качества.

Формирование понятий: разметка, чертилка, чертежные принадлежности

Практическая работа по разметке листового металла и проволоки.

35-36


Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Приёмы резания заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Выполнять по разметке резание заготовок проволоки, пластмассы. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Формирование понятий: резание без снятия стружки.

Практическая работа по резанию заготовок проволоки, пластмассы. Инструменты и приспособления Правила безопасной работы.

37-38


Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Приёмы зачистки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Приёмы зачистки и опиливания заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Формирование понятий: опиливание заготовок.

Практическая работа по зачистке и опиливанию заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы с помощью напильника.

39-40


Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки.

2

Приёмы гибке заготовок из тонколистового металла, проволоки. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Выполнять по чертежам гибку заготовок из тонколистового металла, проволоки. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Формирование понятий: гибка металла и проволоки.

Практическая работа по гибке заготовок из тонколистового металла, проволоки. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. НРЭО

41-42


Получение отверстий в заготовках.

2

Приёмы пробивания и сверления отверстий. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла. Сверлить ручной дрелью отверстия.

Формирование понятий: сверление

Практическая работа по сверлению ручной дрелью отверстий.

Тема: «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»(2ч)

43-44


Устройство настольного сверлильного станка.

2

Устройство и назначение настольного сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Инструменты. Приёмы сверления. Правила безопасной работы.

Настраивать сверлильный станок. Устанавливать приспособления и тисы на стол станка.

Формирование понятий: рабочая поверхность.

Практическая работа по сверлению отверстий в заготовках на станке.

Тема: «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»(6ч).

45-46


Выпиливание лобзиком

2

Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приёмы выполнения работ.

Устанавливать и налаживать лобзик. Подбирать необходимый рисунок для выпиливания.

Формирование понятий: выпиливание, художественно-приклад­ная обработка.

Практическая работа по выпиливанию различных поделок из фанеры (панно, фигурок, игрушек).

47-48


Выпиливание лобзиком сложных криволинейных контуров.

2

Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приёмы выполнения работ.

Устанавливать и налаживать лобзик. Подбирать необходимый рисунок для выпиливания.

Формирование понятий: криволинейный контур.

Практическая работа по выпиливанию различных поделок из фанеры (панно, фигурок, игрушек).

Тест

49-50


Выжигание по дереву.

2

Основные сведения о декоративной отделке изделий из древесины выжиганием.

Устанавливать и налаживать прибор для выжигания. Подбирать необходимый рисунок для выпиливания.

Формирование понятий: пирография.

Практическая работа по выжиганию.

Раздел «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития» (2 ч)

Тема: «Современные технологии и перспективы их развития» (4ч)


51-52





Потребности человека. Понятие технологии.



2




Потребности человека. Понятие технологии.




Изучение современных технологий на производстве.



Формирование понятий: потребность человека, технология



Лабораторно-практическая работа по изучению современных технологий на производстве



Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Тема: «Технологии ремонта деталей интерь­ера, одежды и обуви и ухода за ними» (4ч)

Личностные: Проявление познавательной активности. Овладение элементами организации умственного труда. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении проектов с учётом общности интересов и возможностей членов группы.

Метапредметные: Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; планирование пути достижения целей; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

К: организация, планирование и осуществление эффективного учебного сотрудничества в группе.

П: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета.

52-53


Интерьер жилого помещения.

2

Интерьер жилого помещения в городском и сельском доме. Требования к интерьеру жилых помещений.

Составить эскизы интерьера комнаты для подростка.

Формирование понятий: дизайн, интерьер.

Практическая работа по анализу качества интерьер


54-55


Эстетика и экология жилища.

2

Экология жилища. Микроклимат в жилом помещении. Бытовые электрические светильники и климатические приборы.

Оценивать микроклимат в помещении.

Формирование понятий: микроклимат.

Практическая работа по подбору бытовой техники.

Тема: «Эстетика и экология жилища» (2ч)

56-57


Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

2

Гигиена жилого помещения. Технологии ухода за напольными покрытиями и мебелью. Уход за одеждой и обувью.

Выполнить мелкий ремонт одежды, обуви, восстановления лакокрасочного покрытий на мебели.

Формирование понятий: гигиена жилого помещения.

Практическая работа по изготовлению полезных вещей для дома вешалку-плечики.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч)

Тема: «Исследовательская и созидательная деятельность» (2ч темы вынесено на 1-й урок)

Личностные: Проявление познавательной активности. Овладение элементами организации умственного труда. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении проектов с учётом общности интересов и возможностей членов группы. Развитие эстетического сознания через освоение декоративно-прикладного наследия народов Уральского региона, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные: Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; планирование пути достижения целей; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

К: организация, планирование и осуществление эффективного учебного сотрудничества в группе.

П: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета.

58-68


Творческие проекты. Изготовление изделий.

10

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта.

Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию в интернете. Выполнять эскизы и чертежи изделия. Изготовлять деталь, собирать и отделывать изделие.

Формирование понятий: проект

Практическая работа по выполнению проекта.













Просмотр содержимого документа
«Календарно-тем 6 ФГОС 2018»

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

(направление «Индустриальные технологии»)

6 класс (68ч)


урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов


Теоретические сведения



Основные виды деятельности обучающихся

( практическая работа)


Предметные

(ключевые понятия)


Инструмен-

тарий оценивания


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)

Тема: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (18ч)

Тема: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6ч)

Тема: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18ч)

Тема: «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (2ч)

Личностные: Проявление познавательной активности. Овладение элементами организации умственного труда. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении проектов с учётом общности интересов и возможностей членов группы. Развитие эстетического сознания через освоение декоративно-прикладного наследия народов Уральского региона, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные: Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; планирование пути достижения целей; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

К: организация, планирование и осуществление эффективного учебного сотрудничества в группе.

П: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета.


1-2


Вводный урок. Творческая проектная деятельность.

2

Творческий проект, проектная деятельность, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.

Составление опорного конспекта в тетради.


Формирование понятий: творческий проект, проектная деятельность, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.

Устные ответы.

3-4


Заготовка древесины, пороки древесина.

2

Заготовка древесины. Машины, применяемые на лесозаготовках.

Мини-исследование по группам «Какие породы деревьев растут в Уральском регионе?» после просмотра видеоматериала о произрастающих в России породах деревьев.

Лабораторно-практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов».


Формирование понятий: пиломатериалы, пиление, развод зубьев.

Устные ответы, лабораторно-практическая работа.

5-6


Свойства древесины

2

Физические и механические свойства древесины.

Лабораторно-практическая работа

Различать физические и механические свойства древесины.


Формирование понятий: древесина, механические свойства, физические свойства.

Лабораторно-практическая работа по определению плотности и влажности деревины различных пород.



7-8


Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.

2

Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы.


Графическая работа «Оформление чертежа»

Формирование понятий: чертеж, эскиз, технический рисунок.

Графическая работа по оформлению чертежа и документации.

9-10


Технологическая карта основной документ для изготовления деталей

2

Составление технологической карты.


Выбор необходимый инструментов и приспособлений для выполнения изделия.

Графическая работа, по составлению технологической карты.

Формирование понятий: операция, технологическая карта, сборочный чертеж.

Графическая работа, по составлению технологической карты.

11-12


Технология соединения брусков из древесины

2

Соединение брусков из древесины: в накладку на клею, с помощью шкантов.

Практическая работа по разметке пиломатериалов столярным угольником и соединению брусков.

Формирование понятий: разметка заготовок.

Практическая работа по соединению брусков

13-14


Технология соединения брусков из древесины под разными углами

2

Соединение брусков из древесины: в накладку на клею, с помощью шкантов. Технология соединения брусков, применяемые инструменты и приспособления.

Практическая работа по разметке пиломатериалов столярным угольником и соединению брусков.

Формирование понятий: шкант

Практическая работа по соединению брусков

15-16


Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

2

Изучение истории и эволюции рубанков, шерхебелей, калевок, зензубелей.

Практическая работа по строганию рубанком, шерхебелем, зензубелем.

Формирование понятий: строгание древесины.

Практическая работа приемы и навыки работы с рубанком.

НРЭО


Тест

17-18


Технология изготовления цилиндрических и конических

2

Изучение истории и эволюции рубанков, шерхебелей, калевок, зензубелей

Практическая работа по строганию рубанком,

Формирование понятий: строгание

Практическая работа приемы и навыки работы с рубанком.

19-20


Устройство токарного станка по обработке древесины

2

Токарный станок по обработке древесины: устройство, назначение.

Практическая работа по устройству токарного станка

Формирование понятий: точение

Практическая работа по организации работ на токарном станке.




21-22




Приемы точения



2


Безопасные приемы работы на токарном станке.


Практическая работа по приемам точения


Формирование понятий: токарные резец

Практическая работа по точению.





23-24


Приемы точения. Устройство токарного станка по обработке древесины.

2

Токарный станок по обработке древесины: устройство, назначение.

Безопасные приемы работы на токарном станке.


Практическая работа по приемам точения

Формирование понятий: профессия токарь краснодеревщик

Практическая работа по точению на токарном станке.

25-26


Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2

Подготовка поверхностей деталей перед окраской.

Выполнять подготовку (грунтование, шпатлевание и зачистку)

Формирование понятий: окрашивание

Лабораторно-практическая работа по определению краски.

Тема: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6ч)

27-28


Соединение металлических и пластмассовых деталей в изделии с помощью заклепок.

2

Соединение металлических и пластмассовых деталей в изделии с помощью заклепок. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом.

Изготовление фальцевого шва. Подбор заклепок и тонкой проволоки.

Формирование понятий: фальцевый шов, заклепочное соединение.

Практическая работа по соединению детали из металла и пластмассы заклепкой. Выполнение скруток. Контроль качества изделия.

29-30


Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

2

Правила графического изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Обозначения на чертежах.

Выполнения чертежа будущей заготовки.

Формирование понятий: графическая документация.

Графическая работа, начертить развертку коробочку для мелких деталей.

31-32


Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Выравнивать заготовки из тонколистового металла и проволоки. Контроль качества.

Формирование понятий:

Практическая работа по правке металла на наковальне.

НРЭО

33-34


Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Инструменты для разметки. Приёмы разметки заготовок на основе графической документации.

Разметить заготовки из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Контроль качества.

Формирование понятий: разметка, чертилка, чертежные принадлежности

Практическая работа по разметке листового металла и проволоки.

35-36


Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Приёмы резания заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Выполнять по разметке резание заготовок проволоки, пластмассы. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Формирование понятий: резание без снятия стружки.

Практическая работа по резанию заготовок проволоки, пластмассы. Инструменты и приспособления Правила безопасной работы.

37-38


Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Приёмы зачистки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Приёмы зачистки и опиливания заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Формирование понятий: опиливание заготовок.

Практическая работа по зачистке и опиливанию заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы с помощью напильника.

39-40


Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки.

2

Приёмы гибке заготовок из тонколистового металла, проволоки. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Выполнять по чертежам гибку заготовок из тонколистового металла, проволоки. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Формирование понятий: гибка металла и проволоки.

Практическая работа по гибке заготовок из тонколистового металла, проволоки. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. НРЭО

41-42


Получение отверстий в заготовках.

2

Приёмы пробивания и сверления отверстий. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла. Сверлить ручной дрелью отверстия.

Формирование понятий: сверление

Практическая работа по сверлению ручной дрелью отверстий.

Тема: «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»(2ч)

43-44


Устройство настольного сверлильного станка.

2

Устройство и назначение настольного сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Инструменты. Приёмы сверления. Правила безопасной работы.

Настраивать сверлильный станок. Устанавливать приспособления и тисы на стол станка.

Формирование понятий: рабочая поверхность.

Практическая работа по сверлению отверстий в заготовках на станке.

Тема: «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»(6ч).

45-46


Выпиливание лобзиком

2

Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приёмы выполнения работ.

Устанавливать и налаживать лобзик. Подбирать необходимый рисунок для выпиливания.

Формирование понятий: выпиливание, художественно-приклад­ная обработка.

Практическая работа по выпиливанию различных поделок из фанеры (панно, фигурок, игрушек).

47-48


Выпиливание лобзиком сложных криволинейных контуров.

2

Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приёмы выполнения работ.

Устанавливать и налаживать лобзик. Подбирать необходимый рисунок для выпиливания.

Формирование понятий: криволинейный контур.

Практическая работа по выпиливанию различных поделок из фанеры (панно, фигурок, игрушек).

Тест

49-50


Выжигание по дереву.

2

Основные сведения о декоративной отделке изделий из древесины выжиганием.

Устанавливать и налаживать прибор для выжигания. Подбирать необходимый рисунок для выпиливания.

Формирование понятий: пирография.

Практическая работа по выжиганию.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)

Тема: «Технологии ремонта деталей интерь­ера, одежды и обуви и ухода за ними» (4ч)

Личностные: Проявление познавательной активности. Овладение элементами организации умственного труда. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении проектов с учётом общности интересов и возможностей членов группы.

Метапредметные: Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; планирование пути достижения целей; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

К: организация, планирование и осуществление эффективного учебного сотрудничества в группе.

П: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета.

Тема: «Технологии ремонта деталей интерьера» (2ч)

51-52


Интерьер жилого помещения.

2

Интерьер жилого помещения в городском и сельском доме. Требования к интерьеру жилых помещений.

Составить эскизы интерьера комнаты для подростка.

Формирование понятий: дизайн, интерьер.

Практическая работа по анализу качества интерьера жилых помещений.

Тема: «Технологии ремонтно-отделочных работ» (4ч)

53-54


Эстетика и экология жилища.

2

Экология жилища. Микроклимат в жилом помещении. Бытовые электрические светильники и климатические приборы.

Оценивать микроклимат в помещении.

Формирование понятий: микроклимат.

Практическая работа по подбору бытовой техники.

Тема: «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения» (2ч)

55-56


Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

Простейшее сантехническое оборудование. Устройство водопроводных кранов и смесителей.

Знакомиться с назначением сантехники.

Формирование понятий: сантехника, водопровод.

Практическая работа по изготовлению резиновых прокладок для вентилей.

Раздел «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития» (2 ч)

Тема: «Технология возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений» (2ч)

57-58


Технологии возведения зданий и сооружений

2

Технологии возведения зданий и сооружений, содержание зданий и сооружений.

Знакомиться с строительством зданий.

Формирование понятий: здание, строительство, ремонт сооружений.

Лабораторно-практическая работа по изучению ремонта и содержанию зданий и сооружений.









Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч)

Тема: «Исследовательская и созидательная деятельность» (2ч темы вынесено на 1-й урок)

Личностные: Проявление познавательной активности. Овладение элементами организации умственного труда. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении проектов с учётом общности интересов и возможностей членов группы. Развитие эстетического сознания через освоение декоративно-прикладного наследия народов Уральского региона, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные: Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; планирование пути достижения целей; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

К: организация, планирование и осуществление эффективного учебного сотрудничества в группе.

П: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета.

58-68


Творческие проекты. Изготовление изделий.

10

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта.

Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию в интернете. Выполнять эскизы и чертежи изделия. Изготовлять деталь, собирать и отделывать изделие.

Формирование понятий: проект

Практическая работа по выполнению проекта.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зуев Игорь Валерьевич

Дата: 14.09.2017

Номер свидетельства: 428183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства