kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению явяляется составляной частью программы по данному предмету для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Планирование включает  разделы: сельскохозяйственный и обслуживающий труд. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению 5 класс »



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

п/п

Названия разделов

Названия подразделов

Количество часов

1


Сельскохозяйственный труд

Сельскохозяйственный труд

2

3


Осенние сельскохозяйственные работы


27

4

Обслуживающий труд

Шитье и ремонт одежды

16

5

Декоративно-прикладное творчество.

Работа с природным материалом


11

6

Сельскохозяйственный труд

Уборка пришкольной территории

2

7

Обслуживающий труд

Личная гигиена



6






Уход за одеждой и головными уборами

Уход за обувью

Уборка жилища

Декоративно-прикладное творчество. Поделки для дома

8

Сельскохозяйственный труд

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями


6

9

Уборка пришкольной территории

4

10


Обслуживающий труд

Кулинария

Гигиена питания

Организация рабочего места

Сервировка стола

Приготовление пищи


32

11

Сельскохозяйственный труд

Горох

9

12

Фасоль

7

13

Весенние сельскохозяйственные работы

2

14

Картофель

11

15

Цветочные растения

21

16

Весенние сельскохозяйственные работы

16

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Раздел программы

Содержание (тема) урока

Количество часов

Цели и задачи урока

ЗУН учащихся, формируемые на данном уроке

Оснащение урока

Домашнее задание

Повторение

Корректировка

I ЧЕТВЕРТЬ

1


Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд

Сельскохозяйственный труд и его значение.

1

Познакомить обучающихся с понятием «сельскохозяйствен-

ный труд», раскрыть его значение для человека.

Знания: определение слова «сельскохозяйственный труд», значение его для человека; расположение выращиваемых на пришкольном участке культур, с/х построек.

Учебник, определение «сельскохозяйствен

ный труд» на листе А4, плакат «Значение сельскохозяйственного труда».

Стр. 4 задания 1, 2.



2


Инструктаж по охране труда. Экскурсия на пришкольный участок.

1

Познакомить обучающихся с правилами поведения во время практических работ и экскурсий, правилами работы на занятиях по с/х труду, культурами, выращиваемыми на пришкольном участке, с/х постройками, инвентарем.


Стр.6-7 выучить правила.

Понятие «сельскохозяйственный труд».


3


Сельскохозяйственный



Сельскохозяйственный труд. Осенние сельскохозяйственные работы




Уборка урожая.

1

Раскрыть сущность понятий «сельскохозяйственные культуры», «поле», «клубни», «корнеплоды».

Знания: сущность понятий «сельскохозяйственные культуры», «поле», «клубни», «корнеплоды»; Т. Б. во время практических работ и экскурсий, правила уборки картофеля, моркови и свеклы, их сортировки, сбора послеурожайных остатков растений, семян одноледних растений, заготовки веточного корма, осенней обработки почвы, заготовки частей почвенных смесей, просеивания дерновой земли, составления земляных смесей; названия частей почвенных смесей и назначение почвенных смесей.

Умения: убирать картофель, морковь и свеклу, сортировать их, собирать послеурожайные остатки растений, заготавливать веточный корм, собирать семяна цветов, обрабатывать землю, заготавливать части почвенных смесей, просеивать дерновую землю, составлять земляные смеси.

Учебник, определение «сельскохозяйствен

ные культуры» на листе А4, плакат «Уборка урожая» с изображениями клубней картофеля и корнеплодов моркови и свеклы.

Чтение стр. 8, ответить на вопросы стр. 8.

Правила поведения во время практических работ и экскурсий, на занятиях по с/х труду. Названия с\х культур, выращиваемых на пришкольном участке.


4


Уборка картофеля.

1

Познакомить обучающихся со способами и правилами уборки картофеля.

Учебник, иллюстрации плуга и картофелекопателя.

Чтение стр.9, ответить на вопросы стр.10.

Понятия «с\х культуры», «поле», «клубни», «корнеплоды».


5-6


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Уборка картофеля».

2

Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сбора картофеля на практике.

С\х инвентарь.


Т. Б. во время практических работ. Правила уборки картофеля.


7


Уборка моркови и свеклы.

1

Рассказать о правилах уборки моркови и свеклы.

Учебник, плакат «Правила уборки моркови и свеклы».

Задание на карточках.

Понятия «клубни», «корнеплоды».


8-9


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Уборка моркови и свеклы».

2

Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сбора моркови и свеклы на практике.

С\х инвентарь.


Т. Б. во время практических работ. Правила уборки моркови и свеклы.


10


Сортировка картофеля, моркови и свеклы.

1

Познакомить обучающихся с правилами сортировки картофеля, моркови и свеклы.

Учебник, клубни картофеля различной величины (крупные, средние, мелкие), здоровые и больные клубни; здоровая, поврежденная и больная морковь.

Задание на карточках.

Понятия «клубни», «корнеплоды».


11-12


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Сортировка клубней картофеля».

2

Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сортировки клубней картофеля на практике.

С\х инвентарь.


Т. Б. во время практических работ. Правила сортировки клубней картофеля.


13-14


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Сортировка корнеплодов моркови и свеклы».

2

Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сортировки корнеплодов моркови и свеклы на практике.

С\х инвентарь.


Т. Б. во время практических работ. Правила сортировки корнеплодов моркови и свеклы.


15


Сбор послеурожай

ных остатков растений.

1

Способствовать формированию представлений у обучающихся о правилах сбора послеурожайных остатков растений и дальнейшем их использовании в хозяйстве.

Учебник, определение «Послеурожайные остатки» на листе А4.

Задание на карточках.

Названия частей культурных растений, которые остаются после их уборки.


16-17


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Сбор послеурожайных остатков растений».

2

Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сбора послеурожайных остатков растений на практике.

С\х инвентарь.


Т. Б. во время практических работ. Правила сбора послеурожайных остатков растений. Названия частей граблей, правила работы с ними.


18


Заготовка веточного корма.

1

Раскрыть значение понятия «веточный корм», расширить представления детей о названиях деревьев и кустарников, познакомить с правилами заготовки веточного корма.

Учебник, веточки березы, ивы, липы, осины, дуба, ольхи, клена, рябины.

Срисовать рисунок стр. 19.

Названия деревьев и кустарников, произрастающих в нашем районе.


19-20


Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Практическая работа «Заготовка веточного корма».

2

Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сбора веточного корма на практике.

Веточки березы, ивы, липы, осины, дуба, ольхи, клена, рябины, секатор, ножницы.


Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Названия деревьев и кустарников веточки, которых будут представлены учителем (березы, ивы, липы, осины, дуба, ольхи, клена, рябины).


21-22


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Осенняя обработка почвы».

2

Повторить правила поведения во время практических работ, познакомить обучающихся на практике с правилами осенней обработки почвы.

С\х инвентарь.


Правила поведения во время практических работ.


23


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Сбор семян однолетних цветочных растений».

1

Повторить правила поведения во время практических работ, познакомить обучающихся с названиями однолетних цветочных растений, выращиваемых на территории школы с правилами их сбора.

Пакеты для сбора семян.


Правила поведения во время практических работ.


24


Почвенные смеси для комнатных растений и рассады.

1

Дать общую характеристику частей почвенных смесей, видов почвенных смесей, познакомить с правилами заготовки почвенных смесей и их назначением.

Учебник, части почвенных смесей в горшочках (дерновая земля, листовая земля, перегной, торф, речной песок).

Чтение стр.111-112.



25-26


Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Практическая работа «Заготовка частей почвенных смесей».

2

Закрепить теоретические знания о правилах заготовки частей почвенных смесей.

Ведра, лопаты, части почвенных смесей.


Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Правила поведения во время практических работ.


27


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Просеивание дерновой земли».

1

Познакомить обучающихся с назначением и правилами просеивания дерновой земли.

Ведра с дерновой землей, лопаты, сито с крупными отверстиями.

Повторить правила просеивания дерновой земли.

Т. Б. во время практических работ. Характеристики дерновой земли.


28


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Составление земляных смесей».

1

Закрепить теоретические знания о правилах составления земляных смесей на практике.

Части почвенных смесей (дерновая земля, листовая земля, перегной, речной песок), горшки для земли.

Повторить правила уборки картофеля, моркови и свеклы, сортировки картофеля, моркови и свеклы (стр. 9-15), названия частей почвенных смесей и назначение почвенных смесей (стр. 111-112).

Т. Б. во время практических работ. Правила составления земляных смесей, их назначение.


29


Итоговый урок по разделу: «Осенние сельскохозяйственные работы».

1

Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания.

Задания на листах.


Правила уборки картофеля, моркови и свеклы, сортировки картофеля, моркови и свеклы, названия деревьев и кустарников, выращиваемых в районе, названия частей почвенных смесей и назначение почвенных смесей.


30


Обслуживающий труд. Шитье и ремонт обуви

История шитья. Инструменты, применяемые для шитья. Т. Б. при работе с ними.

1

Познакомить обучающихся с историей возникновения шитья, названием инструментов, применяемых при шитье, техникой безопасности при работе с ними.

Знания: история шитья, инструменты применяемые для шитья, виды ниток, ручных швов, пуговиц, способы пришивания пуговиц.

Умения: выполнять шов «вперед иголку», «назад иголку», «в край», «через край», петельные стежки без накида и с накидом, пришивать пуговицы несколькими способами, пришивать карман, заплатку, вешалку.

Инструменты, применяемые при шитье.

Нарисовать рисунок.



31


Виды ниток и их применение.

1

Расширить представления обучающихся о видах ниток, их назначении для различных видов рукоделия.

Различные виды ниток.

Выполнить задание на карточках.

Инструменты, применяемые для шитья.


32


Виды ручных швов и их назначение.

1

Способствовать формированию представлений у обучающихся о видах ручных швов и их назначении.

Плакат «Виды швов».

Выполнить задание на карточках.

Виды ниток.


33


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Выполнение шва «вперед иголку».

1

Познакомить обучающихся с правилами выполнения шва «вперед иголку» на практике.

Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы.

Повторить выполнение шва.

Виды ручных швов.


34


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Выполнение шва «назад иголку».

1

Познакомить обучающихся с правилами выполнения шва «назад иголку» на практике.

Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы.

Повторить выполнение шва.

Виды ручных швов.


35


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Выполнение шва «в край».

1

Познакомить обучающихся с правилами выполнения шва «в край» на практике.

Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы.

Повторить выполнение шва.

Виды ручных швов.


36


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Выполнение петельных стежков без накида и с накидом».

1

Познакомить обучающихся с правилами выполнения петельных стежков без накида и с накидом на практике.

Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы.

Повторить выполнение шва.

Виды ручных швов.


37


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Выполнение шва «через край».

1

Познакомить обучающихся с правилами выполнения шва «через край» на практике.

Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы.

Повторить выполнение шва.

Виды ручных швов.


38


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Стачивание распоровшегося шва».

1

Познакомить обучающихся с правилами стачивания распоровшегося шва на практике.

Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы.


Правила выполнения ранее изученных швов.


39


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Пришивание заплатки»

1

Познакомить обучающихся с правилами пришивания заплатки на одежду на практике.

Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы.


Правила выполнения ранее изученных швов.


40


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Ремонт одежды декоративными заплатками».

1

Познакомить обучающихся с правилами пришивания декоративной заплатки на практике.

Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы, декоративные заплатки.


Правила пришивания заплатки.


41


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Пришивание кармана».

1

Способствовать формированию у обучающихся умения пришивать карман.

Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы, карманы.


Виды швов и правила их выполнения.


42


Виды пуговиц и способы их пришивания».

1

Повторить виды пуговиц, расширить представления о способах их пришивания.

Пуговицы, плакат «Способы пришивания пуговиц».

Задание на карточках.



43


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Способы пришивания пуговиц».

1

Способствовать формированию умения у обучающихся пришивать пуговицы различными способами.

Пуговицы, плакат «Способы пришивания пуговиц», ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы.


Виды пуговиц и способы их пришивания.


44


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Изготовление и пришивание вешалки для халата и верхней одежды».

1

Способствовать формированию умения у обучающихся пришивать вешалку к одежде.

Верхняя одежда, материал для вешалок, нитки, иголки, игольницы, ножницы.

Виды ниток, ручных швов, пуговиц, способы пришивания пуговиц.

Виды швов и правила их выполнения.


45


Итоговый урок по разделу: «Шитье и ремонт одежды».

1

Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания.

Задания на листах.


Виды ниток, ручных швов, пуговиц, способы пришивания пуговиц, правила выполнения ручных швов.


46


Обслуживающий труд.

Декоративно-прикладное творчество

Виды растительного материала. Заготовка природного материала.

1

Познакомить обучающихся с видами природного материала, его назначением в декоративно-прикладном творчестве, правилами его заготовки.

Знания: виды природного материала, правила заготовки природного материала, Т. Б. во время практических работ и экскурсий, понятие «аппликация», ее виды, правила выбора фона, Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами и клеем.

Умения: изготовить предметную и сюжетную аппликации, объемную поделку из природного материала.

Природный материал: шишки (еловые, сосновые), хвоя, скорлупа орехов (грецких, фисташек), лесные орехи, желуди, кора деревьев, ветки деревьев и кустарников, листья, семена, плоды шиповника, рябины, мака, солома, рогоз, трава, мох, птичьи перья, ракушки.




47-48


Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Практическая работа «Заготовка природного материала»

2

Закрепить теоретические знания о правилах заготовки природного материала на практике.

Природный материал: шишки (еловые, сосновые), хвоя, желуди, ветки деревьев и кустарников, листья, семена, солома, рогоз, мох.

Положить листья и соломку под гнет.

Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Виды природного материала, правила его заготовки.


49


Инструменты и дополнительные материалы для работы с природным материалом. Т.Б. при работе с инструментами.

1

Расширить представления обучающихся об инструментах и дополнительных материалах, необходимых для работы с природным материалом, рассказать о технике безопасности при работе с этими инструментами

Инструменты: шило, ножницы, иголка, простой карандаш, краски, кисти, стека, щипчики. Материалы: фольга, Бумага, картон, пластилин, проволока, нитки, клей, цветные лоскуты.

Принести картон, клей.

Виды природного материала.


50


Аппликация, ее виды. Выбор фона.

1

Познакомить обучающихся с понятием «аппликация», ее видами, правилами выбора фона.

Определение слова «аппликация» на листе А4, аппликации для демонстрации.


Виды природного материала.


51


Т. Б. при работе с режущими предметами и клеем. Практическая работа «Изготовление предметной аппликации из природного материала».

1

Обучать детей изготавливать предметную аппликацию.

Готовая аппликация для демонстрации, картон, клей, салфетки, соломка, ножницы.


Понятие «аппликация», виды аппликации. Т. Б. при работе с режущими предметами и клеем.


52-53


Т. Б. при работе с режущими предметами и клеем. Практическая работа «Изготовление сюжетной аппликации из природного материала».

2

Обучать детей изготавливать сюжетную аппликацию.

Готовая аппликация для демонстрации, береста, ветки, листья, картон, ножницы, клей, салфетки.

Повторить записи в тетради раздела: «Декоративно-прикладное творчество».

Т. Б. при работе с режущими предметами и клеем. Виды аппликации. Т. Б. при работе с режущими предметами и клеем.


54


Контрольная работа № 1 по разделу: «Декоративно-прикладное творчество».

1

Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания.

Задания на листах.


Виды природного материала, правила заготовки природного материала, понятие «аппликация», ее виды, правила выбора фона.


II ЧЕТВЕРТЬ

55-56



Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами, клеем. Практическая работа «Изготовление объемной поделки из природного материала»

2

Обучать детей изготавливать объемную поделку из природного материала.


Готовая поделка для демонстрации, еловые шишки, желудь, веточки, спички, перец горошком, пластилин, картон.


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами, клеем, виды природного материала.


57-58


Сельскохозяйственный труд. Уборка пришкольной территории

Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Очистка пришкольной территории от опавших листьев».

2

Обучать детей очищать территорию от опавших листьев.

Знания: правила уборки опавших листьев.

Умения: очищать территорию от опавших листьев.

С\х инвентарь.


Т. Б. во время практических работ.


59


Обслуживающий труд.

Личная гигиена. Уход за одеждой, головными уборами, обувью.

Уборка жилища.

Правила личной гигиены в течение дня.

1

Расширить представления обучающихся о правилах личной гигиены в течение дня (уход за кожей, полостью рта).

Знания: Правила личной гигиены, правила ухода за волосами, гигиены зрения и слуха, названия и назначение средств личной гигиены, названия и назначение предметов личной гигиены, правила ухода за предметами личной гигиены, виды одежды, головных уборов и обуви, правила ухода за ними; виды, правила уборки жилища названия средств, предметов уборки жилища.

Умения: правильно выбрать средства и предметы личной гигиены, ухаживать за предметами личной гигиены, одеждой, головными уборами, обувью, стирать одежду, головными уборами, убирать жилища, выбрать средства и предметы для уборки жилища.

Мыло, зубные щетки, пасты, полотенце.

Зарисовать правила личной гигиены в течение дня.

Правила личной гигиены, которые уже знают обучающиеся.


60


Уход за волосами.

1

Расширить представления обучающихся о правилах ухода за волосами, о средствах по уходу за ними

Расчески, шампуни, полотенце.

Задание на карточках.

Правила по уходу за волосами, которые уже знают обучающиеся.


61


Гигиена зрения и слуха.

1

Расширить представления обучающихся о правилах гигиены зрения и слуха.

Плакаты «Правильное расположение книги при чтении», «Правильное расположение лампы при работе за письменным столом».

Задание на карточках.

Правила гигиены зрения и слуха, которые уже знают обучающиеся.


62


Средства личной гигиены. Выбор средств личной гигиены.

1

Расширить представления обучающихся о средствах личной гигиены, их видах, познакомить с правилами их выбора.

Зубные щетки, пасты, мыла, шампуни.

Задание на карточках.

Названия средств личной гигиены


63


Предметы личной гигиены, уход за ними.

1

Расширить представления обучающихся о предметах личной гигиены, их видах, познакомить с правилами ухода за ними.

Полотенца, расчески.

Задание на карточках

Названия предметов личной гигиены.


64


Т. Б. при работе с моющими средствами. Практическая работа «Уход за предметами личной гигиены».

1

Закрепить теоретические знания о правилах ухода за предметами личной гигиены.

Тазики, порошок, мыло, полотенца, расчески.


Названия предметов личной гигиены, правила ухода за ними.


65


Виды одежды и головных уборов.

1

Способствовать формированию представлений у обучающихся о видах одежды и головных уборов и выборе их в соответствии с сезоном.

Плакат «Виды одежды».

Задание на карточках.

Названия одежды и головных уборов.


66


Уход за одеждой и головными уборами.

1

Расширить представления обучающихся о правилах ухода за разными видами одежды.

Правила ухода за одеждой и головными уборами на листах А4.

Выучить записи в тетради.

Виды одежды и головных уборов. Правила ухода за одеждой и головными уборами, которые уже знают обучающиеся.


67


Стирка одежды и головных уборов.

1

Познакомить обучающихся с правилами стирки одежды и головных уборов.

Кусочки ткани с различными видами пятен (от кофе и чая, ягод, травы и т. д.)


Выучить записи в тетради.

Виды одежды и головных уборов.


68


Т. Б. при работе с моющими средствами. Практическая работа «Ручная стирка одежды».

1

Обучать детей стирать одежду и головные уборы вручную на практике.

Тазики, порошок.


Т. Б. при работе с моющими средствами. Правила стирки разных видов одежды.


69


Виды обуви. Уход за обувью.

1

Расширить представления обучающихся о видах обуви, правилах ухода за ней.

Плакат «Виды обуви». Обувь из кожзаменителя, замшевая, из нубука, резиновая, губки и крем для чистки обуви.

Задание на карточках.

Виды обуви и правила ухода за обувью, которые уже знают обучающиеся.


70


Т. Б. при работе с чистящими средствами. Практическая работа «Мытье и чистка обуви»

1

Закрепить теоретические знания о правилах чистки обуви на практике.

Обувь из кожзамени тиеля, замши и нубука, резины, ткань, тазик с водой, губки и крем для чистки обуви.


Правила мытья и чистки различных видов обуви.


71


Виды уборки жилища.

1

Познакомить обучающихся с видами уборки жилища, дать общую характеристику видов уборки жилища

Виды уборки жилища на листах А4.

Выучить записи в тетради.

Правила уборки жилища, которые уже знают обучающиеся.


72


Средства и предметы для уборки жилища.

1

Расширить представления о предметах и средствах для уборки жилища.

Плакат «Предметы для уборки жилища», средства для уборки жилища: чистящий порошок, средства для мытья полов, окон и т.д.

Разгадать кроссворд.

Предметы и средства для уборки жилища, которые уже знают обучающиеся.


73-74


Т. Б. при работе с моющими и чистящими средствами, предметами для уборки жилища. Практическая работа «Уборка класса»

2

Закрепить теоретические знания о правилах уборки жилища на практике.

Предметы и средства для уборки жилища.

Повторить записи в тетради раздела: «Личная гигиена. Уход за одеждой, головными уборами, обувью.

Уборка жилища»

Предметы и средства для уборки жилища.


75


Итоговый урок по разделу: «Личная гигиена, уход за одеждой, головными уборами, обувью, уборка жилища».

1

Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания.

Задания на листах.


Правила личной гигиены, правила ухода за волосами, гигиены зрения и слуха, правила ухода за предметами личной гигиены, виды одежды. Головных уборов и обуви, правила ухода за ними, виды и правила уборки жилища.


76


Обслуживающий труд.

Декоративно-прикладное творчество

История бумаги и картона. Виды бумаги и картона.

1

Познакомить обучающихся с историей бумаги и картона, их видами.

Знания: история бумаги и картона, папье-маше, ткани, соленого теста, определения понятий «папье-маше», «бросовый материал», виды бумаги и картона, ткани, бросового материала, основы работы с соленым тестом.

Умения: изготавливать простейшую коробку из картона, подставку под горячее из бумаги, магнит из папье-маше, игольницу из ткани, копилку из коробки, кашпо из пластмассовой банки, подставку для салфеток и фоторамку из соленого теста; работать с бумагой и картоном, тканью, бросовым материалом, соленым тестом; замешивать, окрашивать, сушить тесто, раскрашивать готовые изделия (если ранее не окрашены).


Бумага и картон различных видов.

Выучить записи в тетради.

Виды бумаги и картона, которые знают обучающиеся.


77


Т. Б. при работе с режущими предметами. Практическая работа «Изготовление коробки для подарка или домашних мелочей».

1

Обучать детей изготавливать простейшую коробку для подарка или домашних мелочей.

Готовая коробка для демонстрации, картон, ножницы, простые карандаши, линейки, ластики.


Т. Б. при работе с режущими предметами.

78-79


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Изготовление подставки под горячее из бумаги».

2

Обучать детей изготавливать подставку под горячее из бумаги.

Готовая подставка для демонстрации. газетная бумага, клей, салфетки, проволока.


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами.


80


Папье-маше. История его возникновения.

1

Познакомить с понятием «папье-маше», историей его возникновения.

Готовые поделки из папье-маше, газетная бумага.

Выучить записи в тетради.



81-82


Т.Б. при работе с клеем и красками. Практическая работа «Изготовление магнита из папье-маше».

2

Обучать детей изготавливать магнит из папье-маше.

Газетная бумага, белая бумага, клейстер, формы, салфетки, кисти, магниты.


Т.Б. при работе с клеем и красками.


83


История ткани. Виды ткани.

1

Познакомить обучающихся с историей возникновения ткани, видами ткани и их характеристиками.

Различные виды ткани.

Выучить записи в тетради.

Названия ткани, которые знают обучающиеся.


84-85


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами, клеем. Практическая работа «Изготовление игольницы из ткани».

2

Обучать детей изготавливать игольницу из ткани.

Фетр или флис нескольких цветов — зеленый, красный и белый, бегающие глазки, вязальные нитки зеленого цвета, иголки, ножницы — обыкновенные и фигурные, маленькие пуговицы.


Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами, клеем.


86


Понятие «бросовый материал».

1

Познакомить обучающихся с понятием «бросовый материал», его видами.

Бросовый материал, поделки из бросового материала.

Нарисовать рисунок «бросовый материал».

Названия бросового материала, которые знают дети.


87-88


Т. Б. с колющими и режущими предметами, клеем. Практическая работа «Изготовление копилки из коробки».

2

Обучать детей изготавливать копилку из коробки.

Готовая копилка, небольшие квадратные коробки, цветная бумага, картон, маленькие пластмассовые крышки, бегающие глазки, ножницы, клей, салфетки.


Виды бросового материала. Т. Б. с колющими и режущими предметами, клеем.


89


Т. Б. при работе с клеем. Практическая работа «Изготовление кашпо из пластмассовой банки».

1

Обучать детей изготавливать кашпо из пластмассовой банки.

Готовое кашпо, пластмассовые банки, шпагат, клей, салфетки.


Виды бросового материала. Т. Б. при работе с клеем.


90


История соленого теста, основы работы с ним.

1

Познакомить обучающихся с историй соленого теста, правилами замешивания, выполнения изделий из соленого теста, правилами их сушки и окрашивания.

Готовые изделия из соленого теста.

Задание на карточках.



91


Т. Б. при работе с гуашью. Практическая работа «Замешивание и окраска соленого теста».

1

Закрепить теоретические знания о правилах замешивания и окраски соленого теста на практике.

Мука, соль, вода, мерный стакан, гуашь, небольшие миски.

Замесить тесто для поделки.

Технология замешивания и окраски соленого теста. Т. Б. при работе с гуашью.


92-93


Т.Б. при работе с кистями, красками и гуашью. Практическая работа

« Изготовление подставки для салфеток».

2

Обучать детей изготавливать подставку для салфеток из соленого теста.

Готовая подставка для демонстрации, соленое тесто, доски для лепки, стеки, вода, краски, гуашь, кисти.

2-й урок - замесить тесто для поделки.

Правила изготовления изделий из соленого теста. Т.Б. при работе с кистями, красками и гуашью.


94-95


Т.Б. при работе с кистями, красками и гуашью. Практическая работа «Изготовление рамки для фотографий из теста».

2

Обучать детей изготавливать фоторамку из соленого теста.

Готовая фоторамка из теста, соленое тесто, вода, доски для лепки, стеки, вода, краски, гуашь, кисти, картон.

1-й урок - принести фотографию или картинку.

2-й урок – повторить записи в тетради раздела: «Декоративно-прикладное творчество».

Правила изготовления изделий из соленого теста. Т.Б. при работе с кистями, красками и гуашью.


96


Контрольная работа № 2 по разделу: «Декоративно-прикладное творчество».

1

Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания.

Задания на листах.


История бумаги и картона, папье-маше, ткани, соленого теста, определения понятий «папье-маше», «бросовый материал», виды бумаги и картона, ткани, бросового материала, основы работы с соленым тестом.


III ЧЕТВЕРТЬ

97


Сельскохозяйственный труд.

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями

Сад зимой.

1

Расширить представления обучающихся о зимовке сада, познакомить с правилами подготовки плодовых деревьев к зимовке.

Знания: правила подготовки сада к зимовке, виды работ в зимнем и ранневесеннем саду, правила их выполнения, названия вредителей сада.

Умения: проверить состояние зимовки плодовых деревьев, выполнять работы в зимнем и ранневесеннем саду (Отряхивание снега, побелка стволов деревьев, предохранение от грызунов и зайцев, отаптывание снега)

Учебник, плакат «Плодовые деревья нашего района», правила подготовки плодовых деревьев к зимовке на листах А4.

Выучить записи в тетради.

Названия плодовых деревьев, которые выращиваются в пришкольном саду, в садах их семей.


98


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Проверка состояния веточек вишни зимой».

1

Обучать детей проверке состояния веточек вишни зимой.

Секатор, веточки вишни, баночки с водой.


Названия плодовых деревьев района, Т. Б. во время практических работ.


99


Работы в зимнем саду. Сад ранней весной.

1

Познакомить обучающихся с видами работ в зимнем и ранневесеннем саду, правилами их выполнения, вредителями сада.

Учебник

Чтение стр.48-51.

Названия плодовых деревьев района.


100-101


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Работы в зимнем саду».

2

Закрепить теоретические знания о правилах выполнения работ в зимнем саду на практике.

Шесты для отряхивания снега с ветвей деревьев, раствор для побелки, кисти, мелкая сетка, проволока.

2-й урок – повторить стр. 47-51

Т. Б. во время практических работ. Правила работы в зимнем саду.


102


Итоговый урок по разделу: «Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями».

1

Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания.

Задания на листах.


Правила подготовки сада к зимовке, виды работ в зимнем и ранневесеннем саду, правила их выполнения, названия вредителей сада.


103-106


Сельскохозяйст

венный труд. Уборка пришкольной территории

Т.Б. во время практических работ. Практическая работа «Уборка пришкольной территории от снега и льда».

4

Обучать детей убирать территорию от снега и льда на практике.

Знания: правила уборки территории от снега и льда.

Умения: очищать территорию от снега и льда.

Лопаты.




107


Обслуживающий труд. Кулинария

Гигиена питания.

Организация рабочего места.

Сервировка стола. Приготовление пищи

Гигиенические основы питания.

1

Познакомить обучающихся с понятиями «белки», жиры», «углеводы», «витамины», «минеральные вещества» их назначением и продуктами их содержащими.

Знания: понятия «белки», жиры», «углеводы», «витамины», «минеральные вещества» их назначение и продукты их содержащие; понятие «режим питания», блюда, которые рекомендуется употреблять на завтрак, обед, полдник и ужин, время для приема пищи; понятие «обработка продуктов», ее виды, назначение обработки различных продуктов; названия микробов, вызывающих пищевые отравления, признаки пищевых отравлений, способы их предупреждения; названия инвентаря, инструментов и посуды, применяемых в кулинарии, технику безопасности при работе с ними, правила ухода за ними; виды посуды, которые применяются для подачи блюд и напитков к завтраку и ужину, обеду, к чаю, правила сервировки стола к завтраку и ужину, обеду, чаю; виды бутербродов, правилами нарезки продуктов для них, технология приготовления бутербродов, чая; виды овощей, значение их для человека, правила их варки, виды и формы нарезки овощей, видами оформлений из овощей, технологию приготовления салатов из сырых и вареных овощей.

Умения: приготовить бутерброды, чай салаты из свежих и вареных овощей, сервировать стол к завтраку и ужину, обеду, для чая, нарезать различные формы овощей, изготовить простейшие оформления из овощей.

Плакат «Продукты, которые содержат белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества»

Задание на карточках.



108


Режим питания.

1

Познакомить обучающихся с понятием «режим питания», блюдами, которые рекомендуется употреблять на завтрак, обед, полдник и ужин, рассказать о времени для приема пищи.

Плакат «Блюда на завтрак, обед, полдник и ужин»

Выучить записи в тетради.

Продукты, которые содержат белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества


109


Кулинарная обработка.

1

Познакомить обучающихся с понятием «обработка продуктов», способствовать формированию знаний о назначении обработки различных продуктов.

Понятие «обработка продуктов» на листе А4.

Задания на карточках.

Блюда, которые рекомендуется употреблять на завтрак, обед, полдник и ужин.


110


Предупреждение пищевых отравлений.

1

Способствовать формированию представлений у обучающихся о микробах, вызывающих пищевые отравления, признаками пищевых отравлений, способами их предупреждения.

Плакат «Способы предупреждения пищевых отравлений».

Выучить записи в тетради.

Понятие «обработка продуктов».


111


Инвентарь, инструменты и посуда. Техника безопасности при работе с ними.

1

Расширить представления обучающихся о названии инвентаря, инструментов и посуды, применяемых в кулинарии, о технике безопасности при работе с ними.

Плакат «Инвентарь, инструменты и посуда, применяемые в кулинарии»

Нарисовать инвентарь, инструменты и посуду.

Названия посуды, применяемой в кулинарии.


112


Уход за инвентарем, инструментами и посудой.

1

Расширить представления обучающихся о правилах ухода за инвентарем, инструментами и посудой.

Правила ухода за инвентарем, инструментами и посудой на листах А4.

Выучить записи в тетради.

Названия инвентаря, инструментов и посуды, применяемых в кулинарии.


113


Сервировка стола для завтрака и ужина.

1

Познакомить обучающихся с видами посуды, которые применяются для подачи блюд и напитков к завтраку и ужину, правилами сервировки стола к завтраку и ужину.

Плакат «Схема сервировки стола к завтраку и ужину».

Выучить схему.

Названия инвентаря, инструментов и посуды, применяемых в кулинарии.


114


Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола для завтрака и ужина».

1

Закрепить теоретические знания о правилах сервировки стола к завтраку и ужину на практике»

Посуда и инструменты для сервировки.


Схема сервировки стола к завтраку и ужину. Т. Б. при работе с инструментами и посудой.


115


Сервировка стола для обеда.

1

Познакомить обучающихся с видами посуды, которые применяются для подачи блюд и напитков к обеду, правилами сервировки стола к обеду.

Плакат «Схема сервировки стола к обеду».

Выучить схему.

Схема сервировки стола к завтраку и ужину.


116


Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола для обеда».

1

Закрепить теоретические знания о правилах сервировки стола к обеду на практике.

Посуда и инструменты для сервировки.


Схема сервировки стола к обеду. Т. Б. при работе с инструментами и посудой.


117


Сервировка стола для чая.

1

Познакомить обучающихся с видами посуды, которые применяются для подачи блюд для чая и для чая.

Плакат «Схема сервировки стола к чаю».

Выучить схему.

Схема сервировки стола к чаю.


118


Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола для чая».

1

Закрепить теоретические знания о правилах сервировки стола для чая на практике.

Посуда и инструменты для сервировки.


Схема сервировки стола для чая. Т. Б. при работе с инструментами и посудой.


119


Правила поведения за столом.

1

Расширить представления обучающихся о правилах поведения за столом.

Правила поведения, написанные на листах А4.

Выучить записи в тетради.

Правила поведения за столом, которые уже знают обучающиеся.


120


Виды бутербродов.

1

Познакомить обучающихся с видами бутербродов.

Плакат «Виды бутербродов».

Задание на карточках.

Понятие «бутерброд».


121


Подготовка продуктов для бутербродов.

1

Познакомить обучающихся с правилами нарезки продуктов для бутербродов.

Плакат «Правила нарезки продуктов для бутербродов».

Выучить записи в тетради.

Названия продуктов, применяемых для приготовления бутербродов.


122


Технология приготовления и оформление бутербродов.

1

Познакомить обучающихся с технологией приготовления и правилами оформления бутербродов.

Плакат «Правила оформления бутербродов».

Задание на карточках.

Названия продуктов, применяемых для приготовления бутербродов.


123


Приготовление чая.

1

Расширить представления обучающихся о названии посуды и технологии приготовления чая.

Посуда для приготовления чая.

Выучить записи в тетради.

Название посуда для приготовления чая.


124


Т.Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Приготовление бутербродов и чая».

1

Закрепить теоретические знания о правилах приготовления бутербродов и чая на практике.

Посуда и инструменты для приготовления бутербродов и чая.


Технология приготовления и правила оформления бутербродов, технология приготовления чая. Т.Б. при работе с инструментами и посудой.


125


Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола для чая».

1

Закрепить теоретические знания о правилах сервировки стола для чая.

Посуда и инструменты для сервировки стола для чая.


Правила сервировки стола для чая.


126


Овощи. Значение растительной пищи.

1

Познакомить с видами овощей, значением их для человека, правилами их варки.

Плакат «Виды овощей».

Разгадать кроссворд.

Названия овощей.


127


Обработка овощей: виды и формы нарезки.

1

Способствовать формированию у обучающихся представлений о видах и формах нарезки овощей.

Плакат «Виды и формы нарезки овощей».

Задание на карточках.

Виды овощей.


128


Т.Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Формы нарезки овощей».

1

Закрепить теоретические знания о формах нарезки овощей на практике.

Овощи, ножи, доски.


Виды и формы нарезки овощей.

Т.Б. при работе с инструментами и посудой.


129


Виды оформления из овощей.

1

Познакомить обучающихся с видами оформлений из овощей.

Компьютерная презентация «Виды оформления из овощей».

Принести набор овощей.

Виды овощей.


130


Т.Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Оформление из овощей»

1

Закрепить теоретические знания о видах оформления из овощей на практике.

Овощи, ножи, доски.


Т.Б. при работе с инструментами и посудой.


131


Холодная обработка продуктов. Приготовление блюд из сырых овощей.

1

Познакомить обучающихся с понятием «Холодная обработка продуктов», названиями блюд из сырых овощей и их ингредиентами.

Понятие «холодная обработка продуктов» на листе А4.

Найти и записать рецепты блюд из сырых овощей.

Понятие и значение обработки пищи.


132


Т.Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Приготовление салата из свежей капусты».

1

Обучать детей приготавливать салат из свежей капусты на практике.

Кочан капусты, ножи, доски, блюда, салатник, ложки и т. д.


Правила холодной обработки продуктов, Т.Б. при работе с инструментами и посудой.


133


Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола к обеду».

1

Повторить правила сервировки стола к обеду на практике.

Посуда и инструменты для сервировки стола к обеду.


Правила сервировки стола к обеду. Т. Б. при работе с инструментами и посудой.


134


Тепловая обработка продуктов.

1

Познакомить обучающихся с понятием «тепловая обработка продуктов», ее назначением, временем варки различных овощей.

Понятие «тепловая обработка продуктов» на листе А4.

Выучить записи в тетради.

Понятия «обработка продуктов», «холодная обработка продуктов».


135


Приготовление блюд из вареных овощей.

1

Познакомить с названиями блюд из вареных овощей, формами их нарезки для этих блюд, повторить время варки различных овощей.

Плакат «Виды и формы нарезки овощей»

Найти и записать рецепты блюд из вареных овощей.

Время варки различных овощей.


136


Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Приготовление овощного салата».

1

Обучать детей приготавливать овощной салат из вареных овощей на практике.

Овощи (свекла, морковь, картофель и др.), ножи, доски, блюда, салатник, ложки и т. д.


Т. Б. при работе с инструментами и посудой.


137


Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола к обеду».

1

Повторить правила сервировки стола к обеду на практике.

Посуда и инструменты для сервировки стола к обеду.

Повторить записи в тетради раздела «Кулинария».

Правила сервировки стола к обеду. Т. Б. при работе с инструментами и посудой.


138


Итоговый урок по разделу: «Кулинария».

1

Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания.

Задания на листах.


Названия блюд, которые рекомендуется употреблять на завтрак, обед, полдник и ужин, холодная и тепловая обработка пищи, названия инвентаря, инструментов и посуды, правила сервировки стола для завтрака и ужина, обеда, чая.


139


Сельскохозяйственный труд.

Горох

Строение растения гороха.

1

Познакомить обучающихся со строением растения гороха.

Знания: строение и особенности растения гороха, использование гороха, правила подготовки семян гороха к посеву, этапы подготовки почвы и правила посева семян гороха, названия ручных орудий и инвентаря для обработки почвы, их назначение, правила ухода за посевами и уборки урожая гороха.

Умения: подготовить семена гороха к посеву, определить всхожесть семян гороха.

Учебник.

Задание на карточках.



140


Особенности растения гороха. Использование гороха.

1

Способствовать формированию у обучающихся представлений об особенностях растения гороха, его использовании.

Учебник, задание на карточках.

Заполнить таблицу.

Строение растения гороха.


141


Подготовка семян гороха к посеву.

1

Познакомить обучающихся с правилами подготовки семян гороха к посеву.

Учебник.

Задание на карточках

Особенности растения гороха.


142


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка семян гороха к посеву».

1

Закрепить теоретические знания о правилах подготовки семян гороха к посеву на практике.

Баночки, соль, вода, мерный стакан.


Правила подготовки семян гороха к посеву. Т. Б. во время практических работ.


143


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Определение всхожести семян гороха».

1

Познакомить обучающихся с правилами определения всхожести семян гороха на практике.

Белая хлопчатобумажная ткань, семена гороха, вода, одноразовые тарелочки, полиэтиленовые пакеты.

Задание на карточках.

Подготовка семян гороха к посеву


144


Подготовка почвы и посев семян гороха.

1

Расширить представления обучающихся об этапах подготовки почвы под посев гороха и способах и правилах посева гороха на небольших участках и больших полях.

Учебник.

Заполнить таблицу.

Подготовка семян гороха к посеву.


145


Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы.

1

Расширить представления обучающихся о названии ручных орудий и инвентаря, применяемых для обработки почвы, их назначении, познакомить с правилами работы мотыгой.

Учебник, плакат «Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы».

Срисовать рисунок стр. 63.

Этапы подготовки почвы под посев гороха и правила посева семян гороха.


145


Уход за посевами и уборка урожая гороха.

1

Познакомить обучающихся с правилами ухода за посевами и уборки урожая гороха.

Плакат «Опоры для гороха», сухие плоды гороха.

Повторить стр. 52-67.

Названия ручных орудий и инвентаря для обработки почвы.

147


Итоговый урок по разделу: «Горох».

1

Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания.

Задания на листах.


Строение и особенности растения гороха, использование гороха, правила подготовки семян гороха к посеву, этапы подготовки почвы и правила посева семян гороха, названия ручных орудий и инвентаря для обработки почвы, их назначение, правила ухода за посевами и уборки урожая гороха.


148



Сельскохозяйственный труд.

Фасоль


Строение растения фасоли.

1

Познакомить обучающихся со строением растения фасоли, видами фасоли.

Знания: Строение и особенности растения фасоли, использование фасоли, правила подготовки семян фасоли к посеву, этапы подготовки почвы и правила посева семян фасоли, правила ухода за посевами и уборки урожая фасоли.

Умения: подготовить семена фасоли к посеву, определить всхожесть семян фасоли, посадить проросшие семена гороха в почву.

Учебник, плоды фасоли.

Стр. 74 срисовать рисунок (разновидности фасоли).

Строение растения гороха.


149


Особенности растения фасоли. Использование фасоли.

1

Способствовать формированию у обучающихся представлений об особенностях растения фасоли, его использовании.

Учебник.

Задание на карточках.

Строение растения фасоли


150


Подготовка почвы и посев семян фасоли.

1

Познакомить обучающихся с этапами подготовки почвы под посев фасоли и способом и правилами посева фасоли на небольших участках и больших полях.

Учебник.

Задания на карточках.

Особенности семян фасоли.


151


Уход за посевами и уборка урожая фасоли.

1

Познакомить обучающихся с правилами ухода и уборки урожая фасоли.


Учебник.

Чтение стр. 78, ответить на вопросы 1-3 стр. 78.

Названия ручных орудий и инвентаря для обработки почвы, этапы подготовки почвы под посев фасоли и способы и правила посева фасоли.


152


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Определение всхожести семян фасоли».

1

Познакомить обучающихся с правилами определения всхожести семян фасоли на практике.

Одноразовые тарелки, семена фасоли, белая хлопчатобумажная ткань или фильтровальная бумага, полиэтиленовый пакет, вода.

Срисовать рисунок стр. 81.

Правила ухода и уборки урожая фасоли.


153


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Посадка проросших семян гороха в ящики».

1

Познакомить обучающихся с правилами посадки проросших семян гороха на практике.

Проросшие семена гороха, ящики с почвой.

Повторить стр. 73-78.

Правила посева гороха.


154


Итоговый урок по разделу: «Фасоль».

1

Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания.

Задания на листах.


Строение и особенности растения фасоли, использование фасоли, правила подготовки семян фасоли к посеву, этапы подготовки почвы и правила посева семян фасоли, правила ухода за посевами и уборки урожая фасоли.


155



Сельскохозяйственный труд.

Весенние сельскохозяйственные работы

Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка почвы для рассады».

1

Познакомить обучающихся с этапами подготовки почвы для рассады на практике.

Знания: правила подготовки почвы для рассады, посева семян однолетних цветов и томатов.

Умения: подготовить почву для рассады, посеять семена однолетних цветов и томатов.

Части почвенных смесей, ящики, совки.


Правила составления земляных смесей.


156


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Посев семян однолетних цветов и томатов в ящики».

1

Познакомить обучающихся с правилами посева семян однолетних цветов и томатов в ящики на практике.

Ящики с почвой, семена однолетних цветов и томатов.




IV ЧЕТВЕРТЬ

157



Сельскохозяйственный труд.

Картофель

Строение растения картофеля.

1

Познакомить обучающихся со строением растения картофеля.

Знания: строение растения картофеля, его особенности, использование, этапы и правила подготовки клубней картофеля к посадке, подготовки почвы для его посадки, способы посадки картофеля, этапы ухода за картофелем, названия вредителей и болезней картофеля.

Умения: получать крахмал из картофеля, посадить проросшие семена фасоли.

Учебник.

Задание на карточках.



158


Особенности растения картофеля. Использование картофеля.

1

Способствовать формированию представлений об особенностях растения картофеля, его использовании для питания человека и на корм животным.

Учебник, позеленевшие клубник картофеля.

Задание на листочках.

Строение растения картофеля.


159


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Получение крахмала из клубней картофеля».

1

Познакомить обучающихся с этапами работы для получения крахмала из клубней картофеля».

Клубни картофеля, ножи, терки, тазики, сито, лотки.


Т. Б. во время практических работ. Использование картофеля.


160


Подготовка клубней картофеля к посадке.

1

Познакомить обучающихся с особенностями подготовки клубней картофеля к посадке.

Учебник.

Чтение стр. 91.

Особенности растения картофеля.


161


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Посадка проросших семян фасоли в ящики».

1

Познакомить обучающихся с правилами посадки проросших семян фасоли на практике.

Проросшие семена фасоли, ящики с почвой.


Правила посева фасоли.


162


Подготовка почвы для посадки картофеля.

1

Расширить представления обучающихся об этапах и правилах подготовки почвы для посадки картофеля.

Учебник.

Заполнить таблицу.

Особенности подготовки клубней картофеля к посадке.


163-164


Посадка картофеля.

2

Познакомить обучающихся со способами посадки картофеля, их характеристикой, общими правилами посадки картофеля, названиями с/х машин, применяемых для посадки.

Учебник, плакат «Сельскохозяйственные машины для обработки почвы и посадки картофеля».

1-й урок - задание на карточках.

2-й урок – заполнить таблицу.

Этапы и правила подготовки почвы для посадки картофеля.


165


Уход за картофелем.

1

Способствовать формированию представлений у обучающихся об этапах по уходу за картофелем.

Учебник.

Заполнить таблицу.

Способы посадки картофеля, их характеристика, общие правила посадки картофеля


166


Вредители и болезни картофеля.

1

Расширить представления обучающихся о названиях и характеристике вредителей и болезней картофеля, познакомить с мерами борьбы с колорадским жуком.

Учебник.

Повторить стр. 85-101

Название вредителя картофеля, меры борьбы с ним.


167


Итоговый урок по разделу: «Картофель».

1

Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания.

Задания на листах.


Строение растения картофеля, его особенности, использование, этапы и правила подготовки клубней картофеля к посадке, подготовки почвы для его посадки, способы посадки картофеля, этапы ухода за картофелем, названия вредителей и болезней картофеля.


168



Сельскохозяйственный труд.

Цветочные растения.

Виды цветочных растений.

1

Познакомить обучающихся с видами цветочных растений.

Знания: виды цветочных растений, понятие «комнатные растения», виды комнатных растений, правила ухода за ними, названия ручного инвентаря, для ухода за комнатными растениями, способы размножения комнатных растений, правила выращивания герани, аспидистры и кливии, виды цветочных растений открытого грунта, понятие «цветник», виды цветников, правила выращивания ноготков, настурции, бархатцев.

Умения: ухаживать за комнатными растениями, подготовить почву для комнатных растений, размножить комнатные растения.

Учебник, плакат «Виды цветочных растений».

Чтение стр. 106, ответить на вопросы 1-2 стр. 107

Названия цветочных растений, которые знают обучающиеся.


169


Комнатные растения.

1

Познакомить обучающихся с понятием «комнатные растения», с некоторыми видами комнатных растений и их особенностями.

Учебник, комнатные растения.

Срисовать рисунки со стр. 108,109.

Виды цветочных растений.


170


Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений.

1

Расширить представления обучающихся о видах ручного инвентаря, применяемого для ухода за комнатными растениями, его назначением.

Учебник.

Задание на карточках.

Ручной инвентарь для ухода за комнатными растениями, который уже знают обучающиеся.


171


Уход за комнатными растениями.

1

Способствовать формированию представлений у обучающихся представлений о правилах ухода за комнатными растениями.

Учебник.

Чтение стр. 114-115, ответить на вопросы 1-3 на стр. 116.

Правила ухода за комнатными растениями, которые уже знают обучающиеся.


172


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Уход за комнатными растениями».

1

Закрепить теоретические знания о правилах ухода за комнатными растениями на практике.

Лейки, вода, пульверизатор, кусочки ткани, горшки с цветами.


Т. Б. во время практических работ. Правила ухода за комнатными растениями.


173


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка почвы для комнатных растений».

1

Подготовить почву для комнатных растений.

Горшки, совки, ящики с почвой.


Т. Б. во время практических работ. Правила составления почвенных смесей.


174-175


Размножение комнатных растений.

2

Познакомить обучающихся со способами размножения комнатных растений.

Учебник.

Задание на карточках.

Названия комнатных растений.


176


Выращивание герани.

1

Познакомить обучающихся с правилами выращивания герани.

Учебник, герань.

Чтение стр. 118, ответить на вопросы 1-3 на стр. 118.



177


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Размножение герани стеблевыми черенками».

1

Закрепить теоретические знания о размножении комнатных растений черенками на практике.

Баночки с водой, ножницы, отростки герани.


Т. Б. во время практических работ. Способы размножения комнатных растений.


178


Выращивание аспидистры.

1

Познакомить обучающихся с правилами выращивания аспидистры.

Учебник, аспидистра.

Чтение стр. 121, ответить на вопросы 1-2 стр. 121



179


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Размножение апидистры делением корневища».

1

Закрепить теоретические знания о размножении комнатных растений делением корневища на практике.

Части почвенных смесей в ящиках, цветочные горшки, совки, корневища аспидистры, лейки с водой.


Т. Б. во время практических работ. Способы размножения комнатных растений.


180


Выращивание кливии.

1

Познакомить обучающихся с правилами выращивания кливии.

Учебник, кливия.

Чтение стр. 123-124, ответить на вопросы 1-2 стр. 124



181


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Размножение кливии отпрысками».

1

Закрепить теоретические знания о размножении комнатных растений делением корневища на практике.

Части почвенных смесей в ящиках, цветочные горшки, совки, отпрыски кливии, лейки с водой.


Т. Б. во время практических работ. Способы размножения комнатных растений.


182


Цветочные растения открытого грунта.

1

Познакомить обучающихся с видами цветочных растений открытого грунта.

Учебник, плакат «Виды цветочных растений открытого грунта».

Заполнить таблицу.

Названия цветочных растений открытого грунта, которые знаю обучающиеся.


183


Однолетние цветочные растения.

1

Познакомить обучающихся с некоторыми видами однолетних растений, их особенностями.

Учебник, плакат «Однолетние цветочные растения».

Срисовать рисунок стр.127-128.

Однолетние цветочные растения, которые знают обучающиеся.


184


Цветник.

1

Познакомить обучающихся с понятием «Цветник», видами цветников.

Компьютерная презентация «Цветники».

Задание на карточках.

Названия цветников, которые расположены на территории школы и интерната.


185


Выращивание ноготков.

1

Способствовать формированию представлений у обучающихся о правилах выращивания ноготков.

Учебник.

Чтение стр. 130-131, ответить на вопросы 1-2 стр. 131.



186


Выращивание настурции.

1

Способствовать формированию представлений у обучающихся о правилах выращивания настурции.

Учебник.

Чтение стр. 133, ответить на вопросы 1-2 стр. 133.

Правила выращивания ноготков.


187


Выращивание бархатцев.

1

Способствовать формированию представлений у обучающихся о правилах выращивания бархатцев.

Учебник.

Повторить стр. 106-136

Правила выращивания настурции.


188


Контрольная работа № 3по разделу: «Цветочные растения».

1

Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания.

Задания на листах.


Виды цветочных растений, виды комнатных растений, правила ухода за ними, названия ручного инвентаря, для ухода за комнатными растениями, способы размножения комнатных растений, правила выращивания герани, аспидистры и кливии, виды цветочных растений открытого грунта, понятие «цветник», виды цветников, правила выращивания ноготков, настурции, бархатцев.


189-190


Сельскохозяйственный труд.

Весенние сельскохозяйственные работы


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Весенняя обработка почвы».

2

Познакомить обучающихся на практике с правилами весенней обработки почвы.

Знания: правила весенней обработки почвы.

С\х инвентарь.


Т. Б. во время практических работ.


191-192


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка клубней картофеля к посадке».

2

Закрепить теоретические знания о правилах подготовки клубней картофеля к посадке на практике.

Картофель, ящики для картофеля.


Т. Б. во время практических работ. Правила подготовки клубней картофеля к посадке.


193-194


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка почвы и посадка клубней картофеля».

2

Закрепить теоретические знания о правилах подготовки почвы и посадки клубней картофеля на практике.

Лопаты, картофель, ведра.


Т. Б. во время практических работ. Правила подготовки почвы и посадки клубней картофеля.


195-196


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка почвы для посадки рассады цветов».

2

Познакомить с правилами подготовки почвы для посадки рассады цветов на практике.

Лопаты.


Т. Б. во время практических работ.


197-198


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Посадка рассады цветов в открытый грунт».

2

Познакомить обучающихся с правилами посадки рассады цветов в открытый грунт на практике.

Совки, ящики с рассадой, лейки с водой.


Т. Б. во время практических работ.


199-200


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка почвы для посадки рассады томатов».

2

Познакомить с правилами подготовки почвы для посадки рассады томатов на практике.

Лопаты.


Т. Б. во время практических работ.


201-202


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Посадка рассады томатов в открытый грунт».

2

Познакомить обучающихся с правилами посадки рассады томатов в открытый грунт на практике.

Совки, ящики с рассадой, лейки с водой.


Т. Б. во время практических работ. Правила посадки рассады цветов.


203-204


Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Уход за посаженными цветами и овощами».

2

Закрепить теоретические знания о правилах ухода за цветами и овощами на практике.

С\х инвентарь.


Т. Б. во время практических работ. Правила ухода за цветами и овощами.










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/ Е. А. Ковалева. – М.: Просвещение, 2009 (Допущен Министерством образования и науки Российской Федерации).

2. Гульянц Э.К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991.

3. Давыдова М. А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 5 класс. – М.: ВАКО, 2010.

4. Ляхова К. А. Результат за 5 минут. Карманный справочник домашних хитростей. – М.: Эксмо, 2008.

5. Михайлова И. А. Новая энциклопедия домашнего хозяйства. – М.: ЭКСМО, 2008.

6. Цейтлин Н. Е., А. П. Демидова. Справочник по трудовому обучению, М.: Просвещение, 2007.

7. http:// VseHobby.ru

8. http:// maminsite.ru

9. http:// fun4child.ru










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению 5 класс

Автор: Мартышова Екатерина Николаевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства