№ п/п | Дата | Раздел программы | Содержание (тема) урока | Количество часов | Цели и задачи урока | ЗУН учащихся, формируемые на данном уроке | Оснащение урока | Домашнее задание | Повторение | Корректировка |
I ЧЕТВЕРТЬ |
1 | | Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд | Сельскохозяйственный труд и его значение. | 1 | Познакомить обучающихся с понятием «сельскохозяйствен- ный труд», раскрыть его значение для человека. | Знания: определение слова «сельскохозяйственный труд», значение его для человека; расположение выращиваемых на пришкольном участке культур, с/х построек. | Учебник, определение «сельскохозяйствен ный труд» на листе А4, плакат «Значение сельскохозяйственного труда». | Стр. 4 задания 1, 2. | | |
2 | | Инструктаж по охране труда. Экскурсия на пришкольный участок. | 1 | Познакомить обучающихся с правилами поведения во время практических работ и экскурсий, правилами работы на занятиях по с/х труду, культурами, выращиваемыми на пришкольном участке, с/х постройками, инвентарем. | | Стр.6-7 выучить правила. | Понятие «сельскохозяйственный труд». | |
3 | | Сельскохозяйственный Сельскохозяйственный труд. Осенние сельскохозяйственные работы | Уборка урожая. | 1 | Раскрыть сущность понятий «сельскохозяйственные культуры», «поле», «клубни», «корнеплоды». | Знания: сущность понятий «сельскохозяйственные культуры», «поле», «клубни», «корнеплоды»; Т. Б. во время практических работ и экскурсий, правила уборки картофеля, моркови и свеклы, их сортировки, сбора послеурожайных остатков растений, семян одноледних растений, заготовки веточного корма, осенней обработки почвы, заготовки частей почвенных смесей, просеивания дерновой земли, составления земляных смесей; названия частей почвенных смесей и назначение почвенных смесей. Умения: убирать картофель, морковь и свеклу, сортировать их, собирать послеурожайные остатки растений, заготавливать веточный корм, собирать семяна цветов, обрабатывать землю, заготавливать части почвенных смесей, просеивать дерновую землю, составлять земляные смеси. | Учебник, определение «сельскохозяйствен ные культуры» на листе А4, плакат «Уборка урожая» с изображениями клубней картофеля и корнеплодов моркови и свеклы. | Чтение стр. 8, ответить на вопросы стр. 8. | Правила поведения во время практических работ и экскурсий, на занятиях по с/х труду. Названия с\х культур, выращиваемых на пришкольном участке. | |
4 | | Уборка картофеля. | 1 | Познакомить обучающихся со способами и правилами уборки картофеля. | Учебник, иллюстрации плуга и картофелекопателя. | Чтение стр.9, ответить на вопросы стр.10. | Понятия «с\х культуры», «поле», «клубни», «корнеплоды». | |
5-6 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Уборка картофеля». | 2 | Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сбора картофеля на практике. | С\х инвентарь. | | Т. Б. во время практических работ. Правила уборки картофеля. | |
7 | | Уборка моркови и свеклы. | 1 | Рассказать о правилах уборки моркови и свеклы. | Учебник, плакат «Правила уборки моркови и свеклы». | Задание на карточках. | Понятия «клубни», «корнеплоды». | |
8-9 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Уборка моркови и свеклы». | 2 | Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сбора моркови и свеклы на практике. | С\х инвентарь. | | Т. Б. во время практических работ. Правила уборки моркови и свеклы. | |
10 | | Сортировка картофеля, моркови и свеклы. | 1 | Познакомить обучающихся с правилами сортировки картофеля, моркови и свеклы. | Учебник, клубни картофеля различной величины (крупные, средние, мелкие), здоровые и больные клубни; здоровая, поврежденная и больная морковь. | Задание на карточках. | Понятия «клубни», «корнеплоды». | |
11-12 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Сортировка клубней картофеля». | 2 | Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сортировки клубней картофеля на практике. | С\х инвентарь. | | Т. Б. во время практических работ. Правила сортировки клубней картофеля. | |
13-14 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Сортировка корнеплодов моркови и свеклы». | 2 | Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сортировки корнеплодов моркови и свеклы на практике. | С\х инвентарь. | | Т. Б. во время практических работ. Правила сортировки корнеплодов моркови и свеклы. | |
15 | | Сбор послеурожай ных остатков растений. | 1 | Способствовать формированию представлений у обучающихся о правилах сбора послеурожайных остатков растений и дальнейшем их использовании в хозяйстве. | Учебник, определение «Послеурожайные остатки» на листе А4. | Задание на карточках. | Названия частей культурных растений, которые остаются после их уборки. | |
16-17 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Сбор послеурожайных остатков растений». | 2 | Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сбора послеурожайных остатков растений на практике. | С\х инвентарь. | | Т. Б. во время практических работ. Правила сбора послеурожайных остатков растений. Названия частей граблей, правила работы с ними. | |
18 | | Заготовка веточного корма. | 1 | Раскрыть значение понятия «веточный корм», расширить представления детей о названиях деревьев и кустарников, познакомить с правилами заготовки веточного корма. | Учебник, веточки березы, ивы, липы, осины, дуба, ольхи, клена, рябины. | Срисовать рисунок стр. 19. | Названия деревьев и кустарников, произрастающих в нашем районе. | |
19-20 | | Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Практическая работа «Заготовка веточного корма». | 2 | Повторить правила поведения во время практических работ, закрепить теоретические знания о правилах сбора веточного корма на практике. | Веточки березы, ивы, липы, осины, дуба, ольхи, клена, рябины, секатор, ножницы. | | Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Названия деревьев и кустарников веточки, которых будут представлены учителем (березы, ивы, липы, осины, дуба, ольхи, клена, рябины). | |
21-22 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Осенняя обработка почвы». | 2 | Повторить правила поведения во время практических работ, познакомить обучающихся на практике с правилами осенней обработки почвы. | С\х инвентарь. | | Правила поведения во время практических работ. | |
23 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Сбор семян однолетних цветочных растений». | 1 | Повторить правила поведения во время практических работ, познакомить обучающихся с названиями однолетних цветочных растений, выращиваемых на территории школы с правилами их сбора. | Пакеты для сбора семян. | | Правила поведения во время практических работ. | |
24 | | Почвенные смеси для комнатных растений и рассады. | 1 | Дать общую характеристику частей почвенных смесей, видов почвенных смесей, познакомить с правилами заготовки почвенных смесей и их назначением. | Учебник, части почвенных смесей в горшочках (дерновая земля, листовая земля, перегной, торф, речной песок). | Чтение стр.111-112. | | |
25-26 | | Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Практическая работа «Заготовка частей почвенных смесей». | 2 | Закрепить теоретические знания о правилах заготовки частей почвенных смесей. | Ведра, лопаты, части почвенных смесей. | | Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Правила поведения во время практических работ. | |
27 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Просеивание дерновой земли». | 1 | Познакомить обучающихся с назначением и правилами просеивания дерновой земли. | Ведра с дерновой землей, лопаты, сито с крупными отверстиями. | Повторить правила просеивания дерновой земли. | Т. Б. во время практических работ. Характеристики дерновой земли. | |
28 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Составление земляных смесей». | 1 | Закрепить теоретические знания о правилах составления земляных смесей на практике. | Части почвенных смесей (дерновая земля, листовая земля, перегной, речной песок), горшки для земли. | Повторить правила уборки картофеля, моркови и свеклы, сортировки картофеля, моркови и свеклы (стр. 9-15), названия частей почвенных смесей и назначение почвенных смесей (стр. 111-112). | Т. Б. во время практических работ. Правила составления земляных смесей, их назначение. | |
29 | | Итоговый урок по разделу: «Осенние сельскохозяйственные работы». | 1 | Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания. | Задания на листах. | | Правила уборки картофеля, моркови и свеклы, сортировки картофеля, моркови и свеклы, названия деревьев и кустарников, выращиваемых в районе, названия частей почвенных смесей и назначение почвенных смесей. | |
30 | | Обслуживающий труд. Шитье и ремонт обуви | История шитья. Инструменты, применяемые для шитья. Т. Б. при работе с ними. | 1 | Познакомить обучающихся с историей возникновения шитья, названием инструментов, применяемых при шитье, техникой безопасности при работе с ними. | Знания: история шитья, инструменты применяемые для шитья, виды ниток, ручных швов, пуговиц, способы пришивания пуговиц. Умения: выполнять шов «вперед иголку», «назад иголку», «в край», «через край», петельные стежки без накида и с накидом, пришивать пуговицы несколькими способами, пришивать карман, заплатку, вешалку. | Инструменты, применяемые при шитье. | Нарисовать рисунок. | | |
31 | | Виды ниток и их применение. | 1 | Расширить представления обучающихся о видах ниток, их назначении для различных видов рукоделия. | Различные виды ниток. | Выполнить задание на карточках. | Инструменты, применяемые для шитья. | |
32 | | Виды ручных швов и их назначение. | 1 | Способствовать формированию представлений у обучающихся о видах ручных швов и их назначении. | Плакат «Виды швов». | Выполнить задание на карточках. | Виды ниток. | |
33 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Выполнение шва «вперед иголку». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами выполнения шва «вперед иголку» на практике. | Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы. | Повторить выполнение шва. | Виды ручных швов. | |
34 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Выполнение шва «назад иголку». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами выполнения шва «назад иголку» на практике. | Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы. | Повторить выполнение шва. | Виды ручных швов. | |
35 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Выполнение шва «в край». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами выполнения шва «в край» на практике. | Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы. | Повторить выполнение шва. | Виды ручных швов. | |
36 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Выполнение петельных стежков без накида и с накидом». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами выполнения петельных стежков без накида и с накидом на практике. | Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы. | Повторить выполнение шва. | Виды ручных швов. | |
37 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Выполнение шва «через край». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами выполнения шва «через край» на практике. | Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы. | Повторить выполнение шва. | Виды ручных швов. | |
38 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Стачивание распоровшегося шва». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами стачивания распоровшегося шва на практике. | Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы. | | Правила выполнения ранее изученных швов. | |
39 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Пришивание заплатки» | 1 | Познакомить обучающихся с правилами пришивания заплатки на одежду на практике. | Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы. | | Правила выполнения ранее изученных швов. | |
40 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Ремонт одежды декоративными заплатками». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами пришивания декоративной заплатки на практике. | Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы, декоративные заплатки. | | Правила пришивания заплатки. | |
41 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Пришивание кармана». | 1 | Способствовать формированию у обучающихся умения пришивать карман. | Ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы, карманы. | | Виды швов и правила их выполнения. | |
42 | | Виды пуговиц и способы их пришивания». | 1 | Повторить виды пуговиц, расширить представления о способах их пришивания. | Пуговицы, плакат «Способы пришивания пуговиц». | Задание на карточках. | | |
43 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Способы пришивания пуговиц». | 1 | Способствовать формированию умения у обучающихся пришивать пуговицы различными способами. | Пуговицы, плакат «Способы пришивания пуговиц», ткань, нитки, иголки, игольницы, ножницы. | | Виды пуговиц и способы их пришивания. | |
44 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Изготовление и пришивание вешалки для халата и верхней одежды». | 1 | Способствовать формированию умения у обучающихся пришивать вешалку к одежде. | Верхняя одежда, материал для вешалок, нитки, иголки, игольницы, ножницы. | Виды ниток, ручных швов, пуговиц, способы пришивания пуговиц. | Виды швов и правила их выполнения. | |
45 | | Итоговый урок по разделу: «Шитье и ремонт одежды». | 1 | Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания. | Задания на листах. | | Виды ниток, ручных швов, пуговиц, способы пришивания пуговиц, правила выполнения ручных швов. | |
46 | | Обслуживающий труд. Декоративно-прикладное творчество | Виды растительного материала. Заготовка природного материала. | 1 | Познакомить обучающихся с видами природного материала, его назначением в декоративно-прикладном творчестве, правилами его заготовки. | Знания: виды природного материала, правила заготовки природного материала, Т. Б. во время практических работ и экскурсий, понятие «аппликация», ее виды, правила выбора фона, Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами и клеем. Умения: изготовить предметную и сюжетную аппликации, объемную поделку из природного материала. | Природный материал: шишки (еловые, сосновые), хвоя, скорлупа орехов (грецких, фисташек), лесные орехи, желуди, кора деревьев, ветки деревьев и кустарников, листья, семена, плоды шиповника, рябины, мака, солома, рогоз, трава, мох, птичьи перья, ракушки. | | | |
47-48 | | Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Практическая работа «Заготовка природного материала» | 2 | Закрепить теоретические знания о правилах заготовки природного материала на практике. | Природный материал: шишки (еловые, сосновые), хвоя, желуди, ветки деревьев и кустарников, листья, семена, солома, рогоз, мох. | Положить листья и соломку под гнет. | Т. Б. во время практических работ и экскурсий. Виды природного материала, правила его заготовки. | |
49 | | Инструменты и дополнительные материалы для работы с природным материалом. Т.Б. при работе с инструментами. | 1 | Расширить представления обучающихся об инструментах и дополнительных материалах, необходимых для работы с природным материалом, рассказать о технике безопасности при работе с этими инструментами | Инструменты: шило, ножницы, иголка, простой карандаш, краски, кисти, стека, щипчики. Материалы: фольга, Бумага, картон, пластилин, проволока, нитки, клей, цветные лоскуты. | Принести картон, клей. | Виды природного материала. | |
50 | | Аппликация, ее виды. Выбор фона. | 1 | Познакомить обучающихся с понятием «аппликация», ее видами, правилами выбора фона. | Определение слова «аппликация» на листе А4, аппликации для демонстрации. | | Виды природного материала. | |
51 | | Т. Б. при работе с режущими предметами и клеем. Практическая работа «Изготовление предметной аппликации из природного материала». | 1 | Обучать детей изготавливать предметную аппликацию. | Готовая аппликация для демонстрации, картон, клей, салфетки, соломка, ножницы. | | Понятие «аппликация», виды аппликации. Т. Б. при работе с режущими предметами и клеем. | |
52-53 | | Т. Б. при работе с режущими предметами и клеем. Практическая работа «Изготовление сюжетной аппликации из природного материала». | 2 | Обучать детей изготавливать сюжетную аппликацию. | Готовая аппликация для демонстрации, береста, ветки, листья, картон, ножницы, клей, салфетки. | Повторить записи в тетради раздела: «Декоративно-прикладное творчество». | Т. Б. при работе с режущими предметами и клеем. Виды аппликации. Т. Б. при работе с режущими предметами и клеем. | |
54 | | Контрольная работа № 1 по разделу: «Декоративно-прикладное творчество». | 1 | Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания. | Задания на листах. | | Виды природного материала, правила заготовки природного материала, понятие «аппликация», ее виды, правила выбора фона. | |
II ЧЕТВЕРТЬ |
55-56 | | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами, клеем. Практическая работа «Изготовление объемной поделки из природного материала» | 2 | Обучать детей изготавливать объемную поделку из природного материала. | | Готовая поделка для демонстрации, еловые шишки, желудь, веточки, спички, перец горошком, пластилин, картон. | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами, клеем, виды природного материала. | |
57-58 | | Сельскохозяйственный труд. Уборка пришкольной территории | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Очистка пришкольной территории от опавших листьев». | 2 | Обучать детей очищать территорию от опавших листьев. | Знания: правила уборки опавших листьев. Умения: очищать территорию от опавших листьев. | С\х инвентарь. | | Т. Б. во время практических работ. | |
59 | | Обслуживающий труд. Личная гигиена. Уход за одеждой, головными уборами, обувью. Уборка жилища. | Правила личной гигиены в течение дня. | 1 | Расширить представления обучающихся о правилах личной гигиены в течение дня (уход за кожей, полостью рта). | Знания: Правила личной гигиены, правила ухода за волосами, гигиены зрения и слуха, названия и назначение средств личной гигиены, названия и назначение предметов личной гигиены, правила ухода за предметами личной гигиены, виды одежды, головных уборов и обуви, правила ухода за ними; виды, правила уборки жилища названия средств, предметов уборки жилища. Умения: правильно выбрать средства и предметы личной гигиены, ухаживать за предметами личной гигиены, одеждой, головными уборами, обувью, стирать одежду, головными уборами, убирать жилища, выбрать средства и предметы для уборки жилища. | Мыло, зубные щетки, пасты, полотенце. | Зарисовать правила личной гигиены в течение дня. | Правила личной гигиены, которые уже знают обучающиеся. | |
60 | | Уход за волосами. | 1 | Расширить представления обучающихся о правилах ухода за волосами, о средствах по уходу за ними | Расчески, шампуни, полотенце. | Задание на карточках. | Правила по уходу за волосами, которые уже знают обучающиеся. | |
61 | | Гигиена зрения и слуха. | 1 | Расширить представления обучающихся о правилах гигиены зрения и слуха. | Плакаты «Правильное расположение книги при чтении», «Правильное расположение лампы при работе за письменным столом». | Задание на карточках. | Правила гигиены зрения и слуха, которые уже знают обучающиеся. | |
62 | | Средства личной гигиены. Выбор средств личной гигиены. | 1 | Расширить представления обучающихся о средствах личной гигиены, их видах, познакомить с правилами их выбора. | Зубные щетки, пасты, мыла, шампуни. | Задание на карточках. | Названия средств личной гигиены | |
63 | | Предметы личной гигиены, уход за ними. | 1 | Расширить представления обучающихся о предметах личной гигиены, их видах, познакомить с правилами ухода за ними. | Полотенца, расчески. | Задание на карточках | Названия предметов личной гигиены. | |
64 | | Т. Б. при работе с моющими средствами. Практическая работа «Уход за предметами личной гигиены». | 1 | Закрепить теоретические знания о правилах ухода за предметами личной гигиены. | Тазики, порошок, мыло, полотенца, расчески. | | Названия предметов личной гигиены, правила ухода за ними. | |
65 | | Виды одежды и головных уборов. | 1 | Способствовать формированию представлений у обучающихся о видах одежды и головных уборов и выборе их в соответствии с сезоном. | Плакат «Виды одежды». | Задание на карточках. | Названия одежды и головных уборов. | |
66 | | Уход за одеждой и головными уборами. | 1 | Расширить представления обучающихся о правилах ухода за разными видами одежды. | Правила ухода за одеждой и головными уборами на листах А4. | Выучить записи в тетради. | Виды одежды и головных уборов. Правила ухода за одеждой и головными уборами, которые уже знают обучающиеся. | |
67 | | Стирка одежды и головных уборов. | 1 | Познакомить обучающихся с правилами стирки одежды и головных уборов. | Кусочки ткани с различными видами пятен (от кофе и чая, ягод, травы и т. д.) | Выучить записи в тетради. | Виды одежды и головных уборов. | |
68 | | Т. Б. при работе с моющими средствами. Практическая работа «Ручная стирка одежды». | 1 | Обучать детей стирать одежду и головные уборы вручную на практике. | Тазики, порошок. | | Т. Б. при работе с моющими средствами. Правила стирки разных видов одежды. | |
69 | | Виды обуви. Уход за обувью. | 1 | Расширить представления обучающихся о видах обуви, правилах ухода за ней. | Плакат «Виды обуви». Обувь из кожзаменителя, замшевая, из нубука, резиновая, губки и крем для чистки обуви. | Задание на карточках. | Виды обуви и правила ухода за обувью, которые уже знают обучающиеся. | |
70 | | Т. Б. при работе с чистящими средствами. Практическая работа «Мытье и чистка обуви» | 1 | Закрепить теоретические знания о правилах чистки обуви на практике. | Обувь из кожзамени тиеля, замши и нубука, резины, ткань, тазик с водой, губки и крем для чистки обуви. | | Правила мытья и чистки различных видов обуви. | |
71 | | Виды уборки жилища. | 1 | Познакомить обучающихся с видами уборки жилища, дать общую характеристику видов уборки жилища | Виды уборки жилища на листах А4. | Выучить записи в тетради. | Правила уборки жилища, которые уже знают обучающиеся. | |
72 | | Средства и предметы для уборки жилища. | 1 | Расширить представления о предметах и средствах для уборки жилища. | Плакат «Предметы для уборки жилища», средства для уборки жилища: чистящий порошок, средства для мытья полов, окон и т.д. | Разгадать кроссворд. | Предметы и средства для уборки жилища, которые уже знают обучающиеся. | |
73-74 | | Т. Б. при работе с моющими и чистящими средствами, предметами для уборки жилища. Практическая работа «Уборка класса» | 2 | Закрепить теоретические знания о правилах уборки жилища на практике. | Предметы и средства для уборки жилища. | Повторить записи в тетради раздела: «Личная гигиена. Уход за одеждой, головными уборами, обувью. Уборка жилища» | Предметы и средства для уборки жилища. | |
75 | | Итоговый урок по разделу: «Личная гигиена, уход за одеждой, головными уборами, обувью, уборка жилища». | 1 | Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания. | Задания на листах. | | Правила личной гигиены, правила ухода за волосами, гигиены зрения и слуха, правила ухода за предметами личной гигиены, виды одежды. Головных уборов и обуви, правила ухода за ними, виды и правила уборки жилища. | |
76 | | Обслуживающий труд. Декоративно-прикладное творчество | История бумаги и картона. Виды бумаги и картона. | 1 | Познакомить обучающихся с историей бумаги и картона, их видами. | Знания: история бумаги и картона, папье-маше, ткани, соленого теста, определения понятий «папье-маше», «бросовый материал», виды бумаги и картона, ткани, бросового материала, основы работы с соленым тестом. Умения: изготавливать простейшую коробку из картона, подставку под горячее из бумаги, магнит из папье-маше, игольницу из ткани, копилку из коробки, кашпо из пластмассовой банки, подставку для салфеток и фоторамку из соленого теста; работать с бумагой и картоном, тканью, бросовым материалом, соленым тестом; замешивать, окрашивать, сушить тесто, раскрашивать готовые изделия (если ранее не окрашены). | Бумага и картон различных видов. | Выучить записи в тетради. | Виды бумаги и картона, которые знают обучающиеся. | |
77 | | Т. Б. при работе с режущими предметами. Практическая работа «Изготовление коробки для подарка или домашних мелочей». | 1 | Обучать детей изготавливать простейшую коробку для подарка или домашних мелочей. | Готовая коробка для демонстрации, картон, ножницы, простые карандаши, линейки, ластики. | | Т. Б. при работе с режущими предметами. | |
78-79 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. Практическая работа «Изготовление подставки под горячее из бумаги». | 2 | Обучать детей изготавливать подставку под горячее из бумаги. | Готовая подставка для демонстрации. газетная бумага, клей, салфетки, проволока. | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами. | |
80 | | Папье-маше. История его возникновения. | 1 | Познакомить с понятием «папье-маше», историей его возникновения. | Готовые поделки из папье-маше, газетная бумага. | Выучить записи в тетради. | | |
81-82 | | Т.Б. при работе с клеем и красками. Практическая работа «Изготовление магнита из папье-маше». | 2 | Обучать детей изготавливать магнит из папье-маше. | Газетная бумага, белая бумага, клейстер, формы, салфетки, кисти, магниты. | | Т.Б. при работе с клеем и красками. | |
83 | | История ткани. Виды ткани. | 1 | Познакомить обучающихся с историей возникновения ткани, видами ткани и их характеристиками. | Различные виды ткани. | Выучить записи в тетради. | Названия ткани, которые знают обучающиеся. | |
84-85 | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами, клеем. Практическая работа «Изготовление игольницы из ткани». | 2 | Обучать детей изготавливать игольницу из ткани. | Фетр или флис нескольких цветов — зеленый, красный и белый, бегающие глазки, вязальные нитки зеленого цвета, иголки, ножницы — обыкновенные и фигурные, маленькие пуговицы. | | Т. Б. при работе с колющими и режущими предметами, клеем. | |
86 | | Понятие «бросовый материал». | 1 | Познакомить обучающихся с понятием «бросовый материал», его видами. | Бросовый материал, поделки из бросового материала. | Нарисовать рисунок «бросовый материал». | Названия бросового материала, которые знают дети. | |
87-88 | | Т. Б. с колющими и режущими предметами, клеем. Практическая работа «Изготовление копилки из коробки». | 2 | Обучать детей изготавливать копилку из коробки. | Готовая копилка, небольшие квадратные коробки, цветная бумага, картон, маленькие пластмассовые крышки, бегающие глазки, ножницы, клей, салфетки. | | Виды бросового материала. Т. Б. с колющими и режущими предметами, клеем. | |
89 | | Т. Б. при работе с клеем. Практическая работа «Изготовление кашпо из пластмассовой банки». | 1 | Обучать детей изготавливать кашпо из пластмассовой банки. | Готовое кашпо, пластмассовые банки, шпагат, клей, салфетки. | | Виды бросового материала. Т. Б. при работе с клеем. | |
90 | | История соленого теста, основы работы с ним. | 1 | Познакомить обучающихся с историй соленого теста, правилами замешивания, выполнения изделий из соленого теста, правилами их сушки и окрашивания. | Готовые изделия из соленого теста. | Задание на карточках. | | |
91 | | Т. Б. при работе с гуашью. Практическая работа «Замешивание и окраска соленого теста». | 1 | Закрепить теоретические знания о правилах замешивания и окраски соленого теста на практике. | Мука, соль, вода, мерный стакан, гуашь, небольшие миски. | Замесить тесто для поделки. | Технология замешивания и окраски соленого теста. Т. Б. при работе с гуашью. | |
92-93 | | Т.Б. при работе с кистями, красками и гуашью. Практическая работа « Изготовление подставки для салфеток». | 2 | Обучать детей изготавливать подставку для салфеток из соленого теста. | Готовая подставка для демонстрации, соленое тесто, доски для лепки, стеки, вода, краски, гуашь, кисти. | 2-й урок - замесить тесто для поделки. | Правила изготовления изделий из соленого теста. Т.Б. при работе с кистями, красками и гуашью. | |
94-95 | | Т.Б. при работе с кистями, красками и гуашью. Практическая работа «Изготовление рамки для фотографий из теста». | 2 | Обучать детей изготавливать фоторамку из соленого теста. | Готовая фоторамка из теста, соленое тесто, вода, доски для лепки, стеки, вода, краски, гуашь, кисти, картон. | 1-й урок - принести фотографию или картинку. 2-й урок – повторить записи в тетради раздела: «Декоративно-прикладное творчество». | Правила изготовления изделий из соленого теста. Т.Б. при работе с кистями, красками и гуашью. | |
96 | | Контрольная работа № 2 по разделу: «Декоративно-прикладное творчество». | 1 | Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания. | Задания на листах. | | История бумаги и картона, папье-маше, ткани, соленого теста, определения понятий «папье-маше», «бросовый материал», виды бумаги и картона, ткани, бросового материала, основы работы с соленым тестом. | |
III ЧЕТВЕРТЬ |
97 | | Сельскохозяйственный труд. Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями | Сад зимой. | 1 | Расширить представления обучающихся о зимовке сада, познакомить с правилами подготовки плодовых деревьев к зимовке. | Знания: правила подготовки сада к зимовке, виды работ в зимнем и ранневесеннем саду, правила их выполнения, названия вредителей сада. Умения: проверить состояние зимовки плодовых деревьев, выполнять работы в зимнем и ранневесеннем саду (Отряхивание снега, побелка стволов деревьев, предохранение от грызунов и зайцев, отаптывание снега) | Учебник, плакат «Плодовые деревья нашего района», правила подготовки плодовых деревьев к зимовке на листах А4. | Выучить записи в тетради. | Названия плодовых деревьев, которые выращиваются в пришкольном саду, в садах их семей. | |
98 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Проверка состояния веточек вишни зимой». | 1 | Обучать детей проверке состояния веточек вишни зимой. | Секатор, веточки вишни, баночки с водой. | | Названия плодовых деревьев района, Т. Б. во время практических работ. | |
99 | | Работы в зимнем саду. Сад ранней весной. | 1 | Познакомить обучающихся с видами работ в зимнем и ранневесеннем саду, правилами их выполнения, вредителями сада. | Учебник | Чтение стр.48-51. | Названия плодовых деревьев района. | |
100-101 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Работы в зимнем саду». | 2 | Закрепить теоретические знания о правилах выполнения работ в зимнем саду на практике. | Шесты для отряхивания снега с ветвей деревьев, раствор для побелки, кисти, мелкая сетка, проволока. | 2-й урок – повторить стр. 47-51 | Т. Б. во время практических работ. Правила работы в зимнем саду. | |
102 | | Итоговый урок по разделу: «Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями». | 1 | Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания. | Задания на листах. | | Правила подготовки сада к зимовке, виды работ в зимнем и ранневесеннем саду, правила их выполнения, названия вредителей сада. | |
103-106 | | Сельскохозяйст венный труд. Уборка пришкольной территории | Т.Б. во время практических работ. Практическая работа «Уборка пришкольной территории от снега и льда». | 4 | Обучать детей убирать территорию от снега и льда на практике. | Знания: правила уборки территории от снега и льда. Умения: очищать территорию от снега и льда. | Лопаты. | | | |
107 | | Обслуживающий труд. Кулинария Гигиена питания. Организация рабочего места. Сервировка стола. Приготовление пищи | Гигиенические основы питания. | 1 | Познакомить обучающихся с понятиями «белки», жиры», «углеводы», «витамины», «минеральные вещества» их назначением и продуктами их содержащими. | Знания: понятия «белки», жиры», «углеводы», «витамины», «минеральные вещества» их назначение и продукты их содержащие; понятие «режим питания», блюда, которые рекомендуется употреблять на завтрак, обед, полдник и ужин, время для приема пищи; понятие «обработка продуктов», ее виды, назначение обработки различных продуктов; названия микробов, вызывающих пищевые отравления, признаки пищевых отравлений, способы их предупреждения; названия инвентаря, инструментов и посуды, применяемых в кулинарии, технику безопасности при работе с ними, правила ухода за ними; виды посуды, которые применяются для подачи блюд и напитков к завтраку и ужину, обеду, к чаю, правила сервировки стола к завтраку и ужину, обеду, чаю; виды бутербродов, правилами нарезки продуктов для них, технология приготовления бутербродов, чая; виды овощей, значение их для человека, правила их варки, виды и формы нарезки овощей, видами оформлений из овощей, технологию приготовления салатов из сырых и вареных овощей. Умения: приготовить бутерброды, чай салаты из свежих и вареных овощей, сервировать стол к завтраку и ужину, обеду, для чая, нарезать различные формы овощей, изготовить простейшие оформления из овощей. | Плакат «Продукты, которые содержат белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества» | Задание на карточках. | | |
108 | | Режим питания. | 1 | Познакомить обучающихся с понятием «режим питания», блюдами, которые рекомендуется употреблять на завтрак, обед, полдник и ужин, рассказать о времени для приема пищи. | Плакат «Блюда на завтрак, обед, полдник и ужин» | Выучить записи в тетради. | Продукты, которые содержат белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества | |
109 | | Кулинарная обработка. | 1 | Познакомить обучающихся с понятием «обработка продуктов», способствовать формированию знаний о назначении обработки различных продуктов. | Понятие «обработка продуктов» на листе А4. | Задания на карточках. | Блюда, которые рекомендуется употреблять на завтрак, обед, полдник и ужин. | |
110 | | Предупреждение пищевых отравлений. | 1 | Способствовать формированию представлений у обучающихся о микробах, вызывающих пищевые отравления, признаками пищевых отравлений, способами их предупреждения. | Плакат «Способы предупреждения пищевых отравлений». | Выучить записи в тетради. | Понятие «обработка продуктов». | |
111 | | Инвентарь, инструменты и посуда. Техника безопасности при работе с ними. | 1 | Расширить представления обучающихся о названии инвентаря, инструментов и посуды, применяемых в кулинарии, о технике безопасности при работе с ними. | Плакат «Инвентарь, инструменты и посуда, применяемые в кулинарии» | Нарисовать инвентарь, инструменты и посуду. | Названия посуды, применяемой в кулинарии. | |
112 | | Уход за инвентарем, инструментами и посудой. | 1 | Расширить представления обучающихся о правилах ухода за инвентарем, инструментами и посудой. | Правила ухода за инвентарем, инструментами и посудой на листах А4. | Выучить записи в тетради. | Названия инвентаря, инструментов и посуды, применяемых в кулинарии. | |
113 | | Сервировка стола для завтрака и ужина. | 1 | Познакомить обучающихся с видами посуды, которые применяются для подачи блюд и напитков к завтраку и ужину, правилами сервировки стола к завтраку и ужину. | Плакат «Схема сервировки стола к завтраку и ужину». | Выучить схему. | Названия инвентаря, инструментов и посуды, применяемых в кулинарии. | |
114 | | Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола для завтрака и ужина». | 1 | Закрепить теоретические знания о правилах сервировки стола к завтраку и ужину на практике» | Посуда и инструменты для сервировки. | | Схема сервировки стола к завтраку и ужину. Т. Б. при работе с инструментами и посудой. | |
115 | | Сервировка стола для обеда. | 1 | Познакомить обучающихся с видами посуды, которые применяются для подачи блюд и напитков к обеду, правилами сервировки стола к обеду. | Плакат «Схема сервировки стола к обеду». | Выучить схему. | Схема сервировки стола к завтраку и ужину. | |
116 | | Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола для обеда». | 1 | Закрепить теоретические знания о правилах сервировки стола к обеду на практике. | Посуда и инструменты для сервировки. | | Схема сервировки стола к обеду. Т. Б. при работе с инструментами и посудой. | |
117 | | Сервировка стола для чая. | 1 | Познакомить обучающихся с видами посуды, которые применяются для подачи блюд для чая и для чая. | Плакат «Схема сервировки стола к чаю». | Выучить схему. | Схема сервировки стола к чаю. | |
118 | | Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола для чая». | 1 | Закрепить теоретические знания о правилах сервировки стола для чая на практике. | Посуда и инструменты для сервировки. | | Схема сервировки стола для чая. Т. Б. при работе с инструментами и посудой. | |
119 | | Правила поведения за столом. | 1 | Расширить представления обучающихся о правилах поведения за столом. | Правила поведения, написанные на листах А4. | Выучить записи в тетради. | Правила поведения за столом, которые уже знают обучающиеся. | |
120 | | Виды бутербродов. | 1 | Познакомить обучающихся с видами бутербродов. | Плакат «Виды бутербродов». | Задание на карточках. | Понятие «бутерброд». | |
121 | | Подготовка продуктов для бутербродов. | 1 | Познакомить обучающихся с правилами нарезки продуктов для бутербродов. | Плакат «Правила нарезки продуктов для бутербродов». | Выучить записи в тетради. | Названия продуктов, применяемых для приготовления бутербродов. | |
122 | | Технология приготовления и оформление бутербродов. | 1 | Познакомить обучающихся с технологией приготовления и правилами оформления бутербродов. | Плакат «Правила оформления бутербродов». | Задание на карточках. | Названия продуктов, применяемых для приготовления бутербродов. | |
123 | | Приготовление чая. | 1 | Расширить представления обучающихся о названии посуды и технологии приготовления чая. | Посуда для приготовления чая. | Выучить записи в тетради. | Название посуда для приготовления чая. | |
124 | | Т.Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Приготовление бутербродов и чая». | 1 | Закрепить теоретические знания о правилах приготовления бутербродов и чая на практике. | Посуда и инструменты для приготовления бутербродов и чая. | | Технология приготовления и правила оформления бутербродов, технология приготовления чая. Т.Б. при работе с инструментами и посудой. | |
125 | | Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола для чая». | 1 | Закрепить теоретические знания о правилах сервировки стола для чая. | Посуда и инструменты для сервировки стола для чая. | | Правила сервировки стола для чая. | |
126 | | Овощи. Значение растительной пищи. | 1 | Познакомить с видами овощей, значением их для человека, правилами их варки. | Плакат «Виды овощей». | Разгадать кроссворд. | Названия овощей. | |
127 | | Обработка овощей: виды и формы нарезки. | 1 | Способствовать формированию у обучающихся представлений о видах и формах нарезки овощей. | Плакат «Виды и формы нарезки овощей». | Задание на карточках. | Виды овощей. | |
128 | | Т.Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Формы нарезки овощей». | 1 | Закрепить теоретические знания о формах нарезки овощей на практике. | Овощи, ножи, доски. | | Виды и формы нарезки овощей. Т.Б. при работе с инструментами и посудой. | |
129 | | Виды оформления из овощей. | 1 | Познакомить обучающихся с видами оформлений из овощей. | Компьютерная презентация «Виды оформления из овощей». | Принести набор овощей. | Виды овощей. | |
130 | | Т.Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Оформление из овощей» | 1 | Закрепить теоретические знания о видах оформления из овощей на практике. | Овощи, ножи, доски. | | Т.Б. при работе с инструментами и посудой. | |
131 | | Холодная обработка продуктов. Приготовление блюд из сырых овощей. | 1 | Познакомить обучающихся с понятием «Холодная обработка продуктов», названиями блюд из сырых овощей и их ингредиентами. | Понятие «холодная обработка продуктов» на листе А4. | Найти и записать рецепты блюд из сырых овощей. | Понятие и значение обработки пищи. | |
132 | | Т.Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Приготовление салата из свежей капусты». | 1 | Обучать детей приготавливать салат из свежей капусты на практике. | Кочан капусты, ножи, доски, блюда, салатник, ложки и т. д. | | Правила холодной обработки продуктов, Т.Б. при работе с инструментами и посудой. | |
133 | | Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола к обеду». | 1 | Повторить правила сервировки стола к обеду на практике. | Посуда и инструменты для сервировки стола к обеду. | | Правила сервировки стола к обеду. Т. Б. при работе с инструментами и посудой. | |
134 | | Тепловая обработка продуктов. | 1 | Познакомить обучающихся с понятием «тепловая обработка продуктов», ее назначением, временем варки различных овощей. | Понятие «тепловая обработка продуктов» на листе А4. | Выучить записи в тетради. | Понятия «обработка продуктов», «холодная обработка продуктов». | |
135 | | Приготовление блюд из вареных овощей. | 1 | Познакомить с названиями блюд из вареных овощей, формами их нарезки для этих блюд, повторить время варки различных овощей. | Плакат «Виды и формы нарезки овощей» | Найти и записать рецепты блюд из вареных овощей. | Время варки различных овощей. | |
136 | | Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Приготовление овощного салата». | 1 | Обучать детей приготавливать овощной салат из вареных овощей на практике. | Овощи (свекла, морковь, картофель и др.), ножи, доски, блюда, салатник, ложки и т. д. | | Т. Б. при работе с инструментами и посудой. | |
137 | | Т. Б. при работе с инструментами и посудой. Практическая работа «Сервировка стола к обеду». | 1 | Повторить правила сервировки стола к обеду на практике. | Посуда и инструменты для сервировки стола к обеду. | Повторить записи в тетради раздела «Кулинария». | Правила сервировки стола к обеду. Т. Б. при работе с инструментами и посудой. | |
138 | | Итоговый урок по разделу: «Кулинария». | 1 | Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания. | Задания на листах. | | Названия блюд, которые рекомендуется употреблять на завтрак, обед, полдник и ужин, холодная и тепловая обработка пищи, названия инвентаря, инструментов и посуды, правила сервировки стола для завтрака и ужина, обеда, чая. | |
139 | | Сельскохозяйственный труд. Горох | Строение растения гороха. | 1 | Познакомить обучающихся со строением растения гороха. | Знания: строение и особенности растения гороха, использование гороха, правила подготовки семян гороха к посеву, этапы подготовки почвы и правила посева семян гороха, названия ручных орудий и инвентаря для обработки почвы, их назначение, правила ухода за посевами и уборки урожая гороха. Умения: подготовить семена гороха к посеву, определить всхожесть семян гороха. | Учебник. | Задание на карточках. | | |
140 | | Особенности растения гороха. Использование гороха. | 1 | Способствовать формированию у обучающихся представлений об особенностях растения гороха, его использовании. | Учебник, задание на карточках. | Заполнить таблицу. | Строение растения гороха. | |
141 | | Подготовка семян гороха к посеву. | 1 | Познакомить обучающихся с правилами подготовки семян гороха к посеву. | Учебник. | Задание на карточках | Особенности растения гороха. | |
142 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка семян гороха к посеву». | 1 | Закрепить теоретические знания о правилах подготовки семян гороха к посеву на практике. | Баночки, соль, вода, мерный стакан. | | Правила подготовки семян гороха к посеву. Т. Б. во время практических работ. | |
143 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Определение всхожести семян гороха». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами определения всхожести семян гороха на практике. | Белая хлопчатобумажная ткань, семена гороха, вода, одноразовые тарелочки, полиэтиленовые пакеты. | Задание на карточках. | Подготовка семян гороха к посеву | |
144 | | Подготовка почвы и посев семян гороха. | 1 | Расширить представления обучающихся об этапах подготовки почвы под посев гороха и способах и правилах посева гороха на небольших участках и больших полях. | Учебник. | Заполнить таблицу. | Подготовка семян гороха к посеву. | |
145 | | Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы. | 1 | Расширить представления обучающихся о названии ручных орудий и инвентаря, применяемых для обработки почвы, их назначении, познакомить с правилами работы мотыгой. | Учебник, плакат «Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы». | Срисовать рисунок стр. 63. | Этапы подготовки почвы под посев гороха и правила посева семян гороха. | |
145 | | Уход за посевами и уборка урожая гороха. | 1 | Познакомить обучающихся с правилами ухода за посевами и уборки урожая гороха. | Плакат «Опоры для гороха», сухие плоды гороха. | Повторить стр. 52-67. | Названия ручных орудий и инвентаря для обработки почвы. | |
147 | | Итоговый урок по разделу: «Горох». | 1 | Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания. | Задания на листах. | | Строение и особенности растения гороха, использование гороха, правила подготовки семян гороха к посеву, этапы подготовки почвы и правила посева семян гороха, названия ручных орудий и инвентаря для обработки почвы, их назначение, правила ухода за посевами и уборки урожая гороха. | |
148 | | Сельскохозяйственный труд. Фасоль | Строение растения фасоли. | 1 | Познакомить обучающихся со строением растения фасоли, видами фасоли. | Знания: Строение и особенности растения фасоли, использование фасоли, правила подготовки семян фасоли к посеву, этапы подготовки почвы и правила посева семян фасоли, правила ухода за посевами и уборки урожая фасоли. Умения: подготовить семена фасоли к посеву, определить всхожесть семян фасоли, посадить проросшие семена гороха в почву. | Учебник, плоды фасоли. | Стр. 74 срисовать рисунок (разновидности фасоли). | Строение растения гороха. | |
149 | | Особенности растения фасоли. Использование фасоли. | 1 | Способствовать формированию у обучающихся представлений об особенностях растения фасоли, его использовании. | Учебник. | Задание на карточках. | Строение растения фасоли | |
150 | | Подготовка почвы и посев семян фасоли. | 1 | Познакомить обучающихся с этапами подготовки почвы под посев фасоли и способом и правилами посева фасоли на небольших участках и больших полях. | Учебник. | Задания на карточках. | Особенности семян фасоли. | |
151 | | Уход за посевами и уборка урожая фасоли. | 1 | Познакомить обучающихся с правилами ухода и уборки урожая фасоли. | | Учебник. | Чтение стр. 78, ответить на вопросы 1-3 стр. 78. | Названия ручных орудий и инвентаря для обработки почвы, этапы подготовки почвы под посев фасоли и способы и правила посева фасоли. | |
152 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Определение всхожести семян фасоли». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами определения всхожести семян фасоли на практике. | Одноразовые тарелки, семена фасоли, белая хлопчатобумажная ткань или фильтровальная бумага, полиэтиленовый пакет, вода. | Срисовать рисунок стр. 81. | Правила ухода и уборки урожая фасоли. | |
153 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Посадка проросших семян гороха в ящики». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами посадки проросших семян гороха на практике. | Проросшие семена гороха, ящики с почвой. | Повторить стр. 73-78. | Правила посева гороха. | |
154 | | Итоговый урок по разделу: «Фасоль». | 1 | Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания. | Задания на листах. | | Строение и особенности растения фасоли, использование фасоли, правила подготовки семян фасоли к посеву, этапы подготовки почвы и правила посева семян фасоли, правила ухода за посевами и уборки урожая фасоли. | |
155 | | Сельскохозяйственный труд. Весенние сельскохозяйственные работы | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка почвы для рассады». | 1 | Познакомить обучающихся с этапами подготовки почвы для рассады на практике. | Знания: правила подготовки почвы для рассады, посева семян однолетних цветов и томатов. Умения: подготовить почву для рассады, посеять семена однолетних цветов и томатов. | Части почвенных смесей, ящики, совки. | | Правила составления земляных смесей. | |
156 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Посев семян однолетних цветов и томатов в ящики». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами посева семян однолетних цветов и томатов в ящики на практике. | Ящики с почвой, семена однолетних цветов и томатов. | | | |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
157 | | Сельскохозяйственный труд. Картофель | Строение растения картофеля. | 1 | Познакомить обучающихся со строением растения картофеля. | Знания: строение растения картофеля, его особенности, использование, этапы и правила подготовки клубней картофеля к посадке, подготовки почвы для его посадки, способы посадки картофеля, этапы ухода за картофелем, названия вредителей и болезней картофеля. Умения: получать крахмал из картофеля, посадить проросшие семена фасоли. | Учебник. | Задание на карточках. | | |
158 | | Особенности растения картофеля. Использование картофеля. | 1 | Способствовать формированию представлений об особенностях растения картофеля, его использовании для питания человека и на корм животным. | Учебник, позеленевшие клубник картофеля. | Задание на листочках. | Строение растения картофеля. | |
159 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Получение крахмала из клубней картофеля». | 1 | Познакомить обучающихся с этапами работы для получения крахмала из клубней картофеля». | Клубни картофеля, ножи, терки, тазики, сито, лотки. | | Т. Б. во время практических работ. Использование картофеля. | |
160 | | Подготовка клубней картофеля к посадке. | 1 | Познакомить обучающихся с особенностями подготовки клубней картофеля к посадке. | Учебник. | Чтение стр. 91. | Особенности растения картофеля. | |
161 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Посадка проросших семян фасоли в ящики». | 1 | Познакомить обучающихся с правилами посадки проросших семян фасоли на практике. | Проросшие семена фасоли, ящики с почвой. | | Правила посева фасоли. | |
162 | | Подготовка почвы для посадки картофеля. | 1 | Расширить представления обучающихся об этапах и правилах подготовки почвы для посадки картофеля. | Учебник. | Заполнить таблицу. | Особенности подготовки клубней картофеля к посадке. | |
163-164 | | Посадка картофеля. | 2 | Познакомить обучающихся со способами посадки картофеля, их характеристикой, общими правилами посадки картофеля, названиями с/х машин, применяемых для посадки. | Учебник, плакат «Сельскохозяйственные машины для обработки почвы и посадки картофеля». | 1-й урок - задание на карточках. 2-й урок – заполнить таблицу. | Этапы и правила подготовки почвы для посадки картофеля. | |
165 | | Уход за картофелем. | 1 | Способствовать формированию представлений у обучающихся об этапах по уходу за картофелем. | Учебник. | Заполнить таблицу. | Способы посадки картофеля, их характеристика, общие правила посадки картофеля | |
166 | | Вредители и болезни картофеля. | 1 | Расширить представления обучающихся о названиях и характеристике вредителей и болезней картофеля, познакомить с мерами борьбы с колорадским жуком. | Учебник. | Повторить стр. 85-101 | Название вредителя картофеля, меры борьбы с ним. | |
167 | | Итоговый урок по разделу: «Картофель». | 1 | Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания. | Задания на листах. | | Строение растения картофеля, его особенности, использование, этапы и правила подготовки клубней картофеля к посадке, подготовки почвы для его посадки, способы посадки картофеля, этапы ухода за картофелем, названия вредителей и болезней картофеля. | |
168 | | Сельскохозяйственный труд. Цветочные растения. | Виды цветочных растений. | 1 | Познакомить обучающихся с видами цветочных растений. | Знания: виды цветочных растений, понятие «комнатные растения», виды комнатных растений, правила ухода за ними, названия ручного инвентаря, для ухода за комнатными растениями, способы размножения комнатных растений, правила выращивания герани, аспидистры и кливии, виды цветочных растений открытого грунта, понятие «цветник», виды цветников, правила выращивания ноготков, настурции, бархатцев. Умения: ухаживать за комнатными растениями, подготовить почву для комнатных растений, размножить комнатные растения. | Учебник, плакат «Виды цветочных растений». | Чтение стр. 106, ответить на вопросы 1-2 стр. 107 | Названия цветочных растений, которые знают обучающиеся. | |
169 | | Комнатные растения. | 1 | Познакомить обучающихся с понятием «комнатные растения», с некоторыми видами комнатных растений и их особенностями. | Учебник, комнатные растения. | Срисовать рисунки со стр. 108,109. | Виды цветочных растений. | |
170 | | Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений. | 1 | Расширить представления обучающихся о видах ручного инвентаря, применяемого для ухода за комнатными растениями, его назначением. | Учебник. | Задание на карточках. | Ручной инвентарь для ухода за комнатными растениями, который уже знают обучающиеся. | |
171 | | Уход за комнатными растениями. | 1 | Способствовать формированию представлений у обучающихся представлений о правилах ухода за комнатными растениями. | Учебник. | Чтение стр. 114-115, ответить на вопросы 1-3 на стр. 116. | Правила ухода за комнатными растениями, которые уже знают обучающиеся. | |
172 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Уход за комнатными растениями». | 1 | Закрепить теоретические знания о правилах ухода за комнатными растениями на практике. | Лейки, вода, пульверизатор, кусочки ткани, горшки с цветами. | | Т. Б. во время практических работ. Правила ухода за комнатными растениями. | |
173 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка почвы для комнатных растений». | 1 | Подготовить почву для комнатных растений. | Горшки, совки, ящики с почвой. | | Т. Б. во время практических работ. Правила составления почвенных смесей. | |
174-175 | | Размножение комнатных растений. | 2 | Познакомить обучающихся со способами размножения комнатных растений. | Учебник. | Задание на карточках. | Названия комнатных растений. | |
176 | | Выращивание герани. | 1 | Познакомить обучающихся с правилами выращивания герани. | Учебник, герань. | Чтение стр. 118, ответить на вопросы 1-3 на стр. 118. | | |
177 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Размножение герани стеблевыми черенками». | 1 | Закрепить теоретические знания о размножении комнатных растений черенками на практике. | Баночки с водой, ножницы, отростки герани. | | Т. Б. во время практических работ. Способы размножения комнатных растений. | |
178 | | Выращивание аспидистры. | 1 | Познакомить обучающихся с правилами выращивания аспидистры. | Учебник, аспидистра. | Чтение стр. 121, ответить на вопросы 1-2 стр. 121 | | |
179 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Размножение апидистры делением корневища». | 1 | Закрепить теоретические знания о размножении комнатных растений делением корневища на практике. | Части почвенных смесей в ящиках, цветочные горшки, совки, корневища аспидистры, лейки с водой. | | Т. Б. во время практических работ. Способы размножения комнатных растений. | |
180 | | Выращивание кливии. | 1 | Познакомить обучающихся с правилами выращивания кливии. | Учебник, кливия. | Чтение стр. 123-124, ответить на вопросы 1-2 стр. 124 | | |
181 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Размножение кливии отпрысками». | 1 | Закрепить теоретические знания о размножении комнатных растений делением корневища на практике. | Части почвенных смесей в ящиках, цветочные горшки, совки, отпрыски кливии, лейки с водой. | | Т. Б. во время практических работ. Способы размножения комнатных растений. | |
182 | | Цветочные растения открытого грунта. | 1 | Познакомить обучающихся с видами цветочных растений открытого грунта. | Учебник, плакат «Виды цветочных растений открытого грунта». | Заполнить таблицу. | Названия цветочных растений открытого грунта, которые знаю обучающиеся. | |
183 | | Однолетние цветочные растения. | 1 | Познакомить обучающихся с некоторыми видами однолетних растений, их особенностями. | Учебник, плакат «Однолетние цветочные растения». | Срисовать рисунок стр.127-128. | Однолетние цветочные растения, которые знают обучающиеся. | |
184 | | Цветник. | 1 | Познакомить обучающихся с понятием «Цветник», видами цветников. | Компьютерная презентация «Цветники». | Задание на карточках. | Названия цветников, которые расположены на территории школы и интерната. | |
185 | | Выращивание ноготков. | 1 | Способствовать формированию представлений у обучающихся о правилах выращивания ноготков. | Учебник. | Чтение стр. 130-131, ответить на вопросы 1-2 стр. 131. | | |
186 | | Выращивание настурции. | 1 | Способствовать формированию представлений у обучающихся о правилах выращивания настурции. | Учебник. | Чтение стр. 133, ответить на вопросы 1-2 стр. 133. | Правила выращивания ноготков. | |
187 | | Выращивание бархатцев. | 1 | Способствовать формированию представлений у обучающихся о правилах выращивания бархатцев. | Учебник. | Повторить стр. 106-136 | Правила выращивания настурции. | |
188 | | Контрольная работа № 3по разделу: «Цветочные растения». | 1 | Проверить усвоение обучающимися пройденного материала и закрепить полученные знания. | Задания на листах. | | Виды цветочных растений, виды комнатных растений, правила ухода за ними, названия ручного инвентаря, для ухода за комнатными растениями, способы размножения комнатных растений, правила выращивания герани, аспидистры и кливии, виды цветочных растений открытого грунта, понятие «цветник», виды цветников, правила выращивания ноготков, настурции, бархатцев. | |
189-190 | Сельскохозяйственный труд. Весенние сельскохозяйственные работы | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Весенняя обработка почвы». | 2 | Познакомить обучающихся на практике с правилами весенней обработки почвы. | Знания: правила весенней обработки почвы. | С\х инвентарь. | | Т. Б. во время практических работ. | |
191-192 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка клубней картофеля к посадке». | 2 | Закрепить теоретические знания о правилах подготовки клубней картофеля к посадке на практике. | Картофель, ящики для картофеля. | | Т. Б. во время практических работ. Правила подготовки клубней картофеля к посадке. | |
193-194 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка почвы и посадка клубней картофеля». | 2 | Закрепить теоретические знания о правилах подготовки почвы и посадки клубней картофеля на практике. | Лопаты, картофель, ведра. | | Т. Б. во время практических работ. Правила подготовки почвы и посадки клубней картофеля. | |
195-196 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка почвы для посадки рассады цветов». | 2 | Познакомить с правилами подготовки почвы для посадки рассады цветов на практике. | Лопаты. | | Т. Б. во время практических работ. | |
197-198 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Посадка рассады цветов в открытый грунт». | 2 | Познакомить обучающихся с правилами посадки рассады цветов в открытый грунт на практике. | Совки, ящики с рассадой, лейки с водой. | | Т. Б. во время практических работ. | |
199-200 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Подготовка почвы для посадки рассады томатов». | 2 | Познакомить с правилами подготовки почвы для посадки рассады томатов на практике. | Лопаты. | | Т. Б. во время практических работ. | |
201-202 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Посадка рассады томатов в открытый грунт». | 2 | Познакомить обучающихся с правилами посадки рассады томатов в открытый грунт на практике. | Совки, ящики с рассадой, лейки с водой. | | Т. Б. во время практических работ. Правила посадки рассады цветов. | |
203-204 | | Т. Б. во время практических работ. Практическая работа «Уход за посаженными цветами и овощами». | 2 | Закрепить теоретические знания о правилах ухода за цветами и овощами на практике. | С\х инвентарь. | | Т. Б. во время практических работ. Правила ухода за цветами и овощами. | |
1. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/ Е. А. Ковалева. – М.: Просвещение, 2009 (Допущен Министерством образования и науки Российской Федерации).
2. Гульянц Э.К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991.
3. Давыдова М. А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 5 класс. – М.: ВАКО, 2010.
4. Ляхова К. А. Результат за 5 минут. Карманный справочник домашних хитростей. – М.: Эксмо, 2008.
5. Михайлова И. А. Новая энциклопедия домашнего хозяйства. – М.: ЭКСМО, 2008.
6. Цейтлин Н. Е., А. П. Демидова. Справочник по трудовому обучению, М.: Просвещение, 2007.
7. http:// VseHobby.ru
8. http:// maminsite.ru
9. http:// fun4child.ru