-предметные: формирование у учащихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика;
-регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-коммуникативные УУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
-позновательные УУД: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (выпиливание лобзиком);
-личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Этап урока | Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Время |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
Вводная часть | Постановка учебных задач | Организация урока. Проверка познавательной деятельности обучающихся. | Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности к уроку. Беседует с учащимися по предыдущей теме урока: 1. Демонстрирует две заготовки и предлагает определить, какая из них требует шлифовки, объяснить почему. 2. Предлагает ответить на вопросы: -с помощью каких инструментов и приспособлений проводится шлифование поверхности, -влияет ли величина зерна на качество шлифовки, - почему поверхность изделия зачищают наждачной бумагой вдоль, а не поперек волокон. | Самоорганизация, активация знаний. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Способность регулировать свои действия. | 5 мин |
Основная часть | Совместное исследование проблемы | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной цели и задачи. | Учитель подводит учащихся к определению темы урока: 1. Напоминает ученикам о том, что при помощи столярной ножовки можно выполнить только прямолинейное пиление древесины. 2. Показывает несколько изделий сложной формы и спрашивает учеников. Можно ли изготовить такие изделия с помощью столярной ножовки? 3. Предлагает ответить на вопрос, какими свойствами должен обладать инструмент, которым можно выполнить криволинейное пиление и что это может быть за инструмент? Совместно с учениками определяет цель и задачи урока: 1. спрашивает учеников: где они могут встретить изделия выполненные лобзиком. 2. какие знания необходимо получить для того чтобы овладеть инструментом. | Умение анализировать, выделять задачу. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Умение определять цель занятия | 5 мин |
Моделирование | Изучение нового объекта иследования. | Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал: - показывает ученикам инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали. Наглядно показывает составные части, просит зарисовать инструмент в рабочие тетради и подписать основные части. - создает проблемную ситуацию: «при пилении лопнуло полотно лобзика , каким способом можно произвести его замену». Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные приемы замены полотна с наглядными примерами. Демонстрирует зажим. - актуализирует знания, полученные при изучении темы – разметка (определение понятия – шаблон). Предлагает ответить на вопрос, каким способом можно перенести выбранное изображение на заготовку, не используя шаблон (копировальная бумага). Организует работу учащихся с учебником: - предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы ручным лобзиком и приспособлениями для выпиливания. - демонстрирует учащимся технологию выпиливания приемы работы с инструментом и приспособлениями. | Умение осознанно строить речевое высказывание, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Исследуют условия учебной задачи, рефлексия своих действий. | 20 мин |
Конструирование нового способа действия | Анализ информации, построение последовательности действий. | -Знакомит учащихся с заданием (объект труда - пропильная фигура) и технологией её изготовления; - предлагает учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда; - организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. -проводит инструктаж по технике безопасности; - напоминает о методах контроля и самоконтроля. | Выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи | Работа в группах, обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами | Определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; | 15 мин |
Применение и закрепление | Переход к этапу решения частных задач | Самостоятельная работа. Формирование новых навыков. Контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. - проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений); - проводит целевые обходы: 1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности 2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности 3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля. | Выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций | Строят рабочие отношения, работая в коллективе. | Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, осуществляют самоконтроль | 25 мин |
Применение общего способа действия для решения частных задач | Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения; | Применяют новый способ отработки операций, в которых допущены ошибки и обосновывают способ их устранения. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль. | 10 мин |
Оценка и рефлексия | Контроль на этапе окончания учебной темы | Контроль. | Предлагает провести самоанализ, самооценку, выполненной работы. Анализ характерных ошибок по работам. Оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Проводит рефлексию по пройденной теме, предлагает ответить на вопросы: 1. с помощью какого инструмента выполняются изделия сложной формы; 2. какие приспособления используются для закрепления полотна лобзика; 3. какими способами можно нанести изображение на заготовку; 4. как можно избежать поломки полотна лобзика при пилении. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль рассуждений по результату. | 10 мин |