kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

6 класс мальчики.Тематическое планирование .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).

 Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программой учебного курса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6 класс мальчики.Тематическое планирование . »





Муниципальное общеобразовательное

Учреждение «Средняя общеобразовательная

школа №2»

г. Истра


УТВЕРЖДАЮ:


Директор МОУ «СОШ №2» г. Истра__________

________________________ Расшифровка подписи

­­­­­­­_______________________________________дата

М.П.






Рабочая программа курса

«Технология»

Базовый уровень

6 класс






Учитель первой категории

Ромашкова Ольга Викторовна






2014-2015 г




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Технология. Технический труд» составлена  для учащихся 6 классов на основе следующих документов: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, авторская программа «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение, 2010 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. 
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).


 Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программой учебного курса- М. «Вентана — Граф,» 2010


Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов.


Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка  учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. 
Цели :
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; 
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; 
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; 
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; 
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Задачи:

• Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности; 
• Формировать эстетический вкус; 
• Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности; 
• Совершенствовать формы профориентации учащихся; 
• Развивать логическое мышление и творческие способности; 
• Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.

Актуальность выбранной программы.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Тематическая цельность программы и осуществляемый по ней учебный процесс обеспечивает достижение обучающих, общеобразовательных, воспитательных развивающих целей в их неразрывном единстве; расширяет трудовой опыт учащихся, развивает трудовые навыки и умения на всех уровнях курса технологии.


Основной формой организации учебного процесса является сдво­енный урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.


Требования к уровню подготовки учащихся 6-х классов.

Учащиеся должны знать:

- санитарно-гигиенические требования;

- физиологию питания, общие сведения о приготовления пищи;

- правила сервировки стола;

- элементы этикета;

- правила безопасной работы с инструментами и электроприборами (кухонный процессор, утюг);

- виды тканей, свойства тканей, дефекты тканей;

- технические характеристики и назначение основных узлов швейной машины;

- терминологию ручных и машинных работ;

- правила безопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;

- виды проводов;

- виды источников и потребителей эл. тока;

- виды чертёжных инструментов, материалов и принадлежностей;

- правила оформления чертежей;

- виды линий.

Учащиеся должны уметь:

- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать последовательность выполнения технологических операций;

- сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

- выполнять работу в заданное время;

- проявлять элементы творчества на всех этапах выполнения заданий;

- соблюдать правила безопасной работы.


Программно—методическое обеспечение

1 УМК:

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс», Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г;

”Технология. Поурочные планы.” По учебнику под редакцией В. Д. Симоненко. Автор-составитель О. В. Павлова, г. Волгоград, издательство “Учитель”, 2007г.

«Техническое творчество», Перевертунов Г. И., 2005 г.

2 Электронные пособия (интернет ресурсы):


3. Материально-техническое обеспечение-

Компьютер, демонстрационные плакаты, электрическая плита, холодильник, гладильная доска, утюг, швейные машины.








Календарно-тематическое и поурочное планирование

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

факт

Дата

план

1




2







3







4








5











6






7










8








9

Инструктаж по Т.Б., правилам поведения в кабинете «Технология» от 23.03. 12 года. Санитарно-гигиенические требования.


Основы материаловедения

Натуральные волокна животного происхождения .

Саржевое, сатиновое и атласное переплетения. Дефекты тканей.

Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей .


Швейная машина.

Регуляторы швейной машины.

Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани.

Уход за швейной машиной.

Машинные швы.


Изготовление швейного изделия.

Раскрой швейного изделия (фартука).

Сметывание деталей швейного изделия и подготовка к примерке.

Примерка.

Т.Б. от 23.03.12 г. Окончательная отделка изделия тесьмой.


Электротехнические работы.

Оснащение и организация рабочего места. Т. Б. при работе с инструментами и проводами. Соединение и изолирование оголенных проводов.

Монтаж электрической цепи. Изготовление изделий с параллельной электрической цепью.

Творческий проект «Изготовление электро- викторины». Разработка чертежа и сборка корпуса.

Подготовка проводов, выключателя, сборка схемы. Пр

Подготовка электровикторины к сдаче.


Работа с бумагой и картоном.

Т. Б. при работе с ножницами на уроке. Изготовление упаковки для подарка.

Изготовление елочного украшения из цветной бумаги.

Техническое конструирование.

Конструирование легкового автомобиля. Выполнение чертежа.

Изготовление легкового автомобиля.

Конструирование экскаватора. Выполнение чертежа.

Т.Б. на уроке 23.03 12 года. Изготовление экскаватора.

Конструирование грузового автомобиля. Выполнение чертежа.

Изготовление грузового автомобиля.


Модульное оригами.

Приемы изготовления модулей для модульного оригами.

Изготовление модулей для модели «Радужный лебедь».

Изготовление модулей « Радужный лебедь».

Изготовление модулей и сборка модели « Радужный лебедь»

Кулинария.

Физиология питания. Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Т.Б. при кулинарных работах.

Блюда из молока. Молоко и его свойства. Приготовление блюд из молока.

Рыба и морепродукты. Механическая обработка рыбы. Пр. раб. Приготовление блюд из рыбы.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Изделия из жидкого теста. Блины. Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.







2




6

2

2

2




8

2

2


2

2


6

2

2


2




10

2



2


2


2


2


4

2


2


12

2


2

2

2

2


2


6

2


2



2


14

2


2

2

2

2

2

2







итого

68

68

34



Согласованно:

Зам. Директора по УВР

____________________

Лабанов С.С.

«___»________________2014 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
6 класс мальчики.Тематическое планирование .

Автор: Ромашкова Ольга Викторовна

Дата: 06.07.2015

Номер свидетельства: 222361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства