Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программой учебного курса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа учебного курса «Технология. Технический труд» составлена для учащихся 6 классов на основе следующих документов: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, авторская программа «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение, 2010 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программой учебного курса- М. «Вентана — Граф,» 2010
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Цели : • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Задачи:
• Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности; • Формировать эстетический вкус; • Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности; • Совершенствовать формы профориентации учащихся; • Развивать логическое мышление и творческие способности; • Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.
Актуальность выбранной программы.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Тематическая цельность программы и осуществляемый по ней учебный процесс обеспечивает достижение обучающих, общеобразовательных, воспитательных развивающих целей в их неразрывном единстве; расширяет трудовой опыт учащихся, развивает трудовые навыки и умения на всех уровнях курса технологии.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6-х классов.
Учащиеся должны знать:
- санитарно-гигиенические требования;
- физиологию питания, общие сведения о приготовления пищи;
- правила сервировки стола;
- элементы этикета;
- правила безопасной работы с инструментами и электроприборами (кухонный процессор, утюг);
- виды тканей, свойства тканей, дефекты тканей;
- технические характеристики и назначение основных узлов швейной машины;
- терминологию ручных и машинных работ;
- правила безопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;
- виды проводов;
- виды источников и потребителей эл. тока;
- виды чертёжных инструментов, материалов и принадлежностей;
- правила оформления чертежей;
- виды линий.
Учащиеся должны уметь:
- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать последовательность выполнения технологических операций;
- сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);
- выполнять работу в заданное время;
- проявлять элементы творчества на всех этапах выполнения заданий;
- соблюдать правила безопасной работы.
Программно—методическое обеспечение
1 УМК:
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс», Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г;
”Технология. Поурочные планы.” По учебнику под редакцией В. Д. Симоненко. Автор-составитель О. В. Павлова, г. Волгоград, издательство “Учитель”, 2007г.
«Техническое творчество», Перевертунов Г. И., 2005 г.