kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита творческого проекта «Вышивка счетной гладью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания по вышивке счетными швами; развить у учеников эстетический вкус; воспитать трудолюбие, уважение к традициям русского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защита творческого проекта «Вышивка счетной гладью»»


Тема Защита творческого проекта

«Вышивка счетной гладью»


Цель: закрепить знания по вышивке счетными швами;

развить у учеников эстетический вкус;

воспитать трудолюбие, уважение к традициям русского народа.


Наглядные образцы вышивок разными швами; альбом

пособия: народная вышивка», стенд с образцами.


Межпредметные изобразительное искусство, народоведение,

связи: история России



Ход занятия


  1. Организационная часть


Приветствие (создание позитивного эмоционального настроения). Проверка присутствующих, проверка готовности к занятию.



  1. Основная часть


  1. Наш сегодняшний урок – это подведение итогов, оценка того, чему вы научились на уроках вышивки. Урок необычный, т.к. впервые мы проводим защиту творческих проектов.

Вышиваем мы с 5-го класса и уже многому научились. Мы знаем, что вышивка – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства . Ею украшали одежду, предметы быта, интерьер. Узоры древних вышивок имели особое значение – были оберегами .

Чтобы стать вышивальщицей, настоящей рукодельницей, нужно много знать, старательно учиться .



  1. О вышивках складывали легенды, пели песни. И я вам расскажу историю из жизни.

Жила была в одном селе девочка по имени Оля. Когда ей исполнилось 14 лет, позвала ее к себе бабушка и сказала: «Вот тебе нитки, вот полотно, вышей, детка, рушник, какой твоей душе угоден. Выбери себе узор, подбери цвета ниток, а как вышьешь – приходи ко мне».

Взялась Оля за работу, сама узор выбрала, сама нитки подбирала, вышивала и песни пела. А когда рушник был готов, посмотрела на него бабушка и загрустила. Сказала она внучке: «Это ты не просто, детка, вышивала, это ты свою долю выбирала. И нитки ты выбрала неяркие, и узор заковыристый, и цветы мелкие. Поэтому ждет тебя жизнь невеселая, доля трудная. Вот если бы ты вышила цветы большие и яркие, узоры широкие, то была бы у тебя жизнь счастлива и богатая…».



Эту историю мне рассказала та самая девочка, которая сейчас уже сама бабушка и зовут ее Ольга Павловна (наша бывшая учительница). А доля ее сложилась так, как она вышила ее на своем рушнике.



  1. А теперь девочки споют нам песню «Вышиванка».



  1. Ну, а теперь мы приступаем к главной части нашего урока: оценка того, чему вы научились, каким рукодельницами стали. Оценивать вашу работу будем двумя оценками: одна – за теоретические знания, другая – за выполненную вышивку и ее оформление. Предлагаю сыграть в игру «Кто хочет стать рукодельницей?». Задавать вопросы буду я. Каждый получить один вопрос. Если отвечает правильно – получает 1 балл, если не знает ответа – вопрос переходит к следующей девочке.


Вопросы:

  1. Какие виды орнамента ты знаешь?

  2. Какие швы называются счетными?

  3. Какие цвета называются теплыми?

  4. Какие орнаменты можно вышивать счетной лентой?

  5. Какие швы называют свободными?

  6. Что изображают на зооморфном орнаменте?

  7. Какие виды глади ты знаешь?

  8. Какие орнаменты называют ленточными?

  9. Как должен падать свет при вышивке?

  10. Какие счетные швы ты знаешь?

  11. Какой орнамент называют растительным?

  12. На каком расстоянии от глаз должна располагаться вышивка?

  13. Какие цвета называют холодными?

  14. Что такое раппорт узора?

  15. Какие сочетания цветов называют контрастным?


  1. Первый шаг к рукодельнице мы уже сделали – заработали по 1 баллу. А вот за следующую работу вы можете получить еще по 6 баллов. Нужно, отвечая на вопросы, выбрать из двух вариантов один правильный. Он оценивается в 1 балл.

Вопросы:

  1. Шов «занизывание» – это шов…

а) счетный; б) свободный.


  1. При выполнении счетной глади стежки располагают:

а) параллельно через 1 нить;

б) перпендикулярно через 1 нить.

  1. Шов «качалочковая гладь» – это шов…

а) односторонний; б) двусторонний.


  1. Белая гладь – это вышивка…:

а) белыми нитками по цветной ткани;

б) белыми нитками по белой ткани.


  1. Перед вышивкой необходимо…:

а) умыться и почистить зубы;

б) белыми нитками по белой ткани.


  1. Утюжат готовые вышитые изделия…:

а) через проутюжильник с изнаночной стороны;

б) во влажном виде с изнаночной стороны.


Ключ: 1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – б; 5 – б; 6 – а.

Подсчитали баллы с помощью взаимопроверки.


  1. Видно, что теоретически вы подготовились неплохо, а теперь посмотрим, чему вы научились на практике. Сейчас вы будете выходить парами и показывать свои работы, за которые отдельно получите оценки. Учитываться будет: качество выполнения, колорит-подбор цветов, композиция, оформление. Если работа будет оценена в 10-12 баллов – вы получаете красную букву, если 7-9 баллов – зеленую. После того, как все расскажут о своих работах, вы должны будете из полученных букв составить фразу «Мы – рукодельницы». Это будет оценка всего класса – какого цвета букв больше, такую оценку и получил класс.



  1. И напоследок – можно получить еще 5 баллов за теоретическую подготовку. Для этого нужно за 3 минуты разгадать кроссворд.
















Вопросы к кроссворду:

  1. Ткань для вышивания счетными швами (5 букв).

  2. Главный инструмент для вышивания (6 букв).

  3. Приспособление, которое предохраняет палец от уколов иглой (9 букв).

  4. Самое распространенное традиционное вышитое изделие на Украине (6 букв).

  5. Геометрический узор для вышивания (8 букв).

Ответы: 1 – канва; 2 – иголка; 3 – наперсток; 4 – рушник; 5 – орнамент.





Кто выполнил задание – поднимает руку. После выполнения – подсчет баллов; 1 балл – за каждое правильное слово.




  1. Итог урока:



  1. Посмотреть, какого цвета букв больше на стенде.

  2. Подсчитать общее количество баллов за теоретические задания.

  3. Определить лучших рукодельниц класса.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Защита творческого проекта «Вышивка счетной гладью»

Автор: Петрова Людмила Николаевна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства