Цельурока: создание условий для развития адекватной самооценки учащихся при защите творческих работ и проектов. Повторение алгоритма выполнения проекта.
Задачи урока:
· Развивающие – расширение знаний о проектах, развитие творческой активности, навыка самопрезентации, через защиту творческой работы или проекта.
· Обучающие – знакомство с рекомендациями по защите творческих работ и проектов.
· Воспитательные – формирование межпредметных связей, воспитание интереса к творческим проектам.
Тип урока – комбинированное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Защита творческих проэктов »
Защите творческих проектов
Цельурока:создание условий для развития адекватной самооценки учащихся при защите творческих работ и проектов. Повторение алгоритма выполнения проекта.
Задачи урока:
Развивающие – расширение знаний о проектах, развитие творческой активности, навыка самопрезентации, через защиту творческой работы или проекта.
Обучающие – знакомство с рекомендациями по защите творческих работ и проектов.
Воспитательные – формирование межпредметных связей, воспитание интереса к творческим проектам.
Тип урока– комбинированное.
Методы обучения.
Словесные – рассказ педагога о проектах, дискуссия, рекомендации при подготовке к выступлению и работой над проектом.
Наглядные – глоссарий, таблицы «Этапы выполнения творческого проекта», «Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта», готовые проекты, презентации.
Практические – самостоятельное выполнение упражнения «Стилист», «Самопрезентация».
Оборудование:компьютер с проектором и экраном, творческие работы учащихся.
План и ход урока:
1. Организационная часть – 2 мин. 2. Закрепление пройденного материала – 5 мин. 3. Объяснение нового материала – 10 мин. 3.1. Разминка – 1 мин. 4. Объяснение нового материала – 5 мин. 4.1. Дискуссия – 2 мин. 4.2.Самостоятельная работа учащихся – 5 мин. 4.3. Тренинг 5. Объяснение нового материала – 1 мин. 5.1. Самостоятельная работа учащихся – 4 мин. 6. Завершение урока и задание на дом – 10 мин. Рефлексия
ХОД УРОКА
1. Организационный момент(2 мин.)
Приветствие учащихся .
Проверка готовности учащихся к уроку.
Тема занятия. Начальный этап подготовки к защите творческих работ и проектов.
На ваших столах лежат папки с рабочими материалами по теме урока.
2. Закрепление пройденного материала(5 мин.)
– Давайте вспомним, что такое творческий проект? – Из каких частей он состоит? Сколько человек могут выполнять проект?
Ответы учеников:
Творческий проект – это самостоятельная итоговая работа. Он состоит из отдельных частей: эскиза, рисунка, чертежей, разработки технологического процессаи т.д. Варианты могут быть самые разные. Проект может выполняться индивидуально и группой.
– Как вы считаете, какие положительные качества человека развиваются при выполнении проекта?
Выбор темы проекта (при выборе, необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, соответствие технологическим возможностям.
Письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема.
Выбор и анализ конструкции изделия с учётом оригинальности, доступности, безопасности, эстетичности.
Разработка нескольких вариантов конструкции, а затем выбор лучшей.
Разработка технологии изделия:
–составление технологической карты; – описание процесса обработки и сборки изделия; – указание применяемых материалов; – перечисление необходимых инструментов и оборудования.
Технологический этап – выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. (Выполнение последовательности операций и правила безопасной работы), самоконтроль качества.
Заключительный этап включает в себя:
Определение затрат на изготовление изделия
Оценка качества выполнения проекта:
– анализ результатов выполненного проекта; – оформление проекта; – защита проекта.
Вы создали свой уникальный проект, получили результат. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. (Посмотрите значение этого слова в глоссарии).Как это сделать? Прежде всего, внимательно изучите «Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта»,затем подумайте, какую форму защиты вам выбрать, чтобы произвести наилучшее впечатление о своей работе. Формы защиты – доклад, презентация, видеофильм, мастер-класс, игра. Если вы создали проект игры, то можно выбрать форму защиты – игра. Это даст более полное представление о ней.
Перед каждым выступающим возникает проблема соблюдения регламента. (Посмотрите значение этого слова в глоссарии)Приложение 1
Регламент – принципиальные правила, регулирующие порядок и время выступления, выделение 10 минут ставит нас в одни рамки, тридцати минут – в другие. Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать.
Существуют три модели представления результатов работы: классическая, индивидуальная и творческая.
(Понятия вывешиваются на стенд) Приложение 2
Классическая модель (сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)
Алгоритм выступления: (посмотрите значение этого слова в глоссарии)
тема, её актуальность;
круг изученных источников и основные подходы к проблеме;
новизна работы (выдвижение новых идей, версий, подходов к решению проблемы).
Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над проектом)
Алгоритм выступления:
обоснование выбора темы проекта;
способы работы над проектом;
оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над проектом;
личный вклад в проделанную работу над проектом;
перспектива работы по данной теме.
Творческая модель
Алгоритм подготовки выступления:
оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме проекта, комментарии к ним;
демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио-записей, сделанных в процессе работы над проектом;
яркое, оригинальное представление фрагментов основной части проекта.
Если вы собрали фото-коллекцию, отображающую процесс работы над проектом, процесс создания нового продукта, то вам желательно это показать. Можно создать небольшую презентацию или ролик, они будут сопровождать ваш доклад. Во время демонстрации вы будете комментировать ход вашего проекта. Уместно, чтобы на экране появлялось изображение того, о чём вы говорите.
Не совершайте ошибок: не пишите тот же текст, который вы говорите, на слайде презентации или кадре ролика. Если результатом вашего проекта является презентация, то её надо успеть представить во время доклада, хотя бы частично.
Отведите для этого часть времени вашего доклада, при этом расскажите, как вы её создавали и обоснуйте все принятые вами решения при её создании.
Поясню: презентация может быть создана как результат проектной работы, для определённой цели проекта; как способ представления проекта на защите, тогда в ней содержится тема проекта, цель проекта и представляются его этапы и результат. То, что трудно объяснить словами, лучше показывать наглядно изображениями. Компьютерная презентация (далее КП) даёт ряд преимуществ перед обычной, бумажно-плакатной. КП позволяет использовать её как легальную шпаргалку, а с другой стороны, даёт возможность членам комиссии одновременно изучать проектную работу и контролировать ваше выступление . Перед созданием слайдовой презентации ознакомьтесь с рекомендациями.
1. Начните её создание с титульного листа. 2. Каждый слайд должен содержать ограниченное количество информации. 3. Текст должен содержать только основные идеи. Не нужно переполнять презентацию текстом, вы его можете рассказать устно. 4. Завершите итоговым слайдом: в нём разместите благодарность руководителю. 5. Оформление презентации выполняйте в соответствии с требованиями. 6. Не злоупотребляйте анимацией. Визуальное восприятие слайда занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. 7. Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. 8. Подготовьте к каждому слайду заметки по докладу и используйте при подготовке или на самой презентации.
Когда Ваш доклад готов, необходимо подготовиться к публичному выступлению.
Как подготовиться психологически:
Начинайте готовиться к выступлению заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;
Если очень трудно собраться с силами и мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходить к трудному;
Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости: В период подготовки сильно увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, то устал и весь организм в целом и ему может не хватить сил для выступления. Поэтому нужно сделать так, чтобы ваши глаза отдохнули. Для этого выполните два любых упражнения из предложенных: Упражнения лучше выполнять под музыку релакс. Приложение 3
Смотрите на кончик носа (3секунды), потом в даль (3секунды);
Нарисуйте квадрат, треугольник глазами – сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
4. Объяснение нового материала(5 мин.)
Как запомнить большое количество материала (доклад):
Повторяйте материал по частям;
Читая доклад, выделяйте для себя главные мысли – это опорные пункты ответа;
Попробуйте составить план ответа на предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.
Потренируйтесь, почитайте свой доклад родителям, друзьям, знакомым и попросите задать, возникшие у них вопросы. Таким образом, вы сможете доработать свой доклад, чтобы не возникало подобных вопросов на защите.
Условия поддержки работоспособности во время подготовки к публичному выступлению:
Чередуйте умственный и физический труд;
Сделайте для снятия напряжения насколько физических упражнений – кувырки, «свеча», стойка на голове, т.к. они усиливают приток крови к клеткам мозга;
Делайте перерыв каждые 30-40 минут;
Минимум телевизионных передач!!!
Рекомендации по поведению до и в момент публичного выступления:
Накануне выступления постарайтесь ничего не делать. Отдыхайте, развлекайтесь, постарайтесь не вспоминать о выступлении.
Самое главное – это выспаться. Если есть возможность, начните утро с контрастного душа, который тонизирует организм и приводит в норму кровообращение; если нет – подставьте руки под струю воды, чередуя холодную и горячую.
Плотно позавтракайте, это позволит пополнить запасы энергии, необходимой для умственной работы, и поможет вашему организму выдержать эмоциональную нагрузку.
Чтобы мозг продуктивно работал, позаботьтесь о питании, насыщенном витаминами и микроэлементами. (курага, мясо курицы, грецкие орехи, апельсины, бананы, шоколад)
4.1. Дискуссия (2 мин.)
– Скажите, влияет ли внешний вид на мнение окружающих? Ответы учеников: Да. – Что может во внешнем виде вызвать неприятные ощущения? Ответы учеников: Неприятный запах, грязная обувь, неухоженные руки и др. – Поэтому при выборе одежды перед публичным выступлением постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызвать волну раздражения у людей, перед которыми предстоит выступать. – Для закрепления этой информации вы самостоятельно выполните
– Молодцы. Вы справились. – Следующий момент – время на дорогу к месту выступления. Когда человек куда-то торопиться, то начинает сильно нервничать. Чтобы не опоздать на ответственное мероприятие, выходите из дома пораньше.
4.3. Тренинг
Я прошу вас встать. Встаньте удобно, выпрямите спину. Представьте, что вы стоите перед дверью. Успокойтесь!!!Выполните дыхательные упражнения для снятия напряжения: Глубокий вдох через нос (4-6 секунд). Задержка дыхания на 2-3 секунды. Выдох. Сожмите кисти в кулак и резко расслабьте их. Скажите несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен!» смело входите в кабинет с уверенностью в том, что всё получится. Садитесь.
(В этом поможет упражнение «Самопрезентация»)
5. Выполнение упражнения «Самопрезентация» (5 мин.)
– Что такое самопрезентация? Кто знает? Ответы детей… Прежде всего – это то, как Вы выглядите. Затем, как и что Вы говорите, в том числе о себе. И, наконец, материалы, описывающие Вас и Ваше дело. Например, Ваш доклад, Ваши проекты, предложения, умения. Кто сможет рассказать о себе? Можно быстро составить примерный план, 2-3 пункта.
5.1. Самостоятельная работа
Рассказы детей о себе, о своих проектах и т.д. (Обсуждение, советы) Выходя отвечать, не суетитесь. Не пугайтесь, если вы не можете сформулировать ответ на вопрос. Вдохните и выдохните так, чтобы выдох был длиннее, чем вдох. Незаметно напрягите все мышцы, а потом расслабьтесь. Это поможет успокоиться и сосредоточится на ответе. Слушайте вопросы внимательно, не отвлекайтесь, чтобы в дальнейшем не переспрашивать и не задавать лишних вопросов слушателям. Постарайтесь сосредоточиться. Для вас существует только доклад.
6. Подведение итога урока(10 мин.)
1. Вашему вниманию хочу представить презентацию проекта нашей ученицы, выполненной с помощью компьютерной программы Power Point. (Презентация) 2. Рефлексия (задаются вопросы для обсуждения)
Вопросы:
– Скажите, какая модель защиты была представлена? – Появились ли у вас новые знания? – Чему вы научились на этом занятии?
Домашнее задание: составить план защиты проекта, каждый пункт на отдельном листке. Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам при защите творческих работ и проектов. Всем спасибо за работу.