Просмотр содержимого документа
«Заключительный урок "Декоративная отделка сорочки"»
План-конспект открытого урока
Ход урока:
Организационный момент (2-3мин.):
Девочки, я хочу каждой из вам пожелать
На уроке будь старательной,
Будь спокойной и внимательной,
Всё пиши, не отставай,
Слушай, не перебивая.
Говори всё четко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если друг стал отвечать не спеши перебивать.
Проверка готовности к уроку: проверка внешнего вида, гигиены рук; проверка наличия рабочей формы.
Начнём урок с Повторения и проверки знаний по пройденному материалу (10 мин):
В этом году мы с вами учились шить плечевое изделие.
Какие виды одежды мы отнесём к плечевой группе?
Над каким изделием мы работали?
Назовите особенности покроя ночной сорочки, которую мы шили (прямой силуэт, цельнокроеный рукав).
Как называется покрой изделия с цельнокроеным рукавом? (слайд 2) (летучая мышь).
Наша ночная сорочка имеет прямой силуэт. Какие ещё виды силуэтов плечевого изделия вы знаете? («трапеция», полуприлегающий, приталенный) (Слайд 3)
Назовите мерки, которые даны на слайде (слайд 4).
Назовите линии чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (слайд 5). Почему эта линия называется «середина (сгиб)»?
Назовите форма горловины, которые чаще всего используют для пошива ночной сорочки (слайд 6). Какие ещё вы знаете формы горловины? (Декольте, лодочка)
Назовите три вида рукавов (Слайд 7).
Теперь я раздам вам карточки, в которых расписана технология работы над швейным изделием. На доске нужно составить правильную последовательность этой работы (Слайд 8).
4. Изучение нового материала
Скажите, какого этапа работы не хватает?
Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? Итак, тема нашего урока: «Декоративная отделка сорочки». Скажите, что мы с вами можем сегодня узнать на уроке? Чему можем научиться? Отлично, тогда приступим.
Цель урока – Ознакомление с видами и способами декоративной отделки сорочки (слайд 9).
Задачи урока:
- научиться одному из приёмов выполнения декоративной отделки горловины сорочки;
Что значит декоративная или художественная отделка изделия? (слайд 10)
Слово учителя
С давних времен люди стремились украсить свою одежду. Для этого использовали разные виды отделки. Характер, стиль и восприятие изделия, в основном, определяются его отделкой. Виды отделок усиливают и подчёркивают отдельные линии, детали изделия. Отделка нужна для того, чтобы изделие имело эстетический вид. Выбирая виды отделки, необходимо учитывать назначение швейного изделия, его конструкцию, волокнистый состав и цвет ткани, стойкость отделки при стирке и ВТО. Давайте рассмотрим виды отделок.
Итак, девочки, давайте дадим краткую характеристику различным способам отделки ночной сорочки (Выступления детей по слайдам). По ходу рассказа запишите эти виды отделки в тетрадь.
Слово учителя. Вывод: при художественной отделке ночной сорочки нужно учитывать фактуру ткани.
Если ткань гладкокрашеная, то аппликация и вышивка будут уместны, нужно только определиться с мотивами – узор, монограмма, цветочные мотивы.
Применение отделочной тесьмы, бейки, рюши, оборки кружева и шитья возможно для любой ткани.
Слово учителя. Какие линии ночной сорочки украшают чаще всего? (Горловины, проймы, низа).
Горловина это отверстие для головы. Пройма – отверстие для руки.
Сегодня горловину и пройму плечевого изделия можно обработать по-разному (демонстрация образцов на стенде): косой бейкой, руликом, подкройной обтачкой, подкройной обтачкой с кантом, с кружевом, вьюнчиком, оборкой, рюшем и т.д..
Преимущество этого способа состоит в том, что им можно обрабатывать горловины самых разнообразных форм (мыс, каре, круглый и т.д.)
Как вы думаете, зачем обрабатывают горловину? (Чтобы горловина была красивой и не вытягивалась в процессе носки.)
6. Практическая работа. Сегодня на уроке мы будим учиться делать рюши для отделки горловины. Для этой работы нам понадобится атласная лента, игла, нить. Ножницы и обычная вилка. По своей сути рюши – это складки одинакового размера. Они могут быть встречные и односторонние. Мы будем учиться выполнять односторонние рюши (демонстрация образца).
Инструктаж. Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ручными инструментами.
7. Подведение итогов урока. Итак, работа окончена, давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы оцените сложность работы от 1 до 5 баллов?
Как вы оцениваете свою практическую работу от 2 до 5 баллов?
Была достигнута цель, поставленная в начале урока? Справились ли мы с поставленными задачами?
8. Рефлексия. Девочки, оцените сегодняшний урок по критериям со слайда (слайд 21).
9. Д.з. Запишите домашнее задание.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Семиклассник научится:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи.
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Семиклассник научится:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Семиклассник научится:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Семиклассник научится:
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Повышенный уровень:
Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов).
Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы.
Семиклассник научится:
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Семиклассник научится:
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного.
Смысловое чтение.
Семиклассник научится:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Семиклассник научится:
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5 Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Повышенный уровень:
Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией.
Коммуникативные УУД
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Семиклассник научится:
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Семиклассник научится:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Семиклассник научится:
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Повышенный уровень:
Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.
Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.
Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.