kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закладка в технике плетение углами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная

технологическая карта

конструирования урока технологии

на тему: Закладка в технике плетение углами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закладка в технике плетение углами»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

Педагогический колледж№8



Учитель:

Методист:


Примерная

технологическая карта

конструирования урока технологии

на тему: Закладка в технике плетение углами

для 3 класса.


Работу выполнила

студентка 313 группы

Криницкая Александра














СПБ 2014


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Предмет

Технология

Класс

3

Тема урока

Закладка в технике плетение углами


Дидактическая цель


Освоение техники плетения углами, выполнение закладки в этой технике

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

1.Осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя.

2.Уважительно относиться к чужому мнению.

Регулятивные:

1. Определять самостоятельно и с помощью учителя цель деятельности на уроке

2. Учиться планировать деятельность на уроке

Познавательные: 1.самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

2.Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предмета

Коммуникативные:

  1. уметь слушать учителя, высказывать свое мнение;





  1. 1.анализировать изделие : понимать поставленную цель, прогнозировать

  2. 2. Освоить понятие «Масштаб», «Схема»

3. знать и выполнять правила техники

безопасности;

Учебная задача урока

Познакомить с понятием закладка, и выполнением ее в этой технике

Основные понятия, изучаемые на уроке

Масштаб, схема


Образовательные технологии

Самооценка «Светофор», взаимооценка

Вид используемых на уроке средств ИКТ


Образовательные ресурсы для ученика

Образовательные ресурсы для учителя:

Интернет-ресурсы:

Литература:





http://www.prosv.ru/umk/perspektiva



Организационная структура урока


ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

УУД

1.Оргмомент

Проверьте глазками готовность
к уроку: у вас на партах должны лежать цветная бумага, картон, простой карандаш, линейка, ножницы. У кого чего-нибудь не хватает?

Проверяют готовность, настраиваются на урок


II.Актуализация знаний

Организует беседу:

Некоторые из книг так нравятся мне, что я перечитываю их снова и снова, а чтобы не забыть нужную страничку, мне нужна ..... уже догадались? Верно, книжная закладка!!!
Да, ребята, если в книжке есть закладка, то и книжка в порядке. Странички в книге не загнуты, не помяты. И книжка дольше служит читателям.

А в старину закладки ценились очень высоко. Их дарили не простым людям, а царственным особам. Изготавливали закладки из разных материалов: железа, серебра, золота, кожи, слоновой кости. Из-за своего красивого внешнего вида они являлись ещё и предметом искусства и гордости коллекционеров.

В наше время закладки все чаще делают из бумаги и используют в рекламных целях: реклама продуктов, одежды, книг и их авторов, библиотек, музеев.

Но самые интересные закладки – те, что сделаны своими руками. Для их изготовления требуется проявить творчество, фантазию, воображение. Надо только решить из какого материала её сделать (бумаги, бересты, ткани, бисера), как украсить, что изобразить, книгу какого автора прорекламировать.

Вот и получается, что любая книжная закладка – это не пустая безделица, а очень важная, нужная, да и просто волшебная вещь. Можно даже сказать, что книжная закладка – для ума и рук зарядка! Попробуйте удивить своих друзей, подарите им закладку вашего собственного изготовления.

Участвуют в беседе:

-Закладка!

































Пр 1

К 1

III Формулирование проблемы

А для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки.

Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять?

Правильно.

Но наши закладки будут не простыми, они будут выполнены в технике - прямое плоское плетение.

(показывает образец работы)


-Нужно перед чтением мыть руки, нельзя рисовать в книге, мять листы.


-Нужно перед чтением мыть руки, нельзя рисовать в книге, мять листы.


П1

1. Анализ образца


- Ребята, как называется это изделие?


-Из каких деталей состоит эта работа?



-Из какого материала выполнена основа?


-Из какого материала выполнены детали аппликации?


-Что изображёно на панно?


Как соединяются между собой детали аппликации и основа?


Какие материалы и инструменты понадобятся для работы

-Это изделие называется панно, картина.

-Работа состоит из основы и деталей аппликации.


-Основа выполнена из картона


-Из цветной бумаги и яичной скорлупы


-Замок, облака, куст,волны


С помощью клея, неподвижно


Нам понадобятся: цв. бумага, картон, клей, пр. карандаш, скорлупа

Л 1
К 1

2.Составле-ние плана работы.

-Составим план нашей работы. Какой 1ЫИ пункт плана?


-Какой 2ой пункт плана?
-Какой 3 пункт плана?
-Какой 4 пункт плана?


-Какой 5 пункт плана?



-1ЫИ пункт плана разметка (облаков, кустов, волн).

-2ой пункт плана раскрой

ии пункт плана сборка .

-4ЫИ пункт плана раскрой яичной скорлупы

-5ЫИ пункт плана отделка

Р1

ПР1

IV. Работа по 1 п. плана.

1.Разметка деталей

Организует работу и беседу по ходу работы
- Итак, приступим к работе. Возьмите цветной картон такого цвета, что бы он отличался от цвета бумаги.

У вас на партах лежат шаблоны в виде прямоугольников, возьмите и обведите большой шаблон на не цветной стороне картона, соблюдая правила техники безопасности.

Вырежьте получившийся прямоугольник.

Теперь возьмите 2 шаблон, который поменьше, обведите не на цветной стороне бумаги


Контроль: поднимите заготовки и покажите, как вы выполнили разметку.

Выполняют работу, участвуют в беседе



Рисуют











Выполняют

Пр1





Пр2

2.раскрой деталей

Давайте возьмём прямоугольник из бумаги, сложим его вдоль пополам так, что бы цветная сторона оказалась внутри, кладем заготовку на парту так, что бы сгиб ее смотрел в вашу сторону.

От верхней линии отмеряем 5 мм и проводим прямую линию слева на право.

На линии сгиба, слева, отмеряем 2 см, и ставим там черточку.

На 1 линии и линии сгиба, ставим черточки с интервалом в 5 мм.

Проводи прямые линии от черточек на первой линии до черточек на линии сгиба.

Ножницами режем по получившимся линиям

Выполняют работу

-наблюдают



выполняют


смотрят

выполняют


выполняют









-Мы выполнили раскрой.

-Следующий - сборка

Пр2














3.сборка изделия


-Прежде чем наклеить детали – что нужно сделать?

-Где будет находиться бумага?

-Где Вы будете намазывать детали?


- Чем будете прижимать детали?

- Начинайте выполнять третий пункт плана.

Контроль: Индивидуальный.

-Сначала нужно выложить все детали.

-На картоне.

- На подкладном листе или клеенке.

- Притирочным листом.



Р2

Пр2

5.Отделка изделия

-Для того, что бы наша закладка получилась красивой, нужно аккуратно приклеить бумагу к картону.

Намазываем края бумаги клеем и прикладываем к картону, прижимая.

Теперь положите закладку вдоль, и загибайте уголки через 1.





Выполняют

Выполняют

Р2

6. Анализ и оценка работ.









- Посмотрите на эти работы и скажите, почему вам нравятся эти работы?




-Какие ошибки допущены в этой работе?


- Мне нравится вот эта работа, потому что правильно вырезаны детали, края у них ровные, нет излишков клея, все детали полностью приклеены, и т.д.

-Неровные края деталей, есть излишки клея, не полностью намазаны края деталей и т.д.

Р2

VII Итог. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?



Оцените свои действия используя

«Светофор»

Для чего нужны были закладки, кому они дарились в давние времена

Оценивают


VIII. Уборка рабочих мест.

У: На этом урок закончен, уберите, пожалуйста, свои рабочие места.


Убирают




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закладка в технике плетение углами

Автор: Криницкая Александра Игоревна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354557

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства