1.Оргмомент: Доклад дежурного, проверка рабочих мест.
Настрой на работу.
На уроке вязания мы учимся вязать. Какой должна быть вязальщица:
- Усидчивая.
- Старательная.
- Аккуратная.
- Образованная, то есть овладеть умениями и навыками вязания.
Не зря гласит русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится». Чтобы изделия у нас получались красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках.
- Нужен ли этот урок? (ответы учащихся)
Вязание пригодиться вам в дальнейшей жизни, вы сможете связать для себя и своей семьи одежду. Кто – то может из вас пойдет учиться на вязальщицу
2. Сообщение темы урока:
Сегодня мы продолжим учиться вязать образцы узоров на основе простых петель и все образцы мы пустим в дело.
3. Повторение пройденного материала:
Есть спицы у меня
И много ниток разных.
Соберу клубок к клубку
И свяжу я куклу.
Я лицо ей разошью
Нитками цветными.
И волшебное сама
Выдумаю имя.
Неповторимы и красивы вязаные куклы.
(показываю куклу)
- Как вы думаете, что нужно, чтобы моя кукла была красивой? (Кукле нужна одежда)
- Можно связать одежду для любимой куклы.(ответы учащихся)
Для вязания необходимы материалы и инструменты.
А для того, чтобы узнать какой же основной материал используется для вязания, вспомните сказку А. С.Пушкина Сказка о царе Салтане:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Или сказку `О золотой рыбке`: `... Старик ловил неводом рыбу, а баба пряла свою...`.- пряжу
Конечно, основным материалом для вязания служит пряжа.
Пряжа должна быть ровной, красивой по окраске и не рваться.
Для вязания используют такие инструменты как – крючок и спицы.
- Какой основной инструмент мы будем использовать при вязании, вы поймете, отгадав загадку:
Будто цапли - длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сёстры - ... (спицы)
Назовите требования к спицам? (Спицы должны быть легкие, прямые, не ржавые)
- Вы в первый раз взяли спицы и никтки, сможете ли вы связать платье?
(Нет, необходимо научиться вязать петли)
Перед вами ряд словосочетаний: Изнаночная петля, лицевая петля, начальный ряд, кромочная петля. Прочитайте их и найдите лишнее словосочетание.
– Почему оно лишнее?
– Что общего в этих словосочетаниях?
- Какие основные петли мы знаем? (Лицевая и изнаночная петля)
Задание. Подбери к технологическому термину и определение.
Изнаночная петля
Лицевая петля
1.Рабочий конец нити зажмите на ладони левой руки, нить проходит по указательному пальцу и петлей обвивает большой палец.
2. Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице, захватывают нить, рабочая нить за вязанием
3. способ выполнения узора, для которого характерно вывязывание лицевых петель над «лицевыми» и изнаночные над «изнаночными».
4. Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице, захватывают нить, рабочая нить перед вязанием
- - Но в вязании существует такое понятие, как кромочная петля.
- Покажите, где в вязании находятся кромочные петли? ( Кромочные петли первая и последняя)
Назовите правило вязания кромочных петель?
Чтобы был красивым край,
Первую петлю всегда снимай,
А последнюю, смотри,
Ты изнанкой провяжи.
6. Планирование работы.
Мы научились вязать основные петли – начали учиться вязать образцы простых узоров. Какие простые узоры вы знаете (путанка, шахматка)
Задание «Мозаика»
(сложить схемы узоров-вязок)
Мы определили, что сегодня нам нужно связать одежду для куклы? Как вы думаете сможем мы выполнить задание связав прямоугольные образцы?
(ответы учащихся)
Моделирование одежды из образцов.
7. Практическая работа:
Вязание должно приносить только пользу, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.
И в каждом деле соблюдать законы безопасности:
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено
2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
3. Концы спиц должны быть безопасными: иметь колпачки и резинки ограничения
4. Храните спицы в коробке.
5. Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка:
Вы хорошо потрудились, теперь дадим
Возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть.
Проделаем несколько упражнений.
1. Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.
2. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.
3. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.
4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.
Приступаем к выполнению практической работы.
При выполнении задания не забываем про правила техники безопасности и правильное положение рук при вязании, а также про кромочную петлю.
Оценка работ будет производится по следующим критериям :
1.Соблюдение правил техники безопасности.
2.Выполнение образца вязки строго по схеме.
3. Вязание должно быть аккуратным и самостоятельно выполненным.
В процессе работы осуществляется текущий инструктаж, оказывается индивидуальная помощь.
8.Подведение итогов урока:
Контроль и самоанализ выполненных работ:
Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. А теперь проведите самоанализ по критериям:
1.Соблюдали вы правила техники безопасности
2.Выполнили образец вязки строго по схеме
3.Аккуратное ли вязание
4.Уложились в отведенное время.
( несколько девочек публично проводят самоанализ)
–Оцените работу друг друга.
9.Домашнее задание: Продолжить вязание, на следующем уроке выполним сборку платья. Подумайте, какие ещё элементы одежды можно выполнить из прямоугольных образцов.