kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вышивка лентами Белова Наталья Викторовна МБОУ Подлесовская ОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель технологии. Мой стаж - 30 лет. У мнея пятеро внуков и это ко многому обязывает. Увлекаюсь рукоделием. Нравиться овладевать новыми видами рукоприкладства. Делюсь своим опытом и через интернет и непосредственно с людьми. Решила познакомить  сразработкой Вышивка лентами. Может кому и понравиться. Сама узнала много нового из истории вышивки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вышивка лентами Белова Наталья Викторовна МБОУ Подлесовская ОШ»

Визитная карточка урока

Учитель: Белова Наталья Викторовна, учитель технологии МБОУ Подлесовская ОШ

УМК: учебник «Технология» (вариант для девочек), 6 класс, под ред.Симоненко В.Д.., Москва, изд. «Вентана-Граф» 2009 год.

Предмет: технология.

Класс:6 класс

Тип урока: комбинированный

Тема

Вышивка лентами.

Цели

- ознакомление учащихся с материалами и инструментами для вышивки лентами;

- ознакомление с технологией выполнения вышивки лентами.


Задачи

Образовательная:  знакомство с новым видом рукоделия – вышивка шелковыми лентами, историей ее развития и учить детей видеть прекрасное в обыденном, учить овладеть техникой вышивания шелковыми ленточками (узор «роза - паутинка», листочки).
 Воспитательная: воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, расширить кругозор и чувствовать красоту, желание создавать эстетические изделия самостоятельно, своими руками.

Развивающая: развивать мышление, долговременную память, внимание.

Планируемые результаты

Предметные: - расширить знания учащихся о технике вышивания швами, применяемыми в вышивке лентами;

- закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий.

Личностные: -умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям;

- воспитывать в себе любознательность, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.


Метапредметные:

(Р) – умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать этапы работы, вносить изменения;

(П) – умеют делать умозаключения.

(К) – умеют работать индивидуально и в группе, слушать одноклассников и вести диалог; признавать возможность различных точек зрения.

(Л) – воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю, прививать интерес к труду.


Оборудование

Мультимедийные средства, ножницы, иглы, пяльцы, ленты, ткань, инструкционные карты, образцы вышивок

Методы обучения

Рассказ, мозговой штурм, беседа, демонстрация наглядных пособий, практическая работа

Формы организации деятельности

Групповая, индивидуальная.













Тема урока: Вышивка лентами.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

- ознакомление учащихся с материалами и инструментами для вышивки лентами;

- ознакомление с технологией выполнения вышивки лентами.

Межпредметные связи:

- история ( исторические сведения о вышивке лентами);

- ИЗО (цветоведение);

- география(страны, в которых существует данный вид рукоделия).

Материально - техническое оснащение - мультимедийные средства, ножницы, иглы, пяльцы, ленты, ткань, инструкционные карты, образцы вышивок.

Ожидаемые результаты: - представление о материалах и инструментах для вышивки лентами;

- формирование умений в выполнении вышивки;

- приобретение навыков работы в группах, самооценка.



Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Организационный.



Изложение нового материала.









































































































Интеллектуальная разминка.


















Физкультминутка.























Поведение итогов.










Домашнее задание.


Проверка присутствующих, их готовность к уроку.



Мотивация.

Вышивка лентами очень напоминает обычную вышивку нитками. Только вместо ниток – ленты. Даже некоторые техники похожи.

Учитель предлагает, используя метод мозгового штурма, ответить на вопросы:

а). Как продеть в ушко иголки широкую ленту?

б). Как закрепить ленту на ткани?

в). Как предупредить осыпание ленты со стороны обрезанного края?

Обсуждение ответов, выбор подходящих.

После этого формулируются цели и задачи урока.

Теоретическая часть.


История вышивки лентой.

Существуют несколько правил при вышивании ленточками:

• длину стежка всегда надо делать больше ширины ленты, так как она не расправится и

не получится нужного рисунка;

• стежки нельзя затягивать, иначе рисунок не будет объемным;

• ленту при работе нужно поддерживать свободной рукой, чтобы она не закрутилась и

не запуталась;

• стежок, который не получился, можно всегда закрыть сверху еще одним стежком.

Учащимся демонстрируются образцы и готовые работы, выполненные в данной технике.

Учитель задает вопрос: где можно применить для декорирования вышивку лентами? (брошь, ободок, панно, картина, чехол сотового телефона, перчатки и т.д.)

Знакомство с особенностями ткани для этой техники, с лентами разной ширины и цвета, специальными иглами с длинным ушком.












На практической работе учащиеся будут изучать различные стежки, узелки, элементы вышивки, используя инструкционные карты, рисунки и объяснения учителя. Ленты должны ложиться красиво, с определенной стороны (матовой или блестящей), их необходимо направлять руками или иглой. Стирать такие изделия не стоит. Работу можно увлажнить паром горячего утюга и расправить иглой.


   



Учащимся демонстрируется предмет (можно фотографию). Каждый должен быстро ответить на вопросы: что это? Откуда взялось? Как можно использовать?

Повторяться нельзя.


Проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглами.

Практическая работа.

Подготавливаем ленту к вышивке (срезаем уголок, опаливаем) .

Учащиеся выполняют образцы.


Закрепление ленты в игле

Чтобы ленту было легче вдеть в иглу, один её конец нужно срезать под углом, а чтобы она не осыпалась на концах, опа­лить обрезной край над пламенем. Ленту вдеть в ушко, оставить конец длиной 5 см, проколоть её кончик иглой на рас­стоянии 7 мм от конца и потянуть за длинный конец ленты, пока она не за­фиксируется на игле.

Длина ленты не должна превышать 30 см, иначе при протаскивании сквозь канву может нарушиться её структура.


«Мастерица».

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.

В понедельник я кроила,

А во вторник — платье шила

В среду — фартук вышивала,

А в четверг — белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Выполнение образцов:

- шов «петля»

- шов «петля» перекрученный

- шов «полупетля»

-«ленточный стежок»

- «ленточный стежок « изогнутый

- «французский узелок»

- цветок из присборенной ленты

- роза паутинка

- роза из ленты.


Рефлексия.

Учитель обсуждает с учащимися результаты выполнения практической работы, анализируют свои ошибки и достижения, отмечают лучшие работы.

Вопросы для рефлексии:

- Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились?

- Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

- С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?

Своей работой на занятии я_________________.


Принести материалы и инструменты для выполнения проектной работы по теме «Вышивка лентами».



Дети проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

Работа в группах. Обсуждение. Определяют цели и задачи урока.
























Учащиеся высказывают свои идеи (можно использовать журналы, картинки).












































































Учащиеся высказывают свои предположения, обсуждают – какая идея более оригинальная и интересная.



Учащиеся работают самостоятельно используя инструкционные листы.









Учащиеся выполняют движения.























Учащиеся отвечают на вопросы.









Учащиеся запмсывают домашнее задание.

Используемые источники:


1.Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2003.

2.Дафтер. Х. Фантазии из шелковых ленточек. /Пер. с англ. – Ч.: Контэнт, 2007.

3.Чиотти. Д. Украшения из шелковых лент. /Пер. с итал. – М.: Мир книги, 2007.

4.Вышивка шелковыми лентами. Кокс. Э./ Пер. с англ. – М.: Кристина – Новый век, 2006.

5.liveinternet.ru



ИЛ2.

Закрепление ленты в игле.

ИЛ1.

История вышивки лентой начинается с древнейших времен. Ее прародительницей

можно считать веревку из растительных волокон, которая постепенно превратилась в тесьму, а затем в ленту. Еще в доисторические времена люди украшали прически пестрыми узкими полосками из ткани и кожи, на которых создавали выразительные узоры. Постепенно художественное

шитье развивалось, стали применять не только различные виды пряжи: шерстяной, льняной, шелковой, конопляной, хлопковой, – но и драгоценные камни, жемчуг, монеты, перламутровые ракушки, бисер, бусины, блестки. Самые древние вышивки, дошедшие до нас, датируются V–IV вв. до н. э. Они выполнены китайскими рукодельницами. Эти изделия вышиты золотыми и серебряными нитями, шелком, волосом на шелковой ткани. В Китае вышивкой украшали одежду, ковры, картины. Чаще изображались цветы и птицы. В Японии,

Иране, Древней Индии вышивали жанровые сцены, фигурки животных, растительные мотивы. В Древнем Риме и Древней Греции женщины украшали свои волосы лентами и полосками ткани. Гречанки в волосы вплетали расшитые полоски ткани, а римлянки свои прически украшали лентами, расшитыми драгоценными камнями и золотом. Одежду также отделывали цветными лентами. Причем по определенным материалам и цветам лент можно было определить социальный статус человека. В Древнем Египте также вышивали одежду.

До наших дней дошли красиво расшитые одеяния фараонов. Ассирийцы и евреи

заимствовали искусство вышивки у древних египтян. В Средние века византийские рукодельницы оригинальным способом вышивали шелком и золотом особые орнаменты. Из Византии этот вид рукоделия распространился в других европейских странах. Например, в Англии стали вышивать шелком, серебром и золотом роскошные растительные орнаменты. В это же время в Италии лентами стали декорировать балдахины и спинки стульев, подвязывать ими тяжелые занавеси, закрывавшие зимой окна для защиты от ветра и холода.

...В Древней Греции существовала легенда о мастерице Арахне, бросившей вызов богине войны и мудрости Афине. За это богиня превратила рукодельницу в паука.В XIV в. началось широкое применение шелковых лент. В Лионе, французском городе, стало довольно быстро развиваться производство шелковых ниток и тканей. Знатные господа стали носить красивую одежду, расшитую парчовыми лентами или лентами с золотой каймой, соответствовавшими рангу и происхождению носившего. По приказу будущего короля Людовика XI в 1446 г. были завезены разные станки для выделки шелка, и он изготовления лент и пригласил итальянских мастеров, чтобы они обучили местных ткачей своему мастерству. Но из этого ничего не получилось. Немного позже началась мода на плащи и камзолы, отделанные золотыми и парчовыми лентами. Поэтому спрос на такой товар продолжал расти. Лион постепенно стал крупным текстильным центром. В 1560 г. в нем уже трудились 50 000 мастеров, которые изготавливали и различные ленты: парчовые, золотые, шелковые, атласные. В соседних городах Сент-Этьене и Велзи работали около 45 000 ткачей, производивших тесьму. Через 100 лет, в 1660 г., в Сент-Этьене и его окрестностях больше 80 000 станков вырабатывали ленты и 370 изготовляли позументные изделия (галун, позумент, басон). При дворе Людовика XIV все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми драгоценными камнями и жемчугом. Сам король призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. Людовик XV, следующий французский монарх, любил не только одежду, украшенную лентами, но и сам обожал вышивать лентами и дарил свои изделия придворным. В этот период в моду вошли объемные платья с летящими силуэтами, со складками и множеством ленточек. Знатные дамы стали украшать свои платья лентами; сначала нашивали на корсажи множество розочек, других объемных цветов изящными листиками. Мотивы дополняли жемчужинами и хрусталиками. Затем стали и белье украшать лентами. Оно становилось более изящным и роскошным В нашей стране ленты для декорирования применялись с древнейших времен. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который назвали красота. Другой старинный убор для девушек – ленты – декорировался разноцветными лентами с бусинами и золотыми нитями. В Ржевском уезде женщины и девушки носили повойник – головной убор с нашитыми лентами и вышивкой из золотой нити. Низ праздничных рубах украшали двумя полосками красных шелковых лент. Другие рубахи обшивали пестрыми лентами. Низ сарафана украшали ленточками и ажурной строчкой. По центру сарафана нашивали вертикальную полосу из шелковых или хлопчатобумажных лент. Вышитые ленты часто использовали вместо поясов в праздничном одеянии. В 1870-е гг. вышивка шелковыми ленточками получила наибольшее распространение. Лентами декорировали юбки, лифы, рукава, воротники, манжеты платьев, перчатки, муфты, шали. Кроме того, объемной вышивкой украшали стеганые одеяла, абажуры, зонтики и разнообразные предметы обихода. В XX в. интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. Но в конце прошлого столетия вышивка шелковыми ленточками стала появляться вновь и в настоящее время переживает второе рождение. При вышивании шелковыми ленточками пользуются различными видами швов, некоторые из них применяют при других видах вышивания, некоторые – только при данном виде. Чаще при работе используют сразу несколько различных видов стежков и разные ленты.





ИЛ3.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Вышивка лентами Белова Наталья Викторовна МБОУ Подлесовская ОШ

Автор: Белова Наталья Викторовна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства