kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вышивка гладью.Урок технологии в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии, на котором девочки учатся вышивать гладью. Узнают историю вышивки. В урок входит красочная презентация. В помощь предлагается инструкционная карта.

Задачи урока:

 

  • формировать знания об использовании вышивки в быту на различных этапах развития истории;
  • формировать знания о многообразии ручных швов в технике гладь;
  • формировать умения выбора материалов и инструментов для вышивания;
  • вырабатывать точность и аккуратность в работе;
  • формирование положительной мотивации к предмету;
  • формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;
  • воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания.
  • развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril.docвышивка гладью»

Приложение 2. Схемы вышивки гладь.




Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 Тест для повторения»

Приложение 1 Тест для повторения

1. Швейные изделия отделывают вышивкой.

  • а) батик;

  • б) мережка;

  • в) ришелье;

  • г) простой крест;

  • д) владимирская гладь.

2. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.

  • а) координатной сетки;

  • б) ксерокса;

  • в) линейки и циркуля.

3. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.

  • а) завязать узелок;

  • б) спрятать нить под стежками;

  • в) закрепить нить в петлю.

4. Для перевода рисунка на ткань вам понадобится.

  • а) карандаш;

  • б) копировальная бумага;

  • в) фломастер;

  • г) ножницы;

  • д) эскиз рисунка.

5. Для вышивания необходимы следующие материалы.

  • а) пяльцы;

  • б) нитки мулине;

  • в) нитки х/б;

  • г) напёрсток;

  • д) крючок.



Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 8 классе»

Урок технологии в 8 классе

Выполнила учитель технологии МБОУ «СОШ им. Дм. Батиева» с.Гам Власова Светлана Альбертовна



Тема: «Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты, приспособления. Технология вышивания.»



Цель урока: ознакомиться с историей возникновения вышивания, основными приемами вышивания.

Задачи:

Обучающая:

  • формировать знания об использовании вышивки в быту на различных этапах развития истории;

  • формировать знания о многообразии ручных швов в технике гладь;

  • формировать умения выбора материалов и инструментов для вышивания;

  • формировать знания о технологии вышивания.

Воспитательная:

  • вырабатывать точность и аккуратность в работе;

  • формирование положительной мотивации к предмету;

  • формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;

  • воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания.

Развивающая:

  • развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию, расширять кругозор;

  • развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.

Место проведения урока: кабинет технологии

Продолжительность: 45 минут

Оборудование:

  • мультимедийный проектор

  • компьютер

Инструменты и материалы:

  • пяльцы

  • ткань для вышивания

  • нитки мулине

  • набор игл

  • ножницы

  • карандаш

  • копировальная бумага

  • образцы рисунков

  • образцы вышивки

  • инструкционные карты

Методическое и дидактическое обеспечение урока:

  • проверочный тест (приложение 1)

  • инструкционные карты швов гладью (приложение 2)

  • презентация «Вышивка гладью» (приложение 3)

  • учебник технологии 8 класс под ред. В.Д. Симоненко, Москва изд. «Вентана-Граф», 2013

Тип урок: комбинированный

Цитата урока: «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит».

I. Организационный момент (1 мин.)

  • Проверка готовности к уроку.

  • Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение материала по разделу вышивание (5 мин.)

Письменно ответить на тест.

III. Изучение темы урока (12мин.)

IV. Практическая работа (23 мин.)

В середине практической работы физкультминутка

V. Подведение итогов урока (4 мин.)

- рефлексия

-оценивание

- домашнее задание.

- уборка рабочих мест.



  1. Организационный момент


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания

Приветствие. Проверка готовности к уроку.



Тема сегодняшнего урока: «Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты, приспособления. Технология вышивания.»

Наша цель: ознакомиться с историей возникновения вышивания, основными приемами вышивания.

Цитата нашего урока: «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит».






II. Повторение материала по разделу вышивание


Для того, чтобы приступить к изучению новой темы предлагаю вам ответить на вопросы теста, чтобы вспомнить, что же такое вышивка. (Приложение1)

Ответы на тест: 1-б, в, г, д; 2-а, б; 3-б, в; 4-а, б, д; 5-а, б, г.


Ребята отвечают на вопросы теста

Повторение пройденного для лучшего восприятия нового материала

III. Изучение темы урока


Итак, ребята сегодняшний наш урок будет состоять из нескольких разделов.

Первое это повторение в виде теста мы уже выполнили.

Далее мы узнаем много интересного про вышивку.

На практической работе поучимся вышивать гладью.



«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит» - вышивка это один из видов рукоделия.

Приложение 2

Презентация (слайд 1)




Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Презентация (слайд 2)




Вышивание является видом широко распространённого народно-бытового декоративного искусства, в котором изображение получают с помощью иглы и ниток на различных тканях и других материалах.

Презентация (слайд 3)



Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания, относиться к эпохе первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.




















1.Cообщение ученицы.

Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI - V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.

Презентация (слайд 4,5)



2.Cообщение ученицы.

Разнообразные вышивки Древней Индии и Ирана характеризовались множеством растительных мотивов, изображением животных и жанровых сцен. Красочные вышивки Византии, отличавшиеся роскошью шелкового и золотого шитья, разнообразием растительных узоров, оказали большое влияние на развитие вышивального искусства многих стран западной Европы в период средневековья, где выработались свои орнаментальные мотивы, расцветки и техники исполнения.

В Англии с XIII в. известна богатая вышивка золотом, серебром и шелком орнаментальных мотивов из цветов и переплетающихся завитков растений. В XVI - XVII вв. во Франции, Италии и других европейских странах широко распространились вышитые портреты, панно с изображением людей и животных на фоне пейзажей с замками, мифологические сюжеты, сцены охоты.

С конца XIII - начала XIV в. во Франции, Германии, Швеции, Англии, Норвегии вышивка начала применяться в народном костюме и для украшения бытовых предметов. Большое распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическими и растительными узорами. В Скандинавских странах применялась также вышивка цветной шерстью и золотое шитье.

Презентация (слайд 6)


На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов. В России вышивание было распространено среди знатных дам и монахинь.

Презентация (слайд 7)





3. Cообщение ученицы.

Старинные русские вышивки выполнялись обычно в технике белой ажурной строчки и крестика.

МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА, традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебряным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала — хоругви, плащаницы, воздухи. В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки — “русская гладь”: растительный узор выполняется швом “вперед иголку” по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные “разделки” — стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани. Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др.

Презентация (слайд 8)



Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё изображения, в которых народ отразил свои представления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Наш коми народ также вложил в национальную вышивку и свой вкус.

Презентация (слайд 9)





4.Cообщение ученицы.

Вышивка народов нашей страны необычайно разнообразна по художественным и техническим приёмам; характеру использования в быту. В каждой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц.

Презентация (слайд 10,11)



Готовыми вышитыми работами – можно украшать своё жилище, что не только делаем его красивым и особенным, но и создаём неповторимый образ.

Презентация (слайд 12)




В настоящее время вышивка является одним из наиболее распространённых видов народного искусства.

Презентация (слайд 13)




Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт.

Презентация (слайд 14)




Сегодня мы попробуем выполнить двустороннюю гладь, теневую гладь, художественную гладь.

Презентация (слайд 15-18)



IV. Практическая работа.


Перед началом вышивания повторим правила техники безопасности при выполнении ручных работ.


  1. Хранить иголку в специально отведённом для этого месте: подушечке, игольнице.

  2. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот.

  3. Не шить ржавой иголкой.

  4. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.

  5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

  6. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.

  7. Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя.


Организация безопасного труда.

У каждого на столе инструкционные карты вышивания гладью.

Приложение 2

На подготовленной ткани (дома), учащиеся вышивают по рисунку с применением всех техник вышивки гладью.

Воспитание усидчивости, терпения, сосредоточенности, внимания.

Вырабатывать точность и аккуратность в работе;


Учитель показывает, как правильно вышивать и исправляет ошибки.




В середине работы физкультминутка

А сейчас выполним гимнастику для глаз.

  1. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вдох, наклоняясь вперёд, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.

  2. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыв веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.

  3. Исходная позиция – сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

  4. Исходная позиция – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить. Повторить 4-5 раз.



V. Подведение итогов урока.


Интересно ли вам было сегодня на уроке?

Вы испытывали трудности в практической работе?

Да, интересно.



Да, в некоторых моментах было трудно.


А сейчас давайте все вместе оценим ваши работы.

Ученики рассматривают работы друг друга и предлагают как оценить работы.

Основные критерии оценивания это точность выполнения работы, аккуратность.

Домашнее задание: вышивать по рисунку одним из швов гладь по выбору.


Ученики записывают задание в дневники.

Развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию, расширять кругозор.


А теперь убираем свои рабочие места

Ученики наводят порядок в кабинете.

Вырабатывать аккуратность









Используемая литература:

  1. Е. Б. Глинская. Азбука вышивания. – М.: Педагогика, 1991.

  2. Н.И.Тихонравова. Применение метода проектирования в изделиях, украшенных вышивкой.- Йошкар-Ола, 2002.

  3. Сайт учителя технологии Шик Н.Л. www. tehnologiya. narod. Ru

  4. учебник технологии 8 класс под ред. В.Д. Симоненко, Москва изд. «Вентана-Граф», 2013








9


Просмотр содержимого презентации
«Ручная художественная вышивка»

Ручная художественная вышивка Выполнила учитель технологии МБОУ «СОШ им. Дм. Батиева» с. Гам Власова Светлана Альбертовна.

Ручная художественная вышивка

Выполнила учитель технологии

МБОУ «СОШ им. Дм. Батиева» с. Гам

Власова Светлана Альбертовна.

Вышивка это орнаментальный узор или сюжетное изображение

Вышивка это орнаментальный узор

или сюжетное изображение

Китайская вышивка

Китайская вышивка

Японская вышивка

Японская вышивка

Мстерская вышивка

Мстерская вышивка

Коми народная вышивка

Коми народная вышивка

Украшение жилища вышивкой

Украшение жилища вышивкой

Нижегородские валенки Владимирская вышивка

Нижегородские валенки

Владимирская вышивка

Вышивка в наши дни

Вышивка в наши дни

Двусторонняя гладь

Двусторонняя гладь

Теневая гладь

Теневая гладь

Гладь художественная

Гладь художественная

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  • Images.yandex.ru
  • Фотографии вышивок из личного архива


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Вышивка гладью.Урок технологии в 8 классе.

Автор: Власова Светлана Альбертовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства