Письменно ответить на тест.
 - домашнее задание.
 - уборка рабочих мест.
        Организационный момент         |  
  |   Деятельность преподавателя   |    Деятельность обучающихся   |    Примечания   |  
  |   Приветствие. Проверка готовности к уроку.   |         |         |  
  |   Тема сегодняшнего урока: «Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты, приспособления. Технология вышивания.»   Наша цель: ознакомиться с историей возникновения вышивания, основными приемами вышивания.   Цитата нашего урока: «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит».   
          |         |         |  
  |   II. Повторение материала по разделу вышивание       |  
  |   Для того, чтобы приступить к изучению новой темы предлагаю вам ответить на вопросы теста, чтобы вспомнить, что же такое вышивка. (Приложение1)   Ответы на тест: 1-б, в, г, д; 2-а, б; 3-б, в; 4-а, б, д; 5-а, б, г.       |    Ребята отвечают на вопросы теста   |    Повторение пройденного для лучшего восприятия нового материала   |  
  |   III. Изучение темы урока       |  
  |   Итак, ребята сегодняшний наш урок будет состоять из нескольких разделов.  Первое это повторение в виде теста мы уже выполнили.  Далее мы узнаем много интересного про вышивку.    На практической работе поучимся вышивать гладью.   |         |         |  
  |   «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит» - вышивка это один из видов рукоделия.  Приложение 2  Презентация (слайд 1)       |         |         |  
  |   Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.  Презентация (слайд 2)       |         |         |  
  |   Вышивание является видом широко распространённого народно-бытового декоративного искусства, в котором изображение получают с помощью иглы и ниток на различных тканях и других материалах.  Презентация (слайд 3)  
     Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания, относиться к эпохе первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.       |    
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.Cообщение ученицы.    Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI - V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.    Презентация (слайд 4,5)   |         |  
  |        |    2.Cообщение ученицы.  Разнообразные вышивки Древней Индии и Ирана характеризовались множеством растительных мотивов, изображением животных и жанровых сцен. Красочные вышивки Византии, отличавшиеся роскошью шелкового и золотого шитья, разнообразием растительных узоров, оказали большое влияние на развитие вышивального искусства многих стран западной Европы в период средневековья, где выработались свои орнаментальные мотивы, расцветки и техники исполнения.  В Англии с XIII в. известна богатая вышивка золотом, серебром и шелком орнаментальных мотивов из цветов и переплетающихся завитков растений. В XVI - XVII вв. во Франции, Италии и других европейских странах широко распространились вышитые портреты, панно с изображением людей и животных на фоне пейзажей с замками, мифологические сюжеты, сцены охоты.  С конца XIII - начала XIV в. во Франции, Германии, Швеции, Англии, Норвегии вышивка начала применяться в народном костюме и для украшения бытовых предметов. Большое распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическими и растительными узорами. В Скандинавских странах применялась также вышивка цветной шерстью и золотое шитье.  Презентация (слайд 6)   |         |  
  |   На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов. В России вышивание было распространено среди знатных дам и монахинь.  Презентация (слайд 7)       |         |         |  
  |        |    3. Cообщение ученицы.  Старинные русские вышивки выполнялись обычно в технике белой ажурной строчки и крестика.  МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА, традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебряным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала — хоругви, плащаницы, воздухи. В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки — “русская гладь”: растительный узор выполняется швом “вперед иголку” по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные “разделки” — стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани. Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др.    Презентация (слайд 8)       |         |  
  |   Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё изображения, в которых народ отразил свои представления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Наш коми народ также вложил в национальную вышивку и свой вкус.  Презентация (слайд 9)       |         |         |  
  |        |    4.Cообщение ученицы.   Вышивка народов нашей страны необычайно разнообразна по художественным и техническим приёмам; характеру использования в быту. В каждой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц.  Презентация (слайд 10,11)       |         |  
  |   Готовыми вышитыми работами – можно украшать своё жилище, что не только делаем его красивым и особенным, но и создаём неповторимый образ.  Презентация (слайд 12)       |         |         |  
  |   В настоящее время вышивка является одним из наиболее распространённых видов народного искусства.  Презентация (слайд 13)       |         |         |  
  |   Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт.  Презентация (слайд 14)       |         |         |  
  |   Сегодня мы попробуем выполнить двустороннюю гладь, теневую гладь, художественную гладь.  Презентация (слайд 15-18)   |         |         |  
  |   IV. Практическая работа.       |  
  |   Перед началом вышивания повторим правила техники безопасности при выполнении ручных работ.       |     Хранить иголку в специально отведённом для этого месте: подушечке, игольнице.   Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот.   Не шить ржавой иголкой.   Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.   Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.   Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.   Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя.         |    Организация безопасного труда.   |  
  |   У каждого на столе инструкционные карты вышивания гладью.  Приложение 2   |    На подготовленной ткани (дома), учащиеся вышивают по рисунку с применением всех техник вышивки гладью.   |     Воспитание усидчивости, терпения, сосредоточенности, внимания.   Вырабатывать точность и аккуратность в работе;       |  
  |   Учитель показывает, как правильно вышивать и исправляет ошибки.       |         |         |  
  |   В середине работы физкультминутка   |  
  |   А сейчас выполним гимнастику для глаз.   |     Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вдох, наклоняясь вперёд, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.   Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыв веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.   Исходная позиция – сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.   Исходная позиция – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить. Повторить 4-5 раз.         |         |  
  |   V. Подведение итогов урока.       |  
  |   Интересно ли вам было сегодня на уроке?  Вы испытывали трудности в практической работе?   |    Да, интересно.  
     Да, в некоторых моментах было трудно.   |         |  
  |   А сейчас давайте все вместе оценим ваши работы.   |    Ученики рассматривают работы друг друга и предлагают как оценить работы.   |    Основные критерии оценивания это точность выполнения работы, аккуратность.     |  
  |   Домашнее задание: вышивать по рисунку одним из швов гладь по выбору.       |    Ученики записывают задание в дневники.   |     Развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию, расширять кругозор.       |  
  |   А теперь убираем свои рабочие места   |    Ученики наводят порядок в кабинете.   |    Вырабатывать аккуратность   |